Кассиано даль Поццо
Кассиано даль Поццо | |
---|---|
Рожденный | 21 февраля 1588 г. Турин , герцогство Савойское |
Умер | 22 октября 1657 г. (69 лет) Рим , Папская область |
Место отдыха | Санта-Мария-сопра Минерва |
Альма-матер | |
Занятие | Учёный , классик |
Кассиано даль Поццо (1588 – 22 октября 1657) [1] был итальянским учёным и покровителем искусств. Секретарь кардинала Франческо Барберини , он был антикваром в кругу классицистов Рима, а также давним другом и покровителем Николя Пуссена , которого он поддерживал с самого раннего прибытия в Рим: Пуссен в письме заявил, что он «был ученик дома и музея кавалера даль Поццо». [2] Доктор, интересовавшийся протонаукой алхимии , корреспондент таких крупных деятелей, как Галилей , коллекционер книг и мастерских рисунков, Даль Поццо был узлом в сети европейских научных деятелей.
Биография
[ редактировать ]Даль Поццо родился в Турине , в дворянской семье, происходящей из Верчелли , внука первого министра великого герцога Тосканы.
Он вырос во Флоренции и получил образование в Пизанском университете . В 1612 году он переехал в Рим, где с помощью ловкой дипломатии обосновался среди влиятельных и образованных покровителей. Заняв должность секретаря в доме кардинала Барберини в 1623 году, Кассиано вскоре стал заметной фигурой в интеллектуальной жизни Рима; и он, и кардинал были членами Академии деи Линчеи , научного общества, основанного принцем Федерико Чези . Вскоре к Кассиано в Риме присоединился его младший брат Карло Антонио (1606–1689), который разделял его художественные и научные интересы и сыграл значительную роль в пополнении коллекции, которую Кассиано начал около 1615 года и назвал свой Museo Cartaceo («Музей бумаги»). "). Братья также хранили коллекции живых птиц и животных в своем палаццо на улице Виа деи Кьявари в Риме. Помимо рисунков художников Кватроченто и Высокого Возрождения, он заказал для своего «Джовани бен интенденти дель дизайно» сотни рисунков по мотивам античности и примеры всякого рода диковинок. Кассиано заказал слепки со скульптурных произведений, таких как рельефы Колонна Траяна , которую Пуссен, похоже, нарисовал на досуге, а не по оригиналу (Friedlaender 1964).
Помимо его прочной дружбы с Пуссеном, который разделял его антикварные интересы и у которого Кассиано заказал серию из семи Таинств. [3] и иллюстрированной рукописи Леонардо « Le Regole e Precetti della Pittura» , покровительство Кассиано распространилось на французского художника в Риме Симона Вуэ и скульптора-классика Алессандро Альгарди , Артемизии Джентилески , Джана Лоренцо Бернини (которому он заказал бюст своего дяди , Карло Антонио ), Пьетро да Кортона , Караваджо, а также менее известных современных художников, которых он занимал меньшими заказами для своего Музея Картачео . Его тесные связи с ведущими европейскими учёными, такими как Галилей , с учёными и философами, позволяли ему быть полностью в курсе последних археологических и научных открытий, все из которых он пытался визуализировать в своём Музее . Кассиано, по-видимому, также покровительствовал публикации рукописей по живописи Маттео Закколини .
Кассиано накопил иллюстрации римской скульптуры и древностей, в том числе рисунки Пирро Лигорио и после него , а также, что необычно, произведений раннего средневековья. Кроме того, он собрал целый ряд естественноисторических , геологических образцов и окаменелостей , ботанических иллюстраций и рисунков микроскопических наблюдений, по сути, вундеркаммера объектов. Будучи антикваром, Кассиано применил новую систематическую методологию: классические памятники тщательно измерялись, рисовались и аннотировались таким образом, который не стал обычным до середины восемнадцатого века. Это огромное скопление он классифицировал тематически, в соответствии с представленными ими свидетельствами античного культа, обычаев, одежды и архитектуры. « Музей » так и не был опубликован (сейчас это грандиозное предприятие), но Даль Поццо щедро предоставил его ученым в Риме. Некоторые из рисунков птиц, заказанных Кассиано, были использованы Джованни Пьетро Олиной в его книге «Уччельера» (1684).
После смерти Федерико Чези сохранение драгоценного наследия научных инструментов, книг и исследований было поручено Кассиано даль Поццо и Франческо Стеллути. Вместо того, чтобы увидеть, как библиотека Чези разбросана, Кассиано купил ее вместе с частью кабинета естествознания Чези в декабре 1633 года и разместил ее вместе со своей собственной коллекцией в Сант-Андреа-делла-Валле. Его финансовая и интеллектуальная поддержка помогла Линчеи создать свой самый прочный памятник, Il Tesoro Messicano , который был доставлен в типографию между 1628 и 1651 годами.
После визита в Рим в 1636 году английского врача Джорджа Энта (впоследствии члена Королевского общества ) завязалась переписка. Кассиано прислал энтам образцы окаменелого дерева и столешницу из ископаемого дерева, привезенные из поместья Федерико Чези в Акваспарте; образцы и столешница были показаны на первых собраниях Королевского общества и сыграли значительную роль в развивающихся дебатах о происхождении окаменелостей . В переписке также зафиксирован обмен книгами между Лондоном и Римом; среди медицинских вопросов есть новости об Уильяме Харви и его работах. [4]
Его современным биографом был Карло Дати, чья хвалебная речь Delle lodi del Commendator Cassiano dal Pozzo была напечатана во Флоренции в 1664 году. Его портрет работы Яна Ван де Хука был включен в выставку Кассиано даль Поццо. Тайны коллекционера , 2000.
Наследие
[ редактировать ]Наследники Кассиано продали музей папе Альбани Клименту XI , который перепродал его своему племяннику-знатоку кардиналу Алессандро Альбани . В 1762 году большая часть была куплена для Георга III , который сам был любителем науки и хранил коллекцию в Букингемском дворце . Он остается частью Королевской коллекции , но теперь разделен по тематике между Виндзорским замком , Британским музеем , Британской библиотекой , Королевским ботаническим садом в Кью (микологические образцы) и библиотекой музея сэра Джона Соуна . . Материалы, не приобретенные для короля Георга, находятся в Институте Франции в Париже (ботанические рисунки) и в других местах.
Полный каталог-резонне коллекции в тридцати четырех томах находится в стадии публикации под названием «Музей бумаги Кассиано даль Поццо» . Он создается под эгидой Королевского фонда коллекций и Института Варбурга , а также при поддержке Британской академии , Академии деи Линчеи и Академии надписей и изящной словесности . [5]
Примечания
[ редактировать ]- ^ «Кассиан Путео» в научных кругах. «А Путео» на латыни и «дал Поццо» на итальянском имеют одно и то же буквальное значение — «из колодца».
- ^ Цитируется по Уолтеру Фридлендеру, Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс) 1964, стр. 19.
- ^ Они были написаны в Париже; последний прибыл в Рим в 1642 году.
- ^ А. Кук, «Римская переписка: Джордж Энт и Кассиано даль Поццо, 1637-55» в Notes Rec R Soc Lond . 2005, 22 января;59(1):5-23.
- ^ «Музей бумаги Кассиано даль Поццо: резонный каталог» . Институт Варбурга. Архивировано из оригинала 5 марта 2016 года . Проверено 17 апреля 2015 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Стампо, Энрико (1986). «ДАЛЬ ПОЦЦО, Кассиано младший» . Биографический словарь итальянцев , том 32: Далл'Анконата – Да Ронко (на итальянском языке). Рим: Институт итальянской энциклопедии . ISBN 978-8-81200032-6 .
- Фрэнсис Хаскелл, Меценаты и художники (Флоренция), 1966 г.
- Инго Херклоц, Кассиано даль Поццо и археология 17 века в серии «Римские исследования Библиотеки Герциана», 28 (Мюнхен: Хирмер) 1999.
- Кассиано даль Поццо. Тайны коллекционера (Галерея Боргезе, Рим, 2000 и др.) Передвижная выставка; каталог Лоренцы Мочи и Франческо Солинаса. Кратко описано в Интернете
- Уолтер Фридлендер , Николя Пуссен: новый подход (Нью-Йорк: Абрамс) 1964.
- Дэвид Фридберг. «Глаз рыси: Галилей, его друзья и начало современной естественной истории». Чикаго и Лондон: Издательство Чикагского университета, 2002.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Кассиано даль Поццо» . Академия деи Линчеи . Проверено 17 апреля 2015 г.
- «Удивительные редкие вещи: искусство естествознания в эпоху Великих географических открытий» . Королевский фонд коллекций . Проверено 17 апреля 2015 г. (Изображения рисунков естествознания, в том числе многие из коллекции Кассиано, взяты с выставки, проходившей в 2007–2008 годах.)