Jump to content

Бетсилео люди

Бетсилео
Бетсилео дети
Общая численность населения
в. 4,359 миллиона
Регионы со значительной численностью населения
Мадагаскар
Языки
малагасийский и французский
Родственные этнические группы
Австронезийские народы , банту , мерина , другие малагасийцы.

Бецилео горная этническая группа Мадагаскара , третья по численности населения. Они выбрали свое имя, означающее «Многие непобедимые», после неудавшегося вторжения короля Рамитрахо в королевство Менабе в начале 19 века. [1] [2]

Территория

[ редактировать ]
Распределение малагасийских этнических групп: бецилео в розовом цвете в центре.

Бецилео занимают юг Мадагаскара плато . Их традиционная территория простирается от севера реки Мания на севере до подножия массива Андрингитра на юге; на западе - цепь Бонголава , а на востоке - Восточный лес, населенный племенем Танала . Большая часть региона Бетсилео находится в пределах малагасийской провинции Фианаранцуа , где находится одноименная столица.

Традиционно их территория и народ делятся на три основные части. Северный Бетсилео (или Фисакана) определяется реками Ивато и Манандона на севере и реками Саханивотри и Мания на юге. Центральный Бетсилео (или Манандриана) находится между реками Ивато и Матсиатра. Южный Бетсилео — это вся территория Бетсилео к югу от реки Матсиатра (Исандра, Лалангина, Иариндрано и Андрингитра ).

Различные королевства Бецилео (Фандриана, Фисакана, Манандриана, Исандра и т. д.) существовали независимо друг от друга, а их устные традиции восходят к 17 веку. Все они в конечном итоге были завоеваны и реорганизованы I. Радамой Большая часть народа бецилео была превращена в рабов и продана внутри страны или продана европейским работорговцам. Радама I сделал Фианаранцоа административной столицей центрального и южного народа Бецилео. Север был присоединен к Анцирабе . Таким образом, Бетсилео как группа возникла в 19 веке как административное подразделение малагасийского правительства. [3]

Котоманга, житель Бецилео из Святой Марии Маровойской, 1911–1912 годы.

Общество

[ редактировать ]
Гробница Бетсилео

Идентичность Бетсилео тесно связана с культурой Мерины, поскольку обе они являются горными группами. Социальная структура бецилео определяется очень сложной системой родства . Существует тесная связь между членами семьи, пронизывающая общество до уровня административных ролей и должностей, поскольку большинство бецилео обязаны присоединяться к своим родственникам в семейной деятельности. Также уделяется большое внимание роли старейшин как лидеров сообщества. Старейшины общин часто обладают большим авторитетом, чем те, кто занимает формальные государственные должности.

Классовая принадлежность

[ редактировать ]

Общество Бецилео находится под влиянием долгой истории рабства до его отмены во время французской колонизации . У бецилео сложная система социальной организации, определяемая рядом стратификаций. Статусная структура Бетсилео в основном определяется происхождением семьи человека. Статус исторически был разделен на андриана (дворяне), хова (свободные простолюдины) и андево (рабы), причем последний был сильно стигматизированным термином для обозначения низшего социального класса в современном обществе Бецилео.

Религиозная принадлежность

[ редактировать ]

С момента прибытия европейских миссионеров в девятнадцатом веке большая часть малагасийского населения обратилась в христианство . Около 94% жителей Бецилео — христиане. [4] Большинство бецилео являются либо протестантами , либо католиками , но большая часть традиций и религиозных догм их предков все еще соблюдается, часто наряду с христианскими обычаями или в сочетании с ними. Дохристианские верования Бецилео признавали сверхъестественное царство духов предков, призраков и духов природы, аналогично анимизму, практикуемому в других частях мира. Также было признано божество-создатель по имени Занахари, к которому до сих пор обращаются в церемониальных целях. Конкурирующие влияния европейского монотеизма и местной религии на Мадагаскаре привели к созданию уникальной системы религиозных обычаев, в которой христианские обычаи и традиционные догмы сочетались в церемониях и верованиях.

Одна из самых значительных церемоний Бетилео, которая все еще имеет место, - это фамадихана , или «переворачивание костей», во время которого останки предков Бестилео вынимаются из их гробниц, заворачиваются в новое полотно и празднуются. [5] Подобные религиозные церемонии можно также найти в Торадже , Южном Сулавеси и даяках на Калимантане , а также в различных других местах Индонезии .

Культура

[ редактировать ]
Деревянные ложки , 19 век (хранятся в МХНТ )

Бетсилео, как и большая часть населения Мадагаскара, в основном представляют собой смесь банту африканского и австронезийского происхождения, хотя некоторые источники утверждают, что бецилео имеют в основном австронезийское происхождение. Однако их внешний вид больше напоминает популяцию банту, чем австронезийскую. Традиционно они заявляют об общем наследии с Антеморо с восточного побережья и Бара с юга. Традиционно они жили в хижинах, сделанных из растительного волокна, оставляя деревянные хижины для знати в соответствии с малагасийскими архитектурными нормами . Оба часто украшались декоративными мотивами или даже рогами зебу . В настоящее время более распространены глиняные и кирпичные дома.

Регион Бетсилео в Фианаранцуа характеризуется холмами и долинами с рисовыми полями, высеченными по бокам в виде сложной системы террас, в стиле, напоминающем те, что в Юго-Восточной Азии. Диета бецилео почти всегда состоит из риса, мяса домашнего скота, такого как говядина, курица или утка, а также второстепенных культур, таких как маниока, фасоль и другие сельскохозяйственные овощи. Скотоводство также важно, хотя и не так важно, как в соседних группах, таких как Бара. Люди являются отличными резчиками по дереву и известны своими большими деревянными скульптурами.

Несмотря на преобладание христианства, роль прорицателей, астрологов и знахарей в обществе Бецилео по-прежнему значительна. Считается, что знахари способны манипулировать магией, а также общаться с предками, и к ним можно обращаться по самым разным причинам, от проблем со здоровьем до отравлений. К астрологам и прорицателям консультируются, чтобы назначить даты церемоний или предсказать будущее людей.

Бетсилео говорят на диалекте малагасийского языка , который является ветвью малайско-полинезийской языковой группы , происходящей от языков барито , на которых говорят на юге Борнео .

Экономика

[ редактировать ]

Бетсилео известны своим сельскохозяйственным опытом и мастерством фермеров. Основой их экономики является выращивание риса, который является основным продуктом питания на Мадагаскаре . Размер и урожайность рисового участка семьи часто определяют богатство этой семьи.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Брэдт и Остин 2007 .
  2. ^ Берри 1992 .
  3. ^ Ковелл: Мадагаскар, политика, экономика и общество. Лондон: Фрэнсис Пинтер, 1987. Страница 12.
  4. ^ «Бетсилео на Мадагаскаре» .
  5. ^ Брэдт, Хилари. (2007). Особая смерть: превращение мертвых. New Scientist , получено 4 января 2011 г.
[ редактировать ]

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэдт, Хилари; Остин, Дэниел (2007). Мадагаскар (9-е изд.). Гилфорд, Коннектикут: The Globe Pequot Press Inc., стр. 113–115. ISBN  978-1-84162-197-5 .
  • Группа диаграмм (2013). Энциклопедия африканских народов . Сан-Франциско, Калифорния: Рутледж. ISBN  9781135963415 .
  • Дюбуа, Анри (1938). Монография Бецилео. Париж: Институт этнологии.
  • Эверс, Сандра, JTM (2002). Конструирование истории, культуры и неравенства. Бостон: Брилл.
  • Коттак, Конрад П. (1980). Прошлое в настоящем: история, экология и разнообразие высокогорного Мадагаскара. Анн-Арбор: Издательство Мичиганского университета.
  • Легрип-Рандриамбело, Оливия и Ренье, Дени. Место традиционных целителей (омбиаса) в медицинском плюрализме Бецилео. Здоровье, культура и общество 7 (1): 28-37. http://hcs.pitt.edu/ojs/index.php/hcs/article/view/188/219
  • Огот, Бетвелл А. (1992). Африка с шестнадцатого по восемнадцатый век . Париж: ЮНЕСКО. ISBN  9789231017117 .
  • Ренье, Дени (2012). Почему бы не жениться на них? История, эссенциализм и положение потомков рабов южного Бецилео. Кандидатская диссертация. Лондонская школа экономики и политических наук. http://etheses.lse.ac.uk/362/
  • Ренье, Дени (2015). Чистые люди, нечистые люди: эссенциализация «рабов» среди южного бецилео Мадагаскара. Социальная антропология 23 (2): 152–168. Аннотация и ссылка на статью
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 26052d70b1334d8b8c391ca4f5d13491__1702340220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/26/91/26052d70b1334d8b8c391ca4f5d13491.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Betsileo people - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)