Jump to content

Павийский собор

Координаты : 45 ° 11'4,5 "N 9 ° 9'13" E  /  45,184583 ° N 9,15361 ° E  / 45,184583; 9.15361
Павийский собор
Павийский собор
Западный фасад собора
Религия
Принадлежность Римско-католический
Провинция Павия
Расположение
Расположение Павия , Италия
Географические координаты 45 ° 11'4,5 "N 9 ° 9'13" E  /  45,184583 ° N 9,15361 ° E  / 45,184583; 9.15361
Архитектура
Архитектор(ы) Донато Браманте , Джованни Антонио Амадео , Джан Джакомо Дольчебуоно и Кристофоро Рокки
Тип Церковь
Стиль Ренессанс
Новаторский 15 век

Павийский собор ( итал . Duomo di Pavia ) — церковь в Павии , Италия, крупнейшая в городе и резиденция Павийской епархии . Строительство было начато в 15 веке на месте двух существовавших ранее романских соборов-близнецов (Санто-Стефано и Санта-Мария-дель-Пополо). В соборе хранятся останки святого Сируса , первого епископа Павии , и шип, предположительно от тернового венца, который носил Христос. Мраморная облицовка фасада так и не была завершена.

в 1583 году . Рядом с собором раньше стояла Гражданская башня (Torre Civica), известная в 1330 году и расширенная Он рухнул 17 марта 1989 года. [1] [2] [3]

«Соборы-близнецы» Санто-Стефано и Санта-Мария-Маджоре, обычно называемые Санта-Мария-дель-Пополо, когда-то стояли на территории, которую сейчас занимает собор. Две оригинальные церкви были основаны между шестым и седьмым веками и впоследствии отремонтированы, но примерно в одиннадцатом-двенадцатом веках они были перестроены в романских формах. Две церкви были освящены и постепенно снесены по мере продвижения строительной площадки эпохи Возрождения; Последними элементами, которые были уничтожены, были остатки фасадов, высаженные в конце 19 века, чтобы освободить место для фасада нового собора, а также большая часть склепа (11 века) Санта-Мария-дель-Пополо. был сохранен. [4]

Склеп Санта-Мария-дель-Пополо, 11 век.

Строительство собора было начато в 1488 году под руководством архитектора Кристофоро Рокки, которого вскоре сменили Джованни Антонио Амадео и Джан Джакомо Дольчебуоно . Первоначальный проект с нефом и двумя нефами, окруженными полукруглыми нишами и большим центральным куполом, был создан под влиянием Браманте , некоторые его детали позже появились в базилике Святого Петра в Риме. Леонардо да Винчи внес свой вклад в этот проект. Известно также, что [1] приписывают планиметрический проект, проект склепа (завершен в 1492 году), базовой части апсидной части здания и ризниц В частности, Браманте . Крипта, как и другие постройки Браманте, имеет центральный план, разделенный на два нефа, построенных на двух пролетах. Большие колонны, поддерживающие низкие своды, и заостренные арки центрального нефа напоминают термальные комнаты классической эпохи и нимфеи , такие как Хорти Саллустиани в Риме . [5]

Склеп по проекту Браманте , 1492 год.

В 1521 году алтарную зону завершил Джампьетрино Рицци , ученик да Винчи. К 17 веку пресвитерий был завершен, но только в следующем столетии был построен тамбур , а сам купол и фасад пришлось ждать до 19 века. Купол был спроектирован Карло Мачиакини и завершен в 1885 году, но в том же году частично обрушился. В 1930 году продолжилось строительство двух рукавов трансепта , в котором был соблюден первоначальный план, хотя и с использованием железобетона (чтобы сохранить остатки средневековой Санта-Мария-дель-Пополо). В гербах все еще отсутствует часть внутреннего мраморного декора.

Модель собора, 1487–1488 гг., Городские музеи Павии .

Церковь построена в плане греческого креста: поэтому она имеет одинаковую длину и ширину в трансепте. Это одно из крупнейших зданий центрального плана на севере Италии, высотой около 84 м (276 футов). [6] Центральный купол восьмиугольной формы имеет высоту 97 м (318 футов) и общий вес около 20 000 тонн. Это четвертый в Италии по размеру после базилики Святого Петра , Пантеона и Флорентийского собора . [7]

Интерьер.

Памятник представляет собой большое здание. Церковь состоит из трех нефов (центральный двойной из боковых и пересечен практичной галереей), как в продольном корпусе, так и в трансепте. Боковые нефы обрамлены полукруглыми часовнями. Интерьер с чистыми архитектурными линиями эпохи Возрождения производит впечатление великого величия, которое усиливается яркостью очень белой мраморной облицовки. [8] На контрфасаде два шедевра периода барокко: Мадонна и сс. «Сиро и Антонио» Джованни Баттиста Креспи , известного как Черано, и «Поклонение волхвов» Даниэле Креспи . Апсида украшена впечатляющим барочным декором, состоящим из лепнины и фресок. Сооружение изображает сияющую пещеру с золотыми облаками, в центре которой два ангела держат большой терновый венец. Вокруг него херувимы и ангелы, а по бокам две символические фигуры Религии и Отечества. Это растение окружает реликварий семнадцатого века из серебра и хрусталя, содержащий Святые Шипы венца Христа. Фактически, в соборе сохранились три шипа, которые, по преданию, были найдены святой Еленой , матерью императора Константина , около 327 года. Шипы опускают сверху во время бдения Пятидесятницы , чтобы нести крестный ход в следующий понедельник. Эта традиция повторяется с 1645 года.

Купол.

В апсиде левого трансепта, в центре, Алтарь Братства избирательного права, построенный генуэзцем Томмазо Орсолино в 1644-46 гг. и перестроенный в 1652 г. с добавлением двух колонн и других элементов из драгоценного мрамора.В апсиде правого трансепта расположен алтарь святого Сира , первого епископа Павии (III-IV века), с двойным фасадом. Над хрустальной урной девятнадцатого века с останками святого возвышается монументальная анкона из белого мрамора с алебастровым основанием из Орсолино (1645-1650), изображающая Богородицу, передающую ключи от города Святому Сиру . [9]

Бернардино Гатти , Богоматерь Розария (1531 г.).

На восточной стороне правого трансепта находится часовня Богоматери Розария, ранее посвященная Страстям. На алтаре находится полотно художника Павезе Бернардино Гатти, известного как Сохаро (1530-1531), изображающее Мадонну с младенцем, Святого Доминанта и Святого Александра. Пятнадцать эпизодов, относящихся к тайнам четок, представлены в контуре картины (читать против часовой стрелки). [10]

В левом приделе третьего придела находится алтарь с изображением Непорочного Зачатия . написан Федерико Фаруффини по поручению каноника Джованни Баттиста Бозизио в 1857 году. У подножия Богородицы можно увидеть очертания города Павии, а на архитраве надпись Fecit mihi magna qui potens est . По бокам алтаря расположены статуи родителей Богородицы, Иоакима и Анны. останки епископа Павийского святителя Дамиана Павийского (VII век). Под алтарем помещены [11]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Павия и окрестности, короткий вход. www.paviaedintorni.it .
  2. ^ Хофман, Пол (30 июля 1989 г.). «Сокровища Италии, находящиеся под угрозой исчезновения» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 29 апреля 2020 г.
  3. ^ Монтальбо, Уильям Д. (18 марта 1989 г.). «В Италии обрушилась 900-летняя колокольня; трое погибли» . Лос-Анджелес Таймс . Лос-Анджелес . Проверено 29 апреля 2020 г.
  4. ^ «Собор Павии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 30 июля 2022 г.
  5. ^ «Собор Павии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 30 июля 2022 г.
  6. ^ «Купол собора Павии» . Итальянский туристический клуб . Проверено 23 августа 2022 г.
  7. ^ «Купол собора Павии» . Итальянский туристический клуб . Проверено 23 августа 2022 г.
  8. ^ Фавретто, Паола; Джордано, Луиза; Визиоли, Моника; Байни, Лаура (1995). «Собор (15-18 вв.)». История Павии . Милан: Европейский региональный банк. стр. 770–790.
  9. ^ «Собор Павии» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 30 июля 2022 г.
  10. ^ «Богоматерь Розария со святыми Домиником и Александром и преданными» . Культурное наследие Ломбардии . Проверено 8 сентября 2022 г.
  11. ^ «Фаруффини Федерико» . Биографический словарь итальянцев Треккани . Проверено 8 сентября 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6283616c2ebbd5c53f09c5a7b733ed97__1719163440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/97/6283616c2ebbd5c53f09c5a7b733ed97.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Pavia Cathedral - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)