Авраам Боссе
Авраам Боссе | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | в. 1604 г. |
Умер | 14 февраля 1676 г. | ( 1676-02-14 )
Занятие | гравер |

Авраам Боссе ( ок. 1604 – 14 февраля 1676) был французским художником , главным образом гравёром в офорте , но также и в акварели . [1]
Жизнь
[ редактировать ]
Он родился в семье гугенотов ( кальвинистов ) в Туре , Франция , куда его отец переехал из Германии. Его отец был портным, и в работах Боссе одежда всегда изображалась с любовью к деталям. Он женился на Екатерине Сарраба в Туре в 1632 году. Он оставался гугенотом, умершим до отмены Нантского эдикта , но был счастлив иллюстрировать религиозные темы на католический вкус.
Работа
[ редактировать ]Ему приписывают около 1600 гравюр на такие темы, как повседневная жизнь, религия, литература, мода, технологии и наука. [1] Большую часть его работ составляли иллюстрации к книгам, но многие из них продавались и отдельно.
Его стиль вырос из голландского и фламандского искусства , но ему придан ярко выраженный французский оттенок. [ нужна ссылка ] Многие из его изображений дают информативные подробности о повседневной жизни среднего и высшего класса в тот период, хотя к ним следует относиться с осторожностью как к историческим свидетельствам. Его сочетание очень тщательно изображенных величественных интерьеров с относительно тривиальными домашними сюжетами было оригинальным и оказало большое влияние на французское искусство, а также за рубежом — гравюры Уильяма Хогарта , среди прочего, являются пародией на этот стиль. Большинство его изображений, пожалуй, лучше всего рассматривать как иллюстрации, а не как искусство.

Около 1620 года он был отдан в ученики в Париже у уроженца Антверпена гравера Мельхиора Тавернье , который также был важным издателем. Его первые гравюры датируются 1622 годом и созданы под влиянием Жака Белланжа . После встречи в Париже около 1630 года он стал последователем Жака Калло , чьи технические инновации в гравюре он популяризировал в знаменитом и часто переводимом Трактате « о линейной гравюре » (1645), первом быть опубликованным. [2] Он увеличил детализированные маленькие изображения Калло до большего размера и расширил тематику.
В отличие от Калло, его заявленная цель, в которой он во многом преуспел, заключалась в том, чтобы сделать гравюры похожими на гравюры , для чего он охотно пожертвовал свободой выгравированной линии, в то же время, безусловно, в полной мере используя скорость техники. Как и большинство офортистов, он часто использовал гравировку на пластине в дополнение к офорту, но не получал чистых гравюр.
Споры
[ редактировать ]В 1641 году он начал посещать занятия архитектора Жирара Дезарга (1591–1661) по перспективе и другим техническим аспектам изображения. Боссе не только принял эти методы, но и опубликовал в 1643–1653 годах серию работ, объясняющих и пропагандирующих их. [3]
В 1648 году кардинал Мазарини основал Королевскую академию живописи и скульптуры . Боссе стал почетным членом в 1651 году. [4] Однако его пропаганда методов Дезарга вовлекла его в полемику с Шарлем Ле Бруном и его последователями, у которых были разные методы, а также убеждение, что «гений», а не технический метод, должен быть руководством при создании произведений искусства. В 1661 году Боссе был вынужден покинуть Академию; в качестве альтернативы он основал свою собственную школу, но Лебрен закрыл ее. [4]
Основные работы
[ редактировать ]Офорты и изображения
[ редактировать ]
- Сад французского дворянства — мода (частично по Жану де Сен-Иньи) (1629 г.)
- Парижский кризис ( ок. 1630 г. ) — уличные крики.
- Французская гвардия (1632 г.)
- Брак в городе, брак в деревне (1633 г.) — буржуазные и пасторальные свадьбы.
- Торги (1635?) — Торги [5]
- Тарелки для Л'Арианы (1639 г.)
- Тарелки для «Сокровищниц чудес» королевского дома Фонтенбло (1642 г.)
- Универсальный способ г-на де Арга Лионнуа для установки оси, размещения часов и других вещей на циферблатах Солнца (1643 г.), напечатанный П. де Хейсом, Париж.
- Практика пробной линии г-на де Арга Лионнуа по огранке камней в перспективе практики архитектуры (1643 г.)
- О способе гравюры офортом и резцом (1645 г.)
- Трактат о способах глубокой гравировки на аирине посредством офорта... (1645) «Руководство по офорту».
- Универсальный способ г-на де Арга для отработки перспективы маленькой ножкой, подобно геометрической... (1648) — Руководство по перспективе
- Универсальные средства отработки перспективы на картинах или неровных поверхностях... (1653)
- Знаменитый фронтиспис Левиафан» « Томаса Гоббса (1651 г.) был создан при участии Гоббса.
- Тарелки для «Служанки, или Доставленная Франция» (1656 г.)
- Ордены колонн (1664 г.) - Архитектура
- Трактат о геометрических практиках и перспективе (1665 г.)
Более поздние коллекции
[ редактировать ]- Искусство гравюры на меди , Ильмер, Оснабрюк 1975 г. (Повтор издания Нюрнберг 1765 г.)
- Ластик-буклет. Речь идет об искусстве травления, а именно о том, как травить медь с помощью воды для резки, как приготовить воду и как сделать твердую и мягкую основу для травления , Моос, Мюнхен, 1977 г. ISBN 3-7879-0088-8 (отправка издания Нюрнберг 1689 г.)
Галерея
[ редактировать ]- Сапожники , офорт ( Национальная галерея искусств )
- Камердинер , гравюра черным цветом на бумаге, 29 х 20,4 см (11 7/16 х 8 1/16 дюйма), ( Национальная галерея искусств )
- Юность , 1636, гравюра и офорт ( Национальная галерея искусств )
- Мужественность , 1636, гравюра и офорт ( Национальная галерея искусств )
- Граверы , 1642, офорт ( Национальная галерея искусств )
- Детство , 1636, гравюра и офорт ( Национальная галерея искусств )
- Смерть , 1636, гравюра и офорт ( Национальная галерея искусств )
- Одоратус, L'Ordorat , гравюра черным цветом на мелованной бумаге, 24 х 32 см (9 7/16 х 12 5/8 дюйма) ( Национальная галерея искусств )
- Людовик XIII в роли Геркулеса , гравюра и офорт ( Национальная галерея искусств )
- Мишель Ларше , 1647, гравюра ( Национальная галерея искусств )
- Дворянство, посещающее тюрьму , гравюра с офортом, 25,4 х 32,2 см (10 х 12 11/16 дюйма) ( Национальная галерея искусств )
- Мудрые девы во время молитвы , офорт на мелованной бумаге, пластина: 26 х 33 см (10 1/4 х 13 дюймов) ( Национальная галерея искусств )
- «Спящие неразумные девы» , офорт на мелованной бумаге, пластина: 25,4 х 32 см (10 х 12 5/8 дюйма), лист: 29,2 х 36,2 см (11 1/2 х 14 1/4 дюйма) ( Национальная галерея искусств ) )
- Блудный сын в образе свинопаса , гравюра ( Национальная галерея искусств )
- Le Noble Peintre , 1642, офорт на бумаге, пластина: 9 7/8 x 12 11/16 дюймов (25,1 x 32,2 см), лист: 26,4 x 33,3 см (10 3/8 x 13 1/8 дюйма) ( Национальная галерея искусств )
- Фронтиспис к картине Калло «Кающиеся» , офорт и гравюра ( Национальная галерея искусств )
- Мудрые девы перед огнем , офорт на мелованной бумаге, пластина: 26 х 33 см (10 1/4 х 13 дюймов) ( Национальная галерея искусств )
- Скульптор в своей мастерской , 1642 г., офорт, пластина: 25,8 х 32,5 см (10 3/16 х 12 13/16 дюйма) ( Национальная галерея искусств )
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Максим Прео, «Национальные праздники 2004 г., Искусство: Авраам Босс, глубокая работа и теория французского искусства», 2004 г. На основании недавних исследований дата его рождения была исправлена на 1604 год по сравнению с традиционно указываемым годом рождения 1602. Был найден договор ученичества Боссе, в котором упоминается, что на дату подписания контракта (16 июня 1620 г.) ему было 16 лет. .
- ^ Харрисон 1996, с. 468. См . Commons: Категория: Руководство по гравюре Абрахама Боссе .
- ^ Харрисон 1996.
- ^ Jump up to: а б Бенезит 2006.
- ^ Геррио, Матье (01 сентября 2013 г.). «[Авраам Боссе и гравюра декана] Авраам Босс и гравюра дю Дуайена» . Обзор истории аптеки . LXI (378/379). ISSN 0035-2349 .
Библиография
[ редактировать ]- Бенезит (2006). «БОССЕ, Авраам» , т. 2, стр. 922–923, в Словаре художников Benezit . Париж: Грюнд.
- Домбрес, Жан; Жоэль Сахарович, редакторы (1994). Выписка в свое время . Париж: Альбер Бланшар. ISBN 9782853671880 .
- Геррио, М. (2013), «Авраам Боссе и гравюра декана» . Обзор истории фармации , вып. 378/379, стр. 289–301.
- Харрисон, Колин (1996). «Боссе, Авраам», т. 4, стр. 467–469 , в «Словаре искусства» , 34 тома, под редакцией Джейн Тернер. Нью-Йорк: Гроув. ISBN 9781884446009 .
- Джойн-Ламберт, С.; Ж.-П. Мансо (1995). Авраам Боссе, гравер и ученый . ЦРДП Центрального региона.. ISBN 2-903769-15-X
- Джойн-Ламберт, С.; Максим Прео, редакторы (2004). Авраам Боссе, ученый гравер . БНФ-Музей изящных искусств Тура, распространение изд. Порога. ISBN 2-7177-2283-1 .
- Виймен, Жан-Клод (2008). «Авраам Боссе», т. 1, стр. 176–179, в «Словаре французских философов семнадцатого века » под редакцией Л. Фуано, 2 тома. Лондон и Нью-Йорк: Континуум Томмеса. ISBN 9780826418616 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Досье на Абрахама Боссе Министерства культуры Франции. (на французском языке)
- [1] Выставка BNF с множеством изображений и текста на французском языке — нажмите «Фельетуары» , чтобы открыть галереи изображений, затем выберите вариант из меню слева.
- Авраам Боссе (1645 г.) Трактат о способах гравюры глубокой печатью на воздухе - цифровое факсимиле из библиотеки Линды Холл.
- Работы Авраама Боссе в Национальной галерее искусств