Филиппо Аббьяти

Филиппо Аббьяти (1640–1715) был итальянским художником периода раннего барокко , работавшим в Ломбардии и Турине , вместе с Андреа Ланцани и Стефано Марией Леньяни , он был выдающимся художником -маньеристом Ломбардской школы. Родившийся в Милане , он был учеником художника Антонио Буски . Алессандро Маньяско был одним из его учеников. [ 1 ] вместе с Пьетро Магги и Джузеппе Риволой . Тикоцци утверждает, что тренировался вместе с Федериго Бьянки с Карло Франческо Нуволоне . Вместе с Бьянки он расписал купол церкви Сант-Алессандро Мартире в Милане. Аббьяти также написал проповедь Святого Иоанна в пустыне для церкви в Саронно . [ 2 ]
Филиппо Аббьяти был учеником Карло Франческо Нуволоне , от которого он возобновил плавное прикосновение и вкус к просторным и светлым фундаментам, а затем к Антонио Буске. На него главным образом повлияла живопись Ломбардии начала семнадцатого века, работы Серано , Мораццоне и Прокаччини . Позже он познакомился с римским барокко вплоть до первых проявлений рококо. Соприкасаясь с венецианской живописью Федерико Бенковича и Себастьяно Риччи, он оказал влияние в этом направлении на своих учеников Пьетро Маджи и Джузеппе Ривола . Алессандро Маньяско также принадлежал к его школе.
Аббьяти развил свою обширную деятельность, особенно в Милане и его окрестностях, но информации о его жизни мало. В 1671 году он создал утерянное полотно для миланской церкви Санта-Мария-дель-Кармине и другое, также уже не существующее, для Школы Сан-Джованни-ин-Мурано, что предполагает его присутствие в Венеции во время одной из его поездок в Предполагалось, что Рим до 1674 года объясняет влияние римской живописи на его картину «Блаженный Толомео», сохранившуюся в миланской церкви Сан-Витторе-аль-Корпо.
Для святилища Верджине-деи-Мираколи в Саронно он написал алтарь «Проповедь святого Иоанна Крестителя» (1677 г.), возможно, вместе с Лукой Борромео и Давидом; в 1688 году La caduta della manna («Сбор манны») там же была написана .
В 1680 году три полотна были заказаны для церкви Сан-Себастьяно в Милане. Его шедеврами считаются фрески на контрфасаде, в хоре и куполе миланской церкви Сант-Алессандро. Он выполнял их с 1683 по 1696 год в сотрудничестве с Федерико Бьянки . Хотя отличить работы одного художника от другого непросто, некоторые утверждают, что только «Торжество Святой Троицы » в куполе и «Сцены из жития святого Александра» в хоре написаны его собственной рукой. . Примерно в этот же период он написал «Эфесский собор» для церкви Санта-Мария-дель-Кармине и 31 картину со сценами из жизни святого Лаврентия для собора Новары.
В 1700 году он получил вознаграждение за свой вклад в погребальные церемонии в честь императора Карла II. Примерно в том же году он написал для церкви Сант-Антонио сцены « Жизнь Сант-Андреа Авеллино» , «Сант-Антонио обращает еретика» , «Святой Петр, мученик разоблачает ложную Мадонну» и «Чудо с мулом» , последние два в настоящее время хранится в Епархиальном музее Милана.
Его деятельность в последующие годы не была задокументирована. Аббьяти умер в Милане.
Работает
[ редактировать ]- Торжественный вход Карла Борромео в Милан (1670–80), из Квадрони Святого Карла , Миланский собор.
- Портрет Филиппо Пирогалли (около 1677 г.), Милан , Больница Маджоре
- Рождение Марии (около 1680 г.), базилика Санта-Мария-деи-Мираколи, Морбио-Инфериоре , Швейцария.
- Явление Богородицы (1683–85), Музей Кальве , Авиньон , холст, масло, 55 × 66 см.
- Автопортрет , Пинакотека Брера , Милан
- История святого Андрея Авеллино , аббатство Святого Антония , Милан
- Явление Богородицы папе Гонорию III , церковь Санта-Мария-дель-Кармине, Павия.
- Сан-Сиро перед Папой , собор Павии.
- Давид, Моисей в Сант-Агостино, Павия
- Святой Иоанн, проповедующий в пустыне , церковь в Саронно.
Другие его работы находятся в Пинакотеке Каррара в Бергамо и Библиотеке Амброзиана в Милане.
Ссылки
[ редактировать ]
- ^ запись ДОЖДЯ
- ^ Брайан, Майкл (1886). Роберт Эдмунд Грейвс (ред.). Словарь художников и граверов, биографический и критический . Том. Я АК. Лондон: Джордж Белл и сыновья. п. 2.
- Содержание переведено из соответствующей статьи в итальянской Википедии.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тикоцци, Стефано (1830). Словарь архитекторов, скульпторов, живописцев, резчиков по меди и камню, медаленщиков, мозаичистов, ниллеров, инкрустаторов всех эпох и всех народов» (Том 1) . Милан: Гаэтано Скиепатти. п. 18.
- Запись Getty ULAN .