Павийский собор
Павийский собор Павийский собор | |
---|---|
Религия | |
Принадлежность | Римско-католический |
Провинция | Павия |
Расположение | |
Расположение | Павия , Италия |
Географические координаты | 45 ° 11'4,5 "N 9 ° 9'13" E / 45,184583 ° N 9,15361 ° E |
Архитектура | |
Архитектор(ы) | Донато Браманте , Джованни Антонио Амадео , Джан Джакомо Дольчебуоно и Кристофоро Рокки |
Тип | Церковь |
Стиль | Ренессанс |
Новаторский | 15 век |
Павийский собор ( итал . Duomo di Pavia ) — церковь в Павии , Италия, крупнейшая в городе и резиденция Павийской епархии . Строительство было начато в 15 веке на месте двух существовавших ранее романских соборов-близнецов (Санто-Стефано и Санта-Мария-дель-Пополо). В соборе хранятся останки святого Сируса , первого епископа Павии , и шип, предположительно от тернового венца, который носил Христос. Мраморная облицовка фасада так и не была завершена.
в 1583 году . Рядом с собором раньше стояла Гражданская башня (Torre Civica), известная в 1330 году и расширенная Он рухнул 17 марта 1989 года. [1] [2] [3]
История
[ редактировать ]«Соборы-близнецы» Санто-Стефано и Санта-Мария-Маджоре, обычно называемые Санта-Мария-дель-Пополо, когда-то стояли на территории, которую сейчас занимает собор. Две оригинальные церкви были основаны между шестым и седьмым веками и впоследствии отремонтированы, но примерно в одиннадцатом-двенадцатом веках они были перестроены в романских формах. Две церкви были освящены и постепенно снесены по мере продвижения строительной площадки эпохи Возрождения; Последними элементами, которые были уничтожены, были остатки фасадов, высаженные в конце 19 века, чтобы освободить место для фасада нового собора, а также большая часть склепа (11 века) Санта-Мария-дель-Пополо. был сохранен. [4]
Строительство собора было начато в 1488 году под руководством архитектора Кристофоро Рокки, которого вскоре сменили Джованни Антонио Амадео и Джан Джакомо Дольчебуоно . Первоначальный проект с нефом и двумя нефами, окруженными полукруглыми нишами и большим центральным куполом, был создан под влиянием Браманте , некоторые его детали позже появились в базилике Святого Петра в Риме. Леонардо да Винчи внес свой вклад в этот проект. Известно также, что [1] приписывают планиметрический проект, проект склепа (завершен в 1492 году), базовой части апсидной части здания и ризниц В частности, Браманте . Крипта, как и другие постройки Браманте, имеет центральный план, разделенный на два нефа, построенных на двух пролетах. Большие колонны, поддерживающие низкие своды, и заостренные арки центрального нефа напоминают термальные комнаты классической эпохи и нимфеи , такие как Хорти Саллустиани в Риме . [5]
В 1521 году алтарную зону завершил Джампьетрино Рицци , ученик да Винчи. К 17 веку пресвитерий был завершен, но только в следующем столетии был построен тамбур , а сам купол и фасад пришлось ждать до 19 века. Купол был спроектирован Карло Мачиакини и завершен в 1885 году, но в том же году частично обрушился. В 1930 году продолжилось строительство двух рукавов трансепта , в котором был соблюден первоначальный план, хотя и с использованием железобетона (чтобы сохранить остатки средневековой Санта-Мария-дель-Пополо). В гербах все еще отсутствует часть внутреннего мраморного декора.
Обзор
[ редактировать ]Церковь построена в плане греческого креста: поэтому она имеет одинаковую длину и ширину в трансепте. Это одно из крупнейших зданий центрального плана на севере Италии, высотой около 84 м (276 футов). [6] Центральный купол восьмиугольной формы имеет высоту 97 м (318 футов) и общий вес около 20 000 тонн. Это четвертый в Италии по размеру после базилики Святого Петра , Пантеона и Флорентийского собора . [7]
Памятник представляет собой большое здание. Церковь состоит из трех нефов (центральный двойной из боковых и пересечен практичной галереей), как в продольном корпусе, так и в трансепте. Боковые нефы обрамлены полукруглыми часовнями. Интерьер с чистыми архитектурными линиями эпохи Возрождения производит впечатление великого величия, которое усиливается яркостью очень белой мраморной облицовки. [8] На контрфасаде два шедевра периода барокко: Мадонна и сс. «Сиро и Антонио» Джованни Баттиста Креспи , известного как Черано, и «Поклонение волхвов» Даниэле Креспи . Апсида украшена впечатляющим барочным декором, состоящим из лепнины и фресок. Сооружение изображает сияющую пещеру с золотыми облаками, в центре которой два ангела держат большой терновый венец. Вокруг него херувимы и ангелы, а по бокам две символические фигуры Религии и Отечества. Это растение окружает реликварий семнадцатого века из серебра и хрусталя, содержащий Святые Шипы венца Христа. Фактически, в соборе сохранились три шипа, которые, по преданию, были найдены святой Еленой , матерью императора Константина , около 327 года. Шипы опускают сверху во время бдения Пятидесятницы , чтобы нести крестный ход в следующий понедельник. Эта традиция повторяется с 1645 года.
В апсиде левого трансепта, в центре, Алтарь Братства избирательного права, построенный генуэзцем Томмазо Орсолино в 1644-46 гг. и перестроенный в 1652 г. с добавлением двух колонн и других элементов из драгоценного мрамора.В апсиде правого трансепта расположен алтарь святого Сира , первого епископа Павии (III-IV века), с двойным фасадом. Над хрустальной урной девятнадцатого века с останками святого возвышается монументальная анкона из белого мрамора с алебастровым основанием из Орсолино (1645-1650), изображающая Богородицу, передающую ключи от города Святому Сиру . [9]
На восточной стороне правого трансепта находится часовня Богоматери Розария, ранее посвященная Страстям. На алтаре находится полотно художника Павезе Бернардино Гатти, известного как Сохаро (1530-1531), изображающее Мадонну с младенцем, Святого Доминанта и Святого Александра. Пятнадцать эпизодов, относящихся к тайнам четок, представлены в контуре картины (читать против часовой стрелки). [10]
В левом приделе третьего придела находится алтарь с изображением Непорочного Зачатия . написан Федерико Фаруффини по поручению каноника Джованни Баттиста Бозизио в 1857 году. У подножия Богородицы можно увидеть очертания города Павии, а на архитраве надпись Fecit mihi magna qui potens est . По бокам алтаря расположены статуи родителей Богородицы, Иоакима и Анны. останки епископа Павийского святителя Дамиана Павийского (VII век). Под алтарем помещены [11]
См. также
[ редактировать ]- История средневековых арабских и западноевропейских куполов
- История куполов итальянского Возрождения
- История куполов раннего Нового времени
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Павия и окрестности, короткий вход. www.paviaedintorni.it .
- ^ Хофман, Пол (30 июля 1989 г.). «Сокровища Италии, находящиеся под угрозой исчезновения» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ Монтальбо, Уильям Д. (18 марта 1989 г.). «В Италии обрушилась 900-летняя колокольня; трое погибли» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 29 апреля 2020 г.
- ^ «Собор Павии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Собор Павии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Купол собора Павии» . Итальянский туристический клуб . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ «Купол собора Павии» . Итальянский туристический клуб . Проверено 23 августа 2022 г.
- ^ Фавретто, Паола; Джордано, Луиза; Визиоли, Моника; Байни, Лаура (1995). «Собор (15-18 вв.)». История Павии . Милан: Европейский региональный банк. стр. 770–790.
- ^ «Собор Павии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 30 июля 2022 г.
- ^ «Богоматерь Розария со святыми Домиником и Александром и преданными» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 8 сентября 2022 г.
- ^ «Фаруффини Федерико» . Биографический словарь итальянцев Треккани . Проверено 8 сентября 2022 г.