Jump to content

Пьетро Паолини

(Перенаправлено с Пьетро Паолино )
Ахиллес среди дочерей Ликомеда

Пьетро Паолини , прозванный Иль Луккезе (3 июня 1603 — 12 апреля 1681) — итальянский художник периода барокко . Работая в Риме , Венеции и, наконец, в своей родной Лукке , он был последователем Караваджо, на творчество которого он реагировал очень лично. Он основал в своем родном городе Академию, которая сформировала следующее поколение художников Лукки. [1]

Пьетро Паолини родился в Лукке и был младшим сыном Томмазо Паолини и Джиневры Рафаэлли. Его семья была зажиточной, поскольку его мать была потомком известной семьи Луккезе.

Карты острые

Отец Паолини отправил сына в Рим в мастерскую Анджело Кароселли, когда тому было 16 лет. [2] Анджело Кароселли был последователем Караваджо, работавшим в эклектичном стиле. [3] В то время как в прошлом отношения между Кароселли и Паолини рассматривались исключительно как отношения мастера и ученика, недавно обнаруженные материалы указывают на более сложные отношения, более близкие к отношениям соавторов и характеризующиеся общими темами. Кароселли постоянно отсутствовал в Риме с июня 1616 года по февраль 1623 года, поэтому Кароселли не мог быть хозяином Паолини. Документированное присутствие Паолини в Лукке в 1626 году, по крайней мере, в период с июня по октябрь, еще больше ограничивает период их взаимодействия. [4] В мастерской Кароселли Пьетро Паолини имел возможность изучать различные школы и техники, что отражается в стилистической гибкости его творчества. [1]

В Риме Паолини подвергся влиянию второго поколения художников-натуралистов караваджской традиции, главным представителем которой был Бартоломео Манфреди , а также Чекко дель Караваджо и Бартоломео Кавароцци . [5]

Возраст жизни

Из ок. В 1629–1631 годах он два года жил в Венеции , где имел возможность восхищаться произведениями Паоло Веронезе и Тинторетто . Он вернулся в Лукку, где и прожил остаток своей жизни. Его родители умерли в предыдущие годы, и ему нужно было содержать своих многочисленных братьев и сестер. После основания успешной студии в Лукке он специализировался на кабинетных картинах, часто включая аллегорические или музыкальные сюжеты, а также натюрморты - жанр, который он представил городу. [6] Он получил множество заказов от религиозных учреждений Лукки, а также от известных местных жителей. [7]

25 ноября 1651 года Паолини женился на Марии Фориспортам Анжеле ди Джироламо Массей, от которой у него было двое сыновей: Андреа, который стал хранителем Государственных архивов, и Джованни Томмазо. [8]

Около 1652 года (а возможно, даже раньше) Паолини основал «Академию живописи и рисунка Лукки», в которой он помогал обучать многих художников. Академия способствовала созданию особенно оживленной художественной среды в Лукке во второй половине 17 века. многочисленные художники, такие как Джироламо Скалья , Симоне дель Тинторе (художник-натюрморт) и его братья Франческо и Кассиано, Антонио Франки , Джованни Коли и Филиппо Герарди . В Академии прошли обучение [8] [9] Пьетро Теста, возможно, также был учеником Паолини. [10] Паолини владел коллекцией монет и гипсовых слепков, снятых с древних моделей, а также коллекцией старинного и современного оружия, которое использовалось в качестве моделей и реквизита в Академии. [8]

Позже Паолини почти полностью отказался от живописи, чтобы посвятить себя преподаванию. [7]

Он умер в Лукке в 1681 году. [8]

Аллегория пяти чувств

Только две работы в творчестве Паолини можно датировать с уверенностью. Это « Мистическое бракосочетание Святой Екатерины», подписанное и датированное 1636 годом, и « Рождение Святого Иоанна Крестителя», заказанное в следующем году для церкви Санта-Мария-Кортеорландини. Оба они датируются сразу же после возвращения художника в Лукку. Остальная часть его работ практически не документирована. [11]

Основными темами творчества Паолини были сюжеты, популяризированные Караваджо в римской живописи на рубеже 17 века. Они включали изображения людей из низшего сословия, таких как мошенники, шарлатаны, разносчики, проститутки и музыканты. Обычно он помещал в сцену только несколько фигур. Для работ Паолини характерны сбалансированное и простое деление холстов, пластичность фигур, загадочно расплывчатые выражения, гладкий, сияющий цвет фигур, а также точность, с которой он передает материалы и предметы, такие как музыкальные инструменты. [5]

Паолини также писал религиозные и мифологические композиции в первые дни своей жизни и несколько по заказу, когда он вернулся в Лукку. Эти религиозные композиции составляют лишь небольшую часть его творчества. [12] Примером мифологической композиции является раннее произведение «Ахиллес среди дочерей Ликомеда» (1625—1630, Музей Дж. Поля Гетти ).

Тезис о том, что Паолини был художником-натюрмортом, потому что он был мастером такого ведущего художника-натюрморта, как Симона дель Тинторе, не получил достаточного подтверждения. В тех немногих композициях, в которых отчетливо узнаваема его рука, ясно, что Паолини ограничил свое вмешательство фигурами. [8]

Аллегорические картины

[ редактировать ]

Ряд его картин имеют аллегорическое значение, например, « Аллегория пяти чувств» ( Художественный музей Уолтерса ). На этой композиции изображена затемненная гостиница, в которой обитают люди с низким уровнем жизни, занимающиеся музицированием и выпивкой. Каждый человек является аллегорическим изображением одного из пяти чувств. Звук представлен женщиной с лютней в центре; вкус человека, опорожняющего фляжку с вином; запах молодого человека с дыней; взгляд человека справа с очками в руках; и прикосновение двух сражающихся людей. Эта картина датируется его ранними годами в Риме и демонстрирует реализм и сильную светотень, типичные для Караваджо и его последователей. [13]

Концерт

Его работы часто черпали вдохновение из композиций Караваджо. Примерами могут служить две концертные картины «Концерт» (ок. 1620–1630, ранее хранившиеся в музее Дж. Пола Гетти, Малибу) и « Вакхический концерт» (ок. 1625–1630, Художественный музей Далласа ), написанные в первые дни его пребывания в Риме. Обе работы представляют собой реакцию художника на «Музыкантов » Караваджо , которые он, возможно, видел в коллекции кардинала дель Монте.

Общие черты «Концерта» и некоторые его детали, такие как натюрморт со скрипкой и раскрытая тетрадь с перевернутой страницей, напрямую выведены из композиции Караваджо. Паолини заменил андрогинных юношей Караваджо в свободных блузках тремя женщинами в современной одежде, одна из которых играет на цитре, а другие играют на лютнях. Индивидуализированные физиономии предполагают портреты, и Паолини явно намеревался предложить настоящее представление.

Портрет мужчины

Трио женщин-музыкантов в этот период добились значительной известности. Включение Купидона , заменяющего автопортрет Караваджо корнетто, показывает, что картина была задумана как аллегория Любви и Музыки, представленная под видом реального концерта. Это была общая тема в живописной традиции XVI века, изображавшей Любовь, рожденную из Музыки, или Любовь, всегда находящуюся в компании Музыки». Красная гвоздика, предложенная Купидоном одной из женщин, является явным намеком. Этот жест может также означать, что три женщины предлагают свою любовь зрителю, что является темой многих картин 16-го века с музыкальными сюжетами. [14]

Портреты

[ редактировать ]

Паолини создал ряд портретов, часто имеющих аллегорический смысл и изображающих лиц, занимающихся определенной профессией или деятельностью. Все эти работы датируются третьим и четвертым десятилетиями 17 века.

Девушка с компасом в руках

Примером может служить «Молодая дама с компасом» (на аукционе Sotheby's, 9 декабря 2009 г., Лондон, лот 28). На нем изображена молодая женщина, держащая в правой руке компас, которая, кажется, рисует геометрические узоры для арки на листе бумаги, который она держит в левой руке. Поскольку в то время было очень необычно изображать женщину, занимающуюся архитектурным дизайном, было высказано предположение, что работа может представлять собой аллегорический портрет, представляющий архитектуру. С другой стороны, весьма натуралистическая физиономия фигуры слишком специфична для «аллегорического» или «идеализированного» портрета. Выражение лица модели кажется наблюдаемым у конкретного человека, и она одета в современное платье.

Смешение реального и идеального характерно и для мужского портрета Паолини. Его «Мужчина с маской» , несмотря на ее символический подтекст, изображает юношу, черты которого переданы как черты реального человека. [9] Это сочетание верности жизни и идеализации, загадочного и завораживающего присутствует и в группе из пяти овальных картин первой половины 17 века. Среди них портрет молодого пажа , мастера по изготовлению лютни , мастера по изготовлению скрипок , старухи, занимающейся шитьем , и старухи, которая прядет . Эти портреты представляют собой жанровые картины, вероятно, передающие аллегорический смысл темы гармонии. [1]

Паолини также сделал несколько портретов актеров, среди которых есть два актера Тиберио Фиорилли в роли Скарамуша . Паолини, возможно, встречался с актером в Риме или в Тоскане, когда там жил Фиорилли. [15]

Портрет Тиберио Фиорилли и Скарамуша
  1. ^ Перейти обратно: а б с Марк МакДоннелл, Пьетро Паолини, «Портрет молодого пажа в Доротеуме»
  2. ^ Мемуары и документы по истории Лукки, том VIII, стр. 136–143 (на итальянском языке)
  3. ^ Рената Мёллер. «Кароселли, Анджело». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 28 мая 2016 г.
  4. ^ Патриция Джусти Маккари, Пьетро Паолини, Пандора в Доротеуме
  5. ^ Перейти обратно: а б Пьетро Паолини, 1603, Лукка - 1681, поезд, пара музыкантов , на аукционе Hampel Fine Art Auctions в Мюнхене.
  6. ^ Пьетро Паолини, Карточные шулеры в Jean Luc Baroni Ltd.
  7. ^ Перейти обратно: а б Пьетро Паолини, художник Караваджо в Лукке в Finestre sull'Arte (на итальянском языке)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Элизабетта Гиффи, ПАОЛИНИ, Пьетро в Dizionario Biografico (на итальянском языке)
  9. ^ Перейти обратно: а б Пьетро Паолини, молодая дама с компасом на аукционе Сотбис.
  10. ^ Рудольф Виттковер, Искусство и архитектура в Италии: с 1600 по 1750 годы , История искусства пеликанов, Нью-Йорк, Викинг, 1973, с. 323
  11. Пьетро Паолини по прозвищу Иль Луккезе (Лукка 1603-1681), молодой человек с волынкой, стоящий возле стола с лютней, бубном и нотной книгой в Bonhams.
  12. ^ Патриция Джусти Маккари, Пьетро Паолини, 1603/1681 в Sacrum Luce (на итальянском языке)
  13. ^ Пьетро Паолини, Аллегория пяти чувств в Художественном музее Уолтерса.
  14. ^ Кейт Кристиансен, «Вновь открытый Караваджо», «Лютнист» , Метрополитен-музей, 1990, стр. 24-25 и с. 70-73
  15. ^ Джанни Папи, Пьетро Паолини (Лукка, 1603 - Лукка, 1681) Портрет Тиберио Фиорилли в роли Скарамуша в галерее Michel Descours peintures et dessins
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 074bef79ce251b46c2a3362a4d288915__1715742000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/07/15/074bef79ce251b46c2a3362a4d288915.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pietro Paolini - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)