Диакон
Дьякон — член диаконата , должности в христианских церквях, которая обычно связана с каким-либо служением, но которая варьируется в зависимости от богословских и конфессиональных традиций.
Основные христианские церкви, такие как Католическая церковь , Восточные православные церкви , Восточная православная церковь , лютеранство , методизм и англиканство , а также другие организации, такие как Церковь Иисуса Христа Святых последних дней , рассматривают диаконство как орден. служения .
Постоянные диаконы - это диаконы, не переходящие в священство , в отличие от продолжающих свое образование , которых тогда называли переходными диаконами .
и развитие Происхождение
Слово диакон происходит от греческого слова диаконос ( διάκονος ), [1] это стандартное древнегреческое слово, означающее «слуга», «официант», «министр» или «посыльный». [2]
Принято считать, что должность дьякона возникла в результате избрания апостолами семи человек, в том числе Стефана , для оказания помощи в благотворительной деятельности ранней церкви, как записано в Деяниях апостолов, глава 6. [3] [4] [5]
Греческое слово диаконисса ( διακόνισσα ), означающее диаконисса, не встречается в Библии. Однако одна женщина, Феба , упоминается в Римлянам 16:1–2. [6] в должности диакона или диакониссы ( διάκονος , diákonos ) церкви в Кенхреях . Ничего более конкретного о ее обязанностях и полномочиях не говорится, хотя предполагается, что она привезла Послание Павла к римлянам .
Женщины-дьяконы упоминаются римским писателем Плинием Младшим в письме римскому императору Траяну , датированном ок. 112 :
Я считал необходимым выяснить у двух рабынь ( ex duabus ancillis ), которых называли дьяконами ( ministrae ), что было правдой, — и выяснить через пытки ( per tormenta ) [7]
Это самый ранний латинский текст, в котором женщины-дьяконы рассматриваются как отдельная категория христианских служителей. [7]
Библейское описание качеств, необходимых от дьякона, можно найти в 1 Тимофею 3:1–13. [8] [9]
Синод Арльский 314 г. и Первый Никейский Собор отказали диаконам в возможности председательствовать на Евхаристии даже в исключительных случаях. [10]
Среди наиболее выдающихся дьяконов в истории:
- Стефан , первый христианский мученик («первомученик»)
- Филипп , чье крещение эфиопского евнуха описано в Деяниях 8:26–40. [11]
- Фиби , упомянутая в Послании к римлянам
- Лаврентий , ранний римский мученик
- Винсент Сарагосский , первомученик Испании.
- Франциск Ассизский , основатель нищенствующих францисканцев.
- Ефрем Сирин
- Романос Мелодист , выдающийся ранний гимнограф.
Среди выдающихся исторических деятелей, сыгравших важную роль в качестве дьяконов и занявших более высокие должности, — Афанасий Александрийский , Томас Бекет и Реджинальд Поул . 8 июня 536 года служащий римский диакон был возведен в сан папы Сильверия .
Диаконат сохранился как отдельное призвание в восточном христианстве , тогда как в западном христианстве он в основном использовался в соборах и как временный шаг на пути к священническому рукоположению. В 20 веке диаконат был восстановлен как профессиональный орден во многих западных церквях, особенно в Католической церкви , Англиканской общине и Объединенной методистской церкви .
По христианской конфессии [ править ]
В католической, скандинавской лютеранской , англиканской, восточно-православной, восточно-православной и персидской церквях диаконат является одним из основных орденов , остальные — епископ , пресвитер ( священник ) и, исторически, иподиакон . [12] Диаконы помогают священникам в их пастырских и административных обязанностях, но часто подчиняются непосредственно архиереям своей епархии. Они играют особую роль в литургии Восточной и Западной Церквей.
Дьяконы также назначаются или избираются в других конфессиях, хотя это реже рассматривается как шаг к духовному служению. Роль дьякона в этих деноминациях сильно различается от деноминации к деноминации; часто больше внимания уделяется административным обязанностям, чем пастырским или литургическим обязанностям. В некоторых конфессиях обязанности дьяконов заключаются только в управлении финансами и практической помощи. Старейшины выполняют пастырские и другие административные обязанности.
Латинский католицизм [ править ]
Начиная примерно с пятого века, произошел постепенный упадок диаконата как постоянного образа жизни в Латинской церкви . [13] Развитие cursus Honorum (последовательность должностей) привело к тому, что мужчины вступали в духовное состояние через постриг , затем рукоположение в младшие чины чтеца, привратника, экзорциста, помощника перед рукоположением в основные чины иподиакона и диакона, все стадии путь к священству. Рукополагаться в диаконы разрешалось только мужчинам, предназначенным для священства. По мере развития семинарий после Тридентского собора до наших дней единственными мужчинами, рукоположенными в дьяконы, были семинаристы, завершавшие последний год или около того последипломного богословского обучения, так называемые «переходные дьяконы».
Следуя рекомендациям Второго Ватиканского Собора ( Lumen gentium 29) и по инициативе иосифлян ( чья работа с афроамериканцами потребовала расширения профессиональных возможностей для женатых мужчин), в 1967 году Папа Павел VI издал motu proprio Sacrum Diaconatus Ordinem , возродив эту практику. о рукоположении в диаконы мужчин, не являвшихся кандидатами на священническое рукоположение. Эти люди известны как «постоянные дьяконы», в отличие от продолжающих свое формирование, которых тогда называли «переходными дьяконами». Однако между ними нет сакраментальной или канонической разницы, поскольку существует только один чин диаконов. [14]
Период формирования постоянного диаконата варьируется от епархии к епархии в зависимости от местного Ординария, но обычно он влечет за собой период молитвенной подготовки и несколько лет обучения. [15] Кандидаты в диаконы перед рукоположением получают обучение философии , богословию , изучению Библии , гомилетике , сакраментальным исследованиям, евангелизации , экклезиологии , консультированию, пастырскому окормлению и служению.
Они могут быть направлены на работу в приход епархиальным архиерей, где они находятся под руководством приходских священников, или в епархиальном служении. [16] В отличие от большинства священнослужителей, постоянные диаконы, имеющие к тому же светскую профессию, не имеют права получать зарплату за свое служение. [17] но многие епархии все равно предпочитают выплачивать им вознаграждение. [18]
Во время мессы в обязанности дьякона входит помощь священнику, провозглашение Евангелия, объявление Всеобщего ходатайства и раздача причастия. Они также могут проповедовать проповедь. [19] Как клирики, диаконы обязаны совершать Часовую литургию . Дьяконы, как священники и епископы, являются обычными служителями таинства Крещения и могут свидетельствовать в таинстве святого бракосочетания вне мессы. Дьяконы могут проводить погребальные обряды вне мессы, такие как последнее прославление на могиле или принятие тела на могиле. Они также могут председательствовать на различных службах, таких как благословение Святого Причастия , и могут давать определенные благословения. В то время как в древней истории их задачи и полномочия различались, сегодня дьяконы не могут исповедоваться, давать отпущения грехов, помазывать больных или служить мессу.
Облачения , наиболее тесно связанные с латино-католическим дьяконом, - это альб , палантин и далматик . Дьяконы, как священники и епископы, должны носить свои альбы и палантины; диаконы перекидывают палантин через левое плечо и свешивают его на правый бок, а священники и архиереи носят его на шее. Далматик, облачение, особенно связанное с диаконом, носится во время служения мессы и других литургических функций; его использование применяется более широко, чем соответствующее облачение священника, риза . На некоторых крупных торжествах, таких как рукоположения, епархиальный епископ носит под ризой далматик, чтобы показать, что он пользуется полнотой трех степеней священного сана - дьякона, священника и епископа.
Диаконат присваивается семинаристам, продолжающим священство, не ранее 23-летнего возраста (канон 1031 Кодекса канонического права). В качестве постоянного состояния диаконат может быть пожалован одиноким мужчинам от 25 лет и старше и женатым мужчинам от 35 лет и старше, но епископская конференция может потребовать более старшего возраста . [20] Если женатый диакон овдовел, он должен соблюдать безбрачие. Однако в некоторых очень редких случаях овдовевшие дьяконы могут получить разрешение на повторный брак. Чаще всего это делается, когда дьякон остается отцом-одиночкой. В некоторых случаях овдовевший диакон будет добиваться священнического рукоположения, особенно если его дети уже выросли. [21]
Дьякон именуется не «Отцом», как священник, а «Дьяконом». [22] сокращенно по-разному обозначаемое как «Дн.». или «Дкн.» Этот предпочтительный метод обращения указан в документе Конференции католических епископов США 2005 года «Национальное руководство по формированию, служению и жизни постоянных дьяконов в Соединенных Штатах».
Правильный адрес в письменной переписке для всех дьяконов Латинской церкви в Соединенных Штатах — « Имя дьякона ». [23] хотя нередко можно увидеть «преподобного господина». иногда используется. «Преподобный господин», однако, чаще используется для обозначения переходного диакона (т. е. готовящегося к рукоположению в сан священника) или того, кто принадлежит к религиозному институту , тогда как преподобный Диакон используется как почетное звание для постоянных диаконов в многие епархии (например, преподобный диакон Джон Смит или диакон Джон Смит). Решение о том, носить ли диаконы римский воротник в качестве уличной одежды, остается на усмотрение каждого епископа своей епархии. Если архиереем одобрена священническая одежда, диакон может носить или не носить «воротник». [ нужна ссылка ]
Диаконы, как и семинаристы, монашествующие и два других ордена, епископы и священники, совершают Часовую литургию ; однако от дьяконов обычно требуется молиться только утренней и вечерней молитвой. [24]
Восточное православие и восточный католицизм [ править ]
Помимо провозглашения Евангелия и помощи в раздаче святого причастия , диакон кадит иконы и людей , призывает народ к молитве, руководит ектениями , играет роль в диалоге анафоры . В соответствии с восточной традицией диакону не разрешается совершать какие-либо священные таинства самостоятельно (таинства), за исключением Крещения in extremis (в опасности смерти), условий, при которых крестить может любой, в том числе и миряне. При обычном крещении часто именно диакон спускается в воду вместе с крестящимся ( Деяния 8:38 ). В отличие от Римско-католической церкви , дьяконы в Восточных церквях не могут председательствовать при заключении браков, поскольку в восточном богословии причастие совершается посредством брачного благословения священника.
Диаконские облачения — это стихирь (далматик), орарь (диаконское покрывало) и эпиманикия (манжеты). Последние носят под стихарием, а не поверх него, как это делают священники или епископы. Диакон обычно носит простой орарь, который перекинут только через левое плечо, но, если он возведен в сан архидьякона, диакон носит «двойной орарь», то есть его переносят через левое плечо, под правую руку и затем перекинулся через левое плечо (см. фотографию справа). В современной греческой практике диакон носит этот двойной орарь с момента своего рукоположения. Также в греческой практике диакон носит церковную камилавку (цилиндрическое головное покрывало) с ободком наверху. В славянской практике иеродиакон (монастырский диакон) носит простую черную камилавку монаха (без оправы), но снимает монашеское покрывало (см. клобук при облачении ); женатый диакон не будет носить камилавку, если она не будет вручена ему епископом как церковная награда ; почетная камилавка имеет фиолетовый цвет и может быть вручена как женатому, так и монашескому духовенству.
Что касается уличной одежды, то сразу после рукоположения диакон получает благословение на ношение экзорассона ( араб . джиббе , славян . риаса ) , верхней рясы с широкими рукавами, в дополнение к переднему (славянскому: подрясник). , внутренняя ряса, которую носили все священнослужители. В славянской практике женатое духовенство может носить любой цвет, но чаще всего серый, тогда как монашеское духовенство всегда носит черный цвет. В некоторых юрисдикциях Северной Америки и Западной Европы часто носят римский воротник , хотя это не является традиционной или широко распространенной практикой.
Протодиакон , «первый диакон ( церковный греческий : πρωτοδιάκονος protodiakonos ») — это почетный знак, присуждаемый старшим диаконам, обычно служащим в штате епархиального архиерея. Архидиакон . аналогичен, но входит в число монашеского духовенства Протодиаконы и архидиаконы используют орарь двойной длины, даже если его использование не для всех диаконов является местной традицией. В славянской традиции двояко-орарем может быть награжден диакон, даже если он не является протодиаконом или архидиаконом.
Согласно практике Греческой Православной Церкви Америки, согласно традиции Вселенского Патриархата, наиболее распространенным обращением к диакону является «Отец». [25]
Традиция целовать руки рукоположенным священнослужителям распространяется и на диаконат. Эта практика коренится в святой Евхаристии и заключается в признании и уважении евхаристической роли, которую члены духовенства играют в приготовлении, совершении и раздаче таинства во время Божественной литургии, а также в созидании и служении церкви как Тела Христова.
Лютеранство [ править ]
В лютеранских церквях скандинавской традиции существует тройное служение «епископов, священников и дьяконов». [12] До 1960-х годов дьяконы Шведской церкви должны были соблюдать целомудрие . [12] Для дьяконов «обеты, данные при рукоположении, включают в себя поиск и помощь любому, кто нуждается в телесной или духовной нужде, защиту прав всех, поддержку угнетенных и увещевание народа Божьего ко всем добрым делам, чтобы любовь Божья стала видимой в мире. ." [12] Харизма рукоположенного диакона включает в себя «посещение, помощь и поддержку тех, кто испытывает телесные или духовные нужды; дает христианское воспитание и учение в вере; является признаком милосердной доброты в приходе и обществе в целом и во всем служит Христу в сосед». [12]
Англиканство [ править ]
В англиканских церквях, включая Свободную церковь Англии , дьяконам разрешено свободно вступать в брак до или после рукоположения, как и англиканским священникам. Большинство диаконов являются «переходными диаконами», то есть готовятся к священству, и обычно рукополагаются в священники примерно через год после диаконского рукоположения. Однако есть диаконы, которые не принимают священнического рукоположения, признавая призвание оставаться в диаконстве. Постоянный дьякон также известен как «выдающийся дьякон» или «профессиональный дьякон». [26] [27]
Во многих провинциях Англиканской общины дьяконами рукополагаются как женщины, так и мужчины. Во многих из тех провинций, которые рукополагают женщин в сан священника, раньше разрешалось рукополагать их только в диаконат. Результатом этого стало создание на какое-то время большого диаконата, в котором преобладали женщины, поскольку большинство мужчин после короткого времени в качестве диакона стали рукополагаться в священники.
Англиканские дьяконы могут крестить , а в некоторых епархиях им выдаются лицензии на заключение брака , обычно под руководством приходского священника и епископа. Диаконы не могут председательствовать в Евхаристии (но могут руководить богослужением с раздачей уже освященных элементов причастия, где это разрешено), а также не могут произносить Божье отпущение грехов или произносить Троичное благословение. [28] В большинстве случаев диаконы служат вместе с другим духовенством.
Англиканский дьякон носит такую же одежду для хора , как и англиканский священник: рясу , стихарь , палантин и академический капюшон . Однако в богослужении диаконы обычно носят палантин через левое плечо и застегивают его на правой стороне пояса. Его носят как поверх стихаря, так и над альбом . Дьякон также мог носить далматик . Дьяконы англиканской церкви получают поддержку через Сеть выдающихся дьяконов CofE (CENDD). [27] Епископ Джеймс Ньюком Карлайла Палате является выдающимся защитником дьяконов в епископов . [29]
церкви Методистские
В методизме дьяконы возникли как переходный чин перед рукоположением в старейшины (пресвитеры). В 1996 году Объединенная методистская церковь упразднила должность временного дьякона и учредила новый Орден дьяконов, равный по статусу с Орденом старейшин. В сан диаконов могут быть рукоположены как мужчины, так и женщины. Дьяконы служат в различных специализированных служениях, включая, помимо прочего, христианское образование, музыку, коммуникации, а также служение юстиции и пропаганду. В отличие от старейшин Объединенной методистской церкви, дьяконы должны найти свое собственное место служения. Тем не менее, епископ официально утверждает и назначает дьяконов на выбранное ими служение. [30] Диаконы могут помогать старцу в совершении Таинств, но должны получить особое одобрение от епископа, прежде чем председательствовать над Крещением и святым причастием. [31] Объединенные методистские дьяконы присутствуют в Северной Америке, Европе и Африке.
Методистская церковь Великобритании также имеет постоянный диаконат, основанный на понимании Нового Завета , согласно которому дьяконы имеют равное, но отличное служение от пресвитеров. Дьяконы призваны к служению и свидетельствованию, а также «излагать перед собой нужды и заботы мира». Методистский диаконический орден — это одновременно и служение, и религиозный орден внутри методистской церкви в Великобритании. Он был основан в 1989 году как преемник Ордена диакониссы Уэсли и открыт как для женщин, так и для мужчин. Диаконическое служение — одно из двух рукоположенных служений в методистской церкви. [32] Первоначальный Орден Уэслианской диакониссы был основан Томасом Боуманом Стивенсоном в 1890 году после наблюдения за новыми служениями в городских районах в предыдущие годы. [33] Орден продолжил свое существование как Орден Дьяконисс Уэсли после Методистского Союза в 1932 году, но после приема женщин в «Служение» (как в методистской церкви обычно называют пресвитерское служение), ряд дьяконисс были переведены, и набор в WDO прекратился. с 1978 года. Методистская конференция 1986 года вновь открыла орден как для мужчин, так и для женщин, и первые посвящения в обновленный орден произошли во время конференции 1990 года в Кардиффе, которая совпала с празднованием 100-летия диаконического служения в британском методизме; диакониссы ранее рукополагались на ежегодном созыве . [33]
Методистская церковь Южной Африки рукополагает дьяконов, которые составляют диаконический орден, аналогичный ордену в Британской церкви. [34]
Реформатские церкви [ править ]
Церковь Шотландии [ править ]
есть две различные должности дьякона В Церкви Шотландии . Самая известная форма диаконата — это обученные и оплачиваемые пастырские работники. Раньше постоянный диаконат был исключительно женским, и именно в 1988 году, в год столетия диаконата, на должность диакона были приняты мужчины. Должности дьякона и министра теперь открыты как для женщин, так и для мужчин; теперь рукополагаются дьяконы (ранее они были «рукоположены»).
Другая должность дьякона может быть найдена в общинах, ранее принадлежавших Свободной церкви Шотландии до 1900 года , с «Судом дьяконов», отвечающим за финансовый и административный надзор за общинами. Лишь несколько общин до сих пор сохраняют эту конституционную модель, причем большинство из них с тех пор приняли «Типовую конституцию» Шотландской церкви (с сессией Кирка и советом конгрегации) или «Унитарную конгрегацию» (только с сессией Кирка). Большинство общин Свободной церкви объединились с Объединенной пресвитерианской церковью Шотландии в 1900 году, создав Объединенную свободную церковь Шотландии , которая сама объединилась с Церковью Шотландии в 1929 году.
В общинах Свободной церкви Шотландии после 1900 года , которые не присоединились к церкви UF в 1900 году, по-прежнему есть дьяконы.
Пресвитерианские церкви [ править ]
Одним из наследий Жана Кальвина было восстановление диаконства как служения служения. [35] Отдельные общины различных пресвитерианских конфессий, таких как Пресвитерианская церковь (США) , Пресвитерианская церковь в Америке и Православная пресвитерианская церковь , также избирают дьяконов вместе со старейшинами . Однако в некоторых церквях имущественные функции диаконата и собрания старейшин поручены независимому попечительскому совету . [36]
церкви реформатские Голландские
Во многих голландских реформатских церквях дьяконам поручено служение милосердия. Таким образом, дьяконы также являются членами поместного церковного совета. Особенностью голландских реформатских церквей является тот факт, что диаконат каждой поместной церкви представляет собой собственное юридическое лицо со своими финансовыми средствами, отделенное от самой церкви и управляемое дьяконами.
церковь Австралии в Объединяющая
В Объединяющейся церкви Австралии диаконат является одной из двух должностей рукоположенного служения. Другой — министр слова.
Дьяконы Объединяющейся Церкви призваны служить тем, кто находится на периферии церкви, и участвовать в служении в обществе. Дьяконы предлагают лидерство в служении миру. Основное внимание служения дьяконов уделяется заботе и состраданию к бедным и угнетенным, а также поиску социальной справедливости для всех людей. Они не только сами играют активную роль в руководстве такими действиями, но также играют ключевую роль в поощрении других членов Объединяющейся Церкви к аналогичным действиям.
Некоторые примеры служения, которым могут заниматься дьяконы, включают: тюремное капелланство, работу в качестве молодежного или общественного работника, в агентствах общественных работ, в школах и больницах или на миссии в Австралии или за границей. Хотя основная ответственность за богослужение в собраниях лежит на служителях Слова, дьяконы имеют литургическую роль, соответствующую их особому служению, включая служения, где их основное руководство находится внутри собрания.
В Объединяющейся Церкви и служителей слова, и дьяконов называют Преподобными .
Объединяющая Церковь признала дьяконов с момента унии, но только на 6-й Ассамблее в 1991 году Объединяющая Церковь начала рукополагать дьяконов. Частично это произошло потому, что историческая, богословская и социологическая роль диаконисс и диаконов широко обсуждалась в церквях по всему миру в то время, когда разрабатывался проект «Основ унии». [37]
Анабаптистские церкви [ править ]
Амиши [ править ]
У амишей есть дьяконы; они избираются советом и не проходят формального обучения.
Schwarzenau Brethren Шварценау editБратья
Церковь Братьев [ править ]
, В Братской церкви как и в других братских деноминациях, тоже есть дьяконы. Они избираются общиной для служения сострадания. В некоторых общинах они избираются пожизненно.
Баптисты [ править ]
Баптисты традиционно признают две рукоположенные должности в церкви: старейшин (пасторов) и дьяконов, согласно 1 Тимофею 3. Некоторые баптистские церкви реформатской традиции признают старейшину и пастора как отдельные должности.
Баптисты традиционно практиковали конгрегационализм , давая каждой церкви возможность самостоятельно интерпретировать Священные Писания. Таким образом, баптистские церкви придерживаются самых разных взглядов на квалификацию и деятельность дьяконов: в некоторых баптистских церквях дьяконы решают многие церковные дела, в то время как в других дьяконы выполняют только служебные функции.
Преобладающая точка зрения среди баптистских церквей (особенно теологически консервативных, включая большинство южных баптистских и независимых баптистских церквей) состоит в том, что дьякон должен быть мужчиной, женатым (или вдовцом) и не разведенным ранее. Если впоследствии дьякон разведется, он должен оставить свою должность (но если его жена умрет, он сможет продолжать служить). Однако существуют баптистские церкви, где женщинам разрешено быть дьяконами или дьяконисами (в первую очередь в Великобритании и США среди афроамериканских и богословски умеренных церквей). В Генеральной ассоциации регулярных баптистских церквей дьяконами может быть любой взрослый член общины мужского пола, имеющий хорошую репутацию.
В некоторых афроамериканских миссионерских баптистских церквях и в церквях, входящих в Национальную баптистскую конвенцию США, дьяконы мужчины и женщины служат одним советом. В других церквях могут быть два отдельных совета дьяконов и дьяконисс. Чаще всего дьякон или кандидат в дьяконы являются давними членами церкви среднего возраста, но более молодые дьяконы могут быть выбраны из числа членов семьи, в которой несколько поколений проживают в одной и той же церкви. Они избираются голосованием кворума ежегодно. Их роли являются полупастырскими, поскольку они иногда заменяют пастора или поддерживают пастора устно во время его проповеди. Они также могут возглавить специальный молебен, известный как «Молитва диакона». Другая их роль — сопровождать пастора во время причастия , раздавая напоминание о хлебе и вине (или виноградном соке), а также подавать хороший пример другим. В их административные обязанности иногда входит надзор за казначейством, учебной программой воскресной школы, транспортом и различными информационно-пропагандистскими служениями.
См. «Особенности баптистов» для более подробной информации о дьяконах в церквях других ассоциаций, особенно в Великобритании.
Квакеры [ править ]
Дьяконов в структуре большинства собраний Религиозного общества друзей (квакеров) называют надзирателями. Это не назначенная роль, а скорее временное служение, которое проводится каждые три года. Они несут ответственность за координацию пастырской заботы внутри общины, в то время как старейшины (эквивалент библейского пресвитерата) заботятся о духовных проблемах собрания. Другие названия включают «пасторскую заботу» или «заботу и совет».
Церковь Христова [ править ]
В соответствии с доктриной и практикой Церкви Христа , только мужчины могут служить дьяконами (дьяконисы не признаются) и должны соответствовать библейским требованиям (обычно 1 Тимофею 3:8–13 — это библейский текст, используемый для определения того, достоин ли мужчина служить дьяконом). Дьякон также может иметь право служить старейшиной ( и фактически может перейти на эту роль через некоторое время, если его служение в качестве дьякона считается приемлемым).
Роль дьякона варьируется в зависимости от местной общины. Обычно дьякон несет ответственность за определенную недуховную функцию (например, финансы, строительство и территория, благотворительность); однако дьяконы (как и остальная часть собрания) находятся в подчинении старейшин, которые имеют духовную и административную власть над функциями дьякона.
В общинах, где не хватает квалифицированных старейшин (где в их отсутствие обязанности руководства исполняют мужчины), часто нет и дьяконов, поскольку их обычно назначают старейшины церкви.
Ирвингские церкви [ править ]
Новоапостольская церковь [ править ]
В Новоапостольской церкви служение диакона является местным служением. Дьякон в основном работает в своей домашней общине, поддерживая священников. Если священник недоступен, богослужение совершает диакон без акта причастия. (Освящать святое причастие могут только священники и выше.)
церкви Реставраторские
Церковь Иисуса Христа Святых последних дней [ править ]
Должность дьякона обычно открыта для всех членов церкви СПД мужского пола в возрасте 12 и 13 лет ; всем предлагается стать дьяконами. В обязанности входит:
- Собирайте пожертвования от поста.
- Передайте причастие.
- Служить посланником епископа.
- Уход за территорией и физическими помещениями церкви.
- Помогайте в проектах служения или социальных делах по поручению епископа.
- Следите за церковью и действуйте как постоянные служители (см. У. и З. 84:111).
- Принимайте участие в миссионерской деятельности и усилиях по реактивации (см. У. и З. 20:58–59).
- По мере необходимости помогайте учителям во всех их обязанностях (см. У. и З. 20:53, 57).
Христова [ править] Церковь
Дьяконы Иглесии ни Кристо выполняют функции проверяющих этикет и сборщиков подношений для мужчин во время богослужений, а дьякониссы - в качестве их коллег-женщин. В Iglesia ni Cristo диаконы и диаконисы обычно обязаны вступать в брак. Есть также старшие дьяконы (исключительно мужская роль без аналога главной дьякониссы), которые возглавляют прихожан в молитве перед проповедью и молитве о пожертвованиях. Их также можно повысить до епископов, если они будут верны правилам.
Свидетели Иеговы [ править ]
Дьяконов среди Свидетелей Иеговы называют служебными помощниками , утверждая, что предпочтительнее переводить описательный греческий термин, используемый в Библии, а не просто транслитерировать его, как если бы это был титул. [38] Назначенные служебные помощники помогают старейшинам выполнять обязанности в собрании. Как и старцы, это взрослые крещеные мужчины. [39] и служить без зарплаты. [40]
Диакониссы [ править ]
Титул «женщина-диакон» или «дьяконисса» встречается во многих документах периода ранней церкви, особенно на Востоке. Их обязанности часто отличались от обязанностей дьяконов-мужчин; женщины-дьяконы готовили взрослых женщин к крещению и совершали общее апостольство среди христианок и оглашенных (обычно из соображений скромности). [41] Судя по всему, женщин рукополагали в дьяконы для служения более широкому сообществу примерно до VI века на Западе. [42] Литургии рукоположения женщин-диаконов имели как сходство, так и различия с литургией рукоположения мужчин-диаконов. [43] Мнения о сакраментальной природе рукоположения различаются: некоторые ученые утверждают, что рукоположение женщин-дьяконов было бы столь же сакраментальным, как и рукоположение мужчин-дьяконов. [44] в то время как другие говорят, что исторические женщины-дьяконы не были рукоположены в священном сане в полном смысле, как это определено в Католической церкви канонами 1008 и 1009 Кодекса канонического права. [45]
Католическая церковь в настоящее время не признает действительности женских рукоположений, будь то в диаконат или любой другой духовный сан. В августе 2016 года Католическая церковь учредила Комиссию по изучению женского диаконата для изучения истории женщин-дьяконов и изучения возможности рукоположения женщин в дьяконы. [46]
В Русской Православной Церкви до 20 века существовал женский иподиаконат.
Армянская Апостольская Церковь до сих пор рукополагает религиозных сестер в диаконисы; его последней монашеской диаконисой была сестра Рипсиме Сасунян (умерла в 2007 году), а 25 сентября 2017 года в Тегеранской Материнской церкви Св. Саркиса была рукоположена Ани-Кристи Манвелян, двадцатичетырехлетняя женщина, в качестве первой мирянки-дьякониссы после многих века. [47]
В 2016 году Священный Синод Греческого Православного Патриархата Александрии и всей Африки проголосовал за восстановление женского диаконата ; в следующем году он рукоположил шесть иподиаконисс в Демократической Республике Конго . В 2024 году Патриархат рукоположил свою первую женщину-дьякона Анжелик Молен в Зимбабве, что сделало ее первой женщиной-дьяконом в Восточной Православной Церкви. [48] [49] [50]
Родственники [ править ]
Греческое слово диаконос (διάκονος) породило следующие термины из истории Руси , не путать их между собой: « дьяк » , « подьячий » , « дьячок » , помимо «дьякона» и « протодиакона ».
Использование шотландцами [ править ]
В шотландском языке титул «дьякон» используется для обозначения главного рабочего, мастера или председателя торговой гильдии или человека, который является знатоком, экспертом и опытным человеком. Термин «дьяконство» относится к должности дьякона или торговой гильдии под руководством дьякона .
Самым известным обладателем этого титула был дьякон Броди , который был краснодеревщиком и президентом Объединения Райтов и Масонов, а также членом городского совета Эдинбурга, но по ночам вел двойную жизнь грабителя . Считается, что он вдохновил историю «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» .
См. также [ править ]
Сноски [ править ]
- ^ «дьякон» . Словарь американского наследия английского языка (4-е изд.). Бартлби. 2000. Архивировано из оригинала 25 января 2009 года . Проверено 17 августа 2008 г.
- ^ Лидделл, Генри Джордж ; Скотт, Роберт (1889). Промежуточный греко-английский лексикон . Оксфорд: Кларендон Пресс. ISBN 0-19-910206-6 . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Деяния 6
- ^ Терстон, Герберт (1913). «Дьяконы» . В Герберманне, Чарльз (ред.). Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Хопко, Томас. «Святые ордена» . Архивировано из оригинала 21 октября 2007 года . Проверено 18 октября 2007 г.
- ^ Римлянам 16: 1–2.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мэдиган, Кевин (2011). Рукоположенные женщины в ранней церкви . Балтимор, Мэриленд: Издательство Университета Джонса Хопкинса. п. 26. ISBN 978-0-8018-7932-6 .
- ^ 1 Тимофею 3: 1–13.
- ^ «Дьякон, диаконисса - Библейское значение и определение - Словарь Бейкера» . Инструменты для изучения Библии .
- ^ Международная теологическая комиссия (2003). «Диацинат: эволюция и перспективы» . Святой Престол .
- ^ Деяния 8: 26–40.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и «Министерство и министерства» . Церковь Швеции . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ «Краткая история постоянного диаконата» . Архиепископия Ньюарка . Архивировано из оригинала 26 декабря 2014 года . Проверено 4 июля 2019 г.
- ^ Уилсон, Чарльз М. «Несколько дополнительных наблюдений» . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Латона, Майк (2 мая 2022 г.). «Дьяконы Рочестерской епархии направляют потенциальных кандидатов» . Католический курьер . Проверено 12 августа 2022 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы о диаконате USCCB - Раздел 5: Рукополагается ли дьякон для прихода или епархии?» " . Архивировано из оригинала 24 февраля 2008 года . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ Канон 281 § 3.
- ^ Подробности о постоянном диаконате в Соединенных Штатах изложены в документе Конференции католических епископов США 2005 года « Национальное руководство по формированию, служению и жизни постоянных дьяконов в Соединенных Штатах» . URL= [1]
- ^ «Божественное поклонение» . www.usccb.org . Архивировано из оригинала 6 августа 2011 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Папа Павел VI (18 июня 1967 г.). «Sacrum Diaconatus Ordinem» . Святой Престол. Архивировано из оригинала 27 октября 2014 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ «Национальное руководство по формированию, служению и жизни постоянных дьяконов в Соединенных Штатах», 2005, стр. 36
- ^ «Диакон Тринидад Соц», Церковь Скорбящей Богоматери , бюллетень, 3 мая 2015 г., с. 1.
- ^ Официальный католический справочник 2013, A-30.
- ^ Холл, Кристина (1992). Служение диакона . Издательство Грейсвинг. п. 18 . ISBN 978-0-85244-182-4 .
от дьяконов обычно требуется молиться только утренней и вечерней молитвой.
- ^ «Этикет и протокол» . Греческая православная архиепископия Америки. Архивировано из оригинала 2 апреля 2009 года . Проверено 21 марта 2009 г.
- ↑ Шеффилдская епархия , «Выдающиеся дьяконы» , по состоянию на 31 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кимбер, Г., «Что такое выдающийся дьякон? Отвечая на некоторые вопросы» , Сеть выдающихся дьяконов CofE, по состоянию на 31 мая 2022 г.
- ^ «Христианская вера: Глава 63 – Рукоположение – (2) Как Таинство» . www.katapi.org.uk . Архивировано из оригинала 29 декабря 2016 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ↑ Сеть выдающихся дьяконов CofE, «О сети» , по состоянию на 30 мая 2022 г.
- ^ «Дьяконы и диаконические служители» . Генеральный совет высшего образования и служения – Объединенная методистская церковь. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Книга дисциплины Объединенной методистской церкви , 2008 г., параграф. 328
- ^ «Дьяконы и пресвитеры» . Методистский диаконический орден. Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «История МДО» . Методистский диаконический орден. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ «Орден диаконов» . Методистская церковь Южной Африки. Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 года.
- ^ Apple, Дэвид С. (2005). «Роль дьяко» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 13 апреля 2014 года . Проверено 23 октября 2013 г.
- ^ «Книга церковного порядка (БЦО)» . Пресвитерианская церковь в Америке: Административный комитет. Архивировано из оригинала 7 октября 2017 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ МакКоги, Комментарий JD об основах союза , Uniting Church Press: Мельбурн, 1980.
- ^ «Вопросы читателей», «Сторожевая башня» , 15 июня 1962 г., стр. 383–84, «Религиозные слова или титулы «епископ» и «дьякон» — это просто слова, которые были более или менее точно транслитерированы на английский язык; то есть они переносятся во многом так, как они появляются в греческом языке, а не переводятся. Эти два слова — episkopos и diákonos … Однако в ранние времена отступническая церковь делала из этих обозначений названия и применяла их. людям, занимавшим должности ... известные как «епископы» и «дьяконы» ... «Перевод нового мира», а также некоторые другие, такие как «Американский перевод», не передают епископос и диаконос как титулы, а в соответствии со значением. слова, как «надзиратели» или «суперинтенданты» и как «помощники» или «служебные помощники». [курсив сохранен в оригинале]
- ^ «Те, кто 'завоевывает хорошее положение'», Наше Царственное служение , сентябрь 1978 г., стр. 1: «Библия устанавливает высокие стандарты для служебного помощника. (1 Тим. 3:8–10, 12). Рекомендуемые братья должны четко соответствовать этим требованиям. крещеный мужчина должен иметь положение своего рода обладателя титула. Служители должны быть образцовыми, духовными людьми».
- ^ «Конгрегации для созидания в любви и единстве», «Исполнение воли Бога» , 1986 г., Сторожевая башня, стр. 12: «Как и в первом веке, так и сегодня квалифицированные, зрелые и опытные христиане назначаются старейшинами или надзирателями [среди Свидетелей Иеговы]. Они руководят собранием и заботятся о его духовных потребностях. Им помогают другие верующие. люди, известные как служебные помощники. Эти люди не получают зарплаты или других финансовых льгот, а служат добровольно, покрывая свои расходы».
- ^ Джон Вейнгаардс, Задачи женщин-дьяконов url= «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г. и Дуэйн Л.К.М. Галлес, Женщины-диаконы – возможны ли они? URL= «Дуэйн ЛКМ Галлес» . Архивировано из оригинала 21 июня 2008 года . Проверено 31 августа 2008 г.
- ^ Мэтью Смайт, Дьякониссы в позднеантичной Галлии URL = «Документ без названия» . Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 2 марта 2011 г.
- ^ Терстон, Герберт (1908). «Дьякониссы» . Католическая энциклопедия . Том. IV. Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона. Архивировано из оригинала 26 мая 2007 года . Проверено 23 июня 2007 г.
- ^ Р. Грайсон, Служение женщин в ранней церкви (Колледжвилль, 1976, стр. 120); К. Вагагини «L'Ordinazione dellediaconesse nella tradizione Greca e bizantina», ( Orientalia Christiana Periodica 40 (1974) 145–89; здесь стр. 188); П. Хюнерманн, «Выводы относительно женского диаконата» ( Theological Studies 36 (1975) 325–33; здесь, стр. 327–28); А. Тирмейер, «Диаконат женщин» ( Theological Quarterly 173 (1993) 226–36; здесь стр. 233–34); П. Хофрихтер, «Диаконство и женщины в церковной должности» ( Holy Service 50 (1996) 140–58; особенно 152–54); А. Йенсен, "Чин диакона в церковной традиции первого тысячелетия" ( Диаконат. Должность для женщин в церкви - Должность, подходящая для женщин?, Остфильдерн 1997, стр. 33-52; здесь стр. 49 ); Д. Ансорж, «Женский диаконат. Современное состояние исследований» в Т.Бергере/А.Герхарде (ред.), Литургия и женский вопрос , St. Odilien 1990, 31–65; здесь стр. 46–47; Хр. Беттигхаймер, «Женский диаконат» ( Мюнхенский теологический журнал). 47 (1996) 253–66; здесь стр. 261–62); К. Каридоянес Фицджеральд ( Женщины-дьяконы в Православной Церкви , Бруклин, 1998, стр. 120–21); П. Загано, Великая Суббота. Аргумент в пользу восстановления женского диаконата в католической церкви (Нью-Йорк, 2000, стр. 98–102); Д. Райнингер, Диаконат дер Фрау в дер Эйнен Кирхе (Остфильдерн, 1999, стр. 126); Г. Мэйси, В.Т. Дитевиг, П. Загано Женщины-диаконы: прошлое, настоящее, будущее (Махва, Нью-Джерси: Paulist Press 2010); и Дж. Вейнгаардс, Женщины-дьяконы в ранней церкви. Исторические тексты и современные дебаты (Herder & Herder, Нью-Йорк, 2002).
- ^ Эме Жорж Мартиморт, Дьякониссы: историческое исследование (Ignatius Press, 1986, ISBN 0-89870-114-7 )
- ^ «Фрэнсис учреждает комиссию по изучению женщин-дьяконов, назначая гендерно-сбалансированное членство» . ncronline.org . 2 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 7 апреля 2018 года . Проверено 26 апреля 2018 г.
- ^ Чилингирян, Грач (16 января 2018 г.). «Историческое рукоположение: Тегеранское прелатство Армянской церкви рукополагает диакониссу» . Армянский еженедельник . Проверено 6 декабря 2020 г.
- ^ «Нарушая традицию, Греческая Православная Церковь рукополагает первую женщину-диакона в Африке» . Ла Круа Интернешнл . 13 мая 2024 г.
- ^ Барильяс, Мартин (9 мая 2024 г.). «Православная Церковь рукополагает женщину-дьякона» . Национальный католический реестр .
- ^ «Восточная Православная Церковь рукополагает зимбабвийскую женщину в качестве своей первой диакониссы» . Христианский век .
Ссылки [ править ]
Церковь Христова [ править ]
- Знакомство с Церковью Христовой . Star Bible Publications, Форт-Уэрт, Техас, 76182.
- Евангелизм и движение Стоуна-Кэмпбелла (Уильям Р. Бейкер, изд. Даунерс Гроув: InterVarsity Press, 2002) за эссе по экклезиологии Церкви Христа.
- Тэтчер, Том; «Диакон в церкви Павла» в « Победоносной церкви Христа: Очерки библейской экклезиологии и эсхатологии» (Джон А. Уэзерли, изд. Юджин, Орегон: Wipf and Stock Publishers, 2001).
Церковь Маланкарская Православная Сирийская
Лютеранская церковь [ править ]
- Дьяконы
- Христианские религиозные занятия
- Религиозные лидерские роли
- Христианская терминология
- Должностные лица местной христианской церкви
- Католические церковные титулы
- Восточно-христианские церковные офисы
- Англиканские церковные офисы
- Методизм
- Церковные титулы
- Основные ордена католической церкви
- Церковь Шотландии