Jump to content

Растения

Растения
Женщина-зафиманири сушит рис
Общая численность населения
в. 15 000
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
малагасийский и французский
Родственные этнические группы
Бецилео ; другие малагасийские группы; Австронезийские народы

Зафиманири подгруппа этнической группы бецилео на Мадагаскаре. Они живут в лесистых горах южно-центрального нагорья к юго-востоку от Амбоситры , между соседними народами Бетсилео и Танала . Существует около 100 деревень Зафиманири, в которых проживает около 25 000 человек. Зафиманири говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео .

Они известны своими знаниями и искусством резьбы по дереву , которое было добавлено в 2003 году в ЮНЕСКО список всемирного нематериального культурного наследия . Этот стиль обработки дерева когда-то был распространен на Мадагаскаре, но его количество уменьшилось из-за вырубки лесов. Историки считают, что их искусство дает представление о прикладном искусстве прошлого на Мадагаскаре.

Этническая принадлежность

[ редактировать ]

Сегодня на Мадагаскаре насчитывается около 25 000 сафиманири. [1] Зафиманири являются потомками как этнических групп Бетсимисарака , так и Танала , но отличаются от обеих, прежде всего, природой влажных и холодных горных лесов, где они поселились. [2] В бывших районах Зафиманири, где лес исчез и началось террасное выращивание риса, эти общины считаются Бецилео «настоящими» Зафиманири, которые до сих пор живут в лесах и сохраняют свой традиционный образ жизни. [3]

Распространение малагасийских этнических групп. Зафиманиры относятся к категории Бецилео.

Народ зафиманири мигрировал в густые леса юго-восточного Мадагаскара в 18 веке из-за растущей вырубки лесов в других частях острова. [1]

Деревни Зафиманири были среди тех, кто подвергся возмездию со стороны французских солдат во время восстания против колониального правления 1947 года , в результате чего многие жители деревни бежали в лес, где они кочевали в течение двух лет. [4] Сообщество Зафиманири не принимало особого участия в восстании, но пострадало непропорционально сильно, потому что их деревни были расположены вдоль маршрута, по которому основные общины-подстрекатели на юго-востоке добирались до французских лагерей в центральном нагорье, что заставило французов поверить в причастность Зафиманири. Когда французские войска «обеспечили безопасность» различных частей территории Зафиманири, они арестовали местных жителей и отправили их в концентрационные лагеря. [5] иногда сжигают и деревни. [4]

Общество

[ редактировать ]
деревня Зафиманири

Общество сафиманири сравнительно менее иерархично, чем общество народа мерина . [6] Исторически это проявлялось как оппозиция централизованному правительству. [4] Они, как правило, не прибегают к насилию и придают большое значение вежливости и вежливости, а также мягкости в отношении воспитания детей. [7]

Климат страны Зафиманири представляет собой высокогорный тропический лес, где погода часто холодная и влажная. [8] Район расположен на высоте 1000–1800 метров, и погода обычно пасмурная, в результате чего бывает всего около 100 бездождливых дней в году (2000–3000 мм осадков выпадает ежегодно). [9] Самый крупный город Зафиманири — Антоэтра, с населением около 1000 человек. [10] Есть 17 крупных деревень Зафиманири, [11] и всего около 100, [1] хотя на машине можно добраться только до Антоэтры. [11]

Семейная принадлежность

[ редактировать ]

Моногамный брак и семейная жизнь рассматриваются как центральные элементы стабильности общества. Значение, придаваемое этому видению семьи, символически представлено в строительстве и украшении домов Зафиманири. [12] Женщины-зафиманиры, как правило, выходят замуж гораздо раньше, чем мужчины, и становятся матерями в молодом возрасте. Напротив, молодые люди имеют длительный подростковый возраст, в течение которого они занимаются «молодыми мужскими занятиями», такими как охота и торговля на большие расстояния. [13] Пары молодых людей непостоянны, и даже формальный брак может закончиться без осложнений; именно рождение детей служит укреплению отношений. [14] Родители считаются более успешными во взрослом возрасте, если они способны воспитать большее количество детей. Старшие члены семьи ( райамандрены ) являются уважаемыми лидерами в обществе и подают пример гармоничной совместной жизни, разговаривая спокойно и вежливо, ссылаясь на пословицы и уважая предков. [15]

Классовая принадлежность

[ редактировать ]

Исторически у зафиманири был класс рабов, и хотя рабство официально закончилось с французской колонизацией в 1896 году (но на практике оно прекратилось только в середине 1930-х годов), [16] Зафиманиры до сих пор идентифицируют потомков этой группы как представителей класса рабов. [17] Эти представители класса рабов, которые составляли максимум 10% от общей численности населения и, как правило, были пленниками (в том числе и иностранцами) и опозорили Зафиманири, никогда не были рассредоточены по стране Зафиманири и не принадлежали отдельным хозяевам. Скорее, они были сосредоточены всего в двух деревнях, которые сыграли историческую роль в качестве своего рода суда, где разрешались споры. [18] самый крупный из них - Антезадротра. [19] Они обслуживали эти административные единицы, принося соль с побережья и выполняя другие подобные поручения, но в остальном вели повседневную жизнь, более или менее неотличимую от жизни свободных зафиманири. Тем не менее, эти две группы не вступают в браки. [18] Рабы не имели доступа к земле, если она не была предоставлена ​​им свободными зафиманири, и это, как правило, были истощенные земли, которые свободные люди оставляли под паром, где еще мог расти сладкий картофель. [20]

Ожидается, что свободный класс зафиманири вступит в брак с другими зафиманири, чтобы сформировать социальные союзы, которые предоставят им доступ к новой земле для обработки. Поскольку потомки рабов не могли жениться на свободных зафиманири, чтобы получить доступ к земле, они часто выбирают супруга из бывших каст рабов в тех районах, куда они мигрируют в поисках сезонной наемной работы. Следовательно, потомки рабов имеют больше родственников за пределами страны Зафиманири и имеют больше возможностей отправить своих детей жить к родственникам для посещения более качественных школ за пределами страны Зафиманири; Таким образом, потомки рабов-зафиманири в среднем более образованы, чем свободные зафиманиры. [21]

Религиозная принадлежность

[ редактировать ]

Первоначально культура Зафиманири не имела четко определенной религии. [22] Традиционные верования вращались вокруг уважения к предкам и Занахари , что переводилось европейскими миссионерами как «Бог», но представляло собой безразличную и вездесущую силу, родственную судьбе или судьбе, и проявлявшуюся через силы природы. [23] Начиная с конца 1800-х годов члены Лондонского миссионерского общества начали обращать свободные деревни Зафиманири в протестантизм. Миссионеры-иезуиты также вели активную работу с зафиманири в середине 1930-х годов, особенно среди членов недавно освобожденного класса рабов, которые стали первыми обращенными католиками. [24]

Культура

[ редактировать ]
Традиционный деревянный дом Зафиманири

Зафиманири славятся своими навыками работы с деревом. Их дома построены полностью из дерева, без использования гвоздей. Дома и все другие деревянные предметы домашнего обихода, включая мебель, гробницы и инструменты, украшены символическими геометрическими узорами, в которых сочетаются арабские и австронезийские влияния. [10] В отличие от большинства других этнических групп Мадагаскара, сафиманири придают гораздо большее значение строительству прочных и хорошо украшенных домов, а не гробниц. [25] Огонь применяется для закалки древесины, используемой для изготовления духовых трубок и стрел. [26] Столяры используют более 20 видов деревьев, каждый из которых имеет свои особые свойства и применение. Их стиль работы с деревом раньше был широко распространен на Мадагаскаре, но в значительной степени вымер и теперь в основном сохранился только среди этой этнической группы. В 2008 году деревообработка Зафиманири была внесена в Репрезентативный список нематериального культурного наследия человечества ЮНЕСКО. [1]

Также считается, что зафиманири сохранили другие оригинальные малагасийские культурные обычаи и верования, которые вымерли в других частях острова. Например, существует связь между церемонией обрезания и смертью; Перед проведением операции ребенка, подлежащего обрезанию, ритуально измеряют для его гроба. [27] Они также практикуют древнюю традицию возведения высоких стоящих камней в память о предке или важном событии в жизни предка. [28] Традиционная одежда шилась из чеканной ткани из коры. [29]

Похоронные обряды

[ редактировать ]

Умерших хоронят в деревянных гробницах, расположенных в лесу. [20] На похоронах Зафиманири проходят ритуальные поединки по борьбе, которые часто напоминают танец. [30]

Танец и музыка

[ редактировать ]

Локанга — музыкальный инструмент , очень популярный среди зафиманири. Его форма символизирует гроб. [27]

На малагасийском языке говорят зафиманири, как и остальные малагасийские этнические группы. Их диалект почти идентичен диалекту бецилео, граничащего с ними на западе. [31]

Экономика

[ редактировать ]

Исторически все члены общины были столярами. Однако сильная вырубка лесов привела к сокращению доступности древесины, что снизило жизнеспособность средств к существованию, основанных на этом навыке. В последние годы деревни Зафиманири все активнее продвигают туризм для получения дохода, но эта новая форма средств к существованию все больше меняет характер сообществ, которые раньше были несколько изолированными. [10] Туризм позволяет им продавать деревянные резные изделия ручной работы проходящим туристам. [32] и они также продают эти предметы поставщикам, которые перепродают их в более крупных городах, таких как близлежащая Амбоситра . [1] Класс бывших рабов-католиков в значительной степени монополизировал продажу туристам деревянных изделий ручной работы до 1970-х годов, поскольку массовое производство этих предметов было сначала организовано местными новообращенными католиками при поддержке церкви; хотя большинство зафиманири сейчас заняты в этом секторе, бывшие рабы-католики по-прежнему доминируют в производстве, распределении и продаже. Zafimaniry также заготавливает древесину для продажи. Большинство гидов, которые организуют туристические поездки в деревни Зафиманири, родом из бывшей рабской деревни Антетесандротра. [33]

Зафиманири в основном выращивают кукурузу и бобы и традиционно полагаются на тави ( подсечно-огневое земледелие). [10] Среднестатистический мужчина зафиманири тратит 22 дня в году на расчистку сельскохозяйственных угодий через тавы, а оставшуюся часть своего времени можно посвятить другим видам деятельности, приносящим доход, например, резьбе по дереву или миграции в поисках сезонной работы в другом месте. [34] Кукуруза, которая, вероятно, была принята зафиманири около 200 лет назад, теперь является их основной культурой. Поля сжигаются каждый год в начале посевного сезона и обрабатываются в течение четырех-десяти лет, прежде чем их плодородие истощается, и их оставляют под паром примерно на пять лет, прежде чем снова засеять. Поскольку поле становится менее плодородным, от выращивания кукурузы и фасоли отказываются в пользу картофеля и сладкого картофеля. Маниока - последняя культура, которую выращивают на поле перед тем, как ее оставят под паром. В период пара зафиманири используют поля для других целей, например, для выпаса скота, выращивания лекарственных растений и выращивания непищевых растений, кустарников. и деревья для производства волокна и строительных материалов. [8] После семидесяти лет этого плодородного парового цикла зафиманири полностью прекращают обрабатывать этот участок и превращают его в постоянное паровое пастбище. [35] Кукурузу, таро и бобы они дополняют продуктами дикой природы, собранными в окрестных лесах, в частности, медом и раками. [17]

Недавние усилия по внедрению интенсификации растениеводства с упором на выращивание риса из года в год на одном и том же поле оказались в некоторой степени успешными. [10] Выращивание риса в этом исторически холодном регионе в последние десятилетия стало проще из-за глобального потепления. [3] Во многом это связано с истощением земель зафиманири для традиционного орошаемого земледелия, что вынудило зафиманири найти способ освоить выращивание риса, несмотря на неадаптированный характер горной местности, в которой они живут. Рельеф и климат требуют очень сложных террасных и ирригационных систем, для строительства которых местному населению не хватает знаний, поэтому им приходится нанимать специалистов Betsileo для строительства своих рисовых полей. Большую часть денежных доходов Зафиманиры инвестируют в строительство террас для выращивания риса. [19]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Знания зафиманири в области деревообработки» . ЮНЕСКО. 2008 год . Проверено 23 февраля 2017 г.
  2. ^ Блох 1995 , с. 89.
  3. ^ Jump up to: а б Блох 1995 , с. 90.
  4. ^ Jump up to: а б с Брейер 2007 , с. 86.
  5. ^ Брейер 2007 , с. 87.
  6. ^ Астути, Парри и Стаффорд 2007 , с. 357.
  7. ^ Блох 1999 , с. 178.
  8. ^ Jump up to: а б Каждый 2004 год , с. 151.
  9. ^ Каждый 2004 год , стр. 41–42.
  10. ^ Jump up to: а б с д и Батлер, Ретт (2008). «Деревни Зафиманири Амбоситры на Мадагаскаре» (на французском языке). WildMadagascar.org . Проверено 22 февраля 2017 г.
  11. ^ Jump up to: а б Брэдт и Остин, 2014 , с. 198.
  12. ^ Астути, Парри и Стаффорд 2007 , с. 191.
  13. ^ Блох 1999 , с. 182.
  14. ^ Блох 1993 , с. 115.
  15. ^ Блох 1999 , с. 180.
  16. ^ Моррис 1980 , с. 121.
  17. ^ Jump up to: а б Моррис 1980 , с. 118.
  18. ^ Jump up to: а б Моррис 1980 , с. 119.
  19. ^ Jump up to: а б Моррис 1980 , с. 124.
  20. ^ Jump up to: а б Моррис 1980 , с. 120.
  21. ^ Моррис 1980 , с. 127.
  22. ^ Блох 2010 , с. 161.
  23. ^ Блох 1995 , с. 95.
  24. ^ Моррис 1980 , с. 122.
  25. ^ Блох 2010 , с. 151.
  26. ^ Доменикини-Рамиараманана 1983 , с. 275.
  27. ^ Jump up to: а б Доменикини-Рамиараманана 1983 , с. 465.
  28. ^ Нильссен 2011 , стр. 118.
  29. ^ Блох 1993 , с. 116.
  30. ^ Доменикини-Рамиараманана 1983 , с. 505.
  31. ^ Блох 1995 , с. 91.
  32. ^ Брэдт и Остин, 2014 , с. 199.
  33. ^ Моррис 1980 , стр. 123–124.
  34. ^ Каждый 2004 год , с. 152.
  35. ^ Каждый 2004 год , с. 160.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4821b76907c30914cf6e728b883852ed__1701015120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/48/ed/4821b76907c30914cf6e728b883852ed.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Zafimaniry - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)