Камилло Рускони

Камилло Рускони (14 июля 1658 — 8 декабря 1728) — итальянский скульптор эпохи позднего барокко в Риме . Его стиль сочетает в себе черты барокко и неоклассицизма . Его описывают как Карло Маратту из мрамора.
Биография
[ редактировать ]Первоначально тренировался в своем родном городе Милане у Джузеппе Руснати . К 1685–1686 годам он переехал в Рим и в студию Эрколе Ферраты , который умер через год или два после его прибытия. Талант Рускони привлекал комиссионные; например, для гипсовых аллегорических статуй, изображающих четыре добродетели (благоразумие, справедливость, умеренность и силу) для капеллы Людовизи в церкви Сант-Игнацио . Затем он работал вместе с Ле Гро над скульптурой ангелов для тимпана алтаря Святого Игнатия в церкви Джезу .
Шедеврами Камилло являются четыре огромных апостола ( Матфей , Иаков Великий , Андрей и Иоанн ), выполненные в 1708-1718 годах для ниш архбазилики Святого Иоанна Латерано (Сан-Джованни-ин-Латерано).Эта скульптурная программа была крупнейшим подобным проектом в Риме того времени. У других главных скульпторов проекта, Ле Гро и Пьера-Этьена Монно , было только по два апостола. Папа Климент XI учредил комитет по отбору художников и включил в состав комиссии Карло Фонтану и друга Рускони Карло Маратту. Классическая сдержанность фигур должна была задать тенденцию к неоклассицизму .
Другие работы включают некоторые архитектурные украшения для Сан-Сильвестро-ин-Капите , Сан-Сальваторе-ин-Лауро и Кьеза-Нуова ( Санта-Мария-ин-Валличелла ). Он также завершил гробницу Папы Григория XIII (1715–1723) для собора Святого Петра ; могила Бартоломео Корсино в Сан-Джованни-ин-Латерано и принца Алессандро Собеского в церкви Санта-Мария-делла-Кончеционе . Он также завершил портрет Джулии Альбани дельи Оливьери , влиятельной тети Климента XI (ныне находится в Музее истории искусств в Вене). Его могила Цезаря Фабретти (?-1700) находится на первом столбе слева в церкви Санта-Мария-сопра-Минерва .
Среди его учеников были Пьетро Браччи , Джованни Баттиста Майни и Филиппо делла Валле . В 1727 году он был назван принцем Академии Сан-Лука .
Ссылки
[ редактировать ]- Баучер, Брюс (1998). Итальянская скульптура в стиле барокко . Темза и Гудзон. стр. 203–206.
- Энггасс, Роберт (1974). «Рускони и Раджи в Сант-Игнацио». Журнал Берлингтон . стр. 258–63.
