Джакомо Каведоне
Джакомо Каведоне (также называемый Джакомо Каведони ; 1577–1660) — итальянский в стиле барокко художник болонской школы .
Жизнь
[ редактировать ]Он принадлежал к поколению Карраччи художников, вдохновленных или обученных , в том числе Джованни Андреа Дондуччи (Мастеллетта) ; Алессандро Тиарини , Лучио Массари , Леонелло Спада и Лоренцо Гарбьери . Он родился в Сассуоло , недалеко от Модены , и смог получить трехлетнюю стипендию для обучения у Бернардино Бальди и Аннибале Карраччи . [1] Осенью 1609 года он на год прожил в Риме, чтобы работать под руководством Гвидо Рени , и, как известно, работал в Венеции с 1612 по 1613 год. Он стал одним из главных помощников Людовико Карраччи , а после смерти Людовико в 1619 году стал Капозиндако Академии дельи Инкамминати .
Его карьера художника оборвалась из-за ряда несчастий; в их число входили падение с церковного эшафота в 1623 году и смерть его жены и детей от чумы в 1630 году. В «Британнике» 1911 года (где его неправильно зовут Якопо Кавендоне ) утверждается, что его жену обвинили в колдовстве. [1] Он прожил до 1660 года и умер в нищете.
Его основные произведения: « Поклонение волхвов» , « Четыре врача» , «Тайная вечеря »; и его шедевр, большая алтарная картина в Пинакотеке Болоньи « Мадонна с младенцем во славе» с Сан-Петронио и Святым Ало (1614 г.). [2] Его картины имеют традиционную структуру, вдохновленную Людовико Карраччи , с Мадонной и ее развевающимися одеждами, парящими над дарителями, с необычно богатым тициановским колоритом для эмилианского художника. Среди его учеников были Джованни Андреа Сирани , Джованни Баттиста Кавацца , Оттавио Корради и Фламинио Торре . [3]
Частичная антология
[ редактировать ]- Святой Стефан во славе (1601, Galleria Estense , Модена)
- Смещение , (Святилище Караваджо)
- Смерть святого мученика Петра ( Национальная пинакотека, Болонья )
- Крещение Христа (1611–1612, Сан-Пьетро-Мартире, Модена )
- Алтарь Сант-Ало (1614, Национальная пинакотека, Болонья)
- Открытие чудесного распятия в Бейруте (1622, Сан-Сальваторе, Болонья )
- Поклонение пастухов ( Сан-Паоло-Маджоре, Болонья )
- Поклонение королей (Сан-Паоло-Маджоре, Болонья)
- Сидящий воин с мечом и щитом , (рисунок, ок. 1612 г., Национальная галерея искусств )
- Эскиз к «Тайной вечере»; оборотная сторона: Обращение Святого Павла , Художественный музей Фогга )
- Чудо с хлебами и рыбами (рисунок, 1611–1614, Музей Фицуильяма , Кембридж)
- Юдифь Олофернская и жалоба Иова [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Чисхолм 1911 года .
- ^ «Мадонна с Младенцем во славе и Святые Ало и Петроний» , Национальная пинакотека Болоньи
- ^ Гоббс, Джеймс Р. (1849). Руководство для коллекционера картин, адаптированное как для профессионалов, так и для любителей . Лондон: T&W Бун. п. 48.
Атрибуция
- Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
Источники
[ редактировать ]- Искусство Корреджо и Карраччи. Монография (1986-7)
- Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . 1980. Книги Пингвина. стр. 92–94.