Доменико Фетти
Доменико Фетти | |
---|---|
Рожденный | в. 1589 г. Рим , Италия |
Умер | 16 апреля 1623 г. (33–34 года) |
Известный | Рисование |
Движение | Барокко |
Покровитель(и) | Герцог Фердинанд I Гонзага |
Доменико Фетти (также пишется Фети ) (ок. 1589 – 16 апреля 1623) был итальянским художником в стиле барокко , который работал в основном в Риме , Мантуе и Венеции .
Биография [ править ]
Родившийся в Риме в семье малоизвестного художника Пьетро Фетти, Доменико, как говорят, первоначально учился у Людовико Чиголи или его ученика Андреа Коммоди в Риме примерно с 1604 по 1613 год. Затем он работал в Мантуе с 1613 по 1622 год, под покровительством кардинала, впоследствии герцога Фердинандо I Гонзаги . В Герцогском дворце он написал «Чудо с хлебами и рыбами» . Серия изображений новозаветных притч, которые он выполнил для студии своего покровителя , породила популярную специальность: [1] и он и его студия часто повторяли его композиции. [2]
В августе или сентябре 1622 г. [3] его распри с некоторыми видными мантуанцами привели его к переезду в Венецию , которая в течение первых нескольких десятилетий семнадцатого века упорно поддерживала стили маньеризма (воплощенные Пальмой Младшим и преемниками Тинторетто и Веронезе ). В эту смесь в 1620–30-х годах трое «иностранцев» — Фетти и его младшие современники Бернардо Строцци и Ян Лис — вдохнули первые влияния стиля римского барокко. Они адаптировали некоторые богатые цвета Венеции, но адаптировали их к реализму и монументальности под влиянием Караваджо . [4]
В Венеции, где он остался, несмотря на просьбы герцога вернуться в Мантую, Фетти изменил свой стиль: его формализованный стиль живописи стал более красочным. Кроме того, он уделил внимание небольшим предметам мебели, которые адаптируют жанровые изображения к религиозным историям. Его группа картин под названием «Притчи» , изображающая сцены Нового Завета , находится в Дрезденской художественной галерее . Он оказал влияние на Леонарта Брамера .
Его стиль живописи, кажется, находился под влиянием Рубенса . Вероятно, он и дальше находил бы превосходное покровительство в Венеции, если бы не умер там в 1623 или 1624 году. Ян Лис , на восемь лет моложе, но прибывший в Венецию почти одновременно с ним, умер во время чумы 1629–1630 годов. Впоследствии стиль Фетти оказывал влияние на венецианцев Пьетро делла Веккья и Себастьяно Маццоне . Его учениками в Мантуе были Франческо Бернарди (иль Биголаро) и Дионисио Герри . [5] Он также обучал свою сестру Лукрину живописи, и ее работы иногда приписывались ему.
Галерея [ править ]
- Портрет актера (ок. 1621–1622).
- Идеальный портрет Гонзаги (ок. 1620 г.)
- Христос и деньги дани (ок. 1618–1620) , копия с «Деньги дани». картины Тициана
- Видение Петру листа с животными (ок. 1619 г.)
- Давид с головой Голиафа (ок. 1610–1620)
- Покров Вероники (1618 или 1622)
- Юный Давид собирает камни для своей рогатки
- Кающаяся Святая Мария Магдалина (ок. 1617–1621)
- Спящая девушка (ок. 1615 г.)
Работает [ править ]
Работы Фетти включают:
- Добрый самаритянин ( Метрополитен-музей , Нью-Йорк)
- Меланхолия ( Академия, Венеция )
- Император Домициан ( Лувр )
- Ева и трудящийся Адам (Лувр)
- Ангел в саду (Лувр)
- Сон Якоба ( Музей истории искусств , Вена)
- Портрет актера ( Эрмитаж , Санкт-Петербург)
- Исцеление Товита (Эрмитаж, Санкт-Петербург)
Ссылки [ править ]
- ^ Памела Аскью, «Картины-притчи Доменико Фетти». Art Bulletin 43 (1961:31–32), перепечатано в журнале «Искусство семнадцатого века в Италии, Франции и Испании» (Библиотека истории искусства Гарланд 8). Нью-Йорк, 1976.
- ^ Некоторые примеры: «Добрый самаритянин» , приписываемый самому Фетти, около 1618–1622 гг. ( Метрополитен-музей ), повторы Фетти находятся в Бостоне и Дрездене, а также студийные повторы; Притча о соринке и луче , приписываемая примерно 1619 году (Метрополитен-музей); Притча о Лазаре и богаче , мастерская, ок. 1618–1628 гг. (Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия).
- ^ Аскью 1978.
- ^ См. Альфред Мойр , Итальянские последователи Караваджо. 2 тома. (Издательство Гарвардского университета) 1967.
- ^ Жизни веронских художников, скульпторов и архитекторов , Бартоломео Даль Поццо (1718), стр. 169.
- Виттковер, Рудольф (1993). Пеликан История искусства, искусства и архитектуры Италии, 1600–1750 гг . Книги о пингвинах. стр. 106–107.
- Герберманн, Чарльз, изд. (1913). «Доменико Фети» . Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- Аскью, Памела (1954). Доменико Фетти . Лондон.
Внешние ссылки [ править ]
СМИ, связанные с картинами Доменико Фетти, на Викискладе?