Джамбаттиста Бенедетти
Джамбаттиста Бенедетти | |
---|---|
Рожденный | 14 августа 1530 г. |
Умер | 20 января 1590 г. | (59 лет)
Научная карьера | |
Поля | Математик |
Джамбаттиста (Джанбаттиста) Бенедетти (14 августа 1530 – 20 января 1590) был итальянским математиком из Венеции , который также интересовался физикой, механикой, конструкцией солнечных часов и музыкальной наукой. [1]

Наука движения
[ редактировать ]В этих работах решение всех задач Евклида (1553 г.) [2] и Демонстрация пропорций местных движений (1554 г.), [3] Бенедетти предложил новое учение о скорости тел в свободном падении. Принятое в то время учение Аристотеля заключалось в том, что скорость свободно падающего тела прямо пропорциональна общему весу тела и обратно пропорциональна плотности среды. Точка зрения Бенедетти заключалась в том, что скорость зависит только от разницы между удельным весом тела и среды. В отличие от теории Аристотеля, его теория предсказывает, что два объекта из одного и того же материала, но разного веса будут падать с одинаковой скоростью, а также что объекты из разных материалов в вакууме будут падать с разными, хотя и конечными скоростями. [1] [4]
Во втором издании «Demonstratio » (также 1554 г.) он расширил эту теорию, включив в нее эффект сопротивления среды, которое, по его словам, было пропорционально поперечному сечению или площади поверхности тела. Таким образом, два объекта из одного и того же материала, но с разной площадью поверхности, в вакууме будут падать только с одинаковой скоростью. Он повторил эту версию своей теории в своей более поздней книге Diversarum speculationum mathematicarum et phycarum liber (1585). В этой работе он объясняет свою теорию с точки зрения существовавшей в то время теории импульса . [1] [4]
Считается, что Галилей свою первоначальную теорию скорости свободно падающего тела вывел из чтения работ Бенедетти. Таким образом, описание, найденное в «De motu» Галилея , его ранней работе по науке о движении, следует первоначальной теории Бенедетти, описанной выше. Он опускает более позднее развитие, которое включало сопротивление среды, а не только ее плотность. В этой ранней работе Галилей также придерживается теории импульса. [5]
В 1562 году иезуит Жан Тенье опубликовал в типографии Иоганна Биркмана из Кельна работу под названием Opusculum perpetual memoria dignissimum о природе магнита и его эффектах, а также о непрерывном движении . [6] Это считается плагиатом , поскольку Тенье представляет как свое собственное «Epistola de Magnetice» Петра Марикурского Бенедетти и второе издание «Demonstratio» . [7]
Музыка
[ редактировать ]В письме Чиприано де Роре, датированном примерно 1563 годом, Бенедетти предложил новую теорию причины консонанса , утверждая, что, поскольку звук состоит из воздушных волн или вибраций, в более согласных интервалах более короткие и частые волны совпадали с более длинными. менее частые волны через равные промежутки времени. В том же письме он предложил меру созвучия, взяв произведение числителя и знаменателя рационального интервала в низших терминах; это можно считать ранней функцией высоты . Исаак Бекман и Марин Мерсенн приняли эту теорию в следующем столетии. Когда они спросили мнение Декарта о теории Бенедетти, Декарт отказался судить о правильности созвучий таким рациональным методом. Декарт утверждал, что ухо предпочитает то или иное в зависимости от музыкального контекста, а не из-за какого-либо согласования вибраций. [8] [ нужна страница ]
Столетия спустя Герман фон Гельмгольц в «Ощущениях тона» (1863) предположил, что созвучие возникает из-за совпадения обертонов , что было уточнено Дэвидом Коупом в концепции силы интервала (1997), предложив аналогичную меру (меньшие коэффициенты более эффективны). согласный), но другой механизм (совпадение обертонов, а не периодические совпадения самих основных волн). Джеймс Тенни использовал логарифм меры Бенедетти как свое «гармоническое расстояние» (1983): - это гармоническое расстояние для отношения b/a, измеренное от произвольного тонального центра 1/1 , и геометрически соответствует расстоянию такси от начала координат, где координаты представляют собой логарифмы членов отношения. [9]
Работает
[ редактировать ]
- Об использовании солнечных гномов и теней (на латыни). Турин: наследник Никколо Бевилаква. 1574 г.
- Рассуждение вокруг обсуждения размеров земли и воды (на итальянском языке). Турин: наследники Никколо Бевилаква. 1579.
- Книга различных математических и физических рассуждений (на латыни). Турин: наследник Никколо Бевилаква. 1585 г.
- Демонстрация пропорций (на итальянском языке). Венеция: Венето-институт науки письма и искусства. 1985 год
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Бенедетти, Джованни Баттиста» . Проект «Архимед» . Архивировано из оригинала 20 февраля 2012 г. Проверено 11 марта 2010 г.
- ^ Решение всех проблем Евклида и всех других проблем, которые он считал необходимыми для этой цели, путем раскрытия круга только одним способом. Иоанн Креститель бенедиктинцев Инвента (Венеция, 1553 г.). Просмотры страниц в Интернет-архиве .
- ^ Демонстрация пропорций местных движений против Аристотеля и всех философов. Найден Иоанном Крестителем Бенедикта (Венеция, 1554 г., в февральские иды). Просмотры страниц в Интернет-архиве .
- ^ Jump up to: а б Драбкин, И.Э. (1963). «Две версии демонстрации Бенедетти пропорций локальных движений». Исида 54 (2): 259–262. дои : 10.1086/349706 . ISSN 0021-1753 . JSTOR 228543 . S2CID 144883728 .
- ^ Уоллес, Уильям А. (1998). «Пизанские исследования Галилея в области науки и философии» . В Питере К. Мачамере (ред.). Кембриджский компаньон Галилея . Издательство Кембриджского университета. стр. 27–52 . ISBN 978-0-521-58841-6 .
- ^ Ж. Тенье, Opusculum perpetua memoria dignissimum, о природе магнита и его эффектах, а также о непрерывном движении (Apud Joanem Birckmann, Кельн, 1562). Просмотры страниц в Google .
- ^ Дюэм, Пьер (1911). «Пьер де Марикур» . Католическая энциклопедия . Том. 12. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Палиска, Клод В. (1973). «Музыка и наука» . У Филипа Пола Винера (ред.). Словарь истории идей: исследования избранных ключевых идей . Том. 3. Нью-Йорк: Сыновья Чарльза Скрибнера. ISBN 978-0-684-16424-3 .
- ^ Тенни, Джеймс (1983). «Джон Кейдж и теория гармонии» (PDF) . п. 24.