Пьетро Теста

Пьетро Теста (1611–1650) был итальянским художником эпохи высокого барокко, работавшим в Риме . Он наиболее известен как гравер и рисовальщик.
Биография
[ редактировать ]Он родился в Лукке , поэтому его иногда называют il Lucchesino . Он переехал в Рим в раннем возрасте. Один источник утверждает, что его выгнали из студии Кортоны в 1631 году, вскоре после того, как он присоединился к мастерской. [1] Другие утверждают, что Теста обучался у Пьетро Паолини или у Доменикино , у которого он работал под патронажем Кассиано даль Поццо . [2] Он дружил с Николя Пуссеном и Франческо Мола .
Некоторые из его гравюр , которые часто включают работу сухой иглой , по фантастическому качеству напоминают работы Жака Калло или украшения его генуэзского современника Джованни Бенедетто Кастильоне и даже пророчески напоминают Уильяма Блейка . Его «Жертвоприношение Ифигении» , по-видимому, повлияло на Тьеполо исполнение на вилле Вальмарана Ай Нани в Виченце . Его ранние гравюры 1630-х годов часто были религиозными и находились под влиянием Федерико Бароччи . Они достигают очень деликатных эффектов света; его более поздние работы стали более жесткими и строгими по стилю, поскольку он попытался создать собственную версию неоклассицизма под влиянием Карраччи. Многие из его более поздних сюжетов были оригинальными классическими предметами, самые амбициозные отражали его личные трудности. Его гравюры пользовались успехом, и их часто копировали.
Между 1638 и 1644 годами Теста завершил, пожалуй, самую важную свою работу — набор сложных и очень подробных гравюр на тему « Времена года» , которые послужили выражением его интереса к философии Платона. Сочувствующие современники считали их «лучшими и важнейшими произведениями». [3]
Под влиянием Леонардо да Винчи Теста отдал предпочтение прямому наблюдению за природными явлениями - факт, который, возможно, ограничил его продуктивность как художника и даже мог стать причиной его смерти. Сообщения о смерти Тесты запутаны и противоречивы, некоторые предполагают убийство или самоубийство. Теста описывался как меланхолик по темпераменту; его сложный характер вызвал проблемы в отношениях с его покровителями, такими как Никколо Симонелли, и ряд проектов закончился разочарованием. [4] Однако его самый ранний биограф, писатель 17-го века Филиппо Балдинуччи , указывает, что смерть была случайной. Комментируя привычку Тесты «изображать ночные сцены и изменения в атмосфере и на небе», Балдинуччи утверждает, что Теста стоял на берегу реки Тибр , «рисуя и наблюдая некоторые отражения радуги в воде», когда он упал и утонул. [5]
Некоторые работы
[ редактировать ]- Сад Венеры и жертвоприношение Ифигении [1]
- Жертвоприношение Исаака [2]
- Алкивиад прерывает симпозиум Сократа [3]
- Возвращение блудного сына [4]
- Нимфы и сатиры в пейзаже [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Биография Гетти.
- ^ Виттковер, с. 323.
- ^ Каммен, стр. 57-8.
- ^ «Мидас ок.1640-50 — RCIN 905932» . Королевский фонд коллекций . 1640. Архивировано из оригинала 30 августа 2020 года.
- ^ Гейдж, с. 96.
Источники
[ редактировать ]- Кроппер, Элизабет . Идеал живописи: Дюссельдорфский блокнот Пьетро Тесты. Принстон, Нью-Джерси, Издательство Принстонского университета, 1984.
- Кроппер, Элизабет , изд. Пьетро Теста, 1612–1650: Гравюры и рисунки. Филадельфия, Художественный музей Филадельфии, 1988.
- Фридберг, Сидней Дж. Живопись в Италии: 1500–1600 гг. (История искусства пеликанов). Нью-Йорк, Пингвин, 1979 год.
- Гейдж, Джон. Цвет и культура: практика и значение от античности до абстракции. Бостон, Литтл, Браун и компания, 1993.
- Каммен, Майкл Г. Время для каждой цели: четыре времени года в американской культуре. Чапел-Хилл, Северная Каролина, Издательство Университета Северной Каролины, 2004 г.
- Виттковер, Рудольф . Искусство и архитектура в Италии: 1600–1750 (История искусства пеликанов). Нью-Йорк, Викинг, 1973 год.
Внешние ссылки
[ редактировать ]