Карло Мачиакини

Карло Франческо Макиакини (англ. Итальянское произношение: [ˈkarlo franˈtʃesko matʃaˈkiːni] ; иногда пишется Maciacchini ; [ 1 ] 2 апреля 1818 — 10 июня 1899) — итальянский архитектор и реставратор. [ 2 ] Он родился недалеко от Варезе , учился в Милане , где также реализовал некоторые из своих наиболее важных работ, в первую очередь « Монументальное кладбище» (1866 г.). Другие известные работы Мачиакини — реставрация исторических церквей в нескольких городах северной Италии.
Наряду с Камилло Бойто , Лукой Бельтрами и Луиджи Брогги , Мачакини является одним из ярких представителей эклектичного периода миланской архитектуры, иногда называемого «миланским эклектизмом» (ок. 1860–1920). [ 3 ] [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]
Мачиакини родился в Индуно-Олона , в провинции Варезе ( Ломбардия ), в семье фермера. В детстве он проявил себя талантливым резчиком по дереву, работая подмастерьем в местных деревообрабатывающих мастерских. [ 5 ] В 20 лет он переехал в Милан, чтобы стать студентом художественной академии Брера , где в итоге получил высшее образование по специальности «Архитектура», одновременно заработав большую популярность в миланском высшем обществе как резчик и декоратор. [ 5 ] Его первой крупной работой в качестве архитектора стала реализация церкви Святого Спиридона в Триесте для сербской православной общины. [ 6 ] [ 5 ] Несколько лет спустя он представил свое предложение по проекту нового Монументального кладбища Милана («Cimitero Monumentale di Milano») и был выбран городскими властями для этой задачи. Кладбище было построено в 1866 году и широко признано выдающимся достижением Мачакини. [ 1 ]
После этого Мачакини работал над рядом других проектов (в основном реставрацией обветшавших религиозных зданий) в Милане и других районах Северной Италии, включая несколько городов в Ломбардии , Венето и Фриули-Венеции-Джулии . [ 1 ] Он также время от времени возвращался к скульптуре и резьбе; например, он реализовал коринфские капители церкви Бодио , а также кафедры базилики Сан-Витторе в Варезе . [ 5 ]
Мачиакини также потерпел громкую неудачу при проектировании купола собора Павии , который был завершен в 1885 году и частично обрушился в том же году. Собор должен был оставаться закрытым более семи лет, потому что куски мрамора время от времени падали с разбитого купола. Купол все еще стоит на месте, но его обслуживание затруднено и затратно из-за дефектной конструкции. [ 1 ]
Мачакини умер в Варезе в 1899 году и был похоронен на Монументальном кладбище Милана. большая площадь города Пьяццале Карло Макиакини В честь его вклада в архитектуру Милана в его честь была названа .
Стиль
[ редактировать ]
Особенно при реставрации старых зданий Мачиакини разработал свой личный и ценимый стиль, который был одновременно научным и эклектичным . Сначала он попытался определить первоначальную структуру зданий, которые он восстанавливал, путем изучения любой доступной документации, чтобы воссоздать их как можно точнее; но затем, когда точная документация не была доступна, он интегрировал дизайн, творчески заимствуя черты других зданий того же исторического периода и архитектурного стиля. [ 1 ]
Постоянной темой стиля Мачиакини является широкое использование плотных узоров геометрических фигур и символов в декоре фасадов, окон-розеток и других архитектурных элементов. Было отмечено, что, несмотря на работу над религиозными зданиями, Мачиакини очень мало использовал христианские символы: например, часовни в Фамедио (основное здание Монументального кладбища) не включали ни одного символа Креста в первоначальный дизайн Мачиакини. [ 1 ] [ 5 ] С другой стороны, звезды Давида , пентаграммы , (левосторонние) свастики , трискелионы и другие нехристианские символы встречаются на многих фасадах и архитектурах Мачиакини. [ 7 ] [ 8 ] Это пристрастие к «языческим» (возможно, эзотерическим ) символам породило ряд теорий, утверждающих, что Мачиакини был филиалом какой-то секретной организации, такой как масонское общество. [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ]
Известные работы
[ редактировать ]- Сан-Спиридионе ( Триест , 1859 г.)
- Монументальное миланское кладбище (Милан, 1866 г.)
- Фасад Санта-Мария-ин-Страда ( Монца , 1870 г.)
- Фасад Сан-Симпличиано (Милан, 1870 г.)
- Фасад Сан-Марко (Милан, 1871 г.)
- Фасад Санта-Мария-дель-Кармине (Милан, 1880 г.)
- Фасад собора Вогера ( Вогера , 1881 г.)
- Реставрация и купол Санта-Мария-Ассунта ( Сончино , 1883–1888).
- Купол Павийского собора ( Павия , 1885 г.)
- Фасад Санта-Мария-ди-Пьяцца ( Бусто Арсицио (1886-1889)
Сноски
[ редактировать ]
- ^ Jump up to: а б с д и ж г (на итальянском языке) Архитектор Карло Мачиакини
- ^ (на итальянском языке) Карло Мачиакини
- ^ (на итальянском языке) Макиакини и восстановление культовых сооружений в Милане
- ^ (на итальянском языке) Милан от эклектики к будущему
- ^ Jump up to: а б с д и ж (на итальянском языке) Джузеппе Мерцарио, Мастера Комачини (1893), том. II, стр. 157-158
- ^ Перишич, Мирослав; Релич, Елица (2019). Церковь Сан-Спиридон в Триесте . Белград: Архив Сербии.
- ^ (на итальянском языке) Тайна Звезды Давида
- ^ Jump up to: а б (на итальянском языке) Карло Мачиаккини