Антифазия
Общая численность населения | |
---|---|
в. 150 000 | |
Регионы со значительной численностью населения | |
Мадагаскар | |
Языки | |
малагасийский | |
Родственные этнические группы | |
Другие малагасийские группы, народы банту , австронезийские народы. |
Антаифаси , люди песков») — этническая группа Мадагаскара ( « населяющая юго-восточный прибрежный регион вокруг Фарафанганы . Исторически занимавшиеся рыболовством и сельским хозяйством, многие Антаифаси были тщательно мобилизованы на принудительные работы ( фанампоана ) и доставлены в Антананариву в качестве рабов под властью Королевства Имерина в XIX веке . Общество Антаифаси исторически было разделено на три группы, каждая из которых управлялась королем и сильно концентрировалась вокруг ограничений традиционных моральных кодексов. По состоянию на 2013 год на Мадагаскаре проживает около 150 000 антаифаси.
История
[ редактировать ]Происхождение Антаифасия неясно. [1] Начиная с 1680-х годов антаифасы вступили в конфликт с соседним народом антайморо . Стычки между кланами продолжались на протяжении всего XVIII века, но ни один из кланов так и не одержал явную победу над другим. В течение короткого времени Антаифаси находились под властью Антайморо, но были освобождены королем Антаифаси по имени Масеба. В XVIII веке Антаифасы занимались прибрежной торговлей. Ифара стал самым важным королем в этот период, монополизировав торговлю с европейскими кораблями, став достаточно могущественным, чтобы его можно было рассматривать как контролирующего всю торговлю и путешествия по реке Манампатра. [2]
В 1827 году королевство Антаифаси было захвачено армией Мерины и стало вассальным государством Королевства Имерина в центральном нагорье. [3] После нескольких лет сопротивления Антаифаси правлению Мерины, Райнивонинахитриниони , впоследствии премьер-министр Мадагаскара, возглавил еще одну военную кампанию в 1852 году, чтобы укрепить власть Мерины в этом районе. Во время этой кампании Антаифаси бежали на остров под названием Аносинандриамба, где, по их мнению, они будут в безопасности, но армия Мерины построила плоты из бамбука, чтобы пересечь море, и врасплох захватила Антаифаси. [4] Во время военных завоеваний Мерины между 1820 и 1853 годами пленных мужчин Антаифаси обычно убивали, но женщин и детей часто увозили в качестве рабов обратно в Имерину. За это время было захвачено более миллиона рабов, большинство из которых принадлежали к этническим группам антаифаси, антаисака, антаноси и бецилео. [5]
Антаифаси оставались устойчивыми к господству Мерины и никогда не были полностью порабощены. Стремясь ослабить их, Мерина оказала поддержку Зафисоро , народу, которым ранее правили Антаифасы. Несмотря на французскую колонизацию в 1896 году и крах монархии Мерины в 1897 году, враждебность между двумя группами сохранялась и иногда перерастала в жестокие конфликты, как это произошло в 1922, 1936 и 1990 годах, что привело к десяткам смертей. [6] Во время малагасийского восстания 1947 года малагасийские лидеры движения сопротивления французскому правлению (некоторые из которых были связаны с интересами Мерины) воспользовались нестабильным политическим контекстом, чтобы действовать в соответствии со старыми обидами, подстрекая Зафисоро атаковать Антайфаси. Накануне независимости от Франции два брата Антефаси основали L'Union Démocratique et Sociale (1957), одну из самых успешных политических партий между островами. Их представители заняли высшие позиции в советах провинций Тулеар и Фианаранцуа . Один из основателей партии, Норберт Зафимахова , дважды избирался президентом Территориальной ассамблеи, делегированной представлять интересы Мадагаскара во французском Сенате в 1958 году. [7] [8] С 1990 года это проявляется в конкуренции за контроль над спорной территорией, наиболее значительная из которых находится в префектуре Фарафангана. [9]
Общество
[ редактировать ]По состоянию на 2013 год насчитывается около 150 000 Антаифасий. [10] Их имя означает «люди песка». Общество Антаифаси традиционно делится на три клана, каждый из которых управляется своим королем: [11] Рандрой, Андриансеранана и Марофела. [1]
Культура
[ редактировать ]Моральные кодексы, которыми руководствуется общественная жизнь Антаифаси, очень строги. [11]
Традиционная одежда антаифасов изготавливалась из ткани из коры или сплетенных между собой циновок из битого тростника или осоки. Ткань из коры региона Антаифасы была изготовлена из смеси волокон, смешанных вместе для блеска и мягкости, и стала специальным торговым продуктом этого региона. У женщин из этого материала шили трубку, которая подпоясывалась на талии или подтягивалась к плечу. Женщины и девочки-подростки также часто носили тростниковую ленту махампи или короткий топ с рукавами или без них, чтобы прикрыть грудь. Мужчины носили набедренную повязку из коры, а поверх нее обычно надевали жилет или тунику; для пожилых мужчин добавлялись рукава. Мужчины Антаифаси также часто носили тканые шапки. [12]
Похоронные обряды
[ редактировать ]Как и Антайсака, Антаифаси не хоронят своих мертвецов, а вместо этого помещают их в похоронное бюро кибори, расположенное в священном и отдаленном участке леса. [13]
Язык
[ редактировать ]Антаифази говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео .
Экономика
[ редактировать ]Выращивание риса и рыбная ловля в пресноводных озерах и реках являются традиционными источниками средств к существованию антаифаси. [11] В последние десятилетия произошла массовая миграция антаифасов со своей прибрежной родины в поисках работы дальше на север. [14]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Аузиас и Лабурдетт, 2013 , с. 72.
- ^ Огот 1999 , с. 435.
- ^ Хюиг-Белроуз 2001 , стр. 418.
- ^ Кэмпбелл 2012 , с. 815.
- ^ Кэмпбелл 2013 , с. 2.
- ^ Raison-Jourde & Randrianja 2002 , с. 25.
- ^ Томпсон и Адлофф 1965 , с. 258.
- ^ Raison-Jourde & Randrianja 2002 , с. 328.
- ^ Raison-Jourde & Randrianja 2002 , с. 406.
- ^ Группа диаграмм 2013 .
- ^ Jump up to: а б с Брэдт и Остин 2007 , с. 24.
- ^ Кондра 2013 , с. 458.
- ^ Брэдт и Остин 2007 , с. 23.
- ^ Олсон 1996 , с. 31.
Ссылки
[ редактировать ]- Аузиас, Доминик; Лабурдетт, Жан-Поль (2013). Мадагаскар 2014–2015 гг. (на французском языке). Париж: Пети Фюте. ISBN 978-2746969728 .
- Брэдт, Хилари; Остин, Дэниел (2007). Мадагаскар (9-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: ISBN The Globe Pequot Press Inc. 978-1-84162-197-5 .
- Кэмпбелл, Гвин (2013). Отмена смертной казни и ее последствия в Индийском океане, Африке и Азии . Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 978-1-135-77078-5 .
- Кэмпбелл, Гвин (2012). Дэвид Гриффитс и миссионерская «История Мадагаскара» . Лейден, Нидерланды: Brill. ISBN 978-90-04-19518-9 .
- Кондра, Джилл (2013). Энциклопедия национальной одежды: традиционная одежда стран мира . Лос-Анджелес: ABC Clio. ISBN 978-0-313-37637-5 .
- Группа диаграмм (2013). Энциклопедия африканских народов . Сан-Франциско, Калифорния: Рутледж. ISBN 9781135963415 .
- Юиг-Белроуз, Винсент (2001). Первые протестантские миссионеры Масдагаскара (1795–1827) (на французском языке). Париж: Karthala Editions. ISBN 2845861338 .
- Огот, Бетвелл (1999). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . Париж: ЮНЕСКО. ISBN 978-0-85255-095-3 .
- Олсон, Джеймс (1996). Народы Африки: Этноисторический словарь . Вестпорт, Коннектикут: Издательство Greenwood. ISBN 978-0-313-27918-8 .
- Резон-Журд, Франсуаза; Рандрианья, Солофо (2002). Малагасийская нация сталкивается с проблемой этнической принадлежности (на французском языке). Париж: Картала. ISBN 978-2-84586-304-0 .
- Томпсон, Вирджиния; Адлофф, Ричард (1965). Малагасийская Республика: Мадагаскар сегодня . Сан-Франциско, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-0279-9 .