Jump to content

Кафедральный собор Монцы

Координаты : 45 ° 35'01 ″ с.ш. 9 ° 16'33 ″ в.д.  /  45,58353 ° с.ш. 9,275787 ° в.д.  / 45,58353; 9.275787
(Перенаправлено из собора Монцы )
Базилика Святого Иоанна Крестителя
Собор Сан-Джованни Баттиста (на итальянском языке)
Фасад Дуомо
Религия
Принадлежность Католик
Провинция Миланская архиепархия
Обряд Латинский обряд
Расположение
Расположение Монца , Италия
Географические координаты 45 ° 35'01 ″ с.ш. 9 ° 16'33 ″ в.д.  /  45,58353 ° с.ш. 9,275787 ° в.д.  / 45,58353; 9.275787
Архитектура
Стиль Итальянская готика
Новаторский 1300
Завершенный 1681
Направление фасада Запад

Дуомо Монцы ( итальянский : Duomo di Monza ), часто известный на английском языке как собор Монцы , является главным религиозным зданием Монцы , Италия . В отличие от большинства дуоми , на самом деле это не собор, поскольку Монца всегда была частью Миланской епархии , но находится под опекой протоиерея , который имеет право на определенные епископские облачения, включая митру и кольцо . [ 1 ] Церковь также известна как Базилика Сан-Джованни Баттиста из-за ее посвящения Иоанну Крестителю .

Базилика, которая, по существу, была завершена к 603 году, когда наследник лангобардского престола Адалоальд был крещен здесь Секундом Нонским , как полагают, была построена в конце шестого века лангобардской королевой Италии Теоделиндой . королевская часовня, обслуживающая близлежащий дворец. [ 2 ] Согласно легенде, она дала обет построить церковь, посвященную Святому Иоанну Крестителю , и, проезжая по берегу реки Ламбро , ее остановил голубь, который сказал ей Модо (лат. «сейчас»), чтобы на что она ответила Этиаму («да»). Сама Монца первоначально была известна как Модэтия .

В 595 году она построила оракулум (часовню) по плану греческого креста ; от этой часовни сегодня сохранились только стены. Королева была похоронена здесь, в том месте, где сейчас находится центральный левый придел церкви. На остатках оракулума в 13 веке была возведена новая церковь. Он был вновь перестроен как базилика, начиная с 1300 года, по плану латинского креста с восьмиугольным тибурием . В конце 14 века были добавлены боковые капеллы, и по проекту Маттео да Кампионе было начато строительство западного фасада в пизанско-готическом стиле из белого и зеленого мрамора.

Начиная с 16 века реставрировали хор и потолок. Впоследствии стены и своды были украшены фресками и лепниной. Колокольня была возведена в 1606 году. В 18 веке с левой стороны было пристроено кладбище.

Люнет над порталом

Западный фронт

[ редактировать ]

Массивный западный фасад разделен на пять частей шестью лесенами (накладными полосами), каждую из которых увенчивает скиния со статуей. Фасад имеет несколько многомиллионных окон, в центре которых находится большое окно-розетка, обрамленное мотивом, вдохновленным римскими античными потолками, украшенное розетками, масками и звездными мотивами.

Окно-роза
Фрески капеллы Теоделинда

Фасад считается романским по своей структуре и готическим по отделке. [ нужна ссылка ] Типичным для последнего является крыльцо с горгульями 14 века по бокам и люнет 13 века с бюстами Теоделинды и короля Агилульфа 16 века . Над крыльцом находится статуя Иоанна Крестителя (15 век). Над порталом изображено Крещение Иисуса при содействии Святого Петра , Пресвятой Девы Марии , Святого Захария и Святого Павла . В верхней части изображена Теоделинда, предлагающая Иоанну Крестителю Железную Корону Ломбардии вместе со своим коленопреклоненным мужем Агилульфом и их детьми Адалоальдом и Гундебергой .

Интерьер

[ редактировать ]

Церковь имеет неф и два нефа, разделенных восьмиугольными колоннами с романскими капителями и круглыми колоннами с капителями в стиле барокко. Он заканчивается большими апсидами и имеет ряд часовен, выходящих в нефы.

Отделка стен преимущественно выполнена в стиле барокко. Другие произведения искусства включают хор Маттео да Кампионе, главный алтарь Андреа Аппиани , а также фрески пресвитерия и трансепта Джузеппе Меды и Джузеппе Арчимбольди .

Трансекты

[ редактировать ]

В позднеманьеристском климате мы переносимся к украшениям внутренних глав трансептов, начиная с южного («Альберо ди Йессе», Джузеппе Арчимбольди). [ 3 ] и Джузеппе Меда, 1558 г.), чтобы перейти к северному («Истории Сан-Джованни Баттисты» Г. Меды и Джован Баттисты Фьямменгино, 1580 г.).

Вставленный в футляр из Cornu Evangeli , это большой 12-футовый инструмент в стиле итальянского Возрождения, но недавно изготовленный итальянской фирмой Gustavo Zanin. Оснащен 17 стопами, одной клавиатурой на 54 ноты и педалбордом на 18 нот. В старинном футляре Cornu Epistolæ находится опус 617 престижного швейцарского производителя органов Metzler Orgelbau. [ 4 ] с полностью механической трансмиссией, с 29 стопами, распределенными на две механики и педаль. Он был построен в 2002 году.

Пресвитерия

[ редактировать ]

Украшение пресвитерия и хора является величайшим живописным достижением семнадцатого века, и в нем представлены работы Стефано Данеди, известного как Монтальто, Исидоро Бьянки, Карло Кане и Эрколе Прокаччини Младшего, с квадратурой Франческо Вильи. Вместо этого свод главного нефа был расписан в конце века фресками Стефано Марии Леньяни, известного как Леньянино, с квадратами Кастеллино (1693 г.).

[ редактировать ]

Десять картин в центральном нефе с «Историями Теодолинды и Железной короны» , выполненные между 17 и 18 веками, принадлежат различным художникам, в том числе Себастьяно Риччи , Филиппо Аббьяти и Андреа Порта.

Однако, прежде всего, восемнадцатый век отмечает интерьер здания, которое представляет собой привилегированную обсерваторию для изучения ломбардской фигуративной культуры между барокко, барокко и рококо. Пьетро Джиларди расписывает фонарь «Историями о кресте». [ 5 ] (1718–19); Джован Анджело Боррони рисует в часовне Розария (1719–1721), в баптистерии и в часовне Санта-Лючии (1752–53); Маттиа Бортолони украшает часовню Corpus Domini [ 6 ] (1742). Последний эпизод состоит из вмешательства в собор Карло Инноченцо Карлони, великого мастера международного рококо, уже работавшего в Австрии, Германии и Богемии. Между 1738 и 1740 годами по программе, установленной иезуитом Бернардино Каприате, он украсил своды нефов, триумфальную арку и западные стены трансепта. [ 7 ]

Казначейство

[ редактировать ]
Железная корона в часовне Теоделинда

В правом трансепте находится вход в музей Серперо, в котором находится сокровищница с Железной короной Ломбардии и позднеантичным из слоновой кости диптихом «Поэт и муза» , насчитывающим около 500 экземпляров, а также всемирно важной коллекцией произведений позднего античности и раннего средневековья. различных видов, многие из которых были переданы на хранение самой Теоделиндой. К ним относятся небольшие металлические ампулы VI века из Святой Земли , которые являются свидетельством зарождающейся иконографии средневекового искусства, среди них самые ранние изображения трактовок Распятия и Рождества Иисуса в искусстве , которые должны были стать стандартом на протяжении всего Средневековья и за его пределами. . [ 8 ] только у Боббио Аналогичная коллекция ампул есть . В библиотеке хранится ряд старых и важных иллюстрированных рукописей .

Часовня Теоделинда

[ редактировать ]
Фрески капеллы Теоделинда

Помимо Железной Короны, самой известной достопримечательностью церкви является часовня Теоделинды . Здесь есть фрески 15-го века из мастерской Заваттари , изображающие истории из жизни королевы, такие как эпизод с голубем, ее предложение руки и сердца, ее встреча с первым мужем Аутари , смерть последнего в бою и ее новый брак с Агилульфом. Все фигуры изображены в богатых одеждах, типичных для эпохи Висконти .

Хранилище украшено фигурами святых и евангелистов XIV века, восседающих на тронах. На другой внешней арке изображена Теоделинда со своим двором, почитающая святого Иоанна Крестителя.

Алебардистский гвардеец

[ редактировать ]
Помпео Мариани , стражник-алебардист

Древней и необычной привилегией Дуомо является его право нанимать церемониальную вооруженную охрану по образцу папской швейцарской гвардии в Ватикане. Известные как алабардьеры из- за алебард, которые они носят, дата их учреждения описана в указе Марии Терезии Австрийской 1763 года как «незапамятная». Их униформа в стиле XVIII века из синей шерсти с золотым плетением и пряжкой ремня с изображением Железной Короны не изменилась по сравнению с утвержденной в указе, за исключением того, что со Наполеона времен двурогая шляпа заменила более раннюю треуголку . [ 1 ]

Захоронения

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б «История собора Монцы: алебардисты». Архивировано 21 июля 2011 г. в Wayback Machine , базилика Сан-Джованни Баттиста.
  2. ^ «История собора Монцы: от его истоков до 14 века» , Базилика Сан-Джованни Баттиста.
  3. ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
  4. ^ «Дом цу л-Монца, соч. 617» .
  5. ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
  6. ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
  7. ^ Конти, Роберто (1999). Кафедральный собор Монцы: 1300-2000 гг. VII столетие со дня основания: историко-художественный справочник . Сильвана.
  8. ^ Хан, 9–16.
  • Хан, Синтия, Значение сокровищ раннего средневековья , в «Реликвариях в средние века», том 5 Гамбургского исследования истории искусства , редакторы Бруно Ройденбах, Джиа Туссен, Akademie Verlag, 2005, ISBN   3-05-004134-X , 9783050041346, книги Google
[ редактировать ]

СМИ, связанные с Дуомо (Монца), на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5297f8cfd92b4e732eb9b6a086cf11d1__1718637180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/d1/5297f8cfd92b4e732eb9b6a086cf11d1.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Duomo of Monza - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)