Jump to content

Посвящение церквей

Освящение церквей — христианский освящения обряд церковного здания. Церкви, находящиеся в ведении епископа, обычно посвящаются им.

Посвящение

[ редактировать ]

Ранние обычаи

[ редактировать ]

Обычай торжественного посвящения или освящения зданий под церкви или часовни , предназначенные для христианского богослужения, должен быть почти таким же старым, как само христианство . Когда мы подходим к началу IV века, упоминаний и описаний освящения церквей становится много. [1]

Эта служба, вероятно, имеет еврейское происхождение: освящение скинии, ее мебели и украшений (Исход 40); освящение Храма Соломона Царств 8) и Второго Храма Зоровавелем ( 3 (Ездра 6); его повторное посвящение Иудой Маккавеем (см. выше); освящение храма Ирода Великого ; [2] и присутствие Иисуса на празднике посвящения ( Иоанна 10:22–23 ). Все это указывает на вероятность того, что христиане унаследовали свой обычай от еврейского происхождения. [1]

Евсевий Кесарийский [3] говорит о посвящении церквей, восстановленных после гонений Диоклетиана , в том числе церкви в Тире в 314 году нашей эры. Освящения церкви Гроба Господня в Иерусалиме в 335 году, построенной Константином I , и других церквей после него описаны как Евсевием, так и другими церковными историками . Из них мы узнаем, что каждое посвящение сопровождалось совершением Святой Евхаристии , проповедью и особыми молитвами посвятительного характера, но нет никаких следов тщательно продуманного ритуала средневековых понтификалов, начиная с VIII века. [1]

Отдельное освящение алтарей предусмотрено Каноном 14 Агдского Собора 506 г. и Каноном 26 Эпаонского Собора 517 г., причем последний содержит первое известное упоминание об использовании помазания жертвенника миром . Использование святой воды и помазания приписывают святому Колумбану , умершему в 615 году. [1] [4]

Ежегодно отмечалось первоначальное посвящение церкви, праздник, октава которого длилась более восьми дней, во время которого Григорий Великий поощрял возведение кущей и всеобщее пиршество со стороны населения, чтобы компенсировать это и в каким-то образом заменить отмененные языческие праздники. [1] [5]

Вначале право освящать церкви было закреплено за епископами , как это было в соответствии с каноном Первого Бракарского собора в 563 году и 23-м ирландским сборником канонов, когда-то приписываемым Святому Патрику , но вряд ли его можно было поставить раньше. чем VIII в. [1] [6]

Католические обычаи

[ редактировать ]
Дарственная надпись на латыни 1119 года для церкви аббатства Прюфенинг , Германия.
Мозаика, показывающая греческий и латинский алфавиты в Нотр-Дам-де-ла-Дорад , Франция.

Для католической церкви обряд посвящения описан в Caeremoniale Episcoporum , главы IX–X, и в Римского миссала . «Ритуальных мессах по освящению церкви и алтаря»

Рукописи содержат длинную и тщательно и печатные богослужебные книги средневековой церкви продуманную службу по освящению церквей в понтификале. Самым ранним известным понтификалом является понтифик Эгберта, архиепископа Йоркского (732–766), который, однако, сохранился только в рукописной копии X века. Более поздние понтификалы многочисленны и несколько разнообразны. Хорошее представление об общем характере службы можно получить, взглянув на ее скелет, совершаемый в Англии после Реформации с использованием Сарума . Служба взята из понтифика начала XV века, хранящегося в библиотеке Кембриджского университета , напечатанного У. Макеллом в «Monumenta Rituitalia ecclesiae Anglicanae» . [1] [7]

Имеется предварительный кабинет для закладки первого камня . В день хиротонии епископ должен облачиться в шатер снаружи храма, затем подойти к дверям храма снаружи, причем внутри храма находится один диакон. Там он освящает святую воду, ставя двенадцать зажженных свечей снаружи и двенадцать внутри церкви. Затем он окропляет стены вокруг и стучит в дверь. Затем он опрыскивает стены вокруг снаружи во второй раз, затем в третий раз, каждый раз стуча в дверь. Затем он может войти, исключая всех мирян. Затем епископ устанавливает крест в центре храма, после чего произносится ектения , включающая особое положение об освящении храма и алтаря. Затем епископ пишет алфавит греческими буквами на одной из сторон Андреевского креста от левого восточного угла до правого западного угла на обожженной для этой цели тротуаре, а алфавит на латыни на другой стороне от правого восточного угла. в левый западный угол. Затем он преклоняет колени перед жертвенником или крестом, благословляет воду, смешанную с солью, пеплом и вином, и трижды окропляет ею все стены церкви внутри, начиная с жертвенника. Затем он окропляет тротуар в центре церкви вдоль и поперек и обходит церковь снаружи, окропляя ее три раза. Затем, вернувшись в церковь и заняв центральное положение, он окропляет святой водой четыре стороны света и вверх, к крыше. Затем он помазывает двенадцать внутренних и двенадцать внешних настенные кресты с миром, прежде чем трижды обойти церковь внутри и снаружи и кадить ее. [8]

Затем следует освящение жертвенника. Сначала святую воду освящают и смешивают с миром . Полученной смесью епископ делает крест посередине жертвенника, затем справа и слева, затем на четырех рогах жертвенника. Затем жертвенник окропляют семь или три раза водой, не смешанной с миром, и омывают престол, кадят и протирают льняной тканью. Затем центр жертвенника помазывается маслом оглашенных в форме креста. После того как жертвенник помазан миром, весь жертвенник натирается маслом оглашенных и миром. Затем освящают благовония и кадят жертвенник, при этом пять зерен благовоний кладут крест-накрест в центре и по четырем углам. На зернах ставятся и зажигаются пять стройных свечных крестов. После этого жертвенник очищают и очищают. Алтарные пелены и украшения окропляются святой водой и кладутся на жертвенник, который затем подлежит каждению. Все это является вспомогательным по отношению к служению Мессы, которой завершается вся служба. Транскрипция и описание различных сборников, псалмов, гимнов и благословений, составляющих порядок посвящения, опущены. [8]

Описанный выше порядок посвящения Сарума по существу идентичен римскому ордену. Однако есть одна очень важная и значимая часть ритуала, не встречающаяся в английском церковном порядке, но всегда встречающаяся в римской службе и нередко встречающаяся в раннем и позднем английском употреблении, связанная с присутствием и использованием мощи при освящении алтаря. Согласно римскому ритуалу, после того, как священник трижды окропил стены церкви внутри со всех сторон, а затем окропил мостовую от алтаря до притвора, и сбоку от стены до стены, а затем на четыре стороны циркуля, он готовит цемент у алтаря. Затем он идет к месту хранения мощей и начинает торжественное шествие с мощами вокруг церкви снаружи. Там произносится проповедь и зачитываются два постановления Тридентского собора вместе с дарственной грамотой или пожертвованием основателя. Затем епископ, помазав дверь миром, входит в храм с мощами и кладет их в углубление или исповедь в алтаре. Будучи вложенными, их кадят и покрывают, и покров помазывают. Затем следует каждение и протирание жертвенника, как в приказе Сарума. [8]

Такое использование мощей очень древнее и восходит ко временам святителя Амвросия . Существовал также уже устаревший обычай заключать часть освященной Евхаристии, если реликвии невозможно было получить. Это заказал по шапке. 2 собора в Селчите (Челси) в 816 году. Но, несмотря на древность, обычай заключать реликвии не был универсальным, и там, где он встречается в английских церковных орденах, как это часто встречается начиная с понтифика Эгберта, его называют Мос. Romanus в отличие от Mos Anglicanus ( Archeologia , liv. 416). Он отсутствует в описании ранней ирландской формы посвящения, сохранившемся в Leabhar Breac , переведенном и аннотированном преподобным Т. Олденом. [8] [9]

Любопытный ритуальный акт, технически известный как абеседарий, то есть написание алфавита, иногда латинскими буквами, иногда латинскими и греческими буквами, иногда, согласно Менару , латинским, греческим и еврейским, вдоль частей креста Святого Андрея на Пол церкви датируется 8 веком, а может быть и старше. Его происхождение и значение неизвестны. Одно объяснение было предложено Росси и принято епископом Солсбери . Это интерпретирует крест Святого Андрея как начальную греческую букву Христа, и весь этот акт означает овладение местом, которое должно быть освящено во имя Христа, который есть Альфа и Омега , слово Божие, объединяющее в себе все буквы, лежащие между ними, каждый элемент человеческой речи. Тогда три языка могли быть предложены латынью, греческим и ивритом, на которых его титул был написан на кресте. [8]

Отделение галликанского от римского элементов в ранних западных формах службы было предпринято Луи Дюшеном , который показывает, что первые имели погребальный характер, а вторые — крещенский характер. [8] [10]

Дать название церкви

[ редактировать ]

Способ официального присвоения католической церкви названия менялся со временем. [11] В Англии (вместе с Корнуоллом ) и Уэльсе самые ранние церкви были названы в честь святых, а зачастую и в честь их основателей, которые, если в конечном итоге были канонизированы , легко становились покровителями церкви. [11] Позже церкви также были посвящены и названы в честь святых, чьи мощи были выставлены внутри. [11] Двойные посвящения основывались на традиционном объединении двух святых (т. е. Святых Петра и Павла), или на добавлении святого покровителя после обретения мощей, или на дополнительном принятии общепризнанного покровителя для церкви, первоначально посвященной местный. [11] Выбор святого покровителя иногда был связан со связью между его или ее качествами и атрибутами физического окружения церкви, например, святые-мореходы для церквей, расположенных в портах, с отмеченной особенностью, что святые, подробности жизни которых были наименее известные пользовались наибольшей популярностью среди избранных (например, святой Георгий и святая Маргарита ). [11]

Восточно-православная форма

[ редактировать ]

Служба посвящения Восточной Православной Церкви также длительна и сложна. В начале строительства епископ или его заместитель благословляет краеугольный камень церкви. Мощи могут быть помещены внутрь краеугольного камня, а наверху будет установлена ​​плита с именем покровителя нового храма, именами святых, чьи мощи были помещены в краеугольный камень (если таковые имеются), именем правящего епископ и дата.

После завершения строительства здания ведется подготовка к торжественному освящению церкви. Мощи, которые будут помещены в Престол (алтарь), и антиминс, необходимо приготовить и охранять накануне в каком-нибудь соседнем храме (если соседнего храма нет, то мощи ставятся на небольшом столике перед храмом). икона Христа на иконостасе ). В ночь перед освящением всенощное бдение совершается никто не войдет ; однако в алтарь (святилище) новой церкви пока , и Святые врата остаются закрытыми.

Утром в день освящения все необходимое для освящения, священные сосуды и все принадлежности святилища ( алтарные пелены , подсвечники и т. д.) приготавливаются на столе, поставленном перед Святыми вратами, вместе с Евангелие и благословляющий крест. Епископ (или его представитель) и священнослужители облачаются и направляются в храм. Священнослужители переносят стол в святилище и буквально строят Святой Престол: менсу (столешницу) ставят на четыре столба и вбивают четыре гвоздя с камнями. Произносится молитва посвящения, за которой следует ектения (ектения). На Святой Стол трижды льют теплую воду, которую священники вытирают, а затем омывают смесью розовой воды и красного вина (что означает крещение ). Затем его помазывают миром в форме креста (что означает миропомазание ). жертвенник, Евангелие и алтарные пелены Затем кадят , каждый столб крестят ( помазывают ) крестным знамением миром, при этом поют различные гимны и псалмы. Затем святилищный светильник наполняется маслом, зажигается и ставится на алтарь или над ним, в то время как духовенство вносит другие светильники и другие украшения церкви.

Затем епископ и священнослужители идут в соседний храм, где хранятся и охраняются мощи. Отсюда формируется процессия и продвигается вперед с мощами, которые священник несет в дискосе (патене) на голове; После входа в церковь мощи с большим церемониалом помещаются им в исповедь (выемку, подготовленную в алтаре или под алтарем для их приема), которая затем помазывается и запечатывается. После этого совершается Божественная литургия как в день освящения, так и в последующие семь дней. [8]

Англиканские формы

[ редактировать ]

не существует официальной формы посвящения церкви В реформированной англиканской церкви . Форма была составлена ​​и одобрена обеими палатами созыва Кентерберийского в 1712 году, а почти идентичная форма под руководством архиепископа Тенисона была представлена ​​созыву в 1715 году, но ее рассмотрение не было завершено нижней палатой, и ни одна из форм так и не получила королевского одобрения. санкция. [8]

Последствием этого стало то, что англиканские епископы вернулись к своему неопределенному праву литургикума и разработали и обнародовали формы для использования в своих различных епархиях , причем некоторые из них довольствовались заимствованием для этой цели у других епархий. В этих различных формах есть общее сходство с некоторыми различиями в деталях. В Лондонской епархии епископ в сопровождении духовенства и церковных старост получает за западной дверью прошение о хиротонии; Затем процессия обходит всю церковь снаружи, пока поются определенные псалмы. Снова достигнув западной двери, епископ трижды стучит своим посохом , и, открыв дверь, процессия продвигается к восточному концу церкви, где произносятся молитвы и совершается первая Евхаристия . [12]

Методистские формы

[ редактировать ]

В Методистской книге богослужения для церкви и дома (1965 г.) есть следующие христианские литургии посвящений: «Канцелярия для освящения церковного здания», «Канцелярия для освящения здания школы, колледжа или университета». , «Офис посвящения больницы», «Офис посвящения церковного органа или других инструментов для духовной музыки» и «Офис посвящения мемориала». [13]

В своем ритуале, описанном в «Дисциплине» , методистская связь Аллегейни Уэсли включает обряд освящения церквей, а также обряд освящения приходских домов. [14]

Евангелическая Уэслианская церковь в разделе «Ритуал» своей дисциплины содержит литургию посвящения церквей. [15]

Ирвингские формы

[ редактировать ]

В Новоапостольской церкви , крупнейшей из Ирвингских церквей , во время совершения первого богослужения, совершаемого в ней, освящается новый храм. [16] Катехисим Новоапостольской церкви учит:

Служба посвящения основана на библейском тексте, соответствующем случаю. Вступительные слова священнослужителя выражают благодарность Богу. В большинстве случаев благодарность выражается также членам церкви за их готовность идти на жертвы, что позволило построить церковь, а также всем тем, кто работал над ее строительством. Также рассматривается историческое развитие общины.

В молитве посвящения дом Божий посвящается своей священной цели во имя триединого Бога. Таким образом, новая церковь освящается как место, где Святой Дух открывает Себя. Здесь отныне будет возвещаться слово Божие и здесь будут совершаться таинства. Вся деятельность, совершаемая в этом доме, призвана служить совершенствованию душ, жаждущих спасения, и готовить их к возвращению Иисуса Христа. Здание церкви и все, кто там собирается, предаются покровительству Божиему и служению Его ангелов.

Посвященная церковь теперь является местом поклонения Богу и убежищем для тех, кто ищет спасения. Оно служит предложению им божественного утешения, силы веры и душевного покоя в богослужении. [16]

Баптистские и пятидесятнические формы

[ редактировать ]
посвящения Служба в баптистской церкви Кохима Ао в Кохиме , входящей в состав Совета баптистской церкви Нагаленда , 2019 г.

В евангелических баптистских церквях освящение церковного здания обычно происходит во время службы . [17] В пятидесятнических церквях к зданию также прикреплена мемориальная доска. [18]

См. также

[ редактировать ]

Цитаты и ссылки

[ редактировать ]

Цитаты

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Уоррен 1911 , с. 918.
  2. ^ Иосиф Флавий, Иудейские древности , XV. в. xi. 6.
  3. ^ Евсевий, Церковная история X. 3.
  4. ^ Валафрид Страбон , Вита С. Галли , гл. 6.
  5. ^ Созомен , Церковная история II. кепка. 26; Достопочтенный Беда , Церковная история I. cap. 30.
  6. ^ Хэддон и Стаббс, Советы и т. д. , том. ii. точка. 2, с. 329.
  7. ^ В. Макелл и изд. Ритуальные записи англиканской церкви , Том. Я. стр. 195-239.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Уоррен 1911 , с. 919.
  9. ^ Труды Экклезиолога Святого Павла. Соц. том. iv. точка. ii. п. 98.
  10. ^ Христианское поклонение (Лондон, 1904 г.), гл. xii.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и «Составлено двумя мирянами епархии Род-Айленда » ( Дэниел Беркли Апдайк и Гарольд Браун) (1891 г.). О посвящениях американских церквей . Кембридж : Напечатано в Riverside Press . стр. 24–30 . Проверено 14 июля 2022 г. Раздел «История посвящения церквей в Англии».
  12. ^ Уоррен 1911 , стр. 919–920.
  13. ^ Книга богослужения для церкви и дома: с порядками богослужения, службами совершения таинств и другими вспомогательными средствами для богослужения в соответствии с обычаями методистской церкви . Методистское издательство. 1964. стр. 355–372 . Проверено 25 марта 2017 г.
  14. ^ Дисциплина методистской связи Аллегейни-Уэсли (Оригинальная конференция Аллегейни) . Салем : Связь с методистами Аллегейни Уэсли . 2014. стр. 161–166.
  15. ^ Дисциплина евангелической Уэслианской церкви . Евангелическая Уэслианская церковь . 2015. С. 213–219.
  16. ^ Перейти обратно: а б «12.2.4 Посвящение церковных зданий» . Катехизис Новоапостольской церкви . Новоапостольская церковь . 18 декабря 2020 г. Проверено 8 февраля 2021 г.
  17. ^ Р. Скотт Коннелл, Баптисты и поклонение: сидя под радостным звуком Евангелия , Wipf and Stock Publishers, США, 2020, стр. 191
  18. ^ Уильям Кей, Энн Дайер, Европейское пятидесятничество , BRILL, Лейден, 2011, с. 217

Ссылки

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb140e124b03bfb005757f613d574617__1713113940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/17/cb140e124b03bfb005757f613d574617.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dedication of churches - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)