Григорианский календарь
Григорианский календарь – это календарь, используемый в большинстве стран мира. [1] [а] Он вступил в силу в октябре 1582 года после папской буллы Inter gravissimas, изданной Папой Григорием XIII , которая представила его как модификацию и замену юлианского календаря . Основное изменение заключалось в том, чтобы по-другому распределить високосные годы , чтобы средняя продолжительность календарного года составила 365,2425 дней, что более близко приближается к «тропическому» или «солнечному» году с продолжительностью 365,2422 дня , который определяется вращением Земли вокруг Солнца.
Правило для високосных лет следующее:
Каждый год, который делится ровно на четыре, является високосным, за исключением лет, которые делятся точно на 100, но эти столетние годы являются високосными, если они делятся точно на 400. Например, годы 1700, 1800 и 1900 являются високосными. не високосные годы, а 2000 год.
Было две причины для введения григорианского календаря. Во-первых, юлианский календарь ошибочно предполагал, что средняя продолжительность солнечного года составляет ровно 365,25 дней, что является завышенной оценкой чуть меньше одного дня в столетии, и, следовательно, каждые четыре года без исключения наступает високосный год. Григорианская реформа сократила средний (календарный) год на 0,0075 дня, чтобы остановить дрейф календаря относительно равноденствий . [3] Во-вторых, в годы, прошедшие после Первого Никейского собора в 325 г. н.э., [б] избыток високосных дней, введенный юлианским алгоритмом, привел к смещению календаря, так что мартовское равноденствие наступило задолго до номинальной даты 21 марта. Эта дата была важна для христианских церквей, поскольку она имеет основополагающее значение для расчета даты Пасхи . Чтобы восстановить ассоциацию, реформа перенесла дату на 10 дней: [с] За четвергом 4 октября 1582 года последовала пятница 15 октября 1582 года. [3] Кроме того, реформа также изменила лунный цикл, используемый Церковью для расчета даты Пасхи, поскольку астрономические новолуния происходили на четыре дня раньше расчетных дат. Хотя реформа внесла незначительные изменения, календарь по-прежнему оставался фундаментально основанным на той же геоцентрической теории, что и его предшественник. [4]
Реформа была принята первоначально католическими странами Европы и их заморскими владениями. В течение следующих трех столетий протестантские и православные страны также постепенно перешли на так называемый « улучшенный календарь ». [д] при этом Греция была последней европейской страной, принявшей календарь (только для гражданского использования) в 1923 году. [5] Однако многие православные церкви продолжают использовать юлианский календарь для религиозных обрядов и датировки крупных праздников. Чтобы однозначно указать дату переходного периода (в современных документах или в исторических текстах), были даны оба обозначения , помеченные как «Старый стиль» или «Новый стиль» соответственно. В течение 20-го века большинство незападных стран также приняли этот календарь, по крайней мере, в гражданских целях .
Описание
Григорианский календарь, как и юлианский календарь , представляет собой солнечный календарь с 12 месяцами по 28–31 день в каждом. Год в обоих календарях состоит из 365 дней, при этом високосный день к февралю добавляется в високосные годы . Месяцы и продолжительность месяцев в григорианском календаре такие же, как в юлианском календаре. Единственное отличие состоит в том, что григорианская реформа исключила високосный день в течение трех столетий каждые 400 лет и оставила високосный день без изменений.
Високосный год обычно наступает каждые четыре года: исторически високосный день добавлялся путем удвоения 24 февраля — действительно было два дня, датированных 24 февраля . Однако на протяжении многих лет было принято помещать дополнительный день в конец февраля, добавляя 29 февраля в качестве високосного дня. До пересмотра Общего римского календаря в 1969 году Католическая церковь откладывала февральские праздники после 23-го числа на один день в високосные годы; мессы, празднуемые по старому календарю, все еще отражают эту задержку. [6]
Нет. | Имя | Продолжительность в днях |
---|---|---|
1 | январь | 31 |
2 | февраль | 28 (29 в високосные годы ) |
3 | Маршировать | 31 |
4 | апрель | 30 |
5 | Может | 31 |
6 | Июнь | 30 |
7 | Июль | 31 |
8 | Август | 31 |
9 | Сентябрь | 30 |
10 | Октябрь | 31 |
11 | ноябрь | 30 |
12 | декабрь | 31 |
Григорианские годы обозначаются последовательными номерами лет. [7] Календарная дата полностью определяется годом (нумеруется в соответствии с календарной эрой , в данном случае Anno Domini или нашей эры ), месяцем (определяется по имени или номеру) и днем месяца (нумеруется последовательно, начиная с 1). . Хотя календарный год в настоящее время длится с 1 января по 31 декабря, раньше числа лет основывались на другой отправной точке календаря (см. раздел «Начало года» ниже).
Календарные циклы полностью повторяются каждые 400 лет, что соответствует 146 097 дням. [и] [ф] Из этих 400 лет 303 — обычные по 365 дней, а 97 — високосные по 366 дней. Средний календарный год – это 365 + 97/400 дней = 365,2425 дней , или 365 дней, 5 часов , 49 минут и 12 секунд. [г]
Григорианская реформа
- Христофор Клавиус (1538–1612), один из главных авторов реформы.
- Папа Григорий XIII, портрет работы Лавинии Фонтана , 16C.
- Первая страница папской буллы Inter gravissimas
- Деталь гробницы папы работы Камилло Рускони (завершена в 1723 году); Антонио Лилио преклоняет колени перед Папой, представляя свой печатный календарь.
Григорианский календарь был реформой юлианского календаря. Он был учрежден папской буллой Inter gravissimas от 24 февраля 1582 года Папой Григорием XIII. [3] в честь которого назван календарь. Мотивом для изменения было приведение даты празднования Пасхи к тому времени года, в котором она отмечалась, когда она была введена ранней Церковью. Ошибка в юлианском календаре (его предположение о том, что в году ровно 365,25 дней) привела к тому, что дата равноденствия по календарю отклонилась от наблюдаемой реальности, и, таким образом, была внесена ошибка в вычисление даты. Пасхи . Хотя рекомендация Первого Никейского собора 325 года указывала, что все христиане должны праздновать Пасху в один и тот же день, потребовалось почти пять столетий, прежде чем практически все христиане достигли этой цели, приняв правила Александрийской церкви ( см . что возникло). [час]
Фон
Поскольку дата Пасхи является функцией – вычислением – даты весеннего равноденствия в северном полушарии, католическая церковь сочла неприемлемым растущее расхождение между канонической датой равноденствия и наблюдаемой реальностью. Пасха празднуется в воскресенье после церковного полнолуния 21 марта или позже, которое было принято как приближение к мартовскому равноденствию. [9] Европейские ученые хорошо знали о смещении календаря еще в период раннего средневековья.
Беда , писавший в VIII веке, показал, что накопленная ошибка в его время составляла более трёх дней. Роджер Бэкон в ок. 1200 оценил ошибку в семь или восемь дней. Данте , написав ок. 1300 г. осознавал необходимость календарной реформы. Попытку провести такую реформу предпринял папа Сикст IV , который в 1475 году пригласил для этой цели Региомонтан в Ватикан. Однако проект был прерван смертью Региомонтануса вскоре после его прибытия в Рим. [10] Рост астрономических знаний и точность наблюдений к концу XV века сделали этот вопрос еще более актуальным. Многочисленные публикации последующих десятилетий призывали к реформе календаря, в том числе две статьи, отправленные в Ватикан Университетом Саламанки в 1515 и 1578 годах. [11] но проект не был возобновлен до 1540-х годов и реализован только при Папе Григории XIII (годы правления 1572–1585).
Подготовка
В 1545 году Тридентский собор уполномочил папу Павла III реформировать календарь, потребовав, чтобы дата весеннего равноденствия была восстановлена до той, которая существовала во время Первого Никейского собора в 325 году, и чтобы было внесено изменение в календарь. предназначен для предотвращения дрейфа в будущем. Это позволит более последовательно и точно планировать праздник Пасхи.
В 1577 году Компендиум был разослан экспертам-математикам, не входящим в состав комиссии по реформе, для комментариев. Некоторые из этих экспертов, в том числе Джамбаттиста Бенедетти и Джузеппе Молето , считали, что Пасху следует рассчитывать на основе истинных движений Солнца и Луны, а не с использованием табличного метода, но эти рекомендации не были приняты. [12] Принятая реформа представляла собой модификацию предложения калабрийского врача Алоизия Лилиуса (или Лилио). [13]
Предложение Лилиуса включало сокращение количества високосных лет в четырех столетиях со 100 до 97, сделав общими три из четырех столетних лет вместо високосных. Он также разработал оригинальную и практичную схему корректировки влияний Луны при расчете ежегодной даты Пасхи, разрешив давнее препятствие на пути календарной реформы.
Древние таблицы указывали среднюю долготу Солнца. [я] Немецкий математик Кристофер Клавиус , создатель григорианского календаря, заметил, что таблицы не совпадают ни по времени прохождения Солнца через точку весеннего равноденствия, ни по продолжительности среднего тропического года. Тихо Браге также заметил несоответствия. [16] [17] Правило григорианского високосного года (97 високосных лет за 400 лет) было выдвинуто Петром Питатом Веронским в 1560 году. Он отметил, что оно соответствует тропическому году альфонсиновых таблиц и среднему тропическому году Коперника ( De Revolutionibus ). и Эразм Рейнхольд ( «Прутенические таблицы» ). Три средних тропических года в вавилонских шестидесятеричных числах как превышение над 365 днями (так, как они были бы извлечены из таблиц средней долготы) составляли 0;14,33,9,57 (Альфонсин), 0;14,33,11 ,12 (Коперник) и 0;14,33,9,24 (Рейнхольд). [Дж] В десятичной записи они равны 0,24254606, 0,24255185 и 0,24254352 соответственно. Все значения одинаковы с точностью до двух шестидесятеричных знаков (0;14,33, что соответствует десятичному 0,2425), и это также средняя продолжительность григорианского года. Таким образом, решение Питата понравилось бы астрономам. [18]
Предложения Лилиуса состояли из двух компонентов. Во-первых, он предложил скорректировать продолжительность года. Средняя продолжительность тропического года составляет 365,24219 дней. [19] Во времена Лилиуса обычно используемое значение из таблиц Альфонсина составляло 365,2425463 дня. [13] Поскольку средняя продолжительность юлианского года составляет 365,25 дней, юлианский год почти на 11 минут длиннее среднего тропического года. Несоответствие приводит к дрейфу примерно на три дня каждые 400 лет. Предложение Лилиуса привело к тому, что средняя продолжительность года составила 365,2425 дней (см. Точность ). Во время реформы Григория уже произошел сдвиг на 10 дней после Никейского Собора, в результате чего точка весеннего равноденствия пришлась на 10 или 11 марта вместо установленной церковью даты 21 марта, и если бы ее не реформировать, она сместилась бы еще дальше. . Лилиус предложил исправить 10-дневный дрейф, удалив юлианский високосный день в каждом из десяти его наступлений в течение сорока лет, тем самым обеспечив постепенный возврат равноденствия к 21 марта.
Работа Лилиуса была расширена Кристофером Клавиусом в подробно аргументированном 800-страничном томе. Позже он защитил свою работу и работу Лилиуса от недоброжелателей. Мнение Клавия заключалось в том, что исправление должно произойти в один ход, и именно этот совет возобладал у Григория.
Второй компонент состоял из аппроксимации, которая обеспечила бы точный, но простой календарь, основанный на правилах. Формула Лилия представляла собой 10-дневную коррекцию, чтобы обратить вспять тенденцию со времен Никейского Собора, и введение високосного дня только через 97 лет из 400, а не через 1 год из 4. Предлагаемое правило заключалось в том, что «годы, делящиеся на 100, будут быть високосными только в том случае, если они также делятся на 400».
19-летний цикл, используемый для лунного календаря, потребовал пересмотра, поскольку на момент реформы астрономическое новолуние было на четыре дня раньше расчетного новолуния. [9] Его следовало корректировать на один день каждые 300 или 400 лет (8 раз за 2500 лет) вместе с поправками за годы, которые уже не являются високосными (т.е. 1700, 1800, 1900, 2100 и т. д.). был введен метод расчета даты Пасхи. Метод, предложенный Лилиусом, был несколько переработан в окончательной реформе. [20]
Когда был введен в действие новый календарь, ошибка, накопившаяся за 13 столетий со времени Никейского Собора, была исправлена удалением 10 дней. За днем юлианского календаря, четвергом, 4 октября 1582 г., последовал первый день григорианского календаря, пятница, 15 октября 1582 г. (цикл дней недели не изменился).
Первый печатный григорианский календарь
Через месяц после объявления реформы папа (с запиской от 3 апреля 1582 г.) предоставил некоему Антонию Лилио исключительное право публиковать календарь сроком на десять лет. Lunario Novo Secondo la Nuova Riforma [к] был напечатан Винченцо Аккольти, одним из первых календарей, напечатанных в Риме после реформы, внизу отмечается, что он был подписан с разрешения папы и Лилио ( Con licentia delli Superiori... et permissu Ant(onii) Lilij ). Папское поручение было отозвано 20 сентября 1582 года, поскольку Антонио Лилио оказался не в состоянии удовлетворить спрос на копии. [21]
Принятие
Хотя реформа Григория была проведена в самой торжественной форме, доступной Церкви, булла не имела никакой власти за пределами Католической церкви (в которой он был высшим религиозным авторитетом) и Папской области (которой он управлял лично). Изменения, которые он предлагал, представляли собой изменения в гражданском календаре, которые требовали принятия гражданскими властями каждой страны, чтобы иметь юридическую силу.
Булла Inter gravissimas стала законом Католической церкви в 1582 году, но не была признана протестантскими церквями , восточными православными церквями , восточными православными церквями и некоторыми другими. Следовательно, дни празднования Пасхи и связанных с ней праздников разными христианскими Церквами вновь разошлись.
29 сентября 1582 года Филипп II Испанский издал указ о переходе с юлианского календаря на григорианский. [22] Это затронуло большую часть римско-католической Европы, поскольку Филипп в то время был правителем Испании и Португалии, а также большей части Италии . На этих территориях, а также в Речи Посполитой [23] (под управлением Анны Ягеллон ), а в Папской области новый календарь был введен в действие в дату, указанную в булле: с юлианским четвергом, 4 октября 1582 года, за которым следовала григорианская пятница, 15 октября. Испанские последовали за ними несколько и португальские колонии позже де-факто из-за задержки в общении. [24] Другая крупная католическая держава Западной Европы, Франция, приняла это изменение несколько месяцев спустя: за 9 декабря последовало 20 декабря. [25]
Многие протестантские страны изначально возражали против принятия католического нововведения; некоторые протестанты опасались, что новый календарь является частью заговора с целью вернуть их в лоно католиков. Например, британцы не могли заставить себя открыто принять католическую систему: в Приложении к их Закону о календаре (новом стиле) 1750 года было установлено вычисление даты Пасхи, которое дало тот же результат, что и правила Григория, без фактической ссылки на него. [26]
Великобритания и Британская империя (включая восточную часть территории нынешних Соединенных Штатов) приняли григорианский календарь в 1752 году . Швеция последовала этому примеру в 1753 году.
До 1917 года Турция использовала лунный исламский календарь с эпохой Хиджры для общих целей и юлианский календарь для финансовых целей. Начало финансового года в конечном итоге было установлено на 1 марта, а номер года примерно соответствовал году хиджры (см. календарь Руми ). Поскольку солнечный год длиннее лунного, это первоначально повлекло за собой использование «побегных лет» время от времени, когда номер финансового года резко увеличивался. С 1 марта 1917 года финансовый год стал григорианским, а не юлианским. 1 января 1926 года использование григорианского календаря было расширено и теперь включает использование в общих целях, а число лет стало таким же, как и в большинстве других стран.
Принятие по стране
Год | Страна/годы/регионы |
---|---|
1582 | Испания , Португалия , Франция , Речь Посполитая , Италия , католические Нидерланды , Люксембург и их колонии. |
1584 | Королевство Богемия , некоторые католические кантоны Швейцарии [л] |
1610 | Пруссия |
1648 | Эльзас |
1682 | Страсбург |
1700 | Протестантские Нидерланды , Норвегия , Дания , некоторые протестантские кантоны Швейцарии. [л] |
1752 | Великобритания , Ирландия и «Первая» Британская империя (1707–1783) |
1753 | Швеция и Финляндия |
1873 | Япония |
1875 | Египет |
1896 | Корея |
1912 | Китай , Албания |
1915 | Латвия , Литва |
1916 | Болгария |
1917 | Османская империя |
1918 | Украина , Россия , Эстония |
1919 | Румыния , Югославия [м] |
1923 | Греция |
1926 | Турция ( годы нашей эры ; григорианские даты используются с момента принятия Османской империей в 1917 году) |
2016 | Саудовская Аравия |
Разница между датами по григорианскому и юлианскому календарю
Григорианский диапазон | Юлианский диапазон | Разница |
---|---|---|
С 15 октября 1582 г. по 28 февраля 1700 г. | С 5 октября 1582 г. по 18 февраля 1700 г. | 10 дней |
С 1 марта 1700 г. по 28 февраля 1800 г. | С 19 февраля 1700 г. по 17 февраля 1800 г. | 11 дней |
С 1 марта 1800 г. по 28 февраля 1900 г. | С 18 февраля 1800 г. по 16 февраля 1900 г. | 12 дней |
С 1 марта 1900 г. по 28 февраля 2100 г. | С 17 февраля 1900 г. до 15 февраля 2100 г. | 13 дней |
С 1 марта 2100 г. по 28 февраля 2200 г. | С 16 февраля 2100 г. по 14 февраля 2200 г. | 14 дней |
В этом разделе вставной день всегда помещается на 29 февраля, он всегда получался путем удвоения 24 февраля ( биссекстум хотя до позднего средневековья (дважды шестой) или биссекстильный день) . Григорианский календарь является упреждающим до 1582 года (рассчитывается в обратном порядке на той же основе для лет до 1582 года), а разница между датами по григорианскому и юлианскому календарю увеличивается на три дня каждые четыре столетия (все диапазоны дат включены).
Следующее уравнение дает количество дней, на которое григорианский календарь опережает юлианский календарь, что называется «вековой разницей» между двумя календарями. Отрицательная разница означает, что юлианский календарь опережает григорианский календарь. [28]
Общее правило для лет, которые являются високосными по юлианскому календарю, но не по григорианскому, таково:
До 28 февраля в календаре, преобразуемом из , прибавьте на один день меньше или вычтите на один день больше расчетного значения. Дайте февралю соответствующее количество дней для конвертируемого календаря в формат . При вычитании дней для расчета григорианского эквивалента 29 февраля (по юлианскому календарю) 29 февраля не учитывается. Таким образом, если расчетное значение равно -4, григорианский эквивалент этой даты — 24 февраля. [29] [30]
Начало года
Страна | Начало нумерованного года 1 января | Принятие Григорианский календарь |
---|---|---|
Римская республика , Римская империя | 153 г. до н.э. | |
Дания | Постепенное изменение от 13-16 вв. [31] | 1700 |
Венецианская республика | 1522 | 1582 |
Папская область | 1583 | 1582 |
Священная Римская империя (католические государства) | 1544 | 1583 |
Испания, Польша, Португалия | 1556 [32] | 1582 |
Священная Римская империя (протестантские государства) | 1559 | 1700 [н] |
Швеция | 1559 [34] | 1753 |
Франция | 1564 [35] | 1582 [the] |
Южные Нидерланды | 1576 [36] | 1582 |
Лотарингия | 1579 [37] | 1582 [п] |
Голландская Республика | 1583 [38] | 1582 |
Шотландия | 1600 [39] [40] | 1752 |
Россия | 1700 [41] | 1918 |
Тоскана | 1750 [42] | 1582 [43] |
Великобритания и Британская империя кроме Шотландии | 1752 [39] | 1752 |
Год, используемый в датах во времена Римской республики и Римской империи , был консульским годом, который начинался в день, когда консулы впервые вступили в должность - вероятно, 1 мая до 222 г. до н.э., 15 марта с 222 г. до н.э. и 1 января с 153 г. до н.э. [44] Юлианский календарь, который начался в 45 г. до н.э., продолжал использовать 1 января как первый день нового года . Несмотря на то, что год, используемый для дат, изменился, в гражданском году месяцы всегда отображались в порядке с января по декабрь, начиная с периода Римской республики до настоящего времени.
В средние века под влиянием католической церкви многие страны Западной Европы перенесли начало года на один из нескольких важных христианских праздников — 25 декабря ( Рождество ), 25 марта ( Благовещение ) или Пасху. [45] в то время как Византийская империя начинала свой год 1 сентября, а Россия - 1 марта до 1492 года, когда новый год был перенесен на 1 сентября. [46]
В обиходе 1 января считалось Новым годом и отмечалось как таковое. [47] но с XII века до 1751 года юридический год в Англии начинался 25 марта ( День Леди ). [48] Так, например, в протоколах парламента указано, что казнь Карла I 30 января произошла в 1648 году (поскольку год закончился только 24 марта). [49] хотя более поздние истории переносят начало года на 1 января и записывают, что казнь произошла в 1649 году. [50]
Большинство стран Западной Европы перенесли начало года на 1 января, прежде чем перешли на григорианский календарь. Например, Шотландия перенесла начало шотландского Нового года на 1 января 1600 года (это означает, что 1599 год был коротким). Англия, Ирландия и британские колонии изменили начало года на 1 января 1752 года (поэтому 1751 год был коротким, всего в 282 дня). Позже, в сентябре 1752 года, григорианский календарь был введен на всей территории Великобритании и британских колоний (см. раздел «Принятие »). Эти две реформы были реализованы Законом о календаре (новом стиле) 1750 года . [51]
В некоторых странах официальным указом или законом указано, что начало года должно приходиться на 1 января. Для таких стран можно определить конкретную дату, когда «1 января года» стало нормой. [52] В других странах обычаи различались, и начало года менялось взад и вперед, поскольку мода и влияние других стран диктовали различные обычаи. Ни папская булла, ни прилагаемые к ней каноны прямо не фиксируют такую дату, хотя в последнем говорится, что « Золотое число » 1752 года заканчивается в декабре, а новый год (и новое Золотое число) начинается в январе 1753 года. [53]
Двойные знакомства
В период между 1582 годом, когда первые страны приняли григорианский календарь, и 1923 годом, когда его приняла последняя европейская страна, часто приходилось указывать дату какого-либо события как по юлианскому календарю, так и по григорианскому календарю, например , «21 февраля 1750/51», где двойной год приходится на некоторые страны, которые уже начинают свой нумерованный год 1 января, в то время как другие все еще используют другую дату. Даже до 1582 года год иногда приходилось датировать дважды из-за разного начала года в разных странах. Вулли в своей биографии Джона Ди (1527–1608/9) отмечает, что сразу после 1582 года английские авторы писем «обычно» использовали в своих письмах «две даты», одну OS и одну NS. [54]
Даты по старому и новому стилю
«Старый стиль» (ОС) и «Новый стиль» (НС) обозначают системы датирования до и после смены календаря соответственно. Обычно это переход с юлианского календаря на григорианский календарь, принятый в различных европейских странах в период с 1582 года по начало 20 века.
В Англии , Уэльсе , Ирландии и британских американских колониях произошло два календарных изменения, оба 1752 . в году в то время как второй отказался от юлианского календаря в пользу григорианского календаря, удалив для этого 11 дней из календаря сентября 1752 года. [55] [56] Чтобы учесть два изменения календаря, авторы использовали двойную датировку , чтобы идентифицировать конкретный день, указывая его дату в соответствии с обоими стилями датировки.
Для таких стран, как Россия, где корректировка начала года не проводилась, OS и NS просто указывают юлианскую и григорианскую системы датирования. Многие восточно-православные страны продолжают использовать старый юлианский календарь в религиозных целях.
Пролептический григорианский календарь
Распространение григорианского календаря назад на даты, предшествующие его официальному введению, дает пролептический календарь , который следует использовать с некоторой осторожностью. Для обычных целей даты событий, произошедших до 15 октября 1582 года, обычно отображаются в том виде, в котором они указаны в юлианском календаре, причем год начинается 1 января, без преобразования в их григорианские эквиваленты. Например, повсеместно считается, что битва при Азенкуре произошла 25 октября 1415 года, в День Святого Криспина .
Обычно сопоставление новых дат со старыми с корректировкой начала года работает хорошо и без особой путаницы для событий, произошедших до введения григорианского календаря. Но в период между первым введением григорианского календаря 15 октября 1582 года и его введением в Великобритании 14 сентября 1752 года может возникнуть значительная путаница между событиями в континентальной Западной Европе и в британских владениях в истории английского языка.
В англоязычных историях события в континентальной Западной Европе обычно описываются как происходящие по григорианскому календарю. Например, битва при Бленхейме всегда указывается как 13 августа 1704 года. Путаница возникает, когда событие затрагивает оба события. Например, Вильгельм III Английский отплыл из Нидерландов 11 ноября 1688 года (по григорианскому календарю) и прибыл в Бриксем в Англии 5 ноября 1688 года (по юлианскому календарю).
Шекспир и Сервантес, казалось бы, умерли в один и тот же день (23 апреля 1616 года), но Сервантес умер раньше Шекспира на десять дней в реальном времени (поскольку Испания использовала григорианский календарь, а Британия использовала юлианский календарь). Это совпадение побудило ЮНЕСКО объявить 23 апреля Всемирным днем книги и авторского права .
Астрономы избегают этой двусмысленности, используя юлианское число дней .
Для дат до 1 года, в отличие от пролептического григорианского календаря, используемого в международном стандарте ISO 8601 , традиционный пролептический григорианский календарь (как и более старый юлианский календарь) не имеет года 0 и вместо этого использует порядковые номера 1, 2,... .как для лет нашей эры, так и для лет до нашей эры. Таким образом, традиционная временная шкала — это 2 г. до н. э., 1 г. до н. э., 1 г. н. э. и 2 г. н. э. В ISO 8601 используется астрономическая нумерация лет, которая включает год 0 и отрицательные числа перед ним. Таким образом, временная шкала ISO 8601 равна −0001 , 0000, 0001 и 0002.
Месяцы
В григорианском календаре продолжали использоваться юлианские месяцы с латинскими названиями и нерегулярным количеством дней :
- Январь (31 день), от латинского mēnsis Iānuārius , «Месяц Януса », [57] римский бог ворот, дверных проемов, начала и конца
- дней Февраль (28 общих и 29 в високосных годах ), от латинского mēnsis Februarius , «Месяц Februa », римский праздник очищения и очищения. [58] [59] родственный лихорадке , [58] этрусский бог смерти Фебруус («Очиститель»), [ нужна ссылка ] и протоиндоевропейское слово, обозначающее серу. [58]
- Март (31 день), от латинского mēnsis Martius , «Месяц Марса », [60] римский бог войны [59]
- Апрель (30 дней), от латинского mēnsis Aprīlis , неясного значения. [61] но обычно происходит от некоторой формы глагола aperire («открывать») [д] или имя богини Афродиты [59] [р]
- Май (31 день), от латинского mēnsis Māius , «Месяц Майи », [65] римская богиня растительности [59] чье имя родственно латинскому magnus («великий») [65] и английский майор
- Июнь (30 дней), от латинского mēnsis Iūnius , «Месяц Юноны », [66] римская богиня брака , деторождения и правления [59]
- Июль (31 день), от латинского mēnsis Iūlius , «Месяц Юлия Цезаря », месяц рождения Цезаря, установленный в 44 г. до н.э. [67] в рамках его календарной реформы [59]
- Август (31 день), от латинского mēnsis Augustus , «Месяц Августа », учрежден Августом в 8 г. до н. э. по согласованию с июлем и в связи с возникновением в течение месяца нескольких важных событий во время его прихода к власти. [68]
- Сентябрь (30 дней), от латинского mēnsis september , «седьмой месяц», десятимесячного римского года Ромула ок. 750 г. до н. э. [69]
- Октябрь (31 день), от латинского mēnsis October , «восьмой месяц», десятимесячного римского года Ромула ок. 750 г. до н. э. [70]
- Ноябрь (30 дней), от латинского mēnsis november , «девятый месяц», десятимесячного римского года Ромула ок. 750 г. до н.э. [71]
- Декабрь (31 день), от латинского mēnsis december , «десятый месяц», десятимесячного римского года Ромула ок. 750 г. до н.э. [72]
Европейцы иногда пытаются запомнить количество дней в каждом месяце, запоминая какую-нибудь форму традиционного стиха « Тридцать дней сентября ». Оно появляется на латыни, [73] итальянский, [74] Французский [75] и португальский, [76] и принадлежит широкой устной традиции , но самая ранняя засвидетельствованная в настоящее время форма стихотворения - это английские поля на полях, вставленные в календарь святых ок. 1425 : [77] [78] [79]
Тридцать дней имеет ноябрь | Тридцать дней у ноября, |
Вариации появились в «Матушке Гусыне» и продолжают преподаваться в школах. Бесполезность такой запутанной мнемоники пародировали как «Тридцать дней в сентябре / Но всего остального я не могу вспомнить». [80] но его также называют «вероятно, единственным стихотворением шестнадцатого века, которое большинство простых граждан знают наизусть». [81] Распространенной невербальной альтернативой является мнемоника суставов пальцев , при которой костяшки рук рассматриваются как месяцы с 31 днем, а нижние промежутки между ними - как месяцы с меньшим количеством дней. Используя две руки, можно начать от любого мизинца как январь и считать до конца, опуская пространство между указательными костяшками пальцев (июль и август). Ту же процедуру можно проделать костяшками одной руки, возвращаясь от последнего (июля) к первому (августу) и продолжая до конца. Аналогичная мнемоника заключается в перемещении клавиатуры фортепиано на полтона вверх от клавиши F, при этом белые клавиши считаются более длинными месяцами, а черные — более короткими.
Недели
В сочетании с системой месяцев существует система недель . Физический или электронный календарь обеспечивает преобразование заданной даты в день недели и показывает несколько дат для данного дня недели и месяца. Вычислить день недели не очень просто из-за неточностей в григорианской системе. Когда каждая страна приняла григорианский календарь, недельный цикл продолжался непрерывно. Например, в случае немногих стран, которые приняли реформированный календарь в дату, предложенную Григорием XIII для принятия календаря, пятницу, 15 октября 1582 года, предшествующей датой был четверг, 4 октября 1582 года (юлианский календарь).
По поводу нумерации дней недели мнения разнятся. ISO 8601 , широко используемый во всем мире, начинается с Monday=1; В печатных ежемесячных календарных сетках понедельники часто указываются в первом (левом) столбце дат, а воскресенья - в последнем. В Северной Америке неделя обычно начинается в воскресенье и заканчивается в субботу.
Точность
Григорианский календарь улучшает приближение юлианского календаря, пропуская три юлианских високосных дня каждые 400 лет, что дает среднюю продолжительность года 365,2425 средних солнечных дней . [82] Это приближение имеет погрешность около одного дня на 3030 лет. [с] относительно текущего значения среднего тропического года . Однако из-за прецессии равноденствий , которая не является постоянной, и движения перигелия ( которое влияет на орбитальную скорость Земли) ошибка относительно астрономического весеннего равноденствия является переменной; используя средний интервал между точками весеннего равноденствия около 2000 года, равный 365,24237 дней. [83] подразумевает ошибку примерно в 1 день каждые 7700 лет. По любым критериям григорианский календарь существенно точнее, чем ошибка юлианского календаря, составляющая 1 день за 128 лет (средний год 365,25 дней).
В 19 веке сэр Джон Гершель предложил модификацию григорианского календаря с 969 високосными днями каждые 4000 лет вместо 970 високосных дней, которые в григорианском календаре добавлялись за тот же период. [84] Это сократит среднюю продолжительность года до 365,24225 дней. Предложение Гершеля сделало бы 4000 год и кратные ему года общими, а не високосными. Хотя с тех пор эта модификация часто предлагалась, она так и не была официально принята. [85]
На временных масштабах в тысячи лет григорианский календарь отстает от астрономических сезонов. Это связано с тем, что скорость вращения Земли постепенно замедляется , что со временем делает каждый день немного длиннее (см. Приливное ускорение и високосную секунду ), в то время как год сохраняет более равномерную продолжительность.
Сезонная ошибка календаря
На этом изображении показана разница между григорианским календарем и астрономическими сезонами.
По оси Y — июньская дата, а по оси X — годы по григорианскому календарю.
Каждая точка — это дата и время июньского солнцестояния в конкретном году. Ошибка смещается примерно на четверть дня в год. Столетние годы являются обычными годами, если только они не делятся на 400, и в этом случае они являются високосными. Это вызывает коррекцию в 1700, 1800, 1900, 2100, 2200 и 2300 годах.
Например, из-за этих поправок 23 декабря 1903 года станет последним декабрьским солнцестоянием, а 20 декабря 2096 года станет самым ранним солнцестоянием - примерно 2,35 дня отклонения по сравнению с астрономическим событием.
Предлагаемые реформы
Ниже предлагаются реформы григорианского календаря:
- Календарь голоцена
- Международный фиксированный календарь (также называемый Международным вечным календарем )
- Всемирный календарь
- Календарь мирового сезона
- Календари високосной недели
См. также
- Закон о календаре (новом стиле) 1750 г.
- Реформа календаря
- Преобразование между юлианским и григорианским календарями
- Правило Судного дня
- Французский революционный календарь
- Еврейский календарь
- Дионисий Меньший
- Среди наиболее важных на английском языке — Wikisource
- Юлианский день
- История календарей
- ISO 8601 , международный стандарт представления дат и времени, использующий григорианский календарь (см. раздел 3.2.1).
- Список дат принятия григорианского календаря по странам
- Список календарей
- Старостильники
- Пересмотренный юлианский календарь (Миланкович) - используется в восточном православии.
Предшественники григорианской реформы
- Иоганнес де Сакробоско , De Anni Ratione («О счете лет»), ок. 1235
- Роджер Бэкон , Opus Majus («Великая работа»), ок. 1267
Примечания
- ^ Многие страны, использующие другие календари в религиозных целях, используют григорианский календарь в качестве гражданского календаря . Иран является заметным исключением, поскольку здесь используется солнечный календарь Хиджры .
- ↑ Вместо 45 г. до н. э., когда Римская империя приняла юлианский календарь.
- ^ К моменту принятия Великобританией и ее владениями реформы, вступившей в силу с 1752 года , разрыв увеличился до 11 дней; когда Россия и Греция сделали это (для своих гражданских календарей) в 20 веке, скачок составил 13 дней. Для других стран и территорий см. Список дат принятия григорианского календаря по странам .
- ^ ... чтобы избежать всякой видимости признания власти Рима. Закон о британском календаре (новом стиле) 1750 года заново формулирует алгоритм на основе основных принципов без какой-либо ссылки на Грегори.
- ^ Описанный цикл относится к солнечному или гражданскому календарю. Если также принять во внимание церковные лунные правила, лунно-солнечный пасхальный вычислительный цикл повторяется только через 5 700 000 лет из 2 081 882 250 дней в 70 499 183 лунных месяцах, исходя из предполагаемого среднего лунного месяца, составляющего 29 дней 12 часов 44 минуты. 2 + 49928114 / 70499183 секунды. (Seidelmann (1992), стр. 582) [Чтобы правильно функционировать в качестве пасхального вычисления , этот лунно-солнечный цикл должен иметь тот же средний год, что и григорианский солнечный цикл, и это действительно так.]
- ^ Чрезвычайная длина григорианских пасхальных вычислений обусловлена тем, что они являются продуктом 19-летнего Метонического цикла , тридцати различных возможных значений эпакта и наименьшего общего кратного (10 000) 400-летнего и 2500-летнего цикла. циклы солнечной и лунной коррекции. [8]
- ^ Тот же результат получается при суммировании дробных частей, подразумеваемых правилом: 365 + 1 / 4 − 1 / 100 + 1 / 400 = 365 + 0.25 − 0.01 + 0.0025 = 365.2425
- ^ Последним крупным христианским регионом, принявшим александрийские правила, была Каролингская империя (большая часть Западной Европы) в 780–800 годах. Последний монастырь в Англии, принявший александрийские правила, сделал это в 931 году, а несколько церквей в Юго-Западной Азии за восточной границей Византийской империи продолжали использовать правила, которые немного отличались, в результате чего четыре даты Пасхи различались каждые 532 года.
- ^ См., например, Tabule illustrissimi principis regis alfonsii (Прага, 1401–1404 гг.). Полный набор Альфонсиновых таблиц (включая таблицы средних движений, соединений Солнца и Луны, уравнения времени, сферической астрономии, долготы и широты городов, звездные таблицы, таблицы затмений). [14] Пример предоставленной информации см. Жак Кассини, Астрономические таблицы Солнца, Луны, планет, неподвижных звезд и спутников Юпитера и Сатурна , Таблица III. [15]
- ^ Объяснение этого обозначения см. в Sexagesimal#Notations .
- ^ Перейти обратно: а б «Новый Альманах по новой реформе исправления года, [как] реформированной Святейшим Григорием XIII».
- ^ Перейти обратно: а б В Старой Швейцарской Конфедерации , Гельветической Республике или Швейцарии усыновление производилось между 1584 и 1811 годами. Некоторые католические кантоны перешли на другую в 1584 году, некоторые протестантские — в 1700/1701 году. Полный список см. в разделе «Список дат принятия григорианского календаря для каждой страны» .
- ^ 1919 г. в регионах, включающих бывшие королевства Сербия и Черногория (современные Косово, Черногория, Сербия и Северная Македония). Западные и северные регионы территории, которая стала Югославией, уже использовали григорианский календарь. Например, большая часть Словении приняла григорианский календарь одновременно с Австрией в 1583 году. Прибрежная Хорватия , которая в то время находилась под властью Венеции , приняла григорианский календарь в 1582 году. Внутренняя Хорватия , находившаяся под властью Габсбургов , приняла его в 1587 году. вместе с Венгрией. Григорианский календарь использовался населением Боснии и Герцеговины с 16 века католическим и был официально принят для использования правительством в 1878 году после оккупации Австро-Венгрией .
- ↑ Протестантские государства в Германии использовали астрономическую Пасху с 1700 по 1774 год, основанную на Кеплера Рудольфиновых таблицах , отличавшуюся от григорианской Пасхи дважды, на одну неделю раньше в 1724 и 1744 годах. [33]
- ↑ В 1793 году Франция отказалась от григорианского календаря в пользу французского республиканского календаря . Это изменение было отменено в 1805 году.
- ↑ Лорейн вернулась к Джулиану в 1735 году и снова приняла Григориан в 1760 году.
- ^ Названия месяцев нередко основаны на естественных описаниях, но эта этимология иногда вызывает сомнения, поскольку ни один другой римский месяц не имеет таких названий. [59]
- ↑ Этот вывод, по-видимому, был популярен в Древнем Риме, данный Плутархом. [62] но отвергнутый Варроном и Цинцием . [ где? ] [63] [64]
- ^ Используя значение Ричардса (2013, стр. 587) для тропического года в средних солнечных днях, расчет составляет 1/(365,2425–365,24217).
Цитаты
- ^ Дершовиц и Рейнгольд (2008) , с. 45. «Календарь, используемый сегодня в большей части мира, представляет собой григорианский календарь, или календарь нового стиля , разработанный комиссией, собранной Папой Григорием XIII в шестнадцатом веке».
- ^ «Введение в календари» . Военно-морская обсерватория США . нд . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Григорий XIII (1582 г.) .
- ^ Эпплбаум, Уилбур (2000). «Клавиус, Кристоф (1538-1612)». Энциклопедия научной революции: от Коперника до Ньютона . Издательство «Гарланд». ISBN 0-8153-1503-1 .
- ^ Блеген (2013) .
- ^ Ричардс (1998) , с. 101.
- ^ Пункт 3.2.1 ISO 8601.
- ^ Уокер (1945) , с. 218.
- ^ Перейти обратно: а б Ричардс (2013) , с. 599.
- ^ Бен-Менахем, Ари (2009). Историческая энциклопедия естественных и математических наук . Том. 1. Спрингер. п. 863. ИСБН 9783540688310 .
- ^ Карабиас Торрес (2012) , с. 241.
- ^ Зиггелар (1983) , стр. 211, 214.
- ^ Перейти обратно: а б Мойер (1983) .
- ^ Иоанн Саксонский (1401 г.). Tabule illustrissimi principis regis alfonsii [ Таблица самого прославленного принца короля Альфонса ] (на латыни).
- ^ Кассини, Жак (1740). Астрономические таблицы Солнца, Луны, планет, неподвижных звезд и спутников Юпитера Сатурна ( на французском языке). Париж: Королевская империя. п. Т10. и
- ^ Дрейер, JLE (2014). Тихо Браге . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 52. ИСБН 978-1-108-06871-0 .
Он отмечает, что и Альфонсинская, и Прутенская таблицы ошибочны на несколько часов относительно времени равноденствий и солнцестояний.
- ^ Норт, Дж (1989). Универсальная рамка: исторические очерки по астрономии, натуральной философии и научному методу . Лондон. п. 29. ISBN 978-0-907628-95-8 .
Однажды он заметил, что таблицы Альфонсина отличались от таблиц Прутенического на девятнадцать часов относительно времени весеннего равноденствия 1588 года.
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Свердлов (1986) .
- ^ Меус и Савойя (1992) .
- ^ Зиггелар (1983) , с. 220.
- ^ Значит, Э.; Визза, Ф. (2010). Луиджи Лилио, доктор, астроном и математик из Чиро . Реджо-Калабрия: Ларуффа Эдоре. стр. 14, 52. ISBN 9788872214817 . ссылаясь в качестве основного источника: Национальная центральная библиотека Флоренции , Magl. 5.10.5/а, Апостольский архив Ватикана АА, Арм. I-XVIII, 5506, ф. 362р.
- ^ Камен, Генри (1998). Филипп Испанский . Издательство Йельского университета. п. 248. ИСБН 978-0300078008 .
- ^ Коэн, Дженни (23 августа 2018 г.). «6 фактов о григорианском календаре, которые вы, возможно, не знали» . ИСТОРИЯ . Проверено 23 июля 2021 г.
- ^ « Прагматика» о десяти днях года» . Всемирная цифровая библиотека . 1584 г .: первый известный южноамериканский оттиск, сделанный в 1584 году Антонио Рикардо, четырехстраничного указа, изданного королем Испании Филиппом II в 1582 году, предписывающего переход с юлианского календаря на григорианский. [ мертвая ссылка ]
- ^ «Часто задаваемые вопросы по календарю: Григорианский календарь» . Тондеринг.дк . Проверено 3 мая 2022 г.
- ^ «Закон о календаре (нового стиля) 1750 года, раздел 3» . Парламент Великобритании – через Национальный архив.
- ^ Более обширный список доступен в разделе «Конверсия между юлианским и григорианским календарями».
- ^ Блэкберн и Холфорд-Стривенс (1999) , с. 788.
- ^ Эванс, Джеймс (1998). История и практика древней астрономии . Оксфорд: Издательство Оксфордского университета. п. 169. ИСБН 0-19-509539-1 .
- ^ Пояснительное приложение к «Астрономическим эфемеридам» и «Американским эфемеридам и морскому альманаху» . Лондон: Канцелярия Ее Величества. 1961. с. 417.
- ^ Херлуф Нильсен: Хронология (2-е изд., Датское историческое общество, Копенгаген, 1967), стр. 48–50.
- ^ Бонд (1875) , с. 99–100.
- ^ Ламонт, Роско (1920), «Реформа юлианского календаря» , Popular Astronomy , 28 : 18–32, Бибкод : 1920PA.....28...18L
- ^ Бонд (1875) , с. 98.
- ^ «Григорианский календарь во Франции» . www.henk-reints.nl .
- ^ Согласно указу от 16 июня 1575 года. Герман Гротефенд, « Остеранфанг. Архивировано 13 июля 2016 года в Wayback Machine » (начало Пасхи), Хронология немецкого средневековья и нового времени. Архивировано 28 июня 2016 года в Wayback Machine (Хронология немецкого Средневековья). Эпохи и современность) (1891–1898)
- ^ Бонд (1875) , с. 97.
- ^ Бонд (1875) , с. 94–95.
- ^ Перейти обратно: а б Блэкберн и Холфорд-Стривенс (1999), с. 784.
- ^ Бонд (1875) , с. 92.
- ^ Роско Ламонт, Реформа юлианского календаря. Архивировано 30 декабря 2015 года в Wayback Machine , Popular Astronomy 28 (1920) 18–32. Указ Петра Великого — на стр. 23–24.
- ^ *Александр Дюма, История правительства Тосканы: при Доме Медичи .
- Il Calendario Fiorentino. Архивировано 10 марта 2017 года в Wayback Machine .
- ^ Лоренцо Каттини, Тосканское законодательство, собранное и проиллюстрированное , том. 10, с. 208.
- ^ «Римские даты: одноименные годы» . Tyndalehouse.com . Проверено 14 сентября 2010 г.
- ^ Спатаки, Майк. «Даты по старому и новому стилю и переход на григорианский календарь: сводка для специалистов по генеалогии» .
- ^ S. I. Seleschnikow: Wieviel Monde hat ein Jahr? (Aulis-Verlag, Leipzig/Jena/Berlin 1981, p. 149), which is a German translation of С. И. Селешников: История календаря и хронология (Издательство "Наука", Moscow 1977). The relevant chapter is available online here: История календаря в России и в СССР (Calendar history in Russia and the USSR) Archived 17 October 2009 at the Wayback Machine . Anno Mundi 7000 lasted from 1 March 1492 to 31 August 1492 . (in Russian)
- ^ Вторник, 31 декабря 1661 г. Архивировано 29 сентября 2007 г. в Wayback Machine , Дневник Сэмюэля Пеписа. Архивировано 1 марта 2021 г. в Wayback Machine «Я сел, чтобы завершить свое путешествие в этом году ...»
- ^ Норби, Токе. Вечный календарь: А как насчет Англии. Архивировано 30 августа 2007 г. в Wayback Machine, версия от 29 февраля 2000 г.
- ^ «Журнал Палаты общин, том 8, 9 июня 1660 г. (Цареубийцы)» . Британская история онлайн . Проверено 18 марта 2007 г.
- ^ «Смертный приговор Карлу I» . Национальный архив.
- ^ Норби, Токе. Вечный календарь. Архивировано 12 ноября 2019 года в Wayback Machine.
- ^ Бонд (1875) , с. 91–101.
- ^ Католическая церковь (1752 г.). «Канон I: Девятнадцатый годовой цикл • Золотые числа] Григорианский календарь ( на латыни). затем Иоанн Бапт. Кунжут и братья. стр. 100-1 17, 18.
Annus Cycli decennouennalis, которому Dr Aureus numerus соответствует 6. terminaturque simulcu ipso anno Domini 1582 в декабре месяца. В первом месяце года начало года заканчивается в конце года Ауреи, числа 7.
[Год десятилетнего цикла, который есть золотое число 6, заканчивается в то же время в году Господь 1582 в декабре месяце. И в январе месяце начинается еще один год Господень, то есть 1583. И в том же месяце январе наступает еще один год золотого числа, а именно 7.] - ^ Вулли, Бенджамин (2001). Королевский фокусник: Наука и магия доктора Джона Ди, советника королевы Елизаветы I. Нью-Йорк: Генри Холт. п. 173.
- ^ Пул 1995 , стр. 95–139.
- ^ Спатаки, Майк (13 декабря 2011 г.). «Даты по старому и новому стилю и переход на григорианский календарь» . Архивировано из оригинала 11 октября 2014 года.
До 1752 года приходские книги, помимо новогоднего заголовка после 24 марта, например «1733», имели еще один заголовок в конце следующего декабря с указанием «1733/4». Это показало, где начался исторический 1734 год, хотя 1733-й гражданский год продолжался до 24 марта. ... Мы, историки, не имеем оправдания созданию двусмысленности и должны придерживаться описанных выше обозначений в одной из их форм. Не стоит писать просто 20 января 1745 года, поскольку читателю остается только задаваться вопросом, использовали ли мы гражданский или исторический год. Дату следует писать либо 20 января 1745 г. по ст. ст. (если это действительно старый стиль), либо 20 января 1745/6 г. Дефиса (1745-6) лучше избегать, поскольку его можно интерпретировать как указание на период времени.
- ^ «Январь, n. » , Оксфордский словарь английского языка , Оксфорд: Oxford University Press .
- ^ Перейти обратно: а б с «Февраль, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Либерман, Анатолий (7 марта 2007 г.), «На самопоздравительной ноте» , Оксфордский архив этимологов , Оксфорд: Oxford University Press .
- ^ «Март, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Апрель, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Плутарх , Жизнь Нумы , гл. XIX .
- ^ Скаллард, Х.Х. (1990). Фестивали и церемонии Римской республики . Аспекты греческой и римской жизни. Итака: Издательство Корнельского университета. п. 96. ИСБН 9780801414022 .
- ^ Форсайт (2014). Время в римской религии: тысяча лет религиозной истории . Лондон: Рутледж. п. 10. ISBN 9781138802322 . .
- ^ Перейти обратно: а б «Мэй, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Июнь, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Июль, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Август, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Сентябрь, n. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Октябрь, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Ноябрь, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ «Декабрь, н. » , Оксфордский словарь английского языка .
- ^ Дакии, Питер Педерсен, Фриц С. (ред.). Аниан: Computus Metricus Manualis (на латыни). Оденсе OCLC 163382057 .
- ^ Онофри, Франческа Романа; и др. (2012), Итальянский для чайников , Берлиц, стр. 101–2 , ISBN 9781118258767 .
- ^ Бонд, Отто Фердинанд; и др. (1918), Военное руководство по элементарному французскому языку , Остин : EL Steck, стр. 11 .
- ^ Портелла, Матиас Родригес (1738), Cartapacio de syllaba, e figuras, соответствует порядку больших картапаций де Грамматика... , Западный Лиссабон: Officina de Antonio Pedrozo Galram, стр. 121 .
- ^ Перейти обратно: а б Брайан, Роджер (30 октября 2011 г.). «Самая старая рифма в книге» . Лондон: Газеты Таймс. .
- ^ Мисстир, Рэйчел (16 января 2012 г.). «Валлийский автор копает глубоко, чтобы найти средневековое происхождение стихотворения « Тридцать дней имеет стих»» . СМИ Уэльса. Архивировано из оригинала 6 февраля 2012 года.
- ^ «Запоминающаяся мнемотехника» . Лондон: BBC Radio 4. 30 ноября 2011 г. .
- ^ The Cincinnati Enquirer , Цинциннати, 20 сентября 1924 г., стр. 6
{{citation}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) . - ^ Холланд, Норман Н. (1992), The Critical I , Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 64–5 , ISBN 9780231076517 .
- ^ Зайдельманн (1992) , стр. 580–581.
- ^ Меус и Савойя (1992) , с. 42.
- ^ Гершель, Джон (1849). Очерки астрономии . п. 629.
- ^ Сталь, Дункан (2000). Отмечая время: эпический поиск идеального календаря . Джон Уайли и сыновья. п. 185. ИСБН 978-0-471-29827-4 .
Ссылки
- Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (1999). Оксфордский компаньон года . Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192142313 . .
- Блеген, Карл В. (25 декабря 2013 г.). Фогейкофф-Броган, Наталья (ред.). «Странное Рождество» . Из записной книжки архивариуса . Проверено 1 апреля 2018 г.
- Бонд, Джон Джеймс (1875). «Начало года 1 января или в другой день и принятие григорианского календаря» . Удобная книга правил и таблиц для сверки дат христианской эры, дающая отчет об основных эпохах и системах, используемых различными народами . Лондон: Джордж Белл и сыновья.
- Карабиас Торрес, AM (2012). Саламанка и измерение времени (на испанском языке). Саламанка: Издания Университета Саламанки.
- Дершовиц, Д .; Рейнгольд, EM (2008). Календарные расчеты (3-е изд.). Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Григорий XIII (1582 г.). Inter Gravissimas [ Среди самых серьезных задач нашего пастырского служения ]. Переведено Wikisource.
- Миус, Дж .; Савойя, Д. (1992). «История тропического года» . Журнал Британской астрономической ассоциации . 102 (1): 40–42. Бибкод : 1992JBAA..102...40M .
- Мойер, Гордон (1983). Койн, Г.В.; Хоскин, Массачусетс; Педерсен, О. (ред.). Алоизий Лилиус и Compendium Novae Rationis Restituendi Kalendarium . Григорианская реформа календаря: материалы Ватиканской конференции, посвященной ее 400-летию. Ватикан: Папская академия наук, Specolo Vaticano. стр. 171–188.
- Пул, Роберт (1995). « Дайте нам наши одиннадцать дней!»: календарная реформа в Англии восемнадцатого века» (PDF) . Прошлое и настоящее (149). Оксфордский академический : 95–139. дои : 10.1093/прошлое/149.1.95 . JSTOR 651100 . Проверено 4 декабря 2020 г.
- Ричардс, Э.Г. (1998). Картирование времени: календарь и его история . Издательство Оксфордского университета.
- Ричардс, Э.Г. (2013). «Календари». В Урбане, ЮВ; Зайдельманн, ПК (ред.). Объяснительное приложение к Астрономическому альманаху (3-е изд.). Милл-Вэлли, Калифорния: Университетские научные книги. стр. 585–624. ISBN 978-1-891389-85-6 .
- Зайдельманн, ПК, изд. (1992). Объяснительное приложение к Астрономическому альманаху (2-е изд.). Саусалито, Калифорния: Университетские научные книги.
- Свердлов, Нью-Мексико (1986). «Продолжительность года в первоначальном предложении по григорианскому календарю» . Журнал истории астрономии . 17 (49): 109–118. Бибкод : 1986JHA....17..109S . дои : 10.1177/002182868601700204 . S2CID 118491152 .
- Уокер, GW (июнь 1945 г.). «Пасхальные интервалы» . Популярная астрономия . Том. 53, нет. 6. С. 162–178, 218–232. Бибкод : 1945PA.....53..218W .
- Зиггелаар, А. (1983). Койн, Г.В.; Хоскин, Массачусетс; Педерсен, О. (ред.). Папская булла 1582 года, провозглашающая реформу календаря . Григорианская реформа календаря: материалы Ватиканской конференции, посвященной ее 400-летию. Ватикан: Папская академия наук, Specolo Vaticano. стр. 201–239.
Дальнейшее чтение
- Барсум, Игнатий А. (2003). Рассеянный жемчуг: история сирийской литературы и науки . Пискатауэй: Джорджия Пресс.
- Блэкберн, Бонни; Холфорд-Стривенс, Леофранк (2003). Оксфордский спутник года: исследование календарных обычаев и исчисления времени (исправленное переиздание изд. 1999 г.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 9780192142313 .
- Борковский, К.М. (1991). «Тропический календарь и солнечный год» . Журнал Королевского астрономического общества Канады . 85 (3): 21–130. Бибкод : 1991JRASC..85..121B .
- Койн, Г.В.; Хоскин, Массачусетс; Педерсен О., ред. (1983). Григорианская реформа календаря . Ватиканская конференция в честь своего 400-летия, 1582–1982 гг. Ватикан: Папская академия наук, Ватиканская обсерватория ( Pontificia Academia Scientarum, Specola Vaticana ).
- Дункан, DE (1999). Календарь: эпическая борьба человечества за определение истинного и точного года . ХарперКоллинз. ISBN 9780380793242 .
- Моррисон, Л.В.; Стивенсон, Франция (2004). «Исторические значения погрешности земных часов ΔT и расчет затмений» . Журнал истории астрономии . 35, часть 3 (120): 327–336. Бибкод : 2004JHA....35..327M . дои : 10.1177/002182860403500305 . S2CID 119021116 .
- Мойер, Гордон (май 1982 г.). «Григорианский календарь». Научный американец . Том. 246, нет. 5. С. 144–152.
- Педерсен, О (1983). Койн, Г.В.; Хоскин, Массачусетс; Педерсен, О. (ред.). Церковный календарь и жизнь Церкви . Григорианская реформа календаря: материалы Ватиканской конференции, посвященной ее 400-летию. Ватикан: Папская академия наук, Specolo Vaticano. стр. 17–74.
Внешние ссылки
- Григорианский календарь в программе «В наше время » на BBC
- Конвертер календаря
- Inter Gravissimas (на латыни, французском и английском языках)
- История григорианского календаря. Архивировано 6 января 2014 года в Wayback Machine.
- Вечный календарь — даты принятия григорианского календаря во многих странах.
- Мировые рекорды по мысленному вычислению дня недели по григорианскому календарю
- Часто задаваемые вопросы по календарю – часто задаваемые вопросы о календарях
- Сегодняшняя дата (по григорианскому календарю) на более чем 800 малоизвестных иностранных языках. Архивировано 8 марта 2023 года в Wayback Machine.