Jump to content

Кремонский собор

Координаты : 45 ° 08'01 ″ с.ш. 10 ° 01'32 ″ в.д.  /  45,1335 ° с.ш. 10,0255 ° в.д.  / 45,1335; 10.0255
Внешний вид собора

Кремонский собор ( итал . Duomo di Cremona , Cattedrale di Santa Maria Assunta ), посвященный Успению Пресвятой Девы Марии , — католический собор в Кремоне , Ломбардия, северная Италия. Это резиденция епископа Кремоны . Его колокольня — знаменитый Торраццо , символ города и самая высокая досовременная башня в Италии.

Также рядом находится баптистерий , еще один важный средневековый памятник.

Первоначально построенный в романском стиле, собор несколько раз реставрировался и расширялся с использованием элементов готики , ренессанса и барокко . Строительство началось в 1107 году, но работы были повреждены и остановлены после землетрясения 1117 года . Строительство возобновилось в 1129 году, а закончено строительство, вероятно, было в 1160-1170 годах. Главный алтарь, посвященный святым покровителям города Архелаю и Гимерию , был освящен в 1196 году.

Фасад

Нынешний фасад, вероятно, был построен в 13 – начале 14 века. В этот же период были добавлены и рукава трансепта : северный в 1288 году и южный в 1348 году.

Экстерьер

[ редактировать ]

Главный фасад вместе с примыкающим к нему баптистерием является одним из важнейших памятников романского искусства в Европе. Он имеет портик с нартексом посередине, к которому в 1491 году была пристроена лоджия эпохи Возрождения с тремя нишами. Ее увенчивает большое окно-роза , окруженное двумя ордерами лоджий («маленьких лоджий»).

Портал , вероятно, относится к началу 12 века. На его стороне изображены фигуры Четырех главных пророков , каждый из которых несет свиток с текстом своих пророчеств. Нартекс был выполнен мастерами из Кампионе в следующем столетии: он включает в себя более старый фриз, изображающий « Подвиги месяцев» (конец XII века, вдохновленный фризом в баптистерии Пармы ). Четыре статуи на верхней лоджии, изображающие Мадонну с Младенцем и двух епископов, относятся к тосканской школе (1310 г.). Колонны нартекса стоят на двух львах из веронского мрамора. Левый держит в лапах дракона, символ Зла, а правый держит медведя, который, в свою очередь, кусает птицу за шею.

На фасаде также находятся две гробницы: более поздняя (середина 14 века) принадлежит Бонино да Кампионе .

Фасад северного рукава трансепта (конец XIII века) также имеет притвор; и у его колонн также есть два льва в основании. Для него характерна последовательность стоечных окон и окон-розеток. Фасад южного рукава трансепта датируется 1342 годом и выполнен из кирпича , что типично для ломбардской готической архитектуры. Его структура аналогична северному рукаву, но имеет несколько более детальное оформление.

Распятие работы Иль Порденоне на контрфасаде.

Все три апсиды увенчаны лоджиями с небольшими колоннами, каждая из которых имеет человеческое лицо, простирающееся из столицы. Центральная апсида значительно выше фланговых.

Интерьер

[ редактировать ]

Внутри хранятся важные произведения искусства.

Самыми древними являются фрески «Истории Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа» в сводах южного и северного трансепта (конец XIV — начало XV века). Также эпохи Возрождения относятся арка «Истории мучеников Мариуса и Марты», Аудифакса и Аввакума , мучеников в Персии (наиболее известная как «Арка персидских мучеников» , 1482 г.), и рельеф святого Гимерия (1481–1484 гг.), оба Работы Джованни Антонио Амадео . Также примечательна урна святых Марцеллина и Петра , созданная в основном Бенедетто Бриоско (1506-1513), в склепе.

Также примечательны деревянный хор с инкрустацией Платины (1482-1490) и современный большой алтарный крест из серебра и золота работы Амброджо Поцци и Агостино Сакки (1478) в правом приделе северного трансепта.

Важнейшим фигуративным комплексом собора является фресковое оформление боковых стен нефа (начало 16 века), изображающее Жизнь Марии и Христа . В его исполнении участвовали разные художники: первым был Боккаччо Боккаччино Благовещением Иоахиму и Иисусом с врачами ), который в 1506 году уже нарисовал Искупителя со святыми покровителями Кремоны в своде апсиды. Его сменили Джован Франческо Бембо ( «Богоявление и Сретение во храме ») и Альтобелло Мелоне ( «Бегство в Египет» , «Избиение невинных» и первые четыре панели «Страстей Христовых» ), которые оба приняли менее классицистический стиль. Следующим был Джироламо Романино , автор сцен от Иисуса перед Пилатом до Ecce Homo , написавший здесь некоторые из своих шедевров.

Последние сцены Страстей были выполнены Иль Порденоне , который также отвечал за большое Распятие (1521 г.), Низложение (1521 г., контрфасад) и Алтарь Шицци (до 1523 г., на первом алтаре в правых нефах), последний вдохновлен стилем Джорджоне . Комплекс завершил Бернардино Гатти «Воскресение » (1529 г.).

Другие фрески были добавлены в середине 16 века художниками-маньеристами, в том числе самим Гатти, Бернардино Кампи и другими. В 17 веке Иль Дженовезино добавил Житие святого Роха в северный трансепт .

См. также

[ редактировать ]
[ редактировать ]

45 ° 08'01 ″ с.ш. 10 ° 01'32 ″ в.д.  /  45,1335 ° с.ш. 10,0255 ° в.д.  / 45,1335; 10.0255

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ed316aa62473d56e65e4eae1fe7001d__1631157960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/1d/0ed316aa62473d56e65e4eae1fe7001d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Cremona Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)