Бартоломео Кавароцци
Бартоломео Кавароцци (1587–1625), [1] иногда называемый Бартоломео Крещенци, был итальянским -караваджистом художником периода барокко . Работы Кавароцци начали получать все большее восхищение и признание со стороны историков искусства в последние несколько десятилетий 20-го века, став одним из наиболее ярких и оригинальных последователей Караваджо . [2] [3] Он прошел обучение у Джованни Баттиста Крещенци в Риме, а затем на несколько лет отправился в Испанию вместе со своим учителем, где добился некоторой известности и сыграл важную роль в распространении «караваджизма» в Испании, прежде чем вернуться в Италию. Его сохранившиеся работы представляют собой преимущественно библейские сюжеты и натюрморты, хотя в более старых источниках отмечается, что он «считался хорошим художником, особенно портретистом». [4] [5] [6]
Биография
[ редактировать ]Бартоломео Кавароцци родился 15 февраля 1587 г. [1] в Витербо , столице провинции Витербо в регионе Лацио в центральной Италии. Считается, что он приехал в Рим еще ребенком и получил первое обучение у Тарквинио Лигустри. Один источник приписывает его обучение Гверчино (Джан Франческо Барбьери называл Гверчино да Ченто), однако это, вероятно, было ошибкой, поскольку Кавароцци был на четыре года старше Гверчино. [7] Самая ранняя из его известных работ, «Санта-Урсула и его спутники с Папой Сириако и Санта-Каталина-де-Алехандрия» (1608 г.), была написана для церкви Братства Санте-Орсола и Катерина (ныне в базилике Святого Марка Евангелиста в Риме) и показывает влияние Кристофано Ронкалли (одного из трех художников, которых иногда называют Иль Помаранчо). [1] [3] [6] [8]
В какой-то момент до 1617 года Бартоломео Кавароцци был принят и жил во дворце римского дворянина Джованни Баттиста Крещенци . Крещенци был художником и архитектором, основавшим в Риме академию для молодых художников недалеко от Пантеона , где он преподавал рисунок и искусство. Большая часть обучения была сосредоточена на рисовании непосредственно из жизни любопытных и красивых предметов, предоставленных Крещенци, таких как фрукты, овощи, животные и тому подобное, найденных по всему Риму. Примером натюрморта Кавароцци является « Виноградные лозы и фрукты с тремя вагтайцами» (ок. 1615–1818) в Метрополитен-музее в Нью-Йорке. Говорят, что его натюрморты «имеют важное значение для истории натюрморта как в Италии, так и в Испании». Среди лучших работ Кавароцци — картина « Святой Иероним с двумя ангелами» , купленная в 1617 году Медичи во Флоренции. Обучение Кавароцци, полученное в академии Крещенци, можно увидеть в натюрморте с черепом, четками, книгами и распятием на изъеденном червями столе. Также очевиден стиль Караваджо в замечательном обращении со светом на картине Святого Иеронима. [2] Один автор предположил, что Кавароцци был художником, известным как Мастер натюрморта Аквавеллы , одним из лучших художников-натюрмортов в Риме начала семнадцатого века, но это приписывание не является общепринятым. [2] [9]
В 1617 году Джованни Баттиста Крещенци отправился в Испанию, чтобы работать в Пантеоне Эскориала , и в этот период он сыграл важную роль в определении художественного вкуса при мадридском дворе. [8] Крещенци привез Кавароцци с собой в Испанию, где они проработали около двух лет. Картины Кавароцци, созданные в Испании, показывают, как Караваджо использовал натуралистические фигуры, разгребая свет и тьму, однако он разработал собственный отличительный стиль, который, среди прочего, был менее склонен к драматургии и больше склонялся к нежным и сдержанным фигурам. Святое семейство со святой Екатериной Александрийской (1618 г.) в музее Прадо в Мадриде относится ко времени пребывания Кавароцци в Испании. [3]
Некоторые наблюдали влияние Кавароцци в ранних работах испанского художника Хусепе де Рибера , который, наоборот, видел работы Кавароцци в Италии, незадолго до или примерно в то время, когда Кавароцци уехал в Испанию. В их число входят некоторые картины Риберы, изображающие Святых, в частности «Голгофа » ( Распятие ) [см. внешние ссылки ниже] в Патронато де Арте Осуна в Севилье: «Поразительное сходство можно найти в фигуре Марии Магдалины, особенно в обращение с ее роскошной зелено-желтой одеждой – в стиле римского художника Бартоломео Кавароцци (ок. 1590–1625) в годы, непосредственно предшествовавшие его поездке в Испанию (1617–18)». [10]
Кавароцци вернулся в Рим в 1619 году. [2] [8] Он активно работал в Риме и в своем родном городе Витербо , где он создал картину Святого Исидора для Коллегиальной церкви Сант-Анджело в Спате, а в 1622 году его картина «Посещение» была установлена в Витербо и сейчас висит в ратуше. часовня. Известно, что он справился со своей работой, а в случае с одной картиной Святого Семейства «почти до тошноты». [2] Он умер в Риме 21 сентября 1625 года в относительно молодом возрасте тридцати восьми лет. [1]
Другие работы включают Сан-Сильвестро для Церкви Братства Иисуса; апостол Святого Филиппа церкви Сан-Пьетро-дель-Кастаньо; Святой Бенедикт для боковой двери церкви Монастыря делла Герцогини; Вручение в храме для церкви Коллегии врачей, а также написал полотно для капеллы семьи Калабрези в церкви Сант-Игнацио. Современник из Витербо Филиппо Капароцци был учеником Джузеппе д’Арпино . [7]
Галерея
[ редактировать ]- Самая ранняя известная работа: Святая Урсула и ее спутники с папой Кириаком и святой Екатериной Александрийской (1608 г.), холст, масло (110,2 x 86,6 дюйма). Базилика Святого Марка Евангелиста, Рим.
- Святое Семейство (ок. 1617–1625) холст, масло (56,4 x 47,6 дюйма) Эрмитаж , Санкт-Петербург
- Богоматерь с младенцем и ангелами (ок. 1620 г.), холст, масло (61 × 49 дюймов), Музей изящных искусств, Хьюстон
- Плач Аминты (ок. 1625 г.), холст, масло (39 х 47 дюймов) Лувр , Париж
- Виноградные лозы и фрукты с тремя вагтайлами (около 1615 г.), холст, масло (40 × 61 3/4 дюйма / 101,6 × 156,8 см) Метрополитен-музей , Нью-Йорк
- Святой Иоанн Креститель , холст, масло, Ризница собора Толедо. Эту картину иногда приписывают Караваджо.
- Жертвоприношение Исаака , холст, масло (45,6 х 68,1/116 х 173 см). Эту картину иногда приписывают Караваджо.
- Мистическое обручение святой Екатерины , холст, масло (189 х 150 см). Настоящая Академия изящных искусств Сан-Фернандо , Мадрид.
Работает
[ редактировать ]- Святая Урсула и ее спутницы с папой Кириаком и святой Екатериной Александрийской (1608, Сан-Марко, Рим ), размер: 256 х 17 см.
- Ангел-хранитель ( Angel Guardian ) ( Национальный музей изящных искусств, Буэнос-Айрес )
- Плач Аминты (1614–15, частное собрание)
- Святой Иероним и ангелы (1617, Палатинская галерея внутри Палаццо Питти , Флоренция), размер: 116 х 173 см.
- Святое Семейство ( Академия Альбертина , Турин)
- Богородица с Младенцем (Музей Дуомо ди Витербо )
- Святое семейство со святой Екатериной (ок. 1618, Музей Прадо , Мадрид), размер: 256 х 170 см.
- Богоматерь с младенцем и ангелами (ок. 1620 г.), холст, масло (61 × 49 дюймов), Музей изящных искусств, Хьюстон
- Богородица с Младенцем (ок. 1618, Colegio de Doncellas Nobles , Толедо)
- Ужин в Эммаусе (ок. 1615–25), отнести
- Юный скрипач (Лувр, Париж)
- Юный скрипач (Коллекция Парелари, Бергамо)
- Посещение (1622, Палаццо Комунале, Витербо )
- Святая Сесилия
- Святой Иероним (Палаццо Маргарита, Рим), отнести
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Франкуччи, Массимо (2012). «Биографии художников», 356 с. В Росселле Водрет (редактор) «Рим Караваджо: 1600–1630». Том-II. Skira Editore SpA, Милан. 854 стр. ISBN 9788857213873
- ^ Jump up to: а б с д и Кристиансен, Кейт (2019). Виноградные лозы и фрукты с тремя вагтайлами. 1615–18. [См. меню – Ввод в каталог]. По состоянию на 4 декабря 2019 г.
- ^ Jump up to: а б с Музей Дж. Пола Гетти: Бартоломео Кавароцци . По состоянию на 4 декабря 2019 г.
- ^ Стирлинг-Максвелл, Уильям (1891). Анналы художников Испании (Том II). Джон К. Ниммо, Лондон. 1670 стр. (см. стр. 656). 4 декабря 2019 г.
- ^ Шлейер, Эрих (1985). Эпоха Караваджо . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. стр. 126–128. ISBN 9780870993800 . Проверено 5 июля 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Пиньятти, Терисио (1985). Пять веков итальянской живописи 1300–1800 годов: из коллекции Фонда Сары Кэмпбелл Блаффер. Фонд Сары Кэмпбелл Блаффер, Хьюстон. 231 стр. ISBN 0-9615-615-0-5
- ^ Jump up to: а б Коретини, Гаэтано (1774). Краткие новости о городе Витербо и о выдающихся людях, производящих его продукцию . Паоло Джунчи, Stamperia di San Michele a Ripa Grande, Рим. 160 стр. (стр. 130)
- ^ Jump up to: а б с Музей Прадо, Энциклопедия – Голос: Кавароцци, Бартоломео . По состоянию на 4 декабря 2019 г.
- ^ Папи, Джанни (2015). Бартоломео Кавароцци 1587–1625. Издания Сончино, Сончино. 325 стр. (итальянский текст) ISBN 8890964324
- ^ Перес Санчес, Альфонсо Э. и Никола Спиноза (1992). Джозеф Риберский 1591–1652 гг. Метрополитен-музей, Нью-Йорк, распространяется компанией Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк. 290 стр. (см. стр. 21, стр. 69, стр. 74) ISBN 0-87099-647-9 .
Библиография
[ редактировать ]- Стирлинг-Максвелл, Уильям (1891). Анналы художников Испании (Том II) . Лондон: Джон К. Ниммо. п. 562.
- Перес Санчес, Альфонсо Э. Борджианни, Кавароцци и Нарди в Испании, Мадрид , Институт Диего Веласкеса, CSIC, 1964, с. 22
- Даниэле Сангинети Бартоломео Кавароцци: сравнение святых семей , Ред. Скира (2005).
- Марике фон Бернсторф. Художественное дело и живопись в начале 17 века. Дело Джован Баттисты Крещенци и Бартоломео Кавароцци. (Римские исследования в библиотеке Герцианы, том 28), Мюнхен, 2010 г.
- Папи, Джанни (2015) Бартоломео Кавароцци 1587–1625 . Издания Сончино, Сончино. 325 стр. (итальянский текст) ISBN 8890964324 . Это первая и единственная монография о Кавароцци по состоянию на 2019 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Вновь открытый Караваджо», «Лютнист» , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Кавароцци (см. Кат. № 12).
- Бартоломео Кавароцци в онлайн-энциклопедии Музея Прадо (на испанском языке)
- Wikimedia Commons: Хусепе де Рибера, Голгофа (Распятие) (1618 г.), холст, масло (336 x 230 см) Соборная церковь Осуны (по состоянию на 30 декабря 2019 г.)