Леонелло Спада
Эта статья требует внимания эксперта в области искусства . Конкретная проблема: в статье мало встроенных источников и иллюстраций, возможны неточности. ( январь 2019 г. ) |
Леонелло Спада (также называемый Лионелло Спада ) (1576 – 17 мая 1622) был итальянским художником периода барокко , работавшим в Риме и своем родном городе Болонья , где он стал известен как один из последователей Караваджо .
Биография
[ редактировать ]Сначала он учился у художника Чезаре Бальони . К началу 17 века действовал Спада вместе с Джироламо Курти в составе группы, специализировавшейся на декоративной квадратурной живописи в Болонье. [ нужна ссылка ] Его ранние независимые полотна отражают стиль маньеризма, родственный фламандскому стилю Дени Кальверту , жившему в Болонье. В 1604 году он подал безуспешную заявку на украшение ризницы базилики Санта-Мария-ди-Лорето. К тому времени он уже тяготел к Академии Карраччи , приняв участие в оформлении похорон Агостино Карраччи в 1603 году. Его самая ранняя из сохранившихся крупных картин, алтарь Богородицы и святых Доминика и Франциска, ходатайствующих перед Христом (1604), показывает, что он создал свой стиль по образцу Людовико Карраччи . Он часто сотрудничал с другими учениками Людовико, особенно с Франческо Брицио , и оставался в Болонье до 1607 года. Фигуративный стиль Спады постепенно становился более устойчивым, о чем свидетельствует « Чудесный улов рыбы» (1607).
Среди его учеников был Пьетро Мартире Арманни . [1]
Взаимодействие с Караваджо
[ редактировать ]Познакомился ли Спада или стал помощником Караваджо , как Манфреди , неясно. Биограф Мальвазия ясно выражает в своей «Фельсинской питтрисе» свое отвращение к Караваджо и, по-видимому, описывает Спаду и Караваджо как одинаково «распутных» и «опрометчивых»; и есть предположения, что для Караваджо Спада был человеком, «близким сердцу», и, возможно, не в переносном смысле. [ нужна ссылка ] Мальвазия также рассказывает историю Спады, позирующего для картины Караваджо «Смерть Иоанна Крестителя»: опасаясь, что Спада может сбежать и что без модели картина будет неполной, Караваджо заточил его в комнате, пока он не закончит. Однако неясно, встречался ли Спада когда-либо физически с Караваджо в Риме. Спада предположительно находился в Риме после 1608-1609 годов, когда Караваджо бежал на Мальту . Мальвазия предполагает, что Спада последовал за Караваджо на Мальту. Это возможно, поскольку Спада сам писал фрески в Магистерском дворце Валлетты в 1609-1610 годах; но Караваджо снова бежал на Сицилию к 1608 году, поэтому их пребывание на Мальте должно было быть недолгим. Мрачное насилие таких картин, как « Каин, убивающий Авеля» ( Музей ди Каподимонте ), и производный от него реализм « Музыкальный концерт » принесли ему в Болонью клеветническое прозвище «скимия дель Караваджо» (обезьяна Караваджо). [2]
Но это, как и большая часть творчества Спады, может отражать не собравшееся пламя вдохновения, а бледное отражение, имитацию суровой страсти, которая, будучи связана с его воспитанием в Каррачи, приводит к ослабленной стилизации. Известно, что Леонелло Спада сделал множество копий других художников.
Он написал большое полотно для базилики Сан-Доменико в Болонье, изображающее Святого Доминика, сжигающего книги еретиков (1616). Фрески Гьяры в Реджо-Эмилии, возможно, являются его шедевром и демонстрируют возвращение к моделям Каррачча. Другие работы этого плодотворного периода включают «Возвращение блудного сына» и «Эней и Анхис» (обе в Лувре ).
поручил ему В 1617 году герцог Рануччо I Фарнезе украсить недавно построенный театр Фарнезе в Парме. Его «Мистическое обручение святой Екатерины» (1621; Парма, Сан-Сеполькро) — поздняя картина.
Галерея
[ редактировать ]- Эней и Анхис , Лувр
- Мученичество святого Петра , Эрмитаж.
- Возвращение блудного сына , Лувр
- Святой Джером , Национальная галерея античного искусства
- Концерт , Галерея Боргезе
Частичная антология
[ редактировать ]- Эней и Анхис (1615, Лувр)
- Святой Иероним (когда-то приписываемый Джузеппе Рибере, 1618 г., Museo Arte Antica, Рим) [1]
- Авраам и Мелхиседек [2]
- Возвращение блудного сына (после 1615, Лувр)
- Солдат (приписывается 1600–1625 гг., Музей Филбрука, Талса)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ местных художников, скульпторов, граверов и архитекторов государств Светлейшего лорда герцога Модены , автор Джироламо Тирабоски, (1786), стр. 96.
- ^ [ Витткавер стр.94]
- Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства (ред.). Искусство и архитектура Италии, 1600-1750 гг . 1980. Penguin Books Ltd., стр. 92, 94–95.