Jump to content

Королевские двери

(Перенаправлено из Святых врат )
Позолоченные царские двери, изображающие Древо Жизни (Старая деревянная церковь в Хотынеце , Польша ).

Царские двери , святые двери или красивые ворота — это центральные двери иконостаса в восточно -православной или восточно-католической церкви . Святилище называемой (иногда называемое Алтарем , в котором находится Престол ) отделено от нефа деревянной ширмой, иконостасом . Иконостас представляет собой христианскую преемственность от завесы Иерусалимского Храма, отделявшей людей от Святая Святых , в котором находился Ковчег Завета . Обычно иконостас имеет три двери. Две одиночные двери справа и слева называются «дьяконскими дверями» или «ангельскими дверями», и на них обычно изображены иконы либо святых диаконов ( святого Стефана , святого Лаврентия и т. д.), либо архангелов Михаила и Гавриила . Это двери, через которые священнослужители обычно входят в святилище. Центральные двойные двери — это «святые двери» ( славянский : Svyatýa Vratá ), которые считаются наиболее священными и могут войти в них только в определенные священные моменты во время служб и только рукоположенное духовенство (дьяконы, священники, епископы). .

Святые врата старой церкви в Сараево с изображением Благовещения . Наверху — царь Давид и Соломон .

Термин «Царские врата» (греч. Ωραία Πύλη : славянский: Царская Врата ) обычно используется для описания Святых врат, [ 1 ] потому что Христос проходит через эти врата во время Великого входа на Божественной литургии (и особенно во время Литургии Преждеосвященных Даров ). [ 2 ] Однако правильнее было бы назвать эти двери «Прекрасными воротами». [ 3 ] и на греческом языке это единственный используемый термин, хотя на официальных английских сайтах Вселенского Патриархата , Православной Церкви в Америке и Антиохийской Православной Церкви используется термин «Царские врата». В России их иногда называют «Красными воротами», поскольку красный цвет является синонимом красоты.

XVII века Иконостас церкви Пророка Илии , Ярославль . Красивые ворота находятся в центре.

Каким бы ни было название, типичные ворота состоят из двух распашных дверей. Часто они достигают лишь половины высоты, но иногда доходят почти до самого верха проема. Сами двери делаются из дерева или металла и обычно на них рисуют икону Благовещения в виде диптиха ( Богородица на правой двери и Архангел Гавриил на левой), либо одна, либо с четырьмя евангелистами. . Могут использоваться и другие значки. Двери могут быть украшены замысловатой резьбой и позолочены, и почти всегда увенчаны крестом.

Теологически Святые врата представляют собой врата Иерусалима , через которые Христос вошел в Вербное воскресенье . Они также представляют собой вход в Небесный Иерусалим. В российской практике существуют подробные правила открытия дверей во время Вечерни , Утрени и Божественной Литургии. Когда врата открываются, это символизирует моменты, когда Бог особенно присутствует среди Своего народа, например, во время чтения Евангелия или когда верующие принимают Святое Причастие . Большую часть времени двери закрыты. Это символ покаяния, напоминание о том, что грех отделяет человека от Бога.

Святые врата (слева) в часовне Чудотворной иконы Богородицы , Смоленской Сложные в Успенском соборе , Смоленск Россия

Существует также завеса или завеса , напоминающая о том, что в Иерусалимском Храме за Святыми вратами открывается и закрывается в определенное время во время службы. Хотя завеса всегда открыта, когда открываются Святые врата, иногда, когда Святые врата закрываются, рубрики призывают открыть завесу. Занавес обычно оформляется более просто. раздвижная панель с изображением «Христа Великого Первосвященника », а в некоторых церквях может вообще не быть физического барьера. Альтернативно, вместо дверей и занавеса может быть [ 4 ]

Святые врата с изображением (сверху вниз): Благовещения , Двенадцати Апостолов и Святых.

Только высшему духовенству ( епископам , священникам и диаконам) разрешено проходить через Святые врата, да и то они могут проходить через них только тогда, когда это предписано богослужебными правилами.

В Светлую седмицу (неделю, следующую за Пасхальным воскресеньем) Святые врата и завеса остаются открытыми всю неделю. В это время открытые двери символизируют открытую Гробницу Христа. Эпитафия (икона , изображающая плащаницу Христову ) видна на вершине Престола (престола) через открытые Святые врата как свидетель Воскресения. Во время Светлой седмицы священнослужители, которые обычно входили и выходили из святилища через Диаконские двери, всегда будут входить и выходить через Святые врата.

Богато украшенные Святые врата Ипатьевского монастыря , Кострома , Россия. Шесть медальонов на дверях изображают Благовещение (справа вверху: Богородица , слева вверху: Гавриил ) и Четырех евангелистов .

Когда епископ служит Божественную литургию, Святые врата и завеса остаются открытыми на всю службу (кроме времени причастия духовенства). Епископ всегда пройдет через Святые врата, даже в те моменты, когда священники или диаконы не могут этого сделать. Если рубрики требуют закрытия Святых врат, они откроются для его прохода, а затем тут же снова закроются.

Помимо обозначения Святых врат, термин «царские врата» также может (и более правильно) относиться к любому из следующих значений:

  • Правильнее всего термином «царские двери» обозначать большие центральные двери, отделяющие притвор от нефа. Это формальный вход в собственно церковь (т.е. неф), который в прежние времена был церемониальным входом Императора , отсюда и эпитет «королевский». В настоящее время эти двери используются всеми, хотя монастыри и некоторые приходские церкви используют двери в литургических целях как место, где настоятель или епископ облачается перед официальным входом. [ 3 ]
  • Третье использование «царских дверей» — это обозначение внешнего входа в церковь. [ нужна ссылка ] Кажется, это редкое использование, но подходящее для тех церквей, у которых нет физического разделения притвора и нефа.
  1. ^ Питер Дэй, Литургический словарь восточного христианства (Бернс и Оутс, 1993, ISBN   0-86012-216-6 ), с. 256.
  2. Протоиерей Серафим Слободской, Закон Божий (Свято-Троицкий монастырь, Джорданвилл, штат Нью-Йорк, ISBN   0-88465-044-8 ), с. 532.
  3. ^ Jump up to: а б Кен Парри и др., Словарь восточного христианства Блэквелла (Blackwell Publishers, 1999, ISBN   0-631-18966-1 ), стр. 420–421.
  4. ^ «Королевские двери – вопросы и ответы» .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2d3fc7a71c6906409dd04afd9bd24423__1695964380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2d/23/2d3fc7a71c6906409dd04afd9bd24423.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Royal doors - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)