Жак Калло

Жак Калло (англ. Французский: [ʒak kalo] ; в. 1592–1635 ) был в стиле барокко гравером и рисовальщиком из герцогства Лотарингии. [1] (независимое государство на северо-восточной границе Франции, юго-западной границе Германии и пересекающее южные Нидерланды). Он является важным человеком в развитии старой мастерской печати . Он сделал более 1400 гравюр , описывающих жизнь того периода, с изображением солдат, клоунов, пьяниц, цыган, нищих, а также придворной жизни. Он также запечатлел множество религиозных и военных изображений, а на заднем плане многих гравюр были обширные пейзажи.
Жизнь и обучение
[ редактировать ]
Калло родился и умер в Нанси , столице Лотарингии , ныне во Франции. Он происходил из знатной семьи (его отец был церемониймейстером при дворе герцога), и он часто описывает себя как обладателя благородного в надписях на своих гравюрах статуса. В возрасте пятнадцати лет он поступил в ученики к ювелиру , но вскоре после этого отправился в Рим, где научился гравировке у француза-эмигранта Филиппа Томассена . Затем он, вероятно, учился офорту у Антонио Темпесты во Флоренции , где жил с 1612 по 1621 год. Сохранилось более 2000 подготовительных рисунков и этюдов для гравюр, но его картины не известны, и он, вероятно, никогда не учился на художника.
Во время своего пребывания во Флоренции он стал независимым мастером и часто работал при дворе Медичи . После смерти Козимо II Медичи в 1621 году он вернулся в Нанси, где прожил остаток своей жизни, посетив Париж и Нидерланды позже в течение десятилетия. Его заказывали суды Лотарингии, Франции и Испании, а также издатели, в основном в Париже. Хотя он остался в Нанси, его гравюры широко распространялись по Европе; Рембрандт был их страстным коллекционером.
Технические инновации: эхопп, новый твердый грунт, стоп-аут.
[ редактировать ]
Его техника была исключительной, и этому способствовали важные технические достижения, которых он достиг. Он разработал эчопп — разновидность иглы для травления со скошенным овальным участком на конце, которая позволяла офортщикам создавать выпуклую линию, как это могли делать граверы.
Он также, по-видимому, был автором улучшенного рецепта гравюры, которая покрывала пластину и удалялась для формирования изображения, используя лютни для лак , а не формулу на основе воска. Это позволило протравливать линии более глубоко, продлевая срок службы формы при печати, а также значительно снижая риск «неправильного закусывания», когда кислота проникает через землю к пластине там, где она не предназначена, образуя пятна. или пятна на изображении. Раньше всегда присутствовал риск неправильного прикуса, что не позволяло граверу тратить слишком много времени на одну пластину, которая могла быть испорчена неправильным прикусом. Теперь офортисты могли выполнять очень детальную работу, которая раньше была монополией граверов, и Калло хорошо использовал новые возможности.
Он также более широко и изощренно использовал множественные «заглушки», чем предыдущие офортисты. Это техника, позволяющая кислоте слегка раствориться по всей пластине, а затем закрывать те части работы, которые художник хочет оставить неглубокими, покрывая их землей, прежде чем снова окунуть пластину в кислоту. Тщательно контролируя этот процесс, он достиг беспрецедентной тонкости эффектов расстояния, светотени. Большинство его отпечатков были относительно небольшими — около шести дюймов или 15 см в самом длинном измерении.
Один из его приверженцев, парижанин Абрахам Боссе, распространил инновации Калло по всей Европе, выпустив первое опубликованное руководство по офорту, которое было переведено на итальянский, голландский, немецкий и английский языки.
Невзгоды войны
[ редактировать ]
Его самые известные гравюры - две серии гравюр, каждая на тему «Несчастья и несчастья войны». Это 18 гравюр, опубликованных в 1633 году, а также более ранние и неполные «Les Petites Misères» — с учетом их размеров, больших и малых (хотя даже большой набор имеет размер всего около 8 х 13 см). На этих изображениях изображены солдаты, грабящие и сжигающие себе путь через города, деревни и монастыри, прежде чем их арестовывают и казнят начальство, линчевали крестьяне или выживают, чтобы жить как калеки-нищие. В конце генералы награждаются своим монархом. В 1633 году, когда был опубликован большой сборник, Лотарингия подверглась вторжению французов во время Тридцатилетней войны , а работы Калло до сих пор известны благодаря произведению Франсиско Гойи « Los Desastres de la Guerra» ( «Бедствия войны» ), на которое оказали влияние Калло – (серия гравюр принадлежала Гойе), [2] как одно из самых ярких художественных заявлений о бесчеловечности войны.
Гротескные гномы
[ редактировать ]Серия Калло « Гротескные гномы » должна была вдохновить фарфоровые компании Дерби и другие компании на создание керамических фигурок, известных как «Гномы особняка» или «Гротескные гномы». Первое название происходит от отца и сына, которым заплатили за то, чтобы они бродили по особняку в Лондоне в огромных шляпах с рекламой. [3]
Разнообразная фигура Гобби – Серия из 21 гравюры, 1616 г.
- Разнообразная фигура Гобби, Städelsches Kunstinstitut
- Гном в маске с искривленными ногами
- Искалеченный гном с капюшоном
- Толстый гном
- Горбатый карлик
- Пузатый гном в высокой шляпе
- Карлик со скрипкой
- Пример работы Жака Калло
Другие известные работы
[ редактировать ]
- Большая серия, изображающая комедии дель арте фигуры под названием «Балли ди Сфессания » в простом, карикатурном стиле, времен его пребывания во Флоренции . [4]
- Серия о жизни Христа и Марии.
- Серия по истории блудного сына.
- Гигантский Тифео под горой Искья (1617 г.).
- Ярмарка в Импрунете (1620 г.).
- Ярмарка в Гондревиле (1624 г.).
- Искушение святого Антония (1635, Музей Фицвиллейма). Искушение Святого Антония
Примечания
[ редактировать ]- ^ Чисхолм, Хью , изд. (1911). . Британская энциклопедия (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета.
- ^ Чейз Мэниус. Искусство войны: картины героев, ужасов и истории . 2014. ISBN 978-1320309554
- ↑ Mansion House Dwarves . Архивировано 27 августа 2011 г. в Wayback Machine , Digital Hybridity, Университет Дерби, по состоянию на август 2011 г.
- ^ Феррари-Барасси, Елена (2020). «Музыка и танец черных рабов в шестнадцатом и семнадцатом веках: испанские, итальянские и французские размышления». Музыка в искусстве: Международный журнал музыкальной иконографии . 45 (1–2): 87–114. ISSN 1522-7464 .
Ссылки
[ редактировать ]- Мэр Хаятта, гравюры и люди, Метрополитен-музей / Принстон, 1971, №№ 455–460. ISBN 0-691-00326-2 .
- Д. П. Беккер в К. Л. Спангеберге (редактор), Шесть веков мастер-принтов, Художественный музей Цинциннати, 1993, № 74 (Большие страдания войны), ISBN 0-931537-15-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Отпечатки Бодкина – ссылки на более чем 1000 отпечатков Калло (см. раздел B).
- Жак Калло в Интернете из Артциклопедии.
- Краткая биография Калло из Интернет-галереи искусств
- Гравюры и люди: социальная история печатных изображений , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Жаке Калло (см. Указатель)
- Офорты Жака Калло, ок. 1615–1635 , Исследовательский институт Гетти, Лос-Анджелес, инвентарный номер 890027.