Jump to content

Кассиано даль Поццо

Кассиано даль Поццо
Ян ван ден Хекке , Портрет Кассиано даль Поццо
Рожденный 21 февраля 1588 г. Edit this on Wikidata
Турин , герцогство Савойское
Умер 22 октября 1657 г. Edit this on Wikidata (69 лет)
Рим , Папская область
Место отдыха Санта-Мария-сопра Минерва  Edit this on Wikidata
Альма-матер
Занятие Учёный , классик Edit this on Wikidata

Кассиано даль Поццо (1588 – 22 октября 1657) [1] был итальянским учёным и покровителем искусств. Секретарь кардинала Франческо Барберини , он был антикваром в кругу классицистов Рима, а также давним другом и покровителем Николя Пуссена , которого он поддерживал с самого раннего прибытия в Рим: Пуссен в письме заявил, что он «был ученик дома и музея кавалера даль Поццо». [2] Доктор, интересовавшийся протонаукой алхимии , корреспондент таких крупных деятелей, как Галилей , коллекционер книг и мастерских рисунков, Даль Поццо был узлом в сети европейских научных деятелей.

Биография

[ редактировать ]

Даль Поццо родился в Турине , в дворянской семье, происходящей из Верчелли , внука первого министра великого герцога Тосканы.

Он вырос во Флоренции и получил образование в Пизанском университете . В 1612 году он переехал в Рим, где с помощью ловкой дипломатии обосновался среди влиятельных и образованных покровителей. Заняв должность секретаря в доме кардинала Барберини в 1623 году, Кассиано вскоре стал заметной фигурой в интеллектуальной жизни Рима; и он, и кардинал были членами Академии деи Линчеи , научного общества, основанного принцем Федерико Чези . Вскоре к Кассиано в Риме присоединился его младший брат Карло Антонио (1606–1689), который разделял его художественные и научные интересы и сыграл значительную роль в пополнении коллекции, которую Кассиано начал около 1615 года и назвал свой Museo Cartaceo («Музей бумаги»). "). Братья также хранили коллекции живых птиц и животных в своем палаццо на улице Виа деи Кьявари в Риме. Помимо рисунков художников Кватроченто и Высокого Возрождения, он заказал для своего «Джовани бен интенденти дель дизайно» сотни рисунков по мотивам античности и примеры всякого рода диковинок. Кассиано заказал слепки со скульптурных произведений, таких как рельефы Колонна Траяна , которую Пуссен, похоже, нарисовал на досуге, а не по оригиналу (Friedlaender 1964).

Помимо его прочной дружбы с Пуссеном, который разделял его антикварные интересы и у которого Кассиано заказал серию из семи Таинств. [3] и иллюстрированной рукописи Леонардо « Le Regole e Precetti della Pittura» , покровительство Кассиано распространилось на французского художника в Риме Симона Вуэ и скульптора-классика Алессандро Альгарди , Артемизии Джентилески , Джана Лоренцо Бернини (которому он заказал бюст своего дяди , Карло Антонио ), Пьетро да Кортона , Караваджо, а также менее известных современных художников, которых он занимал меньшими заказами для своего Музея Картачео . Его тесные связи с ведущими европейскими учёными, такими как Галилей , с учёными и философами, позволяли ему быть полностью в курсе последних археологических и научных открытий, все из которых он пытался визуализировать в своём Музее . Кассиано, по-видимому, также покровительствовал публикации рукописей по живописи Маттео Закколини .

Кассиано накопил иллюстрации римской скульптуры и древностей, в том числе рисунки Пирро Лигорио и после него , а также, что необычно, произведений раннего средневековья. Кроме того, он собрал целый ряд естественноисторических , геологических образцов и окаменелостей , ботанических иллюстраций и рисунков микроскопических наблюдений, по сути, вундеркаммера объектов. Будучи антикваром, Кассиано применил новую систематическую методологию: классические памятники тщательно измерялись, рисовались и аннотировались таким образом, который не стал обычным до середины восемнадцатого века. Это огромное скопление он классифицировал тематически, в соответствии с представленными ими свидетельствами античного культа, обычаев, одежды и архитектуры. « Музей » так и не был опубликован (сейчас это грандиозное предприятие), но Даль Поццо щедро предоставил его ученым в Риме. Некоторые из рисунков птиц, заказанных Кассиано, были использованы Джованни Пьетро Олиной в его книге «Уччельера» (1684).

После смерти Федерико Чези сохранение драгоценного наследия научных инструментов, книг и исследований было поручено Кассиано даль Поццо и Франческо Стеллути. Вместо того, чтобы увидеть, как библиотека Чези разбросана, Кассиано купил ее вместе с частью кабинета естествознания Чези в декабре 1633 года и разместил ее вместе со своей собственной коллекцией в Сант-Андреа-делла-Валле. Его финансовая и интеллектуальная поддержка помогла Линчеи создать свой самый прочный памятник, Il Tesoro Messicano , который был доставлен в типографию между 1628 и 1651 годами.

После визита в Рим в 1636 году английского врача Джорджа Энта (впоследствии члена Королевского общества ) завязалась переписка. Кассиано прислал энтам образцы окаменелого дерева и столешницу из ископаемого дерева, привезенные из поместья Федерико Чези в Акваспарте; образцы и столешница были показаны на первых собраниях Королевского общества и сыграли значительную роль в развивающихся дебатах о происхождении окаменелостей . В переписке также зафиксирован обмен книгами между Лондоном и Римом; среди медицинских вопросов есть новости об Уильяме Харви и его работах. [4]

Его современным биографом был Карло Дати, чья хвалебная речь Delle lodi del Commendator Cassiano dal Pozzo была напечатана во Флоренции в 1664 году. Его портрет работы Яна Ван де Хука был включен в выставку Кассиано даль Поццо. Тайны коллекционера , 2000.

Наследие

[ редактировать ]

Наследники Кассиано продали музей папе Альбани Клименту XI , который перепродал его своему племяннику-знатоку кардиналу Алессандро Альбани . В 1762 году большая часть была куплена для Георга III , который сам был любителем науки и хранил коллекцию в Букингемском дворце . Он остается частью Королевской коллекции , но теперь разделен по тематике между Виндзорским замком , Британским музеем , Британской библиотекой , Королевским ботаническим садом в Кью (микологические образцы) и библиотекой музея сэра Джона Соуна . . Материалы, не приобретенные для короля Георга, находятся в Институте Франции в Париже (ботанические рисунки) и в других местах.

Полный каталог-резонне коллекции в тридцати четырех томах находится в стадии публикации под названием «Музей бумаги Кассиано даль Поццо» . Он создается под эгидой Королевского фонда коллекций и Института Варбурга , а также при поддержке Британской академии , Академии деи Линчеи и Академии надписей и изящной словесности . [5]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ «Кассиан Путео» в научных кругах. «А Путео» на латыни и «дал Поццо» на итальянском имеют одно и то же буквальное значение — «из колодца».
  2. ^ Цитируется по Уолтеру Фридлендеру, Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс) 1964, стр. 19.
  3. ^ Они были написаны в Париже; последний прибыл в Рим в 1642 году.
  4. ^ А. Кук, «Римская переписка: Джордж Энт и Кассиано даль Поццо, 1637-55» в Notes Rec R Soc Lond . 2005, 22 января;59(1):5-23.
  5. ^ «Музей бумаги Кассиано даль Поццо: резонный каталог» . Институт Варбурга. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2015 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31df92a5ee255810c65a1babece72424__1715009040
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/24/31df92a5ee255810c65a1babece72424.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cassiano dal Pozzo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)