Пьетро Паолини

Пьетро Паолини , прозванный Иль Луккезе (3 июня 1603 — 12 апреля 1681) — итальянский художник периода барокко . Работая в Риме , Венеции и, наконец, в своей родной Лукке , он был последователем Караваджо, на творчество которого он реагировал очень лично. Он основал в своем родном городе Академию, которая сформировала следующее поколение художников Лукки. [1]
Жизнь
[ редактировать ]Пьетро Паолини родился в Лукке и был младшим сыном Томмазо Паолини и Джиневры Рафаэлли. Его семья была зажиточной, поскольку его мать была потомком известной семьи Луккезе.

Отец Паолини отправил сына в Рим в мастерскую Анджело Кароселли, когда тому было 16 лет. [2] Анджело Кароселли был последователем Караваджо, работавшим в эклектичном стиле. [3] В то время как в прошлом отношения между Кароселли и Паолини рассматривались исключительно как отношения мастера и ученика, недавно обнаруженные материалы указывают на более сложные отношения, более близкие к отношениям соавторов и характеризующиеся общими темами. Кароселли постоянно отсутствовал в Риме с июня 1616 года по февраль 1623 года, поэтому Кароселли не мог быть хозяином Паолини. Документированное присутствие Паолини в Лукке в 1626 году, по крайней мере, в период с июня по октябрь, еще больше ограничивает период их взаимодействия. [4] В мастерской Кароселли Пьетро Паолини имел возможность изучать различные школы и техники, что отражается в стилистической гибкости его творчества. [1]
В Риме Паолини подвергся влиянию второго поколения художников-натуралистов караваджской традиции, главным представителем которой был Бартоломео Манфреди , а также Чекко дель Караваджо и Бартоломео Кавароцци . [5]

Из ок. В 1629–1631 годах он два года жил в Венеции , где имел возможность восхищаться произведениями Паоло Веронезе и Тинторетто . Он вернулся в Лукку, где и прожил остаток своей жизни. Его родители умерли в предыдущие годы, и ему нужно было содержать своих многочисленных братьев и сестер. После основания успешной студии в Лукке он специализировался на кабинетных картинах, часто включая аллегорические или музыкальные сюжеты, а также натюрморты - жанр, который он представил городу. [6] Он получил множество заказов от религиозных учреждений Лукки, а также от известных местных жителей. [7]
25 ноября 1651 года Паолини женился на Марии Фориспортам Анжеле ди Джироламо Массей, от которой у него было двое сыновей: Андреа, который стал хранителем Государственных архивов, и Джованни Томмазо. [8]
Около 1652 года (а возможно, даже раньше) Паолини основал «Академию живописи и рисунка Лукки», в которой он помогал обучать многих художников. Академия способствовала созданию особенно оживленной художественной среды в Лукке во второй половине 17 века. многочисленные художники, такие как Джироламо Скалья , Симоне дель Тинторе (художник-натюрморт) и его братья Франческо и Кассиано, Антонио Франки , Джованни Коли и Филиппо Герарди . В Академии прошли обучение [8] [9] Пьетро Теста, возможно, также был учеником Паолини. [10] Паолини владел коллекцией монет и гипсовых слепков, снятых с древних моделей, а также коллекцией старинного и современного оружия, которое использовалось в качестве моделей и реквизита в Академии. [8]
Позже Паолини почти полностью отказался от живописи, чтобы посвятить себя преподаванию. [7]
Он умер в Лукке в 1681 году. [8]
Работа
[ редактировать ]Общий
[ редактировать ]
Только две работы в творчестве Паолини можно датировать с уверенностью. Это « Мистическое бракосочетание Святой Екатерины», подписанное и датированное 1636 годом, и « Рождение Святого Иоанна Крестителя», заказанное в следующем году для церкви Санта-Мария-Кортеорландини. Оба они датируются сразу же после возвращения художника в Лукку. Остальная часть его работ практически не документирована. [11]
Основными темами творчества Паолини были сюжеты, популяризированные Караваджо в римской живописи на рубеже 17 века. Они включали изображения людей из низшего сословия, таких как мошенники, шарлатаны, разносчики, проститутки и музыканты. Обычно он помещал в сцену только несколько фигур. Для работ Паолини характерны сбалансированное и простое деление холстов, пластичность фигур, загадочно расплывчатые выражения, гладкий, сияющий цвет фигур, а также точность, с которой он передает материалы и предметы, такие как музыкальные инструменты. [5]
Паолини также писал религиозные и мифологические композиции в первые дни своей жизни и несколько по заказу, когда он вернулся в Лукку. Эти религиозные композиции составляют лишь небольшую часть его творчества. [12] Примером мифологической композиции является раннее произведение «Ахиллес среди дочерей Ликомеда» (1625—1630, Музей Дж. Поля Гетти ).
Тезис о том, что Паолини был художником-натюрмортом, потому что он был мастером такого ведущего художника-натюрморта, как Симона дель Тинторе, не получил достаточного подтверждения. В тех немногих композициях, в которых отчетливо узнаваема его рука, ясно, что Паолини ограничил свое вмешательство фигурами. [8]
Аллегорические картины
[ редактировать ]Ряд его картин имеют аллегорическое значение, например, « Аллегория пяти чувств» ( Художественный музей Уолтерса ). На этой композиции изображена затемненная гостиница, в которой обитают люди с низким уровнем жизни, занимающиеся музицированием и выпивкой. Каждый человек является аллегорическим изображением одного из пяти чувств. Звук представлен женщиной с лютней в центре; вкус человека, опорожняющего фляжку с вином; запах молодого человека с дыней; взгляд человека справа с очками в руках; и прикосновение двух сражающихся людей. Эта картина датируется его ранними годами в Риме и демонстрирует реализм и сильную светотень, типичные для Караваджо и его последователей. [13]

Его работы часто черпали вдохновение из композиций Караваджо. Примерами могут служить две концертные картины «Концерт» (ок. 1620–1630, ранее хранившиеся в музее Дж. Пола Гетти, Малибу) и « Вакхический концерт» (ок. 1625–1630, Художественный музей Далласа ), написанные в первые дни его пребывания в Риме. Обе работы представляют собой реакцию художника на «Музыкантов » Караваджо , которые он, возможно, видел в коллекции кардинала дель Монте.
Общие черты «Концерта» и некоторые его детали, такие как натюрморт со скрипкой и раскрытая тетрадь с перевернутой страницей, напрямую выведены из композиции Караваджо. Паолини заменил андрогинных юношей Караваджо в свободных блузках тремя женщинами в современной одежде, одна из которых играет на цитре, а другие играют на лютнях. Индивидуализированные физиономии предполагают портреты, и Паолини явно намеревался предложить настоящее представление.

Трио женщин-музыкантов в этот период добились значительной известности. Включение Купидона , заменяющего автопортрет Караваджо корнетто, показывает, что картина была задумана как аллегория Любви и Музыки, представленная под видом реального концерта. Это была общая тема в живописной традиции XVI века, изображавшей Любовь, рожденную из Музыки, или Любовь, всегда находящуюся в компании Музыки». Красная гвоздика, предложенная Купидоном одной из женщин, является явным намеком. Этот жест может также означать, что три женщины предлагают свою любовь зрителю, что является темой многих картин 16-го века с музыкальными сюжетами. [14]
Портреты
[ редактировать ]Паолини создал ряд портретов, часто имеющих аллегорический смысл и изображающих лиц, занимающихся определенной профессией или деятельностью. Все эти работы датируются третьим и четвертым десятилетиями 17 века.

Примером может служить «Молодая дама с компасом» (на аукционе Sotheby's, 9 декабря 2009 г., Лондон, лот 28). На нем изображена молодая женщина, держащая в правой руке компас, которая, кажется, рисует геометрические узоры для арки на листе бумаги, который она держит в левой руке. Поскольку в то время было очень необычно изображать женщину, занимающуюся архитектурным дизайном, было высказано предположение, что работа может представлять собой аллегорический портрет, представляющий архитектуру. С другой стороны, весьма натуралистическая физиономия фигуры слишком специфична для «аллегорического» или «идеализированного» портрета. Выражение лица модели кажется наблюдаемым у конкретного человека, и она одета в современное платье.
Смешение реального и идеального характерно и для мужского портрета Паолини. Его «Мужчина с маской» , несмотря на ее символический подтекст, изображает юношу, черты которого переданы как черты реального человека. [9] Это сочетание верности жизни и идеализации, загадочного и завораживающего присутствует и в группе из пяти овальных картин первой половины 17 века. Среди них портрет молодого пажа , мастера по изготовлению лютни , мастера по изготовлению скрипок , старухи, занимающейся шитьем , и старухи, которая прядет . Эти портреты представляют собой жанровые картины, вероятно, передающие аллегорический смысл темы гармонии. [1]
Паолини также сделал несколько портретов актеров, среди которых есть два актера Тиберио Фиорилли в роли Скарамуша . Паолини, возможно, встречался с актером в Риме или в Тоскане, когда там жил Фиорилли. [15]
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ Перейти обратно: а б с Марк МакДоннелл, Пьетро Паолини, «Портрет молодого пажа в Доротеуме»
- ^ Мемуары и документы по истории Лукки, том VIII, стр. 136–143 (на итальянском языке)
- ^ Рената Мёллер. «Кароселли, Анджело». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 28 мая 2016 г.
- ^ Патриция Джусти Маккари, Пьетро Паолини, Пандора в Доротеуме
- ^ Перейти обратно: а б Пьетро Паолини, 1603, Лукка - 1681, поезд, пара музыкантов , на аукционе Hampel Fine Art Auctions в Мюнхене.
- ^ Пьетро Паолини, Карточные шулеры в Jean Luc Baroni Ltd.
- ^ Перейти обратно: а б Пьетро Паолини, художник Караваджо в Лукке в Finestre sull'Arte (на итальянском языке)
- ^ Перейти обратно: а б с д и Элизабетта Гиффи, ПАОЛИНИ, Пьетро в Dizionario Biografico (на итальянском языке)
- ^ Перейти обратно: а б Пьетро Паолини, молодая дама с компасом на аукционе Сотбис.
- ^ Рудольф Виттковер, Искусство и архитектура в Италии: с 1600 по 1750 годы , История искусства пеликанов, Нью-Йорк, Викинг, 1973, с. 323
- ↑ Пьетро Паолини по прозвищу Иль Луккезе (Лукка 1603-1681), молодой человек с волынкой, стоящий возле стола с лютней, бубном и нотной книгой в Bonhams.
- ^ Патриция Джусти Маккари, Пьетро Паолини, 1603/1681 в Sacrum Luce (на итальянском языке)
- ^ Пьетро Паолини, Аллегория пяти чувств в Художественном музее Уолтерса.
- ^ Кейт Кристиансен, «Вновь открытый Караваджо», «Лютнист» , Метрополитен-музей, 1990, стр. 24-25 и с. 70-73
- ^ Джанни Папи, Пьетро Паолини (Лукка, 1603 - Лукка, 1681) Портрет Тиберио Фиорилли в роли Скарамуша в галерее Michel Descours peintures et dessins
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: Пьетро Паолини. Викискладе есть