Кремонский собор
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( июнь 2019 г. ) |

Кремонский собор ( итал . Duomo di Cremona , Cattedrale di Santa Maria Assunta ), посвященный Успению Пресвятой Девы Марии , — католический собор в Кремоне , Ломбардия, северная Италия. Это резиденция епископа Кремоны . Его колокольня — знаменитый Торраццо , символ города и самая высокая досовременная башня в Италии.
Также рядом находится баптистерий , еще один важный средневековый памятник.
История
[ редактировать ]Первоначально построенный в романском стиле, собор несколько раз реставрировался и расширялся с использованием элементов готики , ренессанса и барокко . Строительство началось в 1107 году, но работы были повреждены и остановлены после землетрясения 1117 года . Строительство возобновилось в 1129 году, а закончено строительство, вероятно, было в 1160-1170 годах. Главный алтарь, посвященный святым покровителям города Архелаю и Гимерию , был освящен в 1196 году.

Нынешний фасад, вероятно, был построен в 13 – начале 14 века. В этот же период были добавлены и рукава трансепта : северный в 1288 году и южный в 1348 году.
Экстерьер
[ редактировать ]Главный фасад вместе с примыкающим к нему баптистерием является одним из важнейших памятников романского искусства в Европе. Он имеет портик с нартексом посередине, к которому в 1491 году была пристроена лоджия эпохи Возрождения с тремя нишами. Ее увенчивает большое окно-роза , окруженное двумя ордерами лоджий («маленьких лоджий»).
Портал , вероятно, относится к началу 12 века. На его стороне изображены фигуры Четырех главных пророков , каждый из которых несет свиток с текстом своих пророчеств. Нартекс был выполнен мастерами из Кампионе в следующем столетии: он включает в себя более старый фриз, изображающий « Подвиги месяцев» (конец XII века, вдохновленный фризом в баптистерии Пармы ). Четыре статуи на верхней лоджии, изображающие Мадонну с Младенцем и двух епископов, относятся к тосканской школе (1310 г.). Колонны нартекса стоят на двух львах из веронского мрамора. Левый держит в лапах дракона, символ Зла, а правый держит медведя, который, в свою очередь, кусает птицу за шею.
На фасаде также находятся две гробницы: более поздняя (середина 14 века) принадлежит Бонино да Кампионе .
Фасад северного рукава трансепта (конец XIII века) также имеет притвор; и у его колонн также есть два льва в основании. Для него характерна последовательность стоечных окон и окон-розеток. Фасад южного рукава трансепта датируется 1342 годом и выполнен из кирпича , что типично для ломбардской готической архитектуры. Его структура аналогична северному рукаву, но имеет несколько более детальное оформление.

Все три апсиды увенчаны лоджиями с небольшими колоннами, каждая из которых имеет человеческое лицо, простирающееся из столицы. Центральная апсида значительно выше фланговых.
Интерьер
[ редактировать ]Внутри хранятся важные произведения искусства.
Самыми древними являются фрески «Истории Авраама, Исаака, Иакова и Иосифа» в сводах южного и северного трансепта (конец XIV — начало XV века). Также эпохи Возрождения относятся арка «Истории мучеников Мариуса и Марты», Аудифакса и Аввакума , мучеников в Персии (наиболее известная как «Арка персидских мучеников» , 1482 г.), и рельеф святого Гимерия (1481–1484 гг.), оба Работы Джованни Антонио Амадео . Также примечательна урна святых Марцеллина и Петра , созданная в основном Бенедетто Бриоско (1506-1513), в склепе.
Также примечательны деревянный хор с инкрустацией Платины (1482-1490) и современный большой алтарный крест из серебра и золота работы Амброджо Поцци и Агостино Сакки (1478) в правом приделе северного трансепта.
Важнейшим фигуративным комплексом собора является фресковое оформление боковых стен нефа (начало 16 века), изображающее Жизнь Марии и Христа . В его исполнении участвовали разные художники: первым был Боккаччо Боккаччино (с Благовещением Иоахиму и Иисусом с врачами ), который в 1506 году уже нарисовал Искупителя со святыми покровителями Кремоны в своде апсиды. Его сменили Джован Франческо Бембо ( «Богоявление и Сретение во храме ») и Альтобелло Мелоне ( «Бегство в Египет» , «Избиение невинных» и первые четыре панели «Страстей Христовых» ), которые оба приняли менее классицистический стиль. Следующим был Джироламо Романино , автор сцен от Иисуса перед Пилатом до Ecce Homo , написавший здесь некоторые из своих шедевров.
Последние сцены Страстей были выполнены Иль Порденоне , который также отвечал за большое Распятие (1521 г.), Низложение (1521 г., контрфасад) и Алтарь Шицци (до 1523 г., на первом алтаре в правых нефах), последний вдохновлен стилем Джорджоне . Комплекс завершил Бернардино Гатти «Воскресение » (1529 г.).
Другие фрески были добавлены в середине 16 века художниками-маньеристами, в том числе самим Гатти, Бернардино Кампи и другими. В 17 веке Иль Дженовезино добавил Житие святого Роха в северный трансепт .
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Страница о соборе (на итальянском языке)
- Страница Кремонской епархии (на итальянском языке)
45 ° 08'01 ″ с.ш. 10 ° 01'32 ″ в.д. / 45,1335 ° с.ш. 10,0255 ° в.д.