Дворец дожей, Мантуя
Палаццо Дукале ди Мантова («Дворец герцогов») — группа зданий в Мантуе , Ломбардия , северная Италия , построенная между 14 и 17 веками преимущественно дворянской семьей Гонзага в качестве их королевской резиденции в столице своего герцогства . Здания соединены коридорами и галереями и дополнены внутренними дворами и обширными садами. Комплекс включает около 500 номеров и занимает площадь ок. 34 000 м 2 , что делает его шестым по величине дворцом в Европе после дворцов Ватикана , Лувра , Версальского дворца , Королевского дворца Казерты и замка Фонтенбло . В нем более 500 номеров. [1] и содержит семь садов и восемь дворов . [2] Хотя наиболее известны Камере фрески Мантеньи в дельи Спози (Свадебный зал), в них есть много других очень важных архитектурных и живописных элементов.
Семья Гонзага жила во дворце с 1328 по 1707 год, когда династия угасла. Впоследствии здания резко пришли в упадок, который был остановлен в 20 веке благодаря продолжающемуся процессу реставрации и объявлению этой территории музеем. обнаружили потайную комнату В 1998 году учёные дворца во главе с музыковедом Паулой Беззутти . этот зал использовался для исполнения музыки Монтеверди . Считается, что в конце 16 века [3]
Старый суд
[ редактировать ]Вход во дворец осуществляется со стороны площади Пьяцца Сорделло, на которую выходят древнейшие здания — Палаццо дель Капитано и Великий Домус . Они сформировали первоначальное ядро так называемого Corte Vecchia .
Палаццо дель Капитано («Капитанский дворец») был построен в конце 13 века народным капитаном Гвидо Буонаколси (чья семья правила Мантуей с 1271 по 1328 год). Первоначально построенный в два этажа и отделенный от Magna Domus (лат. «Большой дом») переулком, в начале 14 века он получил еще один этаж и был объединен с Magna Domus большим фасадом с портиком. Дополнительный этаж состоит из огромного зала (67х15 м), известного как «Зал Оружейной комнаты» «Зала Сейма», поскольку в 1459 году здесь размещался Мантуанский сейм.
Монументальная Scalone delle Duchesse («Лестница герцогинь»), построенная в 17 веке и отреставрированная в 1779 году Паоло Поццо, ведет в Комнату Мороне, названную в честь полотна веронского художника Доменико Мороне 1494 года , изображающего Изгнание герцогини . Бонаколси в 1328 году . На благородном этаже Капитанского дворца находится Первая комната Гуасталлы с фризовым фризом с портретами семьи Гонзага, который когда-то простирался до следующей комнаты, «Комнаты Пизанелло », работы художника, который с 1433 года писал картины. серия фресок с изображением турнира и других сцен, оставшихся незавершенными. его комиссар Джанфранческо Гонзага На картинах изображен . Фрески были заново открыты и отреставрированы в 1960-х и 1970-х годах.
Квартира Изабеллы д'Эсте
[ редактировать ]В 1519 году Изабелла д'Эсте перенесла свою резиденцию из замка Святого Георгия в этот старый сектор дворца Гонзага, в так называемую «Вдовью квартиру». Квартира Изабеллы состояла из двух крыльев, которые теперь разделены входом в Кортиль д'Онор («Суд Чести»). В «Крыле Грота» размещалась деревянная мебель и картины из ее знаменитой студии , заказанной в 1496–1505 годах Мантенье ( «Парнас» и «Триумф добродетелей» ), Лоренцо Косте Старшему ( «Изабелла д'Эсте в царстве гармонии и царства»). Комоса ) и Перуджино ( «Бой любви и целомудрия» ), а также новые Корреджо ( «Аллегория порока» и «Аллегория добродетели »). Другой зал в том же крыле — Камера Гранда или Скальхерия , расписанная в 1522 году фреской мантуанского художника Лоренцо Леонбруно . Квартира включала в себя дополнительные залы в так называемом «Крыле Санта-Кроче», по названию церкви времен Матильды Каносской , над руинами которой были построены такие комнаты, как Sala delle Imprese Isabelliane («Крыло деяний Изабеллы»). "), Sala Imperiale («Императорский зал»), Sala delle Calendule («Зал Календул»), Sala delle Targhe и Sala delle Imprese . Позже Гульельмо X Гонзага , в 16 веке, преобразовал помещения Корте Веккья , создав Трапезную с видом на Висячий сад и Зал делло Спеккио («Зеркальный зал»), используемый для музыки.
Квартира Гобеленов
[ редактировать ]Во время правления Габсбургов в Мантуе трапезная была отремонтирована с созданием Сала деи Фьюми («Зал рек») с картинами на стенах, на которых реки на территории Мантуи изображены в виде гигантов. В то же время было создано Appartamento degli Arazzi («Квартира гобеленов»), состоящее из четырех залов. В трех из последних есть гобелены, выполненные во Фландрии из « Карикатур Рафаэля» (ныне Музей Виктории и Альберта ) Рафаэля , предназначенные для Сикстинской капеллы во дворце Ватикана . Они были куплены в Брюсселе кардиналом Эрколе Гонзагой в начале 16 века для украшения того, что в то время называлось Зеленой квартирой. После украшения Палатинской церкви Св. Варвары и некоторого периода хранения в запасниках Дворца дожей фламандские гобелены были отреставрированы в 1799 году и помещены на нынешнее место. [4] Дальнейшая реставрация проводилась во время наполеоновских войн в Зале Зодиако («Зал Зодиака»), также известном как « Наполеона I Зал », после того, как там спал французский император.
Замок Святого Георгия
[ редактировать ]Замок Святого Георгия ( Castello di San Giorgio ) был построен в 1395 году и закончен в 1406 году по заказу Франческо I Гонзаги по проекту Бартолино да Новара , одного из самых известных военных архитекторов того времени. Он имеет квадратную форму с четырьмя угловыми башнями, окруженными рвом с тремя входами, каждый с разводным мостом . В 1459 году архитектор Лука Фанчелли по заказу маркиза Людовико III Гонзаги , отводившего несколько помещений Корте Веккья для Мантуанского совета, созванного папой Пием II , восстановил замок, который окончательно утратил свою военную и оборонительную функцию.
Свадебный зал
[ редактировать ]Камера Пикта (лат. «Расписная палата») или Камера дельи Спози (итал. «Свадебная палата») — самая известная комната дворца, известная своими фресками, выполненными Андреа Мантенья с 1465 по 1475 год, о чем свидетельствует плита. празднование окончания работ. Декорации художника создают иллюзионистское пространство, как если бы палата представляла собой лоджию с тремя проемами, выходящими на деревенские пейзажи среди аркад и занавесей. Нарисованные сцены изображают членов семьи Гонзага.
Домус Нова
[ редактировать ]Domus Nova (лат. «Новый дом») был первоначально спроектирован Лукой Фанчелли в 1480–1484 годах. Во время правления герцога Винченцо I Гонзаги (1562–1612) здание было отремонтировано, в результате чего были созданы нынешние Appartamento Ducale («Герцогские апартаменты»), спроектированные в 1595 году кремонским художником и архитектором Антонио Марией Виани .
Galleria Nuova («Новый коридор») была построена в 1778 году Джузеппе Пьермарини, чтобы соединить квартиру Гуасталлы с квартирой герцога. Здесь находится несколько алтарных образов начала 16-го века до конца 18-го века работы Франческо Боргани , Карло Бонони , Спаньолетто и других. Галерея ведет к огромной Сала дельи Арчиери («Комната лучников»), на месте первоначальной квартиры герцога Винченцо. Здесь можно найти знаменитый алтарный образ Питера Пауля Рубенса (1605 г.), ранее входивший в триптих церкви Сантиссима Тринита в Мантуе, изображающий семью Гонзага в «Поклонении Святой Троице» , а также другие картины из ныне закрытых церквей. и монастыри. Из этого зала открывается вид на Галерею дельи Спекки («Зеркальный зал»), построенную как открытую лоджию при Винченцо I, с фресками двух учеников Гвидо Рени и украшениями в стиле неоклассицизма, датируемыми 1773–79 годами.
Под своей квартирой в Домус Нова сын Винченцо Гонзаги, кардинал (впоследствии герцог) Фердинанд (1587–1626) поручил Виани спроектировать серию все меньших комнат, давно известных как Appartamento dei nani («Апартаменты гномов»), и считал, что был построен для размещения знаменитых придворных гномов Мантуи. Однако в 1979 году итальянский историк искусства Ренато Берзаги убедительно продемонстрировал, что эти крошечные комнаты вместо этого представляют собой точное воспроизведение древнеримского оригинала: Скала Санта («Святая лестница») Святого Иоанна Латеранского в Риме и предназначались для религиозных целей. . [ нужна ссылка ]
Новый Корт
[ редактировать ]Главной особенностью Корте Нуова («Новый двор») является Сала ди Манто , когда-то вход в «Апартаменты Трои», получивший свое название от фресок (1538–1539), выполненных сотрудниками Джулио Романо по заказу Федерико II Гонзага восстановил несколько комнат во дворце. Нынешний вид Зала дель Манто датируется вмешательством Гульельмо X, который приказал создать Appartamento Grande di Castello («Большие апартаменты замка»). Фрески в зале изображают историю Трои , предшествовавшую приезду в Италию Манто , легендарной дочери Тиресия .
Палатинская церковь Санта-Барбары
[ редактировать ]Церковь Санта-Барбара , имевшая роль дворцовой капеллы («Базилика Палатина») для Гонзага, была построена в 1562—1572 годах Джованни Баттистой Бертани по заказу герцога Гульельмо. [5] Будучи базиликой , здесь были разрешены религиозные церемонии с некоторой степенью независимости в используемой литургии. [6]
Церковь имеет центральный план с квадратным тибурием посередине, за которым следует приподнятый полукруглый пресвитерий, покрытый еще одним тибурием, похожим на предыдущий, и заканчивающийся сценографической апсидой, украшенной гробами . Под пресвитерием находится склеп с овальным мемориалом. Колокольня имеет квадратную форму в плане и увенчана небольшим храмом. Недавно в церкви были обнаружены останки четырех герцогов и других членов семьи Гонзага, в том числе Гульельмо.
Интерьер содержит два боковых алтаря, увенчанных большими холщовыми алтарями работы Лоренцо Косты младшего , изображающими Крещение императора Константина и Мученичество Сант-Адриана . В пресвитерии есть картина «Мученичество святой Варвары» (1564 г.) Доменико Брусасорчи ; и Благовещение Фермо Гизони рядом с органом. Гизони также написал около 1566 года Святую Варвару и Сан-Питер с другой стороны.
Орган
[ редактировать ]В 1565 году в церкви был установлен орган Грациадио Антеньяти, члена выдающейся семьи изготовителей органов. Орган был восстановлен в 1995 году. [7]
Сады и дворы
[ редактировать ]- Cortile della Cavallerizza , спроектированный Джованни Баттистой Бертани, который в 1556 году адаптировал стиль зданий, окружающих этот двор, к маньеристскому стилю Джулио Романо, характеризующему ранее существовавший дворец под названием «La Rustica», который также стоял перед ним. Это было место, где перед продажей выставлялись лошади Гонзаги.
- Джардино дей Семпличи («Сад простых» , то есть лекарственных трав), также известный как Джардино дель Падильоне , построенный в 1603 году Зенобио Бокки. Здесь хранились цветы и эссенции, которыми члены двора Гонзаги ароматизировали свою одежду.
- Висячий сад в Трапезной (конец XVI века), расположенный на высоте 12 м над уровнем моря. В 18 веке, во времена австрийского правления, здесь появилась кофейня.
- Тайный сад, часть квартиры Изабеллы д'Эсте в Корте Веккья , построенный в 1522 году мантуанским архитектором Джаном Баттистой Ково.
- Cortile delle Otto Facce («Двор восьми лиц»), также известный как Cortile degli Orsi («Двор медведей»).
- Двор Фрамбуса
- Кортиль д'Оноре или Герцогский сад
- Двор Санта-Кроче
- Собачий двор
См. также
[ редактировать ]- Национальный археологический музей Мантуи , музей, расположенный внутри Герцогского дворца.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Муниципалитет Мантуи. Дворец Дожей.
- ^ Альберто Анжела (12 марта 2019 г.). Св 2019 Эпизод от 03.12.2019 . Чудеса – Полуостров сокровищ . Рай 1. Событие происходит в 00:18:40 . Проверено 14 марта 2019 г.
- ↑ Говард Гудолл, «Большие взрывы» , 2000.
- ^ «Мультфильмы Рафаэля и другие серии гобеленов» , Дворец дожей, Мантуя, веб-сайт
- ^ «Веб-сайт Палатинской базилики Санта-Барбары (итальянский)» . Архивировано из оригинала 5 июля 2008 г. Проверено 6 июня 2012 г.
- ^ Диксон, Грэм. «Вечерня Монтеверди 1610 года: «Della Beata Vergine»?» . Старинная музыка , том. 15, нет. 3, 1987, стр. 386–389. Доступ через JSTOR (требуется подписка).
- ^ «Орган Санта-Барбары» . Архивировано из оригинала 19 апреля 2019 г. Проверено 18 июля 2019 г.