Jump to content

Бодрствующий

Бодрствующий
Макоа происходят от макуа Мозамбика.
Общая численность населения
в. ?
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
малагасийский
Родственные этнические группы
Народ макуа , народ везо , народ сакалава , другие малагасийские группы, народы банту , австронезийские народы

Макоа произошедшая (или Масомбика ) — этническая группа на Мадагаскаре, от порабощенных людей из материковой Африки, которых продавали через основные порты работорговли северного Мозамбика в районе, населенном в основном народом макуа . Они входят в число последних африканских диаспор в мире, переживших работорговлю. Их иногда классифицируют как подгруппу рыболовного народа, известного как везо (которые сами являются подгруппой народа сакалава ), хотя макоа сохраняют четкую идентичность, подкрепленную их более крупным физическим ростом и исторической работой в качестве полицейских со стороны Французская колониальная администрация.

Этническая принадлежность

[ редактировать ]

Макоа (называемые Масомбика в центральном нагорье вокруг столицы Антананариву ) — этническая группа на Мадагаскаре, происходящая от рабов, которыми торговали через основные порты работорговли северного Мозамбика в районе, в основном населенном народом макуа . Это одна из последних групп африканской диаспоры в мире, созданная в результате работорговли. [ 1 ] Их иногда классифицируют как подгруппу рыболовного народа, известного как везо (которые сами являются подгруппой народа сакалава ), хотя макоа сохраняют четкую идентичность, подкрепленную их более крупным физическим ростом и исторической работой в качестве полицейских со стороны Французская колониальная администрация. [ 2 ] Термин Макоа сегодня используется на Мадагаскаре для обозначения не только тех, кого считают потомками рабов Макуа, но также тех, у кого очень темная кожа, а также тех, кто физически крепок и силен. [ 1 ]

Распространение малагасийских этнических групп. Макоа относятся к Сакалавам.

Работорговля была основным источником богатства малагасийских королей, по крайней мере, с 16 века, когда первые люди из Мозамбика прибыли в западную часть Мадагаскара. Это были не рабы, а скорее мигранты, переехавшие на Мадагаскар, чтобы избежать работорговли, опустошавшей тогда восточное побережье Африки. [ 3 ] Крупнейшие порты работорговли в Мозамбике были расположены на севере, в районе, традиционно населенном народом макуа, и хотя не все рабы, вывозимые из этих портов, были макуа, это название стало ассоциироваться с рабами, вывозимыми из этого района. Однако Мадагаскар был в основном экспортером рабов, поскольку короли продавали своих малагасийцев, захваченных в ходе конфликтов и набегов рабов среди вражеских деревень, европейским и арабским торговцам. В 1819 году король Радама I , правитель Королевства Имерина , которое доминировало на двух третях острова Мадагаскар из своей столицы Антананариву, капитулировал перед уговорами британских дипломатов отменить вывоз малагасийских рабов. Тем не менее, спрос на рабов на Мадагаскаре оставался высоким, что побуждало местных работорговцев дополнять тех, кто был захвачен в ходе военных экспедиций Мерины в прибрежные провинции, другими, импортированными из Мозамбика; тайный ввоз рабов макоа резко увеличился в течение XIX века. Город Майтирано, между Махадзанга и Морондава на западном побережье были крупными центрами незаконной работорговли в Мозамбике. Всего, по оценкам, из Мозамбика на Мадагаскар было экспортировано 650 000 рабов макоа, причем до 30% из них были перепроданы и экспортированы на другие острова в западной части Индийского океана. [ 1 ]

20 июня 1877 года премьер-министр Райнилайаривони при королеве Ранавалоне II принял закон об освобождении всех рабов Макоа. По оценкам, 150 000 макоа были освобождены на территориях, находящихся под контролем Королевства Имерина ; в других районах западного побережья за пределами административной досягаемости Мерины незаконная работорговля сохранялась. Город Морондава, находящийся под управлением Мерины, добился освобождения рабов Макоа, которые группировались вместе, чтобы сформировать свои собственные районы внутри города и основали деревни по его периферии. Рабы Макоа с территории, находящейся за пределами контроля Мерины, которым удалось сбежать от своих хозяев, бежали в Морондава, чтобы воссоединиться со своими свободными коллегами. Многие присоединились к Норвежской лютеранской миссии, действовавшей в Морондаве в конце 19 века. В 1880-х годах некоторые макоа обратились за помощью к норвежским миссионерам, чтобы они помогли репатриировать их в Мозамбик. За тридцать лет многие макоа в Морондаве организовали возвращение домой, построив лодки и плоты или собрав средства для проезда на корабле. Норвежские записи показывают, что по крайней мере некоторым удалось вернуться в Африку. Ввоз рабов Макоа продолжался вдоль частей западного побережья за пределами Мерины, пока Французы колонизировали Мадагаскар в 1896 году и объявили вне закона все формы рабства на острове. [ 1 ]

На протяжении всего колониального периода жизнь в деревнях Макоа отражала прочную и устойчивую связь с традициями, оставшимися в Мозамбике: язык, танцы, музыка, еда, рассказывание историй и другие культурные особенности были очевидны. Жители деревень изготавливали мебель, украшения, утварь и музыкальные инструменты (особенно барабаны) тех типов, которые используются в Мозамбике. Определенные культурные обычаи макоа были переняты соседним народом сакалава . [ 1 ] включая татуировки на лице и теле. [ нужна ссылка ] Сегодня деревни и кварталы Макоа большие и сохраняют свою самобытность по сравнению с окружающими общинами, хотя большая часть культурных традиций была намеренно заброшена или забыта. [ 1 ]

Общество

[ редактировать ]

В обществе Макоа возникла трехуровневая кастовая система, повторяющая ту, которая преобладает в более крупном малагасийском обществе. Рабовладелец обычно назначал лидера Макоа, принявшего титул ампанджака (король), а также рабов с более высоким и более низким статусом. [ 3 ]

Культура

[ редактировать ]

Макоа говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео . Исторически они говорили на эмахува , языке, на котором говорят в северном Мозамбике; церковные гимны и отрывки из Библии были переведены на Эмахуву новообращенными лютеранами Макоа. Есть несколько известных документов на языке эмахува, написанных Макоа на Мадагаскаре, которые бережно хранились членами семьи и сообщества. Сегодня ни один из ныне живущих макоа на Мадагаскаре не говорит на этом языке как на родном. [ 1 ]

Танец и музыка

[ редактировать ]

Рэп-группа Makoa утверждает, что ценит «афро-малагасийскую» идентичность, связанную с народом макоа. Хотя члены группы сами не являются макоа по этническому происхождению, популярность группы и ее инклюзивное послание способствовали восстановлению образа макоа в народном воображении. [ 1 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Бойер-Россоль, Клара (2 июля 2014 г.). «Реинвестирование священного: музыка, слова и обряды среди бывших пленников, депортированных из Восточной Африки на Мадагаскар, 19-20 века» (на французском языке). Africulturals.com . Проверено 27 сентября 2014 г.
  2. ^ Брэдт и Остин 2007 , с. 27.
  3. ^ Jump up to: а б Ракотомалала, Маланджаона; Разафимбело, Селестин (1985). «Проблема социальной интеграции макоа Анциханака» (PDF) . Вчера и сегодня (на французском языке). 21–22 (1): 93–113.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0ef87e62e60a27bd23bf403f8148be29__1665717840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/29/0ef87e62e60a27bd23bf403f8148be29.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Makoa - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)