Jump to content

Леонелло Спада

Концерт , Лувр

Леонелло Спада (также называемый Лионелло Спада ) (1576 – 17 мая 1622) был итальянским художником периода барокко , работавшим в Риме и своем родном городе Болонья , где он стал известен как один из последователей Караваджо .

Биография

[ редактировать ]

Сначала он учился у художника Чезаре Бальони . К началу 17 века действовал Спада вместе с Джироламо Курти в составе группы, специализировавшейся на декоративной квадратурной живописи в Болонье. [ нужна ссылка ] Его ранние независимые полотна отражают стиль маньеризма, родственный фламандскому стилю Дени Кальверту , жившему в Болонье. В 1604 году он подал безуспешную заявку на украшение ризницы базилики Санта-Мария-ди-Лорето. К тому времени он уже тяготел к Академии Карраччи , приняв участие в оформлении похорон Агостино Карраччи в 1603 году. Его самая ранняя из сохранившихся крупных картин, алтарь Богородицы и святых Доминика и Франциска, ходатайствующих перед Христом (1604), показывает, что он создал свой стиль по образцу Людовико Карраччи . Он часто сотрудничал с другими учениками Людовико, особенно с Франческо Брицио , и оставался в Болонье до 1607 года. Фигуративный стиль Спады постепенно становился более устойчивым, о чем свидетельствует « Чудесный улов рыбы» (1607).

Среди его учеников был Пьетро Мартире Арманни . [1]

Взаимодействие с Караваджо

[ редактировать ]

Познакомился ли Спада или стал помощником Караваджо , как Манфреди , неясно. Биограф Мальвазия ясно выражает в своей «Фельсинской питтрисе» свое отвращение к Караваджо и, по-видимому, описывает Спаду и Караваджо как одинаково «распутных» и «опрометчивых»; и есть предположения, что для Караваджо Спада был человеком, «близким сердцу», и, возможно, не в переносном смысле. [ нужна ссылка ] Мальвазия также рассказывает историю Спады, позирующего для картины Караваджо «Смерть Иоанна Крестителя»: опасаясь, что Спада может сбежать и что без модели картина будет неполной, Караваджо заточил его в комнате, пока он не закончит. Однако неясно, встречался ли Спада когда-либо физически с Караваджо в Риме. Спада предположительно находился в Риме после 1608-1609 годов, когда Караваджо бежал на Мальту . Мальвазия предполагает, что Спада последовал за Караваджо на Мальту. Это возможно, поскольку Спада сам писал фрески в Магистерском дворце Валлетты в 1609-1610 годах; но Караваджо снова бежал на Сицилию к 1608 году, поэтому их пребывание на Мальте должно было быть недолгим. Мрачное насилие таких картин, как « Каин, убивающий Авеля» ( Музей ди Каподимонте ), и производный от него реализм « Музыкальный концерт » принесли ему в Болонью клеветническое прозвище «скимия дель Караваджо» (обезьяна Караваджо). [2]

Но это, как и большая часть творчества Спады, может отражать не собравшееся пламя вдохновения, а бледное отражение, имитацию суровой страсти, которая, будучи связана с его воспитанием в Каррачи, приводит к ослабленной стилизации. Известно, что Леонелло Спада сделал множество копий других художников.

Он написал большое полотно для базилики Сан-Доменико в Болонье, изображающее Святого Доминика, сжигающего книги еретиков (1616). Фрески Гьяры в Реджо-Эмилии, возможно, являются его шедевром и демонстрируют возвращение к моделям Каррачча. Другие работы этого плодотворного периода включают «Возвращение блудного сына» и «Эней и Анхис» (обе в Лувре ).

поручил ему В 1617 году герцог Рануччо I Фарнезе украсить недавно построенный театр Фарнезе в Парме. Его «Мистическое обручение святой Екатерины» (1621; Парма, Сан-Сеполькро) — поздняя картина.

Частичная антология

[ редактировать ]
  • Эней и Анхис (1615, Лувр)
  • Святой Иероним (когда-то приписываемый Джузеппе Рибере, 1618 г., Museo Arte Antica, Рим) [1]
  • Авраам и Мелхиседек [2]
  • Возвращение блудного сына (после 1615, Лувр)
  • Солдат (приписывается 1600–1625 гг., Музей Филбрука, Талса)
  • Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., стр. 92, 94–95.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8c3b32c2d2697872241d1f29001db06__1697460120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/06/c8c3b32c2d2697872241d1f29001db06.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Leonello Spada - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)