Jump to content

Танала

Танала
Танала женщина и ребенок
Общая численность населения
в. 400 000
Регионы со значительной численностью населения
 Мадагаскар
Языки
малагасийский
Родственные этнические группы
Другие малагасийские группы; Народы банту , австронезийские народы

Танала , малагасийская этническая группа населяющая лесистую внутреннюю часть юго-восточного Мадагаскара недалеко от Манакары . Их имя означает «люди леса». Люди Танала идентифицируют себя с одной из двух подгрупп: южной группой Иконго, которой удалось сохранить независимость перед лицом расширяющегося Королевства Имерина в 19 веке, или северной группой Менабе, подчинившейся правлению Мерины . Обе группы ведут свое происхождение от благородного предка по имени Раламбо, который, как полагают, имеет арабское происхождение. Исторически они были известны как великие воины, возглавившие успешное завоевание соседнего народа Антеморо в 18 веке. Также считается, что они обладают особым талантом к гаданию посредством чтения семян или с помощью астрологии, которая была привезена на Мадагаскар с арабами.

Социальная структура Таналы характеризуется гармоничными взаимоотношениями между дворянами Таналы, мигрировавшими в лес, где они поселились, и простыми вождями народа, уже поселившимися там. Эти отношения традиционно укрепляются посредством брака между группами и определенных ролей, отведенных каждой из них в управлении сообществом. Танала говорят на диалекте малагасийского языка и придерживаются многочисленных причуд, таких как запрет на посещение дворянина, когда он болен, или закрытие двери в дом во время еды, чтобы другие не могли наблюдать, как кто-то ест. Их основные средства к существованию — выращивание кофе и риса.

Этническая принадлежность

[ редактировать ]
Распространение малагасийских этнических групп

Танала . малагасийская этническая группа , населяющая лесистую внутреннюю часть юго-восточного Мадагаскара недалеко от Манакары [1] ограничен на севере рекой Фараони на севере и рекой Матитанана на юге. На востоке он в 40 км отрезан от побережья полосой деревень Антеморо. Высота на территории Таналы колеблется от 250 до 600 метров, за исключением горы Иконго (1200 метров) в центре территории. [2] Они населяют южную часть массива, который круто обрывается по крутому утесу к востоку от прибрежного тропического леса. [3]

В 2013 году Танала насчитывала около 400 000 человек. [4] Их имя означает «люди леса». [1] Некоторые правители Таналы ведут свою родословную от Антайморо омбиаси (мудрецов), которые мигрировали в этот район после 1550 года. [5] Люди Танала идентифицируют себя с одной из двух подгрупп: южной группой Иконго, которой удалось сохранить независимость перед лицом расширяющегося Королевства Имерина в 19 веке, или северной группой Менабе, подчинившейся правлению Мерины . [5] Группа иконго проживает в самой южной части массива на плодородной земле, которая легко доступна для соседних этнических групп и поэтому исторически была перекрестком культур. Группа Менабе к северу от Иконго живет в более каменистой и гористой местности и в значительной степени изолирована. Большинство людей, живущих на этой территории, происходят от членов других групп, которые потерпели поражение в локальных конфликтах и ​​были вытеснены с более желанных земель в эту недоступную территорию, где они могли найти убежище. [6] Недавно исследователи предположили, что Танала на самом деле не является отдельной этнической группой. [5] Они никогда не были объединены в единую этническую нацию. [7]

Семья Танала

Первыми поселенцами страны Танала были Вазимба , первые жители острова. В 17 веке клан Сафирамбо переселился на территорию с юго-восточного побережья. Эти новички проследили свое происхождение от лидера по имени Рэмбо, чей пол оспаривается в устных историях. Оба родителя Рэмбо принадлежали к знатным родам арабского происхождения — Антеонии по отцовской линии и Зафираминия по материнской линии. Зафирамбо рассказывают, что Рэмбо покинул Мананджари в конце 16 или начале 17 века и поселился недалеко от Амбоситры . Потомки Рэмбо постепенно двинулись на юг, а затем пересекли восточный хребет и поселились недалеко от Манамбондро. В 18 веке на эту территорию переселились группы Бецилео, в том числе группа кузнецов (Антамби), с которыми Зафирамбо заключили союз. [8]

В течение следующих 50 лет Зафирамбо изгнали правящий клан Антемахафали из долин Сандрананта и Манамбондро и объединили простолюдинов этого района под властью Зафирамбо. [8] На протяжении большей части 18-го века Танала были вовлечены в конфликт с Антеморо , который завершился ближе к концу века кровавым завоеванием Таналой восточного побережья. [9] Королевство достигло своего максимального размера (100 километров между реками Фараони и Матетана) в середине 18 века при короле Андриаматахетани. Вскоре после этого королевство разделилось на два королевства Танала, сгруппированных вокруг Манамбондро и Сандрананты. [8]

Общество

[ редактировать ]

Общество Танала исторически было разделено на дворян, свободных людей и рабов. Хотя дворяне Танала ( мпанджака ) управляли простолюдинами, им помогал советник ( анакандриана ), который был простолюдином, и консультировался со старейшинами простолюдинов ( зоки оло ). Король был подотчетен своему народу, который имел право сместить его с руководящего поста. [10] Кроме того, члены общин Танала, независимо от класса, консультировались с омбиасами (мудрецами) племени Антеморо, которые служили прорицателями, носителями тайных знаний и советниками благородного сословия по всему острову. [11] Короли и их сыновья пользовались определенными привилегиями; только король мог носить красный зонтик (знак благородства) и сидеть на троне, сделанном из нескольких скрученных вместе плетеных циновок. Только ему и его сыновьям разрешалось носить серебряные браслеты на запястьях и лодыжках, а также серебряные ожерелья, и их носили только в праздничные дни. [12] Когда дворянин заболевал, никому нельзя было входить в дом больного князя, а любые лекарства приходилось подносить в дом посыльным. [13] Дома знати отличались прикреплением к обоим концам пика крыши рогов зебу или скрещенных и резных деревянных кольев в форме рогов зебу. [14] Дворяне часто вступали в брак с влиятельными семьями простолюдинов, чтобы создавать политические союзы для большего влияния, а также стабильности и безопасности своей территории. [15] [16] После их смерти мощи ( ламбохамба ) знати иногда сохранялись, и их ритуально омывали в рамках ежегодного праздника, проводимого в определенном месте в долине Сандрананта. [17]

Социальные структуры двух основных подгрупп Танала имели незначительные различия. У Танала-Сафирамбо общество делилось на привилегированный класс ( фоцы , «белые») и простолюдинов ( мэйнти , «черные»). Фотси выращивали занимались выращиванием риса, тогда как большинство клубни. [15]

Традиционно Танала придерживалась судебного разбирательства, чтобы определить вину или невиновность обвиняемого. Обычно это заключалось в том, что обвиняемым требовалось переплыть с одного берега реки на другой и обратно; в случае нападения крокодила партия считалась виновной. В случае признания невиновности обвинитель был вынужден уплатить штраф в размере четырех зебу, из которых два отдавались обвиняемому, а два других достались королю и его советнику. [18]

Семейная принадлежность

[ редактировать ]

С рождением у Танала связан ряд ритуальных практик и верований. В прошлом после рождения ребенка мать мыла руки кровью только что принесенного в жертву цыпленка, купалась в горячей воде, а затем отдыхала в вертикальном положении у костра, чтобы смыть с себя пот. Время, в течение которого ей нужно было оставаться у огня, было разным; дворянки могли оставаться у огня до нескольких месяцев, но чаще всего продолжительность составляла восемь дней. Сразу после того, как в этот период пожар был потушен, устроили вечеринку, на которой мать должна была присутствовать независимо от ее состояния; событие ознаменовалось убийством зебу. [19] Сразу после рождения ребенка купали в холодной воде. [20] и колдун объявлял определенные дни пожизненными ( табу-днями); если ребенок родился в день, который был неудачным как для матери, так и для отца, ребенка бросили умирать. [21] Кроме того, для всей Таналы в месяц есть восемь фейди -дней, и исторически, если ребенок рождался в один из этих дней, его топили, держа голову в наполненном водой веялочном лотке. [22]

Культура

[ редактировать ]

Танала были известны как великие воины, а также славились гаданием с помощью астрономии и чтением семян. [16] В стране Танала каждая деревня возле реки ограждала часть берега кольями, чтобы защитить женщин и детей от крокодилов при походе за водой. [23] Традиционно во время еды дверь в дом закрывают, чтобы посторонние не могли увидеть, как семья ест. [24]

Традиционно все мужчины и женщины Танала, независимо от социального класса, носили одежду, сделанную из тканых или битых циновок из зайцефо тростника ( Eleocharis plantagines ). Ковровая одежда ( тафицихы ) для женщин состояла из нескольких прямоугольных кусков, сшитых вместе в трубку, которую носили затянутой на плече или подпоясанной на талии, а мужчины носили набедренную повязку из битой коры и циновочную куртку или тунику с более длинными рукавами для мужчин старшего возраста. . [25]

Обрезание - важный ритуал среди Танала, как и во многих других малагасийских этнических группах. С этой практикой связан целый ряд фейди, особенно для знати. стала объектом нового круга фадий Знатная мать Танала после обрезания сына . После этого ей было запрещено брать сына на прогулку, есть на своей кровати или тайно, а также употреблять в пищу любое сушеное мясо или мясо забитого зебу (в отличие от умершего естественной смертью). Если бы она нарушила какое-либо из этих табу или если бы ребенок помочился или испражнялся во время церемонии обрезания, ребенок потерял бы свой благородный статус (ранее старая федия требовала, чтобы в таких случаях ребенка казнили). [26]

Среди некоторых общин Танала лемур Индри ( бабакото ) считается священным и находится под защитой ряда фади . Например, их нельзя убить или съесть, а в случае захвата их необходимо отпустить на свободу; если их найдут мертвыми или случайно убитыми, их следует похоронить как человека. [12] Свиньи также считаются модными , и люди Танала не могут иметь с ними никаких контактов - табу, скорее всего, возникло под влиянием ислама. [27]

Гора Амбондромб также была закрыта для Таналы, и никому не разрешалось туда путешествовать. [28]

Похоронные обряды

[ редактировать ]

У Танала принято хранить тело умершего в течение месяца или более; Затем мертвых хоронят в лесу в гробах, вырезанных из больших бревен, с жертвоприношениями, обозначающими распил бревна, и вырезанными на дереве указателями, указывающими место захоронения. [5] В некоторых общинах Танала тела хоронят в гробницах, а в других их помещают в хижины в отведенной для этого части леса, которая впоследствии считается священной и запрещенной для посещения. [29]

Танала говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы, происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео . Танала близок к официальному диалекту, на котором говорят мерины центральных горных районов, с некоторыми незначительными различиями в произношении. [30]

Экономика

[ редактировать ]

Основными культурами Таналы являются кофе и рис. [5] Они также занимаются сбором диких продуктов, таких как мед, в близлежащих лесах. [31] но для них запрещено употреблять его самостоятельно, потому что его часто собирают из ульев, созданных пчелами внутри гробов Танала, подвешенных на деревьях. Вместо этого этот продукт продается или продается другим. [32] Северная Танала исторически очень мало занималась торговлей из-за недоступности своих общин и труднопроходимой местности. [33]

Примечания

[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 60e5407073d68944cb6ec86258c47b7e__1697652600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/7e/60e5407073d68944cb6ec86258c47b7e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tanala - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)