Jump to content

Санта-Мария-ин-Валичелла

Координаты : 41 ° 53'55 "с.ш. 12 ° 28'9" в.д.  /  41,89861 ° с.ш. 12,46917 ° в.д.  / 41,89861; 12,46917
Санта-Мария-ин-Валичелла
Церковь Святой Марии в Маленькой долине [1]
Кьеза Нуова, Санта-Мария-ин-Путео-Альбо
Церковь Санта-Мария-ин-Валичелла
Фасад
Карта
Нажмите на карту для полноэкранного просмотра
41 ° 53'55 "с.ш. 12 ° 28'9" в.д.  /  41,89861 ° с.ш. 12,46917 ° в.д.  / 41,89861; 12,46917
Расположение Виа ди Говерно Веккьо 134, Рим
Страна Италия
Язык(и) итальянский
Номинал Католик
Традиция Римский обряд
Веб-сайт маленькая долина .org
История
Статус титульная церковь
Основан 1575
Преданность Папа Григорий I и Мария, мать Иисуса
Реликвии хранятся Папий и Мавр, Филипп Нери
Архитектура
Архитектурный тип Барокко
Завершенный 1599
Администрация
епархия Рим

Санта-Мария-ин-Валичелла , также называемая Кьеза Нуова , — это церковь в Риме , Италия , которая сегодня выходит на главную улицу Корсо Витторио Эмануэле и угол Виа делла Кьеза Нуова. Это главная церковь ораторианцев , религиозной конгрегации светских священников, основанной святым Филиппом Нери в 1561 году, в то время в 16 веке, когда Контрреформация привела к появлению ряда новых религиозных организаций, таких как Общество Иисуса. (иезуиты), театины и варнавиты .

По традиции св. Григорий Великий первую церковь на этом месте построил . К XII веку он был посвящен Санта-Марии ин Валличелла («Богоматерь в Маленькой долине»). [2]

В 1575 году папа Григорий XIII признал группу Нери религиозной конгрегацией и передал им церковь и небольшой примыкающий к ней монастырь . [3]

Святой Филипп Нери, которому помогли кардинал Пьер Донато Чези и Папа Григорий XIII , восстановил церковь, начиная с 1575 года. Когда Пьердонато умер, его брат Анджело Чези, епископ Тоди , продолжил покровительство своей семьи. [4] Первоначально архитектором был Маттео ди Читта ди Кастелло, но позже его сменил Мартино Лонги Старший . Неф был завершен в 1577 году, а церковь освящена в 1599 году. Фасад , спроектированный Фаусто Ругези, был завершен в 1605 или 1606 году. геральдика В церкви до сих пор сохранилась Чези.

Интерьер

[ редактировать ]
Неф.
План церкви и монастыря

План здания соответствует проекту контрреформационных церквей, основанных в Джезу ; единственный главный неф с трансептами и боковыми капеллами, ведущий к Главному алтарю. Нери планировал, что интерьер будет простым, с побеленными стенами, но посетители наполнили его различными художественными произведениями, в основном в период с 1620 по 1690 год, включая шедевры некоторых из главных художников тех десятилетий в Риме. Он известен своими алтарями Бароччи , Пьетро да Кортона потолками и алтарем Рубенса на необычном сланце, холсте и медной опоре.

Пьетро да Кортона Среди украшений - «Троица» в куполе (написанная в 1647–1651 гг.). Пророки «Исаия», «Иеремия», «Даниил» и «Иезекииль» на четырех подвесках были написаны в 1655–56 и 1659–60 годах вместе с его фреской «Успение Богородицы», украшающей апсиду. Между куполом и фресками апсиды существует подразумеваемый визуальный континуум, чему способствует тот факт, что купольный барабан отсутствует; Успокоенная Богородица (в апсиде) поднимает очи к Небу, а Отец (в куполе) протягивает руку, как бы даруя ей Свои благословения. [5]

Фреска свода нефа Кортоны «Чудо Мадонны делла Валличелла» была выполнена в 1664–1665 годах. Он явно заключен в сложную золотую рамку, Quadro riportato , и расписан в венецианском стиле di sotto in su (снизу вверх). Его проекты оформления свода вокруг картины с искусной белой и позолоченной лепниной, включающей фигуративные, геометрические и натуралистические элементы, были выполнены Козимо Фанчелли и Эрколе Феррата .Стены нефа и трансепта, а также потолок пресвитерия украшены полотнами Эпизоды Ветхого и Нового Завета» « Лаццаро ​​Бальди , Джузеппе Гецци , Даниэле Зейтера , Джузеппе Пассери и Доменико Пароди.

Копия показаний Караваджо работы Михаэля Кука в Капелле делла Пьета
Представление Богородицы Федерико Бароччи

Первый алтарь справа — «Распятие» с Пульцоне потолочной фреской, написанной Ланфранко . Третий алтарь — « Вознесение» Джироламо Муциано , четвертый — « Пятидесятница» Джованни Марии Моранди ; пятый — « Успение Черрини » . В трансепте находится « Коронация Марии» кавалера д'Арпино , который также нарисовал первый алтарь ( Введение в храм ) справа.

В правом пресвитерии находится семейная часовня Спада, построенная в 1593 году Райнальди . Внутри Мадонну с Младенцем со святыми Карло Борромео и Игнатием Лойолой написала Маратта (1675 г.) . В центральном пресвитерии бронзовый киборий был спроектирован Чиро Ферри в 1681 году. «Мадонна с младенцем» на боковых панелях, изображающих святых Домитиллу, Нерея и Ахиллея , а также святых Григория Великого, Мавра и Папиана (1606–08), является одной из немногих работ. картина Питера Пауля Рубенса, созданная специально для римского заказа. Запрещенный за 300 скуди монсеньор Якопо Серра (родившийся в Генуе партнер банка Паллавичини и брат Марии Ди Антонио Серра, чей портрет Рубенс написал в 1606 году ), алтарь, как говорят, после установки вызвал «переполох» среди наблюдателей. в Риме, которые вообще не были знакомы с фламандским живописным стилем.

В левом трансепте находится « Введение Марии во храм» (1593–1594 гг.) работы Федерико Бароччи . Он завершил два алтаря, которые пользовались большим восхищением в его время, в том числе один в Часовне Посещения (1583–1586 гг.).

Строительство ризницы было начато в 1621 году по архитектурному плану Марио Арконио и завершено Паоло Маручелли в 1629 году. В ризнице находится мраморная скульптурная группа Сан Филиппо с ангелом работы Алессандро Альгарди . [6] Настенные фрески выполнены Франческо Тревизани и «Благословение Христом» Черрини , а потолок украшен фреской с изображением ангелов, несущих инструменты Страстей (1633–34) работы Пьетро да Кортона .

Пятый алтарь слева Благовещение Пассиньяно ; четвертый - « Посещение Бароччи » с фресками на потолке «Святые Сарацени » . В третьем «Поклонение пастухов» Дуранте Альберти и своде с фреской « Святой» Кристофано Ронкалли . Второй алтарь — « Поклонение волхвов» Чезаре Неббиа ; первое — «Введение д’Арпино в Храм » .

В 1635 году Алессандро Салуччи работал над декорациями капеллы Сретения Богоматери. Салуччи нарисовал на своде фрески, изображающие историю Анны , Елканы и юного Самуила . Фрески Салуччи были написаны поверх украшений, выполненных Доменико де Колди в 1590 году. [7]

Одна картина, которая не осталась в предназначенной для нее часовне, достойна упоминания; Караваджо Алтарный образ «Погребение Христа» был заказан Алессандро Виттриче, племянником одного из друзей святого Филиппа, и изображал погребение в радикально натуралистическом формате, чуждом величественной манере, свойственной остальным алтарям. Оригинал находится в Пинакотеке Ватикана . [8] Теперь его место занимает копия работы фламандского художника.

Нери похоронен в часовне слева от посвященного ему хора, в гробнице, украшенной перламутром . спроектированная Онорио Лонги Первая восьмиугольная часть часовни, в 1600 году, имеет центральный свод с изображением святого Филиппа работы Ронкалли и алтарный образ « Явление Богородицы святому Филиппу Нери» работы Гвидо Рени (ныне мозаичная копия). Во внутренней и более удаленной части часовни Кортона добавил фонарь, чтобы пропускать больше света, а купол был отремонтирован, возможно, Чиро Ферри. [9]

Рядом с церковью находится Ораторио Филиппини, спроектированное архитектором в стиле барокко Франческо Борромини , который своим кирпичным фасадом создал заметный контраст с традиционным травертиновым фасадом церкви.

Кардиналы-священники

[ редактировать ]

Со времени консистории Папы Пия XII в 1946 году церковь использовалась как титулярная .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Лучентини, Мауро; Лучентини, Паоло; Лучентини, Эрик; Лучентини, Джек (6 июля 2006 г.). Рим: Практическое руководство по истории и культуре Вечного города . Афина Паллада. ISBN  9781873429914 – через Google Книги.
  2. ^ «Санта-Мария-ин-Валичелла», Церкви Рима.
  3. ^ «Нери, Филип». Британская энциклопедия . Том. 19 (11-е изд.). Чисхолм, Хью, изд. (1911). Издательство Кембриджского университета. стр. 389–390
  4. ^ Хаскелл, стр.69.
  5. ^ Мерц, Йорг Мартин (2008). Пьетро да Кортона и архитектура римского барокко . Издательство Йельского университета. п. 120.
  6. ^ Баучер, Брюс. Земля и огонь: итальянская терракотовая скульптура от Донателло до Кановы (издательство Йельского университета) 2001:47.
  7. ^ Питер Гиллгрен, «Размещение Федерико Бароччи и эстетики эпохи Возрождения» , Ashgate Publishing, Ltd., 1 января 2011 г., стр. 262
  8. ^ Г. Райт, «Погребение Караваджо рассматривается на месте», The Art Bulletin 60 (1978), 39-40. Шелдон Гроссман, Караваджо: осаждение: из коллекций Ватикана (Вашингтон: Национальная галерея искусств, 1984), стр. 1–32.
  9. ^ Мерц, 2008, с. 122

Библиография

[ редактировать ]
  • Ян Фергюсон Верстеген, Федерико Бароччи и ораторианцы: корпоративное покровительство и стиль в контрреформации (Кирксвилл, Миссури, США: Truman State University Press, 2015).
  • Альба Костаманья, Анна Грамичча, Дарья Де Анжелис, Фестиваль цвета: Рубенс в Новой церкви (De Luca Editori d'Arte, 2005) [Сборник исследований и исследований Специального управления римского музейного комплекса, 2].
  • Костанца Барбьери, София Баркьези, Даниэле Феррара, Санта-Мария-ин-Валличелла: Chiesa Nuova (Рим: Fratelli Palombi, 1995).
  • Паоло Монторси, Карло Молтени, Марио Колли, Новая церковь: фасад, реставрация: празднование 1595–1995 годов, Филиппины (Рим: Гестедил, 1994).
  • Антонелла Пампалоне, Семейная часовня Спада в Новой церкви: документальные свидетельства (Рим: Министерство культурного и экологического наследия, Центральное управление архивного наследия, 1993).
  • Фрэнсис Хаскелл, Меценаты и художники: исследование отношений между итальянским искусством и обществом в эпоху барокко (Нью-Хейвен: издательство Йельского университета, 1980), стр. 68–76.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 031c5437d5eb24557b89ce65b05c46d4__1719366180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/03/d4/031c5437d5eb24557b89ce65b05c46d4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Santa Maria in Vallicella - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)