Антайсака люди
Общая численность населения | |
---|---|
в. 600 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Мадагаскар | |
Языки | |
малагасийский | |
Родственные этнические группы | |
Другие малагасийские группы, народы банту , австронезийские народы. |
Антесака Тесака , также известная как традиционно или Тесаки , — этническая группа Мадагаскара, сосредоточенная к югу от Фарафанганы вдоль юго-восточного побережья. С тех пор они распространились более широко по всему острову. Антесака составляют около 5% населения Мадагаскара . на западном побережье У них смешанное африканское, арабское и малайско-индонезийское происхождение, как и у народа сакалава Мадагаскара , от которого произошел этот клан. У них традиционно существуют строгие брачные табу и сложные погребальные обряды. Антесака обычно выращивают кофе, бананы и рис, а жители побережья занимаются рыбной ловлей. Большая часть населения эмигрировала в другие части острова в поисках работы, при этом примерно 40% эмигрантов в период с 1948 по 1958 год навсегда поселились за пределами родины Антесаки.
Группа была основана Андриамандреси, принцем Сакалава, который был изгнан из Менабе после того, как совершил насилие после того, как его обошли в линии преемственности. К началу 1700-х годов Антесака составляла одно из четырех крупнейших королевств доколониального Мадагаскара, а политическая партия, основанная двумя братьями Антесака в преддверии независимости в 1960 году, породила несколько местных и национальных лидеров. По состоянию на 2013 год около 600 000 малагасийцев идентифицируют себя как Антесака. [1]
Этническая принадлежность
[ редактировать ]Антесака имеют смешанное африканское, арабское и малайско-полинезийское происхождение и происходят от королевской ветви прибрежного народа сакалава на западе Мадагаскара . [2]
История
[ редактировать ]Многие короли Антесака произошли от линии Зарабехава, королевской линии Сакалава, которая перешла на восточное побережье между 1620 и 1650 годами. [2] Предки Антесака мигрировали из королевства Менабе Сакалава и прибыли в Носипандру (сегодня называемую Вангаиндрано ) к 1650-м годам. [3] Согласно устной истории, основателя клана Антесака звали Андриамандреси. Он родился Репила в селе Циарепиокы, близ Махабо ; Позже он изменил свое имя на Ихасоранго и, наконец, принял имя Андриамандресиариву в ожидании того, что его назовут королем. Когда его высокомерие и упрямство заставили людей вместо этого поддержать преемственность его младшего брата, Андриамандреси в гневе ушел и попытался силой захватить рисовое поле своего дяди, смертельно ранив его при этом. Возмущенная мать Андриамандреси изгнала его с территории, и Андраимандриси отправился на восток в сопровождении воинов и рабов. [4]
К началу 18 века Антесака образовали одно из четырех крупнейших королевств Мадагаскара. [5] Преемственность часто оспаривалась и являлась источником внутренних конфликтов. Согласно устной истории, королю по имени Ратонгалаза пришлось убить или изгнать всех своих братьев, чтобы закрепить за собой трон. Последний и самый важный король 18-го века, Ленгоабо, был внуком Ратонгалазы и сумел максимально расширить территорию Антесаки. [6] В 19 веке королевство Антесака было захвачено армиями Мерины Королевства Имерина в центральном нагорье. [7] Во время военных завоеваний Мерины между 1820 и 1853 годами пленных мужчин Антесака обычно убивали, но женщин и детей часто увозили в качестве рабов обратно в Имерину. За это время было захвачено более миллиона рабов, большинство из которых принадлежали к этническим группам антесака, антефаси, антаноси и бецилео. [8]
Франция колонизировала Мадагаскар в 1895 году, а монархия Мерина была распущена в 1897 году. Когда несколько южных этнических групп подняли неудачное восстание du sud против французской колониальной администрации в 1904–05 годах, антесака отказались участвовать. [9]
Культура
[ редактировать ]Табу
[ редактировать ]Семейная жизнь и брак в частности регулируются многочисленными фади (табу). [10] Близнецы считаются табу, и их традиционно убивали после рождения или оставляли умирать в лесу. Хотя эта практика объявлена вне закона, она сохраняется в некоторых традиционных общинах, и близнецов не разрешается хоронить рядом с членами их семей. [11]
Похоронные обряды
[ редактировать ]В деревнях они обитают в прямоугольных однокомнатных домах, построенных из местного растительного материала. Эта дополнительная дверь, расположенная на восточной стороне дома, используется только для того, чтобы вынести труп из жилого помещения. Традиционные погребальные обычаи включают в себя высушивание трупа в течение двух-трех лет, прежде чем перенести его в общее захоронение, называемое кибори . [10] который спрятан в священном лесу, предназначенном только для мужчин, называемом ала фади . Прежде чем высушенный труп переносят в кибори, в деревне практикуется ритуал, называемый транондонаки . Высушенный труп переносят в отдельный дом в сопровождении деревенских женщин, которые по команде плачут, а затем начинают танцевать. Мужчины собираются в доме старосты и по очереди индивидуально идут к дому трупа, чтобы прикрепить деньги к умершему с помощью определенного типа масла. До утра, когда труп перенесут в киборы, деревенские дети будут танцевать под барабанную музыку на улице. Мужчины переносят тело в священный лес, где наедине говорят умершему свои последние слова. [11]
Язык
[ редактировать ]Антесака говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео . [5]
Экономика
[ редактировать ]Их основной экономической деятельностью является выращивание кофе, риса и бананов; Согласно местной традиции, женщины несут основную ответственность за сбор риса. [10] Те, кто живет вдоль побережья, часто полагаются на рыболовство как на основной источник дохода. [12] Многие антесаки мигрировали после колониального периода в поисках работы в других частях острова. Начиная с 1946 года французское колониальное правительство организовало транспортировку рабочих Антесаки и Антандрой на рабочие места в другие части острова. [13] работать на плантациях или шахтах. Ежегодно в начале 1960-х годов около 40% всех мигрантов Антесака переселялись на постоянное место за пределы своей традиционной территории; эти мигранты обычно отправляли деньги обратно членам своих семей на родину. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Группа диаграмм 2013 .
- ^ Jump up to: а б Огот 1999 , с. 422.
- ^ Огот 1999 , с. 434.
- ^ Равалитера, Пела (8 декабря 2011 г.). «Андриамандреси или предок династии Антесака» . Мадагаскарский экспресс . Архивировано из оригинала 3 декабря 2013 года . Проверено 30 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Якан 1999 , с. 72.
- ^ Огот 1999 , с. 435.
- ^ Кэмпбелл 2012 , с. 815.
- ^ Кэмпбелл 2013 .
- ^ Финч 2013 , с. 223.
- ^ Jump up to: а б с Брэдт и Остин 2007 , с. 23.
- ^ Jump up to: а б Брэдт и Остин 2007 , с. 14.
- ^ Кэмпбелл 2005 , с. 30.
- ^ Томпсон и Адлофф 1965 , с. 448.
- ^ Томпсон и Адлофф 1965 , с. 258.
Библиография
[ редактировать ]- Брэдт, Хилари; Остин, Дэниел (2007). Мадагаскар (9-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: ISBN The Globe Pequot Press Inc. 978-1-84162-197-5 .
- Кэмпбелл, Гвин (2013). Отмена смертной казни и ее последствия в Индийском океане, Африке и Азии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-77078-5 .
- Кэмпбелл, Гвин (2012). Дэвид Гриффитс и миссионерская «История Мадагаскара» . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-19518-9 .
- Кэмпбелл, Гвин (2005). Экономическая история Имперского Мадагаскара, 1750–1895: Взлет и падение островной империи . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0-521-83935-8 .
- Группа диаграмм (2013). Энциклопедия африканских народов . Сан-Франциско, Калифорния: Рутледж. ISBN 9781135963415 .
- Финч, Майкл (2013). Прогрессивная оккупация?: Метод Галлиени-Лиоте и колониальное умиротворение в Тонкине и на Мадагаскаре, 1885–1900 гг . Оксфорд, Великобритания: Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-967457-2 .
- Огот, Бетвелл (1999). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . Париж: ЮНЕСКО. ISBN 978-0-85255-095-3 .
- Томпсон, Вирджиния; Адлофф, Ричард (1965). Малагасийская Республика: Мадагаскар сегодня . Стэнфорд, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0279-9 .
- Якан, Мухаммед (1999). Альманах африканских народов и наций . Нью-Брансуик, Нью-Джерси: Издатели транзакций. ISBN 978-1-4128-1677-9 .