Плащаница
Плащаницей обычно называют предмет, например ткань, который покрывает или защищает какой-либо другой объект. Этот термин чаще всего используется по отношению к погребальным листам , курганным саванам , погребальной одежде , намоточным тканям или намоточным полотнам , таким как знаменитая Туринская плащаница , тахирихим (погребальные саваны), в которые евреи одеваются для погребения, или белые хлопковые кафана, простыни в которые мусульман заворачивают для погребения.
Традиционная ортодоксальная еврейская плащаница состоит из туники; капюшон; брюки очень длинной длины, зашитые внизу, так что отдельные покрытия для ног не требуются; и пояс, завязанный узлом в форме еврейской буквы шин , мнемоники одного из имен Бога, Шаддай. Традиционно курганные саваны изготавливаются из белого хлопка , шерсти или льна , хотя можно использовать любой материал, если он сделан из натурального волокна . Смешение двух и более таких волокон запрещено. [1] запрет, который в конечном итоге вытекает из Торы , а именно. , Втор. 22:11. Особо набожного еврея затем можно завернуть либо в его китель , либо в талит , одна кисточка которого испорчена, чтобы сделать одежду ритуально непригодной, что символизирует тот факт, что умерший свободен от строгих требований 613 мицвот (заповедей). Закутанное тело заворачивают в извилистую ткань, называемую на иврите « совев » (родственное слову «свивон» , вращающаяся ханукальная игрушка, известная под своим идишским названием « дрейдель» ), а затем помещают либо в простой гроб из мягкого дерева (при необходимости регулируя кодексы здоровья) или непосредственно в земле.
Раннехристианская церковь также настоятельно поощряла использование намоточных листов, за исключением монархов и епископов. Богатых заворачивали в ткани — тонкие ткани, пропитанные или окрашенные воском, чтобы ткань плотно прилегала к телу. Раннехристианские саваны включали в себя ткань судариум , закрывавшую лицо, как это изображено в традиционных художественных изображениях погребенного Иисуса или его друга Лазаря ( Ин. 11, см. ). В отчете об открытии гроба Эдуарда I говорится, что «самое внутреннее покрытие, по-видимому, представляло собой очень тонкую льняную ткань, закрывающую каждую часть тела». Использование погребальных саванов было обычным явлением, по крайней мере, до эпохи Возрождения – на протяжении большей части истории новый комплект одежды был дорогостоящей покупкой, поэтому подготовка умершего таким образом гарантировала, что хороший комплект одежды может быть сохранен для дальнейшего использования покойным. семья. В Европе в средние века в грубых льняных саванах хоронили без гроба большинство бедняков. В поэзии саваны описывались как соболиные, позже их стали вышивать черным цветом, они стали более сложными и покроем напоминали рубашки или сорочки. [2] [3]
Православные христиане до сих пор используют погребальную плащаницу, обычно украшенную крестом и Трисвятым . Особая плащаница, используемая во время служб православной Страстной недели , называется Епитафией . Некоторые христиане также используют погребальный саван, особенно католики ( римские / восточные ) и другие.
Мусульмане также используют погребальные саваны из белого хлопка или льна. Законы о захоронении шерсти 1666–1680 годов в Англии были призваны поддержать производство шерстяных тканей.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Альфред Дж. Колач, Еврейская книга «Почему» (Нью-Йорк: Jonathan David Publishers, 1981), стр. 52-53
- ^ Джонс, Барбара (1967). Дизайн для смерти . Лондон: Андре Дойч Лимитед. п. 57.
- ^ Франсуаза Пипонье и Перрин Мане; Платье в средние века ; стр. 112, Йельский университет, 1997; ISBN 0-300-06906-5
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Плащаницами , на Викискладе?