Деревообработка
Деревообработка — это навык изготовления предметов из дерева , который включает в себя столярное дело , мебели изготовление , резьбу по дереву , столярные изделия , столярные изделия и токарную обработку дерева .
История
[ редактировать ]Наряду с камнем , глиной и частями животных, дерево было одним из первых материалов, обработанных древними людьми . Анализ микроизноса мустьерских использовавшихся каменных орудий, неандертальцами , показывает, что многие из них использовались для обработки дерева. Развитие цивилизации было тесно связано с развитием все более высоких навыков обработки этих материалов.
Среди ранних находок деревянных инструментов — обработанные палки из водопада Каламбо , Клактона-он-Си и Лерингена. Копья ) являются одними из Шёнингена ( Германия из первых образцов деревянных охотничьих орудий. кремневые Для резьбы использовались орудия. Со времен неолита известны резные деревянные сосуды, например, из культуры линейной керамики колодцев в Кюкхофене и Эйтре.
Примеры бронзового века резьбы по дереву включают стволы деревьев, из которых сделаны гробы из северной Германии и Дании, а также деревянные складные стулья . На территории Фельбах-Шмидена в Германии представлены прекрасные образцы деревянных статуй животных железного века . Деревянные идолы периода Ла Тена , известные из святилища у истока Сены во Франции .
Древний Египет
[ редактировать ]Существуют значительные свидетельства развитой обработки дерева в Древнем Египте . [1] значительное количество древнеегипетской мебели (такой как табуретки, стулья , столы , кровати , сундуки Обработка дерева изображена на многих дошедших до нас древнеегипетских рисунках, сохранилось ). Гробницы представляют собой большую коллекцию этих артефактов, и внутренние гробы, найденные в гробницах, также были деревянными. Металлом , использовали который египтяне для изготовления инструментов для обработки дерева, изначально была медь , и в конечном итоге, после 2000 г. до н. э., бронза как средство обработки железа стала известна намного позже. [2]
Обычно используемые инструменты для деревообработки включали топоры , тесла , долота , пилы и луковые сверла . Врезные и шиповые соединения засвидетельствованы с самого раннего додинастического периода . Эти соединения укреплялись с помощью колышков, дюбелей и кожаных или шнуровых ремней. Животный клей стал использоваться только в период Нового царства . [3] Древние египтяне изобрели искусство шпонирования и использовали лаки для отделки , хотя состав этих лаков неизвестен. Хотя использовались различные местные акации , а также древесина местных платанов и тамариска , вырубка лесов в долине Нила привела к необходимости импорта древесины, особенно кедра , а также алеппской сосны , самшита и дуба , начиная со Второго века. Династия . [4]
Древний Рим
[ редактировать ]Деревообработка была необходима римлянам. Он давал материалы для построек, транспорта, инструменты и предметы домашнего обихода. Древесина также давала трубы, красители, гидроизоляционные материалы и энергию для обогрева. [5] : 1 Хотя большинство образцов римской обработки дерева утеряно, [5] : 2 литературные записи сохранили большую часть современных знаний. Витрувий посвящает целую главу своего «О архитектуре» дереву, сохраняя при этом многие детали. [6] Плиний , хотя и не был ботаником, посвятил деревьям и древесным растениям шесть книг своей «Естественной истории» , предоставив богатую информацию о деревьях и их использовании. [7]
Древний Китай
[ редактировать ]Прародителями китайской обработки дерева считаются Лу Бань (魯班) и его жена Леди Юн из периода весны и осени (771–476 гг. до н. э.). Говорят, что Лу Бань подарил рубанок Китаю , меловую линию и другие инструменты. Его учение предположительно осталось в книге Лу Бань Цзин (魯班經, «Рукопись Лу Баня»). Несмотря на это, считается, что текст был написан примерно через 1500 лет после его смерти. Эта книга в основном наполнена описаниями размеров, используемых при строительстве различных предметов, таких как цветочные горшки , столы, алтари и т. д., а также содержит обширные инструкции по фэн-шуй . без клея и гвоздей, В нем почти ничего не упоминается о сложных столярных изделиях которыми китайская мебель так славилась .
Современный день
[ редактировать ]С развитием современных технологий и требованиями промышленности работа по дереву как область изменилась. Например, разработка станков с числовым программным управлением ( ЧПУ ) позволила массово производить и воспроизводить продукцию быстрее, с меньшими отходами и часто с более сложной конструкцией, чем когда-либо прежде. Фрезерные станки по дереву с ЧПУ могут вырезать сложные и очень детализированные формы на плоской заготовке для создания вывесок или произведений искусства. Аккумуляторные электроинструменты ускоряют выполнение многих проектов и требуют гораздо меньше усилий, чем раньше, например, при растачивании нескольких отверстий. Однако квалифицированная обработка дерева остается ремеслом, которым занимаются многие. Сохраняется спрос на изделия ручной работы, такие как мебель и предметы искусства, однако, учитывая скорость и стоимость производства, затраты для потребителей намного выше.Современная резьба по дереву обычно относится к произведениям искусства из дерева, созданным резчиками по дереву в форме современного искусства. Этот вид резьбы по дереву часто сочетает в себе традиционные техники с более современными художественными стилями и концепциями. Современная резьба по дереву может быть выполнена в самых разных формах и стилях, от реалистической до абстрактной резьбы, и часто используются необычные древесные материалы, такие как тропическое дерево или дерево с уникальной текстурой, чтобы подчеркнуть уникальность работы. В последние годы искусство современного дерева резьба становится все более популярной среди мастеров по дереву и любителей изобразительного искусства не только в Азии, но и во всем мире. Современное искусство резьбы по дереву часто выставляется в художественных галереях и музеях, а также его можно увидеть на нескольких всемирных выставках современного искусства.
Стили и дизайн
[ редактировать ]Деревообработка, особенно изготовление мебели, имеет множество различных дизайнов и стилей. На протяжении всей своей истории конструкции и стили обработки дерева менялись. Некоторые из наиболее распространенных стилей перечислены ниже. Традиционные стили мебели обычно включают стили, которые существовали в течение длительного периода времени и на протяжении веков демонстрировали признак богатства и роскоши. За последние несколько сотен лет широко используются более современные стили мебели. [8]
Традиционные и вневременные стили | Современные стили мебели |
---|---|
якобинец | Античный |
Голландский | Американский колониальный |
Викторианский | Традиционный |
Арт Деко | Винтаж |
Шератон | деревенский |
Ретро | |
Современный | |
Минимализм | |
Современный |
Материалы
[ редактировать ]См. также Древесина: Свойства и Тонвуд: Свойства .
Исторически столяры полагались на древесину, произрастающую в их регионе, пока инновации в области транспорта и торговли не сделали более экзотическую древесину доступной для мастеров. Древесину обычно делят на три основных типа: лиственные породы, характеризующиеся плотной текстурой и полученные из широколиственных деревьев , хвойные породы хвойных деревьев и искусственные материалы, такие как фанера и МДФ .
Лиственные породы, ботанически известные как покрытосеменные, являются листопадными и сбрасывают листья ежегодно при изменении температуры. [9] Хвойные породы происходят от деревьев, ботанически известных как голосеменные , которые являются хвойными, несут шишки и остаются зелеными круглый год. [9] Несмотря на общую закономерность, хвойные породы не обязательно всегда «мягче», чем лиственные, и наоборот. [10]
Хвойная древесина чаще всего встречается в регионах мира с более низкими температурами и, как правило, менее долговечна, легче по весу и более уязвима для вредителей и грибковых поражений по сравнению с твердой древесиной. Обычно они имеют более бледный цвет и более открытую текстуру, чем лиственные породы, что способствует склонности срубленной древесины хвойных пород к усадке и разбуханию по мере высыхания. [10] Хвойные породы обычно имеют меньшую плотность, около 432–592 кг/м. 3 , что может поставить под угрозу его прочность. [10] Однако плотность варьируется как в хвойных, так и в лиственных породах в зависимости от географического происхождения древесины и скорости роста. Однако более низкая плотность древесины хвойных пород также позволяет ей иметь большую прочность при меньшем весе. В Соединенных Штатах хвойная древесина обычно дешевле и более доступна. [10] Большинство хвойных пород подходят для общего строительства, особенно для каркасных, отделочных и отделочных работ, а также для изготовления каркасов. [11] [10]
Лиственные породы делятся на две категории: лиственные породы умеренного пояса и тропические, в зависимости от их происхождения. Лиственные породы умеренного пояса встречаются в регионах между тропиками и полюсами и представляют особый интерес для деревообработчиков из-за их экономичной эстетической привлекательности и устойчивых источников. [10] Тропические лиственные породы встречаются в экваториальном поясе, включая Африку, Азию и Южную Америку. Лиственные породы имеют более высокую плотность, около 1041 кг/м. 3 в результате более медленных темпов роста и более стабилен при высыхании. [10] Из-за своей высокой плотности лиственные породы обычно тяжелее хвойных, но также могут быть более хрупкими. [10] Хотя существует большое количество пород лиственных пород, только 200 из них достаточно распространены и достаточно пластичны, чтобы их можно было использовать для обработки дерева. [12] Древесина лиственных пород обладает широким спектром свойств, что позволяет легко найти древесину лиственных пород, подходящую практически для любых целей, но они особенно подходят для использования на открытом воздухе из-за их прочности и устойчивости к гниению и разложению. [10] Цвет лиственных пород варьируется от светлого до очень темного, что делает его особенно универсальным для эстетических целей. Однако, поскольку твердая древесина имеет более плотную структуру, с ней обычно труднее работать, чем с хвойной древесиной. Их также труднее приобрести в США и, как следствие, они дороже. [10]
Обычно мебель, такая как столы и стулья, изготавливается из твердой древесины лиственных пород из-за ее прочности и устойчивости к короблению. [11] Кроме того, они также имеют большее разнообразие текстур и цветов и лучше обрабатываются, что позволяет столяру проявлять большую творческую свободу. Древесину твердых пород можно резать более чисто и оставлять меньше остатков на пильных полотнах и других деревообрабатывающих инструментах. [11] Производители шкафов и арматуры используют фанеру и другие изделия из искусственных панелей. Некоторая мебель, такая как стул Windsor, требует обработки сырой древесины , придавая ей форму, пока она сохраняет естественную влажность перед сушкой.
Обычные хвойные породы, используемые для изготовления мебели
[ редактировать ]Кедр
[ редактировать ]Кедры — это прочные, ароматные породы хвойных пород, способные выдерживать воздействие внешних факторов, наиболее распространенным из которых является западный красный кедр. Западный красный кедр может выдерживать влажную среду, не подвергаясь гниению, и в результате его часто используют для наружных проектов, таких как патио, уличная мебель и экстерьеры зданий. Эту древесину можно легко найти в большинстве домашних центров в США и Канаде по умеренной цене. [13]
Для
[ редактировать ]В США пихта , также известная как пихта Дугласа , недорогая и распространена в местных домашних центрах. Имеет характерное прямое, выраженное зерно с красно-коричневым оттенком. Однако рисунок ее волокон относительно простой и плохо окрашивается, поэтому ель обычно используется при окраске готового изделия. Хотя эта хвойная древесина обычно используется в строительстве, она также подходит для изготовления мебели. [13]
Сосна
[ редактировать ]Белая сосна , пондероза и южная желтая сосна — распространенные породы, используемые в производстве мебели. Белая сосна и пондероза обычно используются для внутренних работ, а южная желтая сосна рекомендуется для наружных работ из-за ее долговечности. [14]
Обычные лиственные породы, используемые для изготовления мебели
[ редактировать ]Пепел
[ редактировать ]С этой твердой древесиной относительно легко работать, и она хорошо впитывает морилку, но ее цвет от белого до светло-коричневого с прямыми волокнами сам по себе визуально привлекателен. Однако ясень найти гораздо труднее, чем другие распространенные породы дерева, и его нельзя найти в местном доме. На больших складах пиломатериалов он должен быть в наличии. [13]
Бук
[ редактировать ]Лиственные породы европейского вида Fagus sylvatica широко используются для изготовления каркасов и корпусов мебели, изготовления фанеры, музыкальных инструментов (корпусов барабанов и блоков фортепиано) и токарных изделий, таких как ручки. [15]
Береза
[ редактировать ]Будь то желтая или белая береза, эти лиственные породы устойчивы и с ними легко работать. Несмотря на это, береза при окрашивании склонна к образованию пятен, поэтому красить изделия из березы, пожалуй, лучше всего. Березу легко найти во многих домашних центрах, и она представляет собой относительно недорогую древесину лиственных пород. [13]
вишня
[ редактировать ]Популярная и простая в работе вишня пользуется большим спросом благодаря своему красновато-коричневому цвету, а также простоте окрашивания и отделки. Черри, скорее всего, не будет в местном домашнем центре, а должна быть на лесном складе по довольно дорогой цене. [13] Эта твердая древесина является очень распространенным материалом для мебели и устойчива к нормальному износу, но лучше всего подходит для предметов интерьера. [16]
Красное дерево
[ редактировать ]Твердая древесина красного дерева имеет фирменный оттенок от красновато-коричневого до темно-красного и известна как «одна из величайших мебельных пород дерева». Однако красное дерево обычно не выращивается в устойчивых лесах, поэтому на местных складах пиломатериалов оно стоит дорого. [13]
Дуб
[ редактировать ]Известно, что дуб, имеющий две разновидности, красный и белый, отличается легкостью в работе и относительной прочностью. Однако производители мебели часто отдают предпочтение белому дубу, а не красному дубу из-за его привлекательной формы и влагостойкости. [13] В зависимости от необходимого вида дуб, вероятно, можно найти в местном домашнем магазине или на лесном складе, но он стоит немного дороже, чем другие лиственные породы. [17] [13] [16]
Клен
[ редактировать ]Благодаря прочности, прочности и долговечности клен является распространенным материалом для изготовления мебели для спальни и даже фарфоровых шкафов. Клен влагостойкий и часто имеет заметные завитки на текстуре древесины, что является эстетически приятным отличием от других лиственных пород. Хотя чаще всего клен имеет более светлый цвет, он также хорошо переносит пятна и красится. [16]
Факторы выбора материалов
[ редактировать ]При принятии решения о том, какой тип древесины использовать для проекта, следует учитывать множество факторов. Одним из наиболее важных является обрабатываемость древесины: то, как она реагирует на обработку вручную или инструментами, качество текстуры, а также то, как она реагирует на клеи и отделочные материалы. [10] Когда обрабатываемость древесины высока, она оказывает меньшее сопротивление при резке и оказывает меньшее затупляющее действие на инструменты. [10] Древесине с высокой обрабатываемостью легче придать желаемую форму. Если текстура древесины прямая и ровная, создать прочные и долговечные клеевые соединения будет гораздо проще. Кроме того, это поможет защитить древесину от раскалывания при забивании гвоздями или шурупами. [10] Грубые зерна требуют длительного процесса опиливания и затирания волокон для получения гладкого результата. [10]
Еще одним важным фактором является долговечность древесины, особенно в отношении влаги. Если готовый проект будет подвергаться воздействию влаги (например, проекты на открытом воздухе) или высокой влажности или конденсации (например, на кухне или в ванных комнатах), тогда древесина должна быть особенно прочной, чтобы предотвратить гниение. Из-за своих маслянистых свойств многие тропические лиственные породы, такие как тик и красное дерево, популярны для таких применений. [10]
Древесина с хорошими эксплуатационными свойствами
[ редактировать ]- Агба ( Gossweilerodendron balsamiferum )
- Ольха ( Alnus Glutinosa )
- Липа ( Tilia americana )
- Обиа ( Triplochiton scleroxylon )
- Сосна ( Pinus )
- Кедр западный ( Thuja plicata )
Очень прочная древесина
[ редактировать ]- Тик ( Tectona grandis )
- Железо ( Отличное ополчение )
- Джарра ( Эвкалипт маргината )
- Каштан ( Кастанея )
- Дуб ( Quercus )
- Кедр ( Туя )
Древесина, используемая для резьбы
[ редактировать ]Хотя для резьбы можно использовать многие виды древесины, есть некоторые явные фавориты, в том числе осина, липа, орех, черный орех и дуб. [18] Поскольку в ней почти нет волокон и она очень мягкая, липа особенно популярна среди начинающих резчиков. Он используется во многих недорогих инструментах, таких как гитары и электрические бас-гитары. [18] Осина так же мягка, хотя и немного тверже, доступна и недорога. [18] Орех имеет более глубокий оттенок, чем липа и осина, и имеет красивую текстуру, которую легко вырезать, и поэтому она удобна для новичков. Он также подходит для мебели. [18] Хотя черный орех дороже липы, осины и ореха, он является популярным выбором из-за его насыщенного цвета и текстуры. [18] Наконец, дуб — прочная, крепкая и универсальная древесина для резьбы с определенной текстурой. Это также популярная древесина для изготовления мебели. [18]
Инструменты
[ редактировать ]Каждая область работы с деревом требует разных вариантов инструментов. Для обработки древесины используются как электроинструменты, так и ручные инструменты. Многие современные мастера по дереву предпочитают использовать в своей работе электроинструменты для большего удобства и экономии времени. Однако многие мастера по дереву по-прежнему предпочитают использовать только ручные инструменты по нескольким причинам, таким как традиции , опыт и дополнительный характер работы, в то время как некоторые предпочитают использовать только ручные инструменты просто для собственного удовольствия.
Ручные инструменты
[ редактировать ]Ручные инструменты классифицируются как инструменты, получающие силу только от рук, которые их держат. Ручные деревообрабатывающие инструменты с лезвиями необходимо заточить , что делается с помощью заточного приспособления и точильного камня . Более новый метод предполагает использование наждачной бумаги . [19] Наиболее распространенными современными ручными инструментами являются:
Зажимы | Деревообрабатывающие зажимы. Два верхних слева — зажимы f-образной формы. Справа находится быстрозажимной зажим Irwin. Внизу посередине находится пружинный зажим. | Зажимы используются для удержания заготовки во время работы. Зажимы различаются по форме и размерам: от маленьких С-образных зажимов до очень больших стержневых или ленточных зажимов. [20] Тиски — это разновидность зажима, который устанавливается временно или постоянно по мере необходимости. Тиски для деревообработки — это тиски, специально предназначенные для нужд плотника; появилось множество типов. |
---|---|---|
Долота | Пять долот для деревообработки | Долота — это инструменты с длинным лезвием, режущей кромкой и ручкой. Используется для резки и придания формы дереву или другим материалам. [20] |
молоток с раздвоенным хвостом | Обычный молоток, гвоздодер, используемый в деревообработке и других видах деятельности. | Молоток с раздвоенным хвостом , которым можно забивать, поддевать и выдергивать гвозди, является наиболее распространенным молотком, используемым при работе с деревом. [20] |
Ручной самолет | Два ручных рубанка для деревообработки | используется Ручной рубанок для обработки поверхностей детали. |
Квадрат | Пробный квадрат. Распространенный стиль квадрата в деревообработке, обычно используемый для углов 90 градусов. | Уголок . используется для обозначения углов на любой заготовке также Регулируемый угольник включает в себя линейку. Квадрат скорости может обозначать фиксированные углы в 90 и 45 градусов, а также любой угол от 0 до 90 градусов, используя его длинную ось. [20] |
Рулетка | Рулетка | Рулетка — это выдвижная или гибкая линейка с шагом измерения всего 1/32 дюйма или 1 миллиметр. |
ручная пила | Три старые ручные пилы | , Ручная пила согласно Кембриджскому университету, «пила, которая приводится в действие вручную, а не с помощью электричества или двигателя». [21] |
Напильники и рашпили | Два верхних — это файлы. Нижний инструмент (с оранжевой ручкой) — это рашпиль. | И напильники, и рашпили используются для шлифования древесного материала, чтобы придать поверхности плоскую, закругленную, вогнутую или другую форму. Рашпили делают более глубокие надрезы, а напильники делают меньшие и менее резкие надрезы в древесине. Разница между ними в основном заключается в размере зубов. [22] |
Электроинструменты
[ редактировать ]Электроинструменты — это инструменты, которые питаются от внешней энергии, такой как аккумулятор, двигатель или кабель питания, подключенный к сетевой розетке. Наиболее распространенными электроинструментами являются: [20]
Сверлить | Аккумуляторная электрическая дрель. | Сверло — это инструмент, используемый для сверления отверстия или вставки винта в заготовку. [20] |
---|---|---|
Пальмовая шлифовальная машина | Две шлифовальные машины для пальм. Левая шлифовальная машина — это орбитальная шлифовальная машина для рук. Шлифовальная машина справа — это шлифовальная машина с мышкой. Который использует вибрацию вместо орбитальных движений. | Ручная шлифовальная машина — это небольшая шлифовальная машина с электроприводом, которая использует вибрацию или орбитальное движение для перемещения куска наждачной бумаги по заготовке, внося очень мелкие изменения в сглаживание вашего продукта. [20] |
Сложная торцовочная пила | Электрическая комбинированная торцовочная пила. | , Торцовочная пила также известная как торцовочная пила, представляет собой стационарную пилу, используемую для точных пропилов поперек волокон доски. Эти разрезы могут выполняться под любым выбранным углом, на который способна конкретная пила. [20] |
Настольная пила | Электрическая настольная пила для работы по дереву. | Настольная пила предназначена для выполнения длинных точных пропилов по рисунку доски, называемых продольными пропилами. Большинство настольных пил предлагают возможность продольного пропила со скошенной кромкой. [20] |
Рубанок | используется Строгальный станок для выравнивания поверхности доски и придания ей точной толщины по всей доске. [20] | |
суставы | Фуговальный станок Powermatic для деревообработки. | используется Фуговальный станок для получения плоской поверхности по длине доски и для создания квадратного (или 90°) края между двумя прилегающими поверхностями. [20] |
Ленточная пила | Подключаемая ленточная пила. | Ленточная пила [20] используется для выполнения пропилов неправильной формы и пропилов в материале большей толщины, чем может обрабатывать настольная пила. Это гораздо более надежно [23] чем лобзик или более тонкая лобзиковая пила , также регулярно используемая в деревообработке. |
Сверлильный пресс | Старый сверлильный станок. Напольный сверлильный станок. | – Сверлильный станок важный инструмент, используемый в деревообработке. Она похожа на ручную дрель, но представляет собой машину, монтируемую на столе/поле, в которой используется вал с подпружиненной ручкой для опускания сверла в древесину или материал. Ручная дрель используется многими мастерами по дереву, но сверлильный станок еще более точен и мощный. [24] |
Барабанная шлифовальная машина | Барабанная шлифовальная машина — это машина, в которой используется широкий вращающийся барабан из наждачной бумаги для шлифования куска дерева по мере его прохождения через инструмент. По принципу работы похож на рубанок; но вместо лезвий в барабанной шлифовальной машине используется наждачная бумага . [25] |
Известные мастера по дереву
[ редактировать ]- Алвар Аалто
- Норм Абрам
- Бэ Се Хва
- Джон Бозон
- Джордж Коллингс
- Фрэнк Э. Каммингс III
- Хеннинг Энгельсен
- Уортон Эшерик
- Возьмите Фрид
- Alexander Grabovetskiy
- Грета Хопкинсон
- Джеймс Кренов
- Марк Линдквист
- Сал Маккароне
- Томас Дж. Макдональд
- Джон Мейкпис
- Сэм Малуф
- Дэвид Дж. Маркс
- Джуди Кенсли Маккай
- Джордж Накашима
- Джер Осгуд
- Алан Питерс
- Маттиас Плиссниг
- Андре Жакоб Рубо
- Эверт Содергрен
- Розанна Сомерсон
- Генри О. Стадли
- Рой Андерхилл
- Венди Маруяма
- Чарльз Х. Хейворд
- Ник Офферман
См. также
[ редактировать ]- Лодочное строительство
- Изготовление шкафов
- Плотницкие работы
- краснодеревщик
- Огневая закалка
- Словарь терминов деревообработки
- Зеленое строительство и дерево
- Зеленая деревообработка
- История строительства
- История резьбы по дереву
- Интарсия
- Японские столярные изделия
- Реечное искусство
- Линия
- Лютье
- Столярные изделия
- Марионетка
- Маркетри
- Пила яма
- Сегментированная токарная обработка
- Слойд , система ремесленного образования.
- Деревянная церковь
- Мебель для студии
- Прихваточная ткань
- Деревянный каркас
- Поворот
- Резьба по дереву
- Клей для дерева
- Деревянная инкрустация
- Точение по дереву
- Безопасность деревообработки
- Деревообрабатывающий верстак
- Якисуги
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Киллен, Джеффри (1994). Египетская деревообработка и мебель . Публикации Шира. ISBN 0747802394 .
- ^ Леопо, Энричетта (2001), «Деревообработка в Древнем Египте», Искусство обработки дерева , Турин : Museo Egizio , стр. 20
- ^ Леоспо, стр. 20–21.
- ^ Леоспо, стр. 17–19.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Ульрих, Роджер Б. (2008). Роман Деревообработка . Издательство Йельского университета. ISBN 9780300134605 . OCLC 192003268 .
- ^ VitruviusВитрувий По архитектуре . 1:2.9.1.
- ^ Плиний (1938). Естественная история .
- ^ «Полное руководство по всем типам стилей мебели» . Мебель Бассетт . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б «Различия американских лиственных пород и тропических лиственных пород | Дистрибьюторы лиственных пород» . www.hardwooddistributors.org . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Стивен., Корбетт (2012). Практик-плотник по дереву: комплексный пошаговый курс работы с деревом . Фриман, Джон. Вигстон: Саутуотер. ISBN 978-1780192208 . OCLC 801605649 .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Корн, Питер (2003). Основы работы с деревом: овладение основами мастерства . Ньютаун, Коннектикут: Тонтон Пресс. ISBN 156158620X . OCLC 51810586 .
- ^ «Руководство по покупке пиломатериалов» . www.lowes.com . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час «Виды древесины для деревообработки – макеты» . манекены . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Работа с сосной, советы и рекомендации для успеха» . Журнал о дереве . Корпорация Мередит. Март 2003 года . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Деревянная база данных» . 3 января 2009 г. Проверено 22 июня 2022 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с «Лучшая древесина для изготовления мебели своими руками» . 10.06.2015 . Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ «Основы деревообработки» . Проверено 23 марта 2015 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Лучшие лиственные породы для резьбы | Дистрибьюторы лиственных пород» . www.hardwooddistributors.org . 19 мая 2015 г. Проверено 16 апреля 2018 г.
- ^ Колле, Джефферсон (январь 2000 г.). «Как получить преимущество с помощью водяных камней, масляных камней и наждачной бумаги» . Тонкая обработка древесины . № 140. Тонтон Пресс . стр. 56–61. Архивировано из оригинала 21 июня 2010 года . Проверено 31 октября 2017 г.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л «40 лучших инструментов для деревообработки» . 13 апреля 2013 г.
- ^ «ручная пила» . Кембриджский словарь .
- ^ Келси, Джон (28 октября 2004 г.). «Напильники и рашпили» . Этот старый дом . Проверено 2 мая 2023 г.
- ^ «Разница между ленточной пилой и лобзиковой пилой» . Деревообрабатывающий манеж . 10 мая 2020 г. Проверено 5 июля 2020 г.
- ^ «Сверлильный станок сделает вас лучшим столяром» . Тонкая деревообработка . 28 октября 2010 г. Проверено 1 мая 2023 г.
- ^ «Строгальный станок против барабанной шлифовальной машины — что выбрать? — Роклер» . Роклер Деревообработка и скобяные изделия . Проверено 2 мая 2023 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Фейрер, Джон Л. (1988). Столярное дело и столярные работы . Мишн-Хиллз, Калифорния: Glencoe Publishing. ISBN 0-02-675950-0 .
- Фрид, Таге (1979). Таге Фрид преподает работу по дереву . Ньютон, Коннектикут: Тонтон Пресс. ISBN 0-918804-03-5 .
- Джойс, Эдвард (1987). Энциклопедия мебельного производства . переработано и расширено Аланом Питерсом. Sterling Publishing Co. Нью-Йорк: ISBN 0-8069-6440-5 .
- Рубо, Андре Жакоб (1769–1784). Искусство столяра . Париж: Французская академия наук .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Нэйлор, Эндрю. Обзор литературы по обработке древесины с особым акцентом на распиловку . БиоРес, апрель 2013 г.
- История деревообработки и древнего столярного дела
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Видео о народе зафиманири на Мадагаскаре.
- Видео о деревообработке опубликовано Институтом научного кино. Доступно на AV-портале Немецкой национальной библиотеки науки и технологий .
- Журнал «Деревообработка»