Элизабет Кроппер
Элизабет Кроппер | |
---|---|
Рожденный | Марджори Элизабет Кроппер 11 августа 1944 г. Дьюсбери , Западный Йоркшир, Англия |
Образование | доктор философии, Колледж Брин-Мор; Кембриджский университет, Ньюнхэм-колледж |
Занятие | Историк искусства |
Организация(и) | Национальная художественная галерея; Университет Джонса Хопкинса; Университет Темпл |
Марджори Элизабет Кроппер (родилась 11 августа 1944 г.) - историк искусства британского происхождения, проявляющая особый интерес к итальянскому и французскому искусству эпохи Возрождения и барокко, а также художественной литературе. Декан Центра перспективных исследований в области визуальных искусств (CASVA) Национальной галереи искусств с декабря 2000 года. Ранее она занимала должности профессора истории искусств в Университете Джонса Хопкинса и директора университетского Центра итальянских исследований Чарльза С. Синглтона. на вилле Спелман во Флоренции .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Родился 11 августа 1944 года. [ 1 ] Кроппер получила образование в средней школе для девочек Уэйкфилда , получив место в Ньюнхэм-колледже в Кембридже . После изучения истории (часть I) и архитектуры и изобразительного искусства (часть II) она получила степень бакалавра (с отличием), а затем получила степень магистра. Она была награждена Англоговорящим союзом и стипендией Фулбрайта для обучения в аспирантуре в колледже Брин-Мор , штат Пенсильвания, где в 1972 году она защитила докторскую диссертацию, посвященную итальянскому граверу и рисовальщику Пьетро Теста . [ 2 ]
Карьера
[ редактировать ]После стипендии Леверхалма в Клэр-Холле, Кембридж , и посещения лекций в колледже Франклина и Маршалла , Кроппер поступил на факультет истории искусств в Тайлера Университета Темпл. Школе искусств [ 3 ] Во время своего пребывания в Университете Темпл с 1973 по 1985 год Кроппер была научным сотрудником и приглашенным ученым в ряде исследовательских институтов, в том числе в Гарвардской вилле I Tatti (1978–79, 1981), вилле Джонса Хопкинса Спелман (1981) и в Национальном Галерея искусств CASVA в роли старшего научного сотрудника Сэмюэля Х. Кресса (1984–85). [ 4 ]
Ее первая монография « Идеал живописи: Дюссельдорфская записная книжка Пьетро Тесты » была опубликована в 1984 году издательством Princeton University Press. Это продолжило ее исследовательскую линию, связывающую ранние современные тексты с производством и восприятием произведений искусства, включая влиятельную статью в Art Bulletin об идеале женской красоты и народном стиле в Италии эпохи Возрождения. Это исследование, удостоенное премии Артура Кингсли Портера за лучшую статью молодого ученого, было включено в столетнюю антологию Art Bulletin за 2011 год, в которую вошли статьи, которые «изменили разницу для нас как историков искусства и как людей». [ 5 ]
После двух лет работы в качестве приглашенного научного сотрудника (1983–85) Кроппер в 1985 году поступила на факультет кафедры истории искусства Университета Джонса Хопкинса в качестве профессора, где с 1987 года она будет руководить университетским центром итальянских исследований Чарльза С. Синглтона. –2000. Во время учебы в Хопкинсе Кроппер провел ряд визитов в различные международные учреждения, в том числе был директором по научным исследованиям в Школе высших исследований социальных наук (1990–91, 1997), профессором Слэйда в Кембриджском университете (1992–93), [ 6 ] и приглашенный профессор Коллеж де Франс (1996 г.); а также приглашенное членство в Институте перспективных исследований, Принстон (1989). [ 4 ] В 1994 году она была названа первым профессором Эндрю В. Меллона в Центре перспективных исследований в области визуальных искусств Национальной галереи искусств. Это двухлетнее назначение было учреждено при поддержке Фонда Эндрю У. Меллона в ознаменование пятидесятилетия Галереи, «чтобы дать выдающемуся историку искусства возможность продолжить проект научного исследования». [ 7 ]
В декабре 2000 года, после ухода Генри А. Миллона из Национальной галереи искусств, Кроппер был назначен деканом Центра перспективных исследований в области визуальных искусств. [ 3 ] Ее цель во главе, как было заявлено в статье Washington Post в апреле 2010 года о Центре, заключалась в поощрении интеллектуального расширения CASVA в место, которое стремится изучать «все искусство и визуальную культуру, во все времена, для всех». земной шар». [ 8 ] Следуя примеру декана Миллона, Кроппер вносит свой вклад в исследования CASVA, реализуя долгосрочный проект с международной командой ученых, призванный обеспечить доступ к первичным исследовательским материалам в этой области. [ 9 ] Результатом выбранного ею проекта станет многотомное критическое издание и аннотированный перевод «Felsina pitrice» Карло Чезаре Мальвазии (Болонья, 1678 г.), «истории болонской живописи, которая одновременно подражает и бросает вызов «Жизнеописаниям» Джорджо Вазари (1550/1568). [ 10 ] [ 11 ] Первый и тринадцатый тома, посвященные искусству позднесредневековой Болоньи и жизни Доменикино и Франческо Джесси соответственно, были опубликованы в 2012 и 2013 годах. Опубликованный в 2017 году том второй, часть вторая (в двух томах), посвящен жизни Маркантонио Раймонди, но также включает самый подробный каталог гравюр, изданных в Европе до восемнадцатого века. Совсем недавно в 2019 году жизнь Гвидо Рени была опубликована в девятом томе. Возглавляя CASVA, Кроппер также занимал ряд руководящих должностей в национальном и международном научном сообществе. Это включает в себя профессиональную деятельность в качестве председателя Консультативного комитета двух компаний Max-Planck-Gesellschaft, Biblioteca Hertziana, Рим и Института истории искусств, Флоренция (2001–11), президента Общества Возрождения Америки (2010–12) и вице-президента. Президент Американского философского общества (2016–19). [ 12 ] Она работала в нескольких комитетах по стипендиям за пределами CASVA, в том числе в комитетах по Премии Фонда Эндрю У. Меллона за выдающиеся достижения и в Центре Каллмана при Нью-Йоркской публичной библиотеке.
Научные интересы
[ редактировать ]Кроппер интересуется соотношением теории и практики в период раннего Нового времени и стремится понять роль грамотности среди художников, серьезно относясь к их рассуждениям об их творчестве. Ее обучение в Кембридже у Майкла Яффе и Фрэнсиса Хаскелла сформировало четкое понимание ценности изучения историографии истории искусства: ее эссе о маньеризме и работах таких художников, как Бронзино и Понтормо, отражают фундаментальную озабоченность взаимосвязью между историей и критика. [ 2 ] Очерки о красоте, как мужской, так и женской, расширили интерпретацию портретной живописи эпохи Возрождения и изображения модели по отношению к смотрящему. Актуальность биографии для художественного творчества находится в центре внимания исследований Кроппера, будь то трудная и беспорядочная жизнь Артемизии Джентилески или стоическое упорство Николя Пуссена. Проект Мальвазия раскрывает исключительную важность документации общественной жизни и художественного творчества в Италии 17 века.
Вопросы подражания и оригинальности лежат в основе книги «Дело Доменикино» (2005: Menzione Speciale, Premio Salimbeni per la storia e la Crita d'arte, 2006), в которой парадигма новизны рассматривается как отличительная черта современного художественного творчества. состояние. Доменикино был первым художником, которого успешно обвинили в плагиате, обвинение, которое само по себе было симптомом изменившихся культурных ожиданий по отношению к поэтике подражания. Как утверждал Кроппер, художники Италии 17 века «столкнулись с самой проблемой своего отношения к традиции и авторитету и впервые были вынуждены заявить о своей индивидуальности в историческом континууме». [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кроппер замужем за Чарльзом Демпси, бывшим заведующим и почетным профессором кафедры истории искусства Университета Джонса Хопкинса, который также специализируется на искусстве итальянского Возрождения и барокко. Кроппер и Демпси являются соавторами книги «Николя Пуссен: Дружба и любовь к живописи» , получившей в 1997 году премию Яна Митчелла в области истории искусства. [ 14 ] и Книжная премия Чарльза Руфуса Мори 1998 года Ассоциации искусств колледжей. [ 15 ] [ 16 ]
Избранные награды
[ редактировать ]- Стул Национального музея Прадо (2016)
- Премия Монгана, Вилла I Татти (2011 г.), «вручается выдающемуся исследователю искусства эпохи Возрождения или знатоку, который несет в новое поколение качества творческой учености, личной щедрости и преданности институтам истории искусства, которые были продемонстрированы в их собственных поколение Агнес и Элизабет Монган». [ 17 ]
- Избранный член Американского философского общества (1998). [ 18 ]
- Избранный член Американской академии искусств и наук (1993).
Избранные публикации
[ редактировать ]- -, ред. Карло Чезаре Мальвазии «Питриса Фельсина» (1678 г.): Жизнеописания болонских художников. Критическое издание и аннотированный перевод. Том. 9, Жизнь Гвидо Рени. Тернхаут: Харви Миллер/Бреполс, 2019.
- Болонская живопись в музее Прадо: по стопам Мальвазии как критика живописи . Мадрид: Национальный музей Прадо и Abada Editores, SL, 2017.
- -, ред. Карло Чезаре Мальвазии «Питриса Фельзина» (1678 г.): Жизнеописания болонских художников. Критическое издание и аннотированный перевод. Том. 2, часть 2, Жизнь Маркантонио Раймонди и критический каталог гравюр болонских мастеров или после них. Тернхаут: Харви Миллер/Бреполс, 2017.
- «Портреты Понтормо и Россо Фьорентино». В способы «манеры » Понтормо и Россо Фиорентино: разные под редакцией Карло Фальчиани и Антонио Натали, 119–125. Флоренция: Мандрагора, 2014 г. (английское издание: Понтормо и Россо Фьорентино: расходящиеся пути маньеризма. Флоренция: Мандрагора, 2014 г.)
- -, и. Карло Чезаре Мальвазии Питтриче Фелсина (1678 г.): Жизнеописания болонских художников . Критическое издание и аннотированный перевод. Том 13, Жизнеописания Доменикино и Франческо Джесси . Тернхаут: Харви Миллер/Бреполс, 2013.
- -, ред. Карло Чезаре Мальвазии Питтриче Фелсина (1678 г.): Жизнеописания болонских художников . Критическое издание и аннотированный перевод. Том. 1. Ранняя болонская живопись . Тернхаут: Харви Миллер/Бреполс, 2012.
- « Критика Аньоло Бронзино в «Фортуне». В Бронзино: Художник и поэт при дворе Медичи/Бронзино. Художник и поэт при дворе Медичи , под редакцией Карло Фальчиани и Антонио Натали, 23–33. Флоренция: Палаццо Строцци, 2010. Каталог выставки.
- «Читаю флорентийские портреты Бронзино». В Бронзино: Художник и поэт при дворе Медичи/Бронзино. Художник и поэт при дворе Медичи , под редакцией Карло Фальчиани и Антонио Натали, 245–255. Флоренция: Палаццо Строцци, 2010. Каталог выставки.
- Дело Доменикино: новизна, имитация и воровство в Риме семнадцатого века . Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, 2005.
- «Понтормо и Бронзино: двойной портрет». В Понтормо, Бронзино и Медичи: трансформация портрета эпохи Возрождения под редакцией Карла Брэндона Стрелке, 1–34. Филадельфия: Художественный музей Филадельфии совместно с издательством Пенсильванского государственного университета, 2004. Каталог выставки.
- «Жизнь на грани: Артемизия Джентилески, известная женщина-художница». В «Орацио и Артемизии Джентилески» под редакцией Кейта Кристиансена и Джудит В. Манн, 262–281. Нью-Йорк: Метрополитен-музей, 2001. Каталог выставки.
- «Жизнь на острие бритвы: Артемизия Джентилески, известная художница». В Orazio e Artemisia Gentileschi под редакцией Кейта Кристиансена и Джудит В. Манн, 262–281. Милан: Skira editore, 2001.
- Понтормо: Портрет алебардщика . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 1997.
- - и Чарльз Демпси. Николя Пуссен: Дружба и любовь к живописи . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1996.
- «Место красоты в эпоху Высокого Возрождения и ее вытеснение в истории искусства». В книге «Место и перемещение в эпоху Возрождения » под редакцией А. Воса, 159–205. Бингемтон, Нью-Йорк: Центр исследований средневековья и раннего Возрождения, 1995.
- «Новые документы о жизни Артемизии Джентилески во Флоренции». Журнал Burlington Magazine , 136 (1993): 760–762.
- Пьетро Теста: 1612–1650 гг . Филадельфия: Художественный музей Филадельфии, 1988. Каталог выставки.
- «Красота женщины: проблемы риторики портретной живописи эпохи Возрождения». В книге «Переписывание эпохи Возрождения: дискурсы о сексуальных различиях в Европе раннего Нового времени » под редакцией Маргарет В. Фергюсон, Морин Куиллиган и Нэнси Викерс, 175–190. Чикаго: Издательство Чикагского университета, 1986.
- Идеал живописи: Дюссельдорфский блокнот Пьетро Тесты . Принстон: Издательство Принстонского университета, 1984.
- «О красивых женщинах, Пармиджанино, Петраршизме и народном стиле». Художественный бюллетень , 58 (1976): 374–394.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Кроппер, Элизабет 1944–» . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Вручение премии I Татти Монган Элизабет Кроппер | Вилла I Татти» . веб-архив.itatti.harvard.edu . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Кроппер» . www.nga.gov . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Элизабет Кроппер: Антивазарианская история Мальвазии: болонская альтернатива» . Институт истории искусств в Лоренце – Институт Макса Планка . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Награды за отличие | Программы | CAA» . www.collegeart.org . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ [адрес электронной почты защищен] (5 марта 2012 г.). «Список профессоров Слейда на кафедре с 1869 года — Кафедра истории искусств» . www.hoart.cam.ac.uk . Проверено 13 августа 2019 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ «Национальная галерея искусств, «Первый профессор Эндрю В. Меллона объявлен в Национальной галерее искусств», пресс-релиз, 22 марта 1994 г.» (PDF) .
- ^ «Блейк Гопник, «CASVA дает новаторским мыслителям в области искусства возможность мыслить нестандартно», The Washington Post, 11 апреля 2010 г.» . Вашингтон Пост .
- ^ «Исследовательские проекты» . www.nga.gov . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Художник Карло Чезаре Мальвазия Фельсина» . www.nga.gov . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Кроппер, Элизабет (2012). «Призыв к Felsina Pittrice Мальвазии» в «Felsina Pitrice» Карло Чезаре Мальвазии (1678 г.): «Жизнеописания болонских художников». Критическое издание и аннотированный перевод. Том. 1, Ранняя болонская живопись, изд. Элизабет Кроппер . Харви Миллер/Бреполс. стр. 1–47.
- ^ «Офицеры и совет» . Американское философское общество . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Кроппер, Элизабет (1988). «Состояние исследований итальянской живописи семнадцатого века». Художественный вестник . 69 (4): 494–509. дои : 10.1080/00043079.1987.10788455 . JSTOR 3050995 .
- ^ Фогель, Кэрол (21 ноября 1997 г.). «Внутри искусства» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «Награды за отличие | Программы | CAA» . www.collegeart.org . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ Райс, Лесли (8 декабря 1997 г.). «Кроппер и Демпси выигрывают премию Митчелла» . Газета Джонса Хопкинса . Том. 27, нет. 14 . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Премия Монгана | И Татти | Центр исследований итальянского Возрождения Гарвардского университета» . itatti.harvard.edu . Проверено 13 августа 2019 г.
- ^ «История участников APS» .
- 1944 года рождения
- Живые люди
- Выпускники Ньюнхэм-колледжа, Кембридж
- Выпускники колледжа Брин-Мор
- Преподаватели Университета Джонса Хопкинса
- Британские историки искусства
- Британские женщины-искусствоведы
- Преподаватели Университета Темпл
- Британские ученые-эмигранты в США
- Люди из Дьюсбери
- Члены Американского философского общества
- Члены Американской академии искусств и наук