Санта-Мария-ин-Валичелла
Санта-Мария-ин-Валичелла | |
---|---|
Церковь Святой Марии в Маленькой долине [1] | |
Кьеза Нуова, Санта-Мария-ин-Путео-Альбо | |
Церковь Санта-Мария-ин-Валичелла | |
Фасад | |
![]() Нажмите на карту для полноэкранного просмотра | |
41 ° 53'55 "с.ш. 12 ° 28'9" в.д. / 41,89861 ° с.ш. 12,46917 ° в.д. | |
Расположение | Виа ди Говерно Веккьо 134, Рим |
Страна | Италия |
Язык(и) | итальянский |
Номинал | Католик |
Традиция | Римский обряд |
Веб-сайт | маленькая долина |
История | |
Статус | титульная церковь |
Основан | 1575 |
Преданность | Папа Григорий I и Мария, мать Иисуса |
Реликвии хранятся | Папий и Мавр, Филипп Нери |
Архитектура | |
Архитектурный тип | Барокко |
Завершенный | 1599 |
Администрация | |
епархия | Рим |
Санта-Мария-ин-Валичелла , также называемая Кьеза Нуова , — это церковь в Риме , Италия , которая сегодня выходит на главную улицу Корсо Витторио Эмануэле и угол Виа делла Кьеза Нуова. Это главная церковь ораторианцев , религиозной конгрегации светских священников, основанной святым Филиппом Нери в 1561 году, в то время в 16 веке, когда Контрреформация привела к появлению ряда новых религиозных организаций, таких как Общество Иисуса. (иезуиты), театины и варнавиты .
История
[ редактировать ]По традиции св. Григорий Великий первую церковь на этом месте построил . К XII веку он был посвящен Санта-Марии ин Валличелла («Богоматерь в Маленькой долине»). [2]
В 1575 году папа Григорий XIII признал группу Нери религиозной конгрегацией и передал им церковь и небольшой примыкающий к ней монастырь . [3]
Святой Филипп Нери, которому помогли кардинал Пьер Донато Чези и Папа Григорий XIII , восстановил церковь, начиная с 1575 года. Когда Пьердонато умер, его брат Анджело Чези, епископ Тоди , продолжил покровительство своей семьи. [4] Первоначально архитектором был Маттео ди Читта ди Кастелло, но позже его сменил Мартино Лонги Старший . Неф был завершен в 1577 году, а церковь освящена в 1599 году. Фасад , спроектированный Фаусто Ругези, был завершен в 1605 или 1606 году. геральдика В церкви до сих пор сохранилась Чези.
Интерьер
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |


План здания соответствует проекту контрреформационных церквей, основанных в Джезу ; единственный главный неф с трансептами и боковыми капеллами, ведущий к Главному алтарю. Нери планировал, что интерьер будет простым, с побеленными стенами, но посетители наполнили его различными художественными произведениями, в основном в период с 1620 по 1690 год, включая шедевры некоторых из главных художников тех десятилетий в Риме. Он известен своими алтарями Бароччи , Пьетро да Кортона потолками и алтарем Рубенса на необычном сланце, холсте и медной опоре.
Пьетро да Кортона Среди украшений - «Троица» в куполе (написанная в 1647–1651 гг.). Пророки «Исаия», «Иеремия», «Даниил» и «Иезекииль» на четырех подвесках были написаны в 1655–56 и 1659–60 годах вместе с его фреской «Успение Богородицы», украшающей апсиду. Между куполом и фресками апсиды существует подразумеваемый визуальный континуум, чему способствует тот факт, что купольный барабан отсутствует; Успокоенная Богородица (в апсиде) поднимает очи к Небу, а Отец (в куполе) протягивает руку, как бы даруя ей Свои благословения. [5]
Фреска свода нефа Кортоны «Чудо Мадонны делла Валличелла» была выполнена в 1664–1665 годах. Он явно заключен в сложную золотую рамку, Quadro riportato , и расписан в венецианском стиле di sotto in su (снизу вверх). Его проекты оформления свода вокруг картины с искусной белой и позолоченной лепниной, включающей фигуративные, геометрические и натуралистические элементы, были выполнены Козимо Фанчелли и Эрколе Феррата .Стены нефа и трансепта, а также потолок пресвитерия украшены полотнами Эпизоды Ветхого и Нового Завета» « Лаццаро Бальди , Джузеппе Гецци , Даниэле Зейтера , Джузеппе Пассери и Доменико Пароди.
Часовни
[ редактировать ]
Первый алтарь справа — «Распятие» с Пульцоне потолочной фреской, написанной Ланфранко . Третий алтарь — « Вознесение» Джироламо Муциано , четвертый — « Пятидесятница» Джованни Марии Моранди ; пятый — « Успение Черрини » . В трансепте находится « Коронация Марии» кавалера д'Арпино , который также нарисовал первый алтарь ( Введение в храм ) справа.
В правом пресвитерии находится семейная часовня Спада, построенная в 1593 году Райнальди . Внутри Мадонну с Младенцем со святыми Карло Борромео и Игнатием Лойолой написала Маратта (1675 г.) . В центральном пресвитерии бронзовый киборий был спроектирован Чиро Ферри в 1681 году. «Мадонна с младенцем» на боковых панелях, изображающих святых Домитиллу, Нерея и Ахиллея , а также святых Григория Великого, Мавра и Папиана (1606–08), является одной из немногих работ. картина Питера Пауля Рубенса, созданная специально для римского заказа. Запрещенный за 300 скуди монсеньор Якопо Серра (родившийся в Генуе партнер банка Паллавичини и брат Марии Ди Антонио Серра, чей портрет Рубенс написал в 1606 году ), алтарь, как говорят, после установки вызвал «переполох» среди наблюдателей. в Риме, которые вообще не были знакомы с фламандским живописным стилем.
В левом трансепте находится « Введение Марии во храм» (1593–1594 гг.) работы Федерико Бароччи . Он завершил два алтаря, которые пользовались большим восхищением в его время, в том числе один в Часовне Посещения (1583–1586 гг.).
Строительство ризницы было начато в 1621 году по архитектурному плану Марио Арконио и завершено Паоло Маручелли в 1629 году. В ризнице находится мраморная скульптурная группа Сан Филиппо с ангелом работы Алессандро Альгарди . [6] Настенные фрески выполнены Франческо Тревизани и «Благословение Христом» Черрини , а потолок украшен фреской с изображением ангелов, несущих инструменты Страстей (1633–34) работы Пьетро да Кортона .
Пятый алтарь слева Благовещение Пассиньяно — ; четвертый - « Посещение Бароччи » с фресками на потолке «Святые Сарацени » . В третьем «Поклонение пастухов» Дуранте Альберти и своде с фреской « Святой» Кристофано Ронкалли . Второй алтарь — « Поклонение волхвов» Чезаре Неббиа ; первое — «Введение д’Арпино в Храм » .
В 1635 году Алессандро Салуччи работал над декорациями капеллы Сретения Богоматери. Салуччи нарисовал на своде фрески, изображающие историю Анны , Елканы и юного Самуила . Фрески Салуччи были написаны поверх украшений, выполненных Доменико де Колди в 1590 году. [7]
Одна картина, которая не осталась в предназначенной для нее часовне, достойна упоминания; Караваджо Алтарный образ «Погребение Христа» был заказан Алессандро Виттриче, племянником одного из друзей святого Филиппа, и изображал погребение в радикально натуралистическом формате, чуждом величественной манере, свойственной остальным алтарям. Оригинал находится в Пинакотеке Ватикана . [8] Теперь его место занимает копия работы фламандского художника.
Нери похоронен в часовне слева от посвященного ему хора, в гробнице, украшенной перламутром . спроектированная Онорио Лонги Первая восьмиугольная часть часовни, в 1600 году, имеет центральный свод с изображением святого Филиппа работы Ронкалли и алтарный образ « Явление Богородицы святому Филиппу Нери» работы Гвидо Рени (ныне мозаичная копия). Во внутренней и более удаленной части часовни Кортона добавил фонарь, чтобы пропускать больше света, а купол был отремонтирован, возможно, Чиро Ферри. [9]
Рядом с церковью находится Ораторио Филиппини, спроектированное архитектором в стиле барокко Франческо Борромини , который своим кирпичным фасадом создал заметный контраст с традиционным травертиновым фасадом церкви.
Кардиналы-священники
[ редактировать ]Со времени консистории Папы Пия XII в 1946 году церковь использовалась как титулярная .
- Бенедетто Алоизи Маселла (18 февраля 1946 г. - 21 июня 1948 г.)
- Франческо Боргонгини Дука (12 января 1953 - 4 октября 1954)
- Паоло Джоббе (15 декабря 1958 г. - 14 августа 1972 г.)
- Джеймс Нокс (5 марта 1973 г. - 26 июня 1983 г.)
- Эдвард Беде Клэнси (28 июня 1988 г. - 3 августа 2014 г.)
- Рикардо Бласкес Перес (14 февраля 2015 г. – настоящее время)
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Лучентини, Мауро; Лучентини, Паоло; Лучентини, Эрик; Лучентини, Джек (6 июля 2006 г.). Рим: Практическое руководство по истории и культуре Вечного города . Афина Паллада. ISBN 9781873429914 – через Google Книги.
- ^ «Санта-Мария-ин-Валичелла», Церкви Рима.
- ^ «Нери, Филип». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Чисхолм, Хью, изд. (1911). Издательство Кембриджского университета. стр. 389–390
- ^ Хаскелл, стр.69.
- ^ Мерц, Йорг Мартин (2008). Пьетро да Кортона и архитектура римского барокко . Издательство Йельского университета. п. 120.
- ^ Баучер, Брюс. Земля и огонь: итальянская терракотовая скульптура от Донателло до Кановы (издательство Йельского университета) 2001:47.
- ^ Питер Гиллгрен, «Размещение Федерико Бароччи и эстетики эпохи Возрождения» , Ashgate Publishing, Ltd., 1 января 2011 г., стр. 262
- ^ Г. Райт, «Погребение Караваджо рассматривается на месте», The Art Bulletin 60 (1978), 39-40. Шелдон Гроссман, Караваджо: осаждение: из коллекций Ватикана (Вашингтон: Национальная галерея искусств, 1984), стр. 1–32.
- ^ Мерц, 2008, с. 122
Библиография
[ редактировать ]- Ян Фергюсон Верстеген, Федерико Бароччи и ораторианцы: корпоративное покровительство и стиль в контрреформации (Кирксвилл, Миссури, США: Truman State University Press, 2015).
- Альба Костаманья, Анна Грамичча, Дарья Де Анжелис, Фестиваль цвета: Рубенс в Новой церкви (De Luca Editori d'Arte, 2005) [Сборник исследований и исследований Специального управления римского музейного комплекса, 2].
- Костанца Барбьери, София Баркьези, Даниэле Феррара, Санта-Мария-ин-Валличелла: Chiesa Nuova (Рим: Fratelli Palombi, 1995).
- Паоло Монторси, Карло Молтени, Марио Колли, Новая церковь: фасад, реставрация: празднование 1595–1995 годов, Филиппины (Рим: Гестедил, 1994).
- Антонелла Пампалоне, Семейная часовня Спада в Новой церкви: документальные свидетельства (Рим: Министерство культурного и экологического наследия, Центральное управление архивного наследия, 1993).
- Фрэнсис Хаскелл, Меценаты и художники: исследование отношений между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1980), стр. 68–76.
Внешние ссылки
[ редактировать ]