Jump to content

Андриана

Радама I происходил из андрианского слоя народа Мерина .

Андриана была одновременно дворянским сословием и дворянским титулом на Мадагаскаре . Исторически сложилось так, что многие малагасийские этнические группы жили в сильно стратифицированных кастовых социальных порядках, в которых Андриана были высшими слоями. Они стояли над хова (касты свободных простолюдинов) и Андево (рабы). [1] Андриана и Хова были частью Фотси , а Андево — Мэйнти в местной терминологии. [2] [3]

Слои Андрианы первоначально составляли дворянство, воинов и землевладельцев общества Мерина. [4] Они были эндогамны , и их привилегии институционально сохранялись. [5] Хотя термин и концепция Андриана связаны с народом Мерина на Мадагаскаре, этот термин не ограничивается ими. Использование слова «Андриана» для обозначения знати встречается среди многих других малагасийских этнических групп, таких как Бетсилео , Бетсимисарака , Цимихети , Безанозано , Антамбахоака и Антеморо . «Андриана» часто традиционно входила в имена малагасийских королей, принцев и дворян. Лингвистические данные свидетельствуют о том, что его происхождение восходит к древнему яванскому дворянскому титулу, хотя были предложены и альтернативные теории.

Этимология

[ редактировать ]
Андриана — префикс для обозначения благородных слоев во многих малагасийских этнических группах, таких как Андрианцоли (вверху) народа сакалава .

На малагасийском языке этот термин стал Rohandrian , а затем Roandriana , в основном используемый в юго-восточной части острова среди этнических групп Zafiraminia, Antemoro и Antambahoaka. [6] В центральном нагорье, среди Мерина, Бецилео, Безанозано и Сиханака , этот термин стал Рэндриан , а затем Рандриана или просто Андриана . [7]

Другая предложенная этимология Андрианы включает корень Handrina , что на малагасийском языке означает «голова или лоб». [8]

На Мадагаскаре имя малагасийского государя, принца или дворянина исторически часто составлялось путем добавления «Андриана» в качестве префикса к остальной части имени. Например, имя короля Мерины Андрианампоинимерина состоит из слов «Андриана» и «Нампоинимерина», а имя знаменитого воина Сакалава Андриамисара образовано от «Андриана» и «Мисара». [ нужна ссылка ]

Сегодня на Мадагаскаре распространены имена, начинающиеся с префикса «Андрия». Однако, в отличие от западных культур, где дети автоматически наследуют фамилию родителя, малагасийские родители могут свободно выбирать имя и фамилию своего ребенка по своему усмотрению. После падения монархии в Имерине многие родители решили дать своим детям имена с приставкой «Андриана», несмотря на отсутствие каких-либо семейных связей с бывшей аристократией. [ нужна ссылка ]

Австронезийцы поселились на Мадагаскаре между 200 и 500 годами нашей эры, прибыв на лодке из различных регионов Юго-Восточной Азии. [9] Жители материковой части Африки начали мигрировать на остров к 9 веку. Португальские торговцы были первыми европейцами, прибывшими сюда в 15 веке, за ними вскоре последовали и другие европейские державы. [10]

Этот приток разнообразных людей привел к образованию различных малагасийских субэтносов к середине 2-го тысячелетия. Мерина, вероятно, прибыли первыми, хотя это неясно, и другие этнические группы Мадагаскара считают их относительными новичками на острове. [11] Культура народа Мерина, вероятно, смешалась с коренными жителями Мадагаскара по имени Вазимба, о которых мало что известно. [12] Согласно устным традициям острова, «наиболее австронезийские» люди мерины достигли внутренних районов острова в 15 веке. Они основали там свое общество из-за войн и давления мигрантов на побережье. [13] [14] Люди Мерина были расселены в центральной части Мадагаскара и к 18 веку образовали одно из трех основных королевств на острове, два других - это суахили-арабское королевство Сакалава, находившееся под влиянием арабов на северо-западе, и австронезийское королевство Бетсимисарака на северо-востоке. [10] [15]

Термин Хова первоначально применялся ко всем представителям народа Мерина, которые прибыли в центральное нагорье примерно в 15 веке и поглотили существующее население Вазимбы . [16] Андриаманело (1540–1575) укрепил власть Хова, объединив под своей властью многие вождества Хова. [17] Термин Хова использовался на протяжении всего 20 века. Однако некоторые иностранцы транслитерировали это слово как Анкова . [18]

Начиная с 16 века в различные королевства Мадагаскара были завезены рабы, и в королевстве Мерина возникли социальные слои. Хова возникла как каста свободных простолюдинов, стоящая ниже дворянской иерархии. Во время правления короля Андриаманело подмножество Хова, связанное с королем по крови, получило титул Андриана . [19] [20]

Подкасты среди мерин

[ редактировать ]

Царь Бог [20] ему приписывают создание Андрианы как отдельного класса в раннем обществе Мерины. Этот класс был разделен на четыре группы его сыном, королем Раламбо. [21] (1575–1600):

  • Андриантомпокоиндриндра , старший сын короля Раламбо и его прямые потомки.
  • Андрианамбонинолона , сын Андриамананитани, брат короля Андриаманело, и его прямые потомки
  • Андриандранандо , дядя короля Раламбо и его прямые потомки
  • Занадраламбо из Андрианьяки , другие сыновья короля Раламбо

Потомков этих трех князей (Андриантомпокойнина, Андрианамбонинолона и Андриандранандо) называли Андриантелораи .

Каста была разделена на шесть групп праправнуком Раламбо королем Андриамасинавалоной. [22] (1675–1710), исходя из местности и генеалогической близости к правящей семье. Класс Андрианы был снова разделен на семь групп королем Андрианампоинимериной (1778–1810). В порядке ранжирования эти группы были: [23] [24]

  • Зазамаролахи (или Маролахи ): прямые потомки правителя мужского пола; именно из небольшой элитной подгруппы под названием Занакандриана был выбран следующий правитель.
  • Андриамасинавалона : благородные потомки четырех сыновей короля Андриамасинавалоны, которым не было поручено управлять одним из четырех подразделений Имерины, которые стали феодальными владениями других четырех его сыновей.
  • Андриантомпокойнина : потомки Андриантомпокойнина, старшего сына короля Раламбо.
  • Андрианамбонинолона («Князья выше народа») или Занакамбони («Сыновья выше»): потомки тех, кто сопровождал короля Андрианьяку при его завоевании Антананариву. [ нужна ссылка ]
  • Андриандранандо (или Зафинандриандранандо ): потомки дяди короля Раламбо.
  • Занадраламбо амин Андрианьяка : потомки других детей Раламбо, не вступивших на престол.

Занятия и привилегии

[ редактировать ]

Каста Андриана изначально была источником знати и специализировалась на ритуалах и воинских профессиях в обществе Мерина. В 19 веке, когда Мерина завоевала другие королевства и управляла большей частью острова, потребовалась гораздо большая армия; солдаты в это время также были набраны из касты Хова. [4] [25] [26]

Андриана пользовалась многочисленными привилегиями на доколониальном Мадагаскаре. Землевладение в Имерине было закреплено за классом Андриана, который правил феодальными владениями, называемыми менакели . Население, находившееся под властью лорда Андрианы, было должно ему, а также королю, определенное количество бесплатной рабочей силы каждый год ( фаномпоана ) для общественных работ, таких как строительство дамб, рисовых полей, дорог и городских стен. Привилегированные должности в правительстве, такие как судьи или королевские советники, также были зарезервированы для определенных групп Андрианы. [27]

На валихе , национальном инструменте Мадагаскара, изначально играли все классы общества, но в 19 веке он стал ассоциироваться с дворянством. [28] Валиха широко использовалась в музыке королевского двора Мерины, исполняемой в таких дворцах, как Амбохиманга или Рова в Антананариву . Струны валихи легче было щипать ногтями, которые для этой цели обычно отращивали длинными; длинные ногти стали модными и символизировали принадлежность к классу Андриана в Королевстве Имерина. [28]

В Антананариву в пределах города было разрешено строить только гробницы Андрианы. Ховас (свободные люди) и рабы были обязаны хоронить своих мертвецов за городскими стенами. Высшим чинам Андрианы было разрешено выделять свои гробницы, построив на ее вершине небольшой деревянный дом-гробницу без окон, который назывался трано масина (священный дом) для короля и трано манара (холодный дом) для Занакандрианы, Зазамаролахи. и Андриамасинавалона. [23] Эта традиция, возможно, возникла от короля Андриантомпокоиндриндры, который, как говорят, приказал построить первую трано-масину на своей могиле в честь своей памяти. [29]

Андриана также подверглась определенным ограничениям. Брак вне касты был запрещен законом среди трех низших рангов Андрианы. Высокопоставленная женщина, вышедшая замуж за мужчину более низкого ранга, получила более низкий ранг своего мужа. Хотя обратная ситуация не привела бы к потере статуса высокопоставленного человека, он не мог бы передать свое звание или имущество своим детям. По этим причинам смешанные браки между кастовыми подразделениями Андрианы были относительно нечастыми. [23]

Страты Андриана, Хова и Андево были эндогамными в обществе Мерина. Согласно мемуарам миссионера колониальной эпохи Уильяма Эллиса 1838 года, Андриане в малагасийском обществе было запрещено выходить замуж за хова или андево. [30] Исключением, как заявил Эллис, была незамужняя королева, которая могла выйти замуж за любого представителя любого сословия, включая хова, и ее дети считались королевскими особами. [30] Напротив, Сандра Эверс утверждает, что социальное табу на смешанные браки было слабее между Андрианой и Хова, но оставалось сильным между Андрианой и Андево. [31] Социальные нравы и ограничения на смешанные браки между социальными слоями исторически присутствовали среди других малагасийских этнических групп. [31]

Современное общество

[ редактировать ]

Андриана, наряду с другими кастами, сыграла важную роль в независимости Мадагаскара. Например, Джозеф Равоаханги-Андрианавалона, националист и депутат Мерины, был Андрианой из подкасты Андриамасинавалона. [32] Тайная националистическая организация ВВС ( Vy Vato Sakelika ) состояла из неких Андрианов из интеллигенции. Исследование 1968 года показало, что 14% населения Имерины составляли Андрианы.

Андриана также были ключевыми игроками в политической и культурной жизни Мадагаскара после обретения независимости. Андриана глубоко пострадали от разрушения королевского дворца Рова в Антананариву в 1995 году. Их одобрение и участие периодически запрашивались на протяжении всего процесса реконструкции. [ нужна ссылка ]

В 2011 году Совет королей и принцев Мадагаскара выступил за возрождение христианской монархии Андрианы, в которой сочетались бы современность и традиции. [33]

Генеалогия: История князей

[ редактировать ]

Большая часть известной генеалогической истории Андрианы Имерины взята из книги отца Франсуа Калле Tantara ny Andriana eto Madagasikara («История дворян»). Этот сборник устных преданий об истории династии Мерина был первоначально написан на малагасийском языке и опубликован между 1878 и 1881 годами. Калле обобщил и перевел его на французский язык под названием Tantara ny Andriana (История короля) в 1908 году. [7] Тантара-ни-Андриана представляет собой основной материал для историков, изучающих историю Мерины, и с тех пор подвергается комментариям, критике и оспариванию со стороны историков Мадагаскара, Европы и Северной Америки . Примеры можно найти у Расамимананы (1930). [29] Равелохаона и др. (1937), [34] Рамилисон (1951), [35] Кент (1970), [36] Берг (1988), [37] или Ларсон (2000). [38] Работа дополнена устными преданиями других племен, собранными малагасийскими историками.

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Энтони Аппиа; Генри Луи Гейтс (2010). Энциклопедия Африки . Издательство Оксфордского университета. п. 104. ИСБН  978-0-19-533770-9 .
  2. ^ Оттино, Пол (1973). «Социальная иерархия и союзы в королевстве Матакасси» (PDF) . Бюллетень Малагасийской академии (на французском языке). IV (4): 55, 74.
  3. ^ Джон А. Шуп (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. п. 181. ИСБН  978-1-59884-362-0 .
  4. ^ Jump up to: а б Гвин Кэмпбелл (2012). Дэвид Гриффитс и миссионерская «История Мадагаскара» . БРИЛЛ Академик. стр. 623–624. ISBN  978-90-04-19518-9 .
  5. ^ Гвин Кэмпбелл (2005). Экономическая история Имперского Мадагаскара, 1750-1895: Взлет и падение островной империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 120–121. ISBN  978-0-521-83935-8 .
  6. ^ Оттино, Пол (1973). «Социальная иерархия и союзы в королевстве Матакасси» (PDF) . Бюллетень Малагасийской академии (на французском языке). IV (4): 53–89.
  7. ^ Jump up to: а б Калле, Ф. (1908). История принца (Histoire des rois) . Католическая типография.
  8. ^ Джеймс Ричардсон (1885). Новый малагасийско-английский словарь . Лондонское миссионерское общество. стр. 44 , 226.
  9. ^ Гвин Кэмпбелл (2005). Экономическая история Имперского Мадагаскара, 1750-1895: Взлет и падение островной империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 49–51. ISBN  978-0-521-83935-8 .
  10. ^ Jump up to: а б Джон А. Шуп (2011). Этнические группы Африки и Ближнего Востока: Энциклопедия . АВС-КЛИО. стр. 180–181. ISBN  978-1-59884-362-0 .
  11. ^ Гвин Кэмпбелл (2012). Дэвид Гриффитс и миссионерская «История Мадагаскара» . БРИЛЛ Академик. стр. 409–410. ISBN  978-90-04-19518-9 .
  12. ^ Ребекка Л. Грин (1997). Мерина (Мадагаскар) . Издательская группа Розен. стр. 16–18. ISBN  978-0-8239-1991-8 .
  13. ^ Дэвид Ли; Аннамари Роу (2001). Политическая хронология Африки . Рутледж. п. 258. ИСБН  978-1-85743-116-2 .
  14. ^ Кевин Шиллингтон (2013). Энциклопедия истории Африки, трехтомный комплект . Рутледж. стр. 872–874. ISBN  978-1-135-45670-2 .
  15. ^ Люди мерина , этнические группы Мадагаскара , Британская энциклопедия
  16. ^ Рэйсон-Журд (1983), Суверены Мадагаскара. Картала Издания, стр. 141–142
  17. ^ Васьера и Абиналя (1885), стр. 62
  18. ^ Гвин Кэмпбелл (2012). Дэвид Гриффитс и миссионерская «История Мадагаскара» . БРИЛЛ Академик. п. 410. ИСБН  978-90-04-19518-9 .
  19. ^ Кус, Сьюзен (1995). «Чувственная человеческая деятельность и государство: к археологии хлеба и зрелищ». В Миллере, Дэниел; Роулендс, Майкл (ред.). Господство и сопротивление . Лондон: Psychology Press. ISBN  978-0-415-12254-2 . , стр. 140–154.
  20. ^ Jump up to: а б Миллер Д. и Роулендс М. Доминирование и сопротивление. Психология Пресс, 1995.
  21. ^ Резон-Журд, Франсуаза. Правители Мадагаскара. Karthala Editions, 1983 г. (на французском языке)
  22. ^ Огот, бакалавр Африки с шестнадцатого по восемнадцатый век. ЮНЕСКО, 1992.
  23. ^ Jump up to: а б с Стоя, HF (1885). «Племенные подразделения малагасийцев хова», в «Ежегоднике Антананариву» и журнале «Мадагаскар», (3) 12, стр. 354–363.
  24. ^ Ежемесячный обзор. Примечания, признания и исследования, Vol. 4. Официальная типография Тананариве, 1898 г. (на французском языке).
  25. ^ Оттино, Пол (1973). «Социальная иерархия и союзы в королевстве Матакасси» (PDF) . Бюллетень Малагасийской академии (на французском языке). IV (4): 53–56, 74.
  26. ^ Гвин Кэмпбелл (2005). Экономическая история Имперского Мадагаскара, 1750-1895: Взлет и падение островной империи . Издательство Кембриджского университета. стр. 121–123. ISBN  978-0-521-83935-8 .
  27. ^ Кент, Р.К. «Мадагаскар и Африка II: Сакалава, Маросерана, Дади и Тромба до 1700 года». Журнал африканской истории, 9 (4), 1968, 517–546.
  28. ^ Jump up to: а б Шоу, Гео (8 ноября 1879 г.). «Музыка среди малагасийцев» . Музыкальный стандарт . 17 (797): 297.
  29. ^ Jump up to: а б Расамиманана; Разафиндразака (1930). Андриантопокоинеинда: История Мадагаскара (на французском языке). Смешанная библиотека.
  30. ^ Jump up to: а б Уильям Эллис (1838 г.). История Мадагаскара . Фишер. п. 164 со сноской.
  31. ^ Jump up to: а б Сандра Эверс (2002). Конструируя историю, культуру и неравенство: Бетсилео в крайнем южном высокогорье Мадагаскара . БРИЛЛ Академик. стр. 57–58, 40–47. ISBN  90-04-12460-8 .
  32. ^ «Биография Жозефа Равоаханжи» (на французском языке) . Проверено 23 ноября 2010 г.
  33. ^ "Дом" . royal-house-of-madagascar.blogspot.com .
  34. ^ Равелоджаона, Рандзавола, Раджаона Г. (1937). Запись малагасийского языка и прочего . Антананариву: Imprimerie Tanananarivienne. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  35. ^ Рамилисон, Эммануэль (1951). Источник дворян, правивших здесь, в Имерине: Андриантомара-Андриамамиласабе . Печать сейчас.
  36. ^ Кент, Раймонд К. (1970). Ранние королевства на Мадагаскаре, 1500–1700 гг . Холт, Райнхарт и Уинстон. ISBN  0-03-084171-2 .
  37. ^ Берг, Джеральд М. (1988). «Священное обретение: Андрианампоинимерина в Амбохиманге, 1777–1790» Журнал африканской истории 29 (2): 191–211. дои : 10.1017/S002185370002363X . S2CID   153668345 .
  38. ^ Ларсон, Пир М. (2000). История и память в эпоху порабощения. Став Мериной в Хайленде Мадагаскара, 1770–1822 гг . Серия «Социальная история Африки». Портсмут, Нью-Гэмпшир: Хайнеманн. п. 414. ИСБН  0-325-00217-7 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Рабариоэлина, Ндриана (преподобный доктор) (2010), «Библейские отношения между Израилем и Мадагаскаром», докторская диссертация по теологии, SAHTS, États-Unis, 2010, 458 страниц. Аннотация в журнале Saint-Alcuin House Journal, том 8, № 1, США, 2011 г. И в Библиотеке Конгресса, номер ISSN 1548-4459, США.
  • Шарлотта Лилиан Рабесахала-Рандриамананоро, Амбохиманга-Рова: антропологический подход к цивилизации Мерина (Мадагаскар), Париж, Le Publieur, 2006, 393 стр. ISBN   2-85194-307-3 . Переработанный текст диссертации, защищенной в Университете Реюньона в 2002 г. (на французском языке).
  • Раджаонариманана, Наривело (1990), Арабско-малагасийские знания: рукописная традиция прорицателей Антеморо Анакары (Мадагаскар), Национальный институт восточных языков и цивилизаций. (на французском языке)
  • Рамамонджи, Жорж (1952), «О некоторых взглядах и обычаях Мерины», в «Мемуарах Научного института Мадагаскара (Тананариве), серия C, Гуманитарные науки, 1 (2), 1952, стр. 181-196. (на французском языке)
  • Рамилисон, Эммануэль (пастор) (1951), Андриантомара-Андриамамиласабе. Источник о принце, который правил здесь, в Имерине, Imprimerie Now. (на малагасийском языке)
  • Рандрианья Солофо, Эллис Стивен (2009), Мадагаскар. Краткая история, Лондон, Hurst & Company, 2009.
  • Раомбана (историк) (1809-1855), «Истории», издание Амбозонтани, Фианаранцоа, 3 тома. (на французском языке)
  • Расамиманана, Джозеф (доктор) (1909) и Луи де Гонзаг Разафиндразака (губернатор), Нью-Андриантомпокоининда, Антананариву, 50 страниц. (на малагасийском языке)
  • Равелохаона (пастор) (1937–1970), Записи малагасийского языка и вещей, Энциклопедический словарь, Антананариву, 5 томов. (на малагасийском языке)
  • Разафиндразака, Хариланто и др. (2009) «Новая глубокая ветвь евразийской макрогаплогруппы мтДНК M обнаруживает дополнительные сложности, связанные с заселением Мадагаскара», BMC Genomics.
  • Ромбака, Жак Филипп (1963), Фольклор Антеморо-Антеони, Антананариву, LMS Imprimerie, стр. 10-11. (на французском языке)
  • Ромбака, Жак Филипп (1970), Традиции Антеморо - обычаи и обычаи Антеморо, Амбозонтани, Фианаранцуа, 121 стр. (на французском языке)
  • Рацивалака, Ранайво Гилберт (Гал) (1995): «Мадагаскар на юго-западе Индийского океана», государственная докторская диссертация по истории - Париж, Антананариву, 1995, 1083 стр. (на французском языке)
  • Грандидье, Альфред и Гийом (1903–1958): «История Мадагаскара», 39 томов, Париж, 1903–1958. (на французском языке)
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: adf6834caa12279cd2b21484c70bc9a7__1718345280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ad/a7/adf6834caa12279cd2b21484c70bc9a7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Andriana - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)