Нигерийский вождь
— Нигерийское вождь это система вождей , родная для Нигерии . страны Вождь в целом, состоящий из всех, от монархов до титулованных старейшин семьи , является одним из старейших постоянно существующих институтов в Нигерии и юридически признан ее правительством.
История
[ редактировать ]Нигерийские доколониальные государства, как правило, были организованы как города-государства . Существовавшие империи, такие как империя Канем-Борно , империя Ойо , империя Бенина и халифат Сокото , по существу представляли собой коалиции этих отдельных городов-государств. Благодаря этому значительная часть местной власти сосредоточилась в руках правителей, которые почти постоянно оставались в своих столицах. Эти правители выполняли священные функции — некоторые из них даже сами считались священными — и поэтому в результате часто жили в уединении. [1] Их дворяне, как наследственные, так и другие, обычно также выполняли функции, связанные с религиозными традициями королевств, которым они служили.
На Юге дворяне управляли штатами на повседневной основе от имени своих монархов посредством ряда инициатических тайных обществ . Эти органы совмещали вышеупомянутые жреческие функции с судебными, а также традиционно предоставляли советников рассматриваемым монархам. [2] Некоторые из этих обществ, такие как Огбони и Нзе на Озо , сохранились до наших дней как аристократические социальные клубы внутри своих племен. [3] Между тем, на Севере эмираты старого халифата обычно делились на округа, а этими округами, в свою очередь, управляли дворяне, известные как Хакими (мн.ч. Хакимай ), подчинявшиеся монархам.
Как правило, титулы не всегда передавались от отца к сыну; Однако многие королевские и благородные семьи действительно предоставили ряд обладателей титулов на протяжении нескольких поколений. [4] На юге титулы дворян часто не совпадали с титулами других представителей их рода. Некоторые вожди даже были безымянными рабами и, следовательно, не имели титулованных предков до своего возможного восхождения в ряды аристократии.
Несмотря на то, что в некоторых королевствах доминировали упомянутые выше титулованные мужчины, в некоторых королевствах также существовали параллельные традиции титульных обществ, состоящих исключительно из женщин, которые действовали в партнерстве со своими коллегами-мужчинами. Другие сохраняли специально созданные титулы, такие как Йоруба Иялоде , для своих женщин. [5]
Во время первых европейских вторжений в Африку нигерийские вожди – как монархи, так и дворяне – разделились на два противоборствующих лагеря: антиевропейские вожди с одной стороны (которые не хотели иметь ничего общего с европейцами и хотели, чтобы они ушли, войну в случае необходимости) и проевропейские вожди (которые выступали за поддержание дружеских отношений с европейцами, даже если это означало бы пожертвовать определенным количеством политической власти).
В период усиления британского влияния в Нигерии в XIX веке антиевропейские вожди использовали различные тактики для борьбы с иностранным влиянием, используя как прямые, так и косвенные формы. Колониальное правительство в ответ отдало предпочтение проевропейским вождям и поддержало более сговорчивых претендентов на нигерийские титулы в попытке расстроить антиевропейских вождей. Незначительные войны велись с антиевропейскими вождями, в то время как проевропейские вожди процветали за счет торговли с Великобританией и в результате были в политической безопасности. Во время борьбы за Африку антиевропейские вожди постепенно заменялись проевропейскими, и колониальная Нигерия стала управляться системой, известной как непрямое правление , которая включала в себя включение местных вождей в административную структуру для облегчения административных расходов. Благодаря этому методу колониальное правительство смогло избежать любых восстаний против своей власти. [6]
После обретения Нигерией независимости в 1960 году в каждой федеративной единице страны была Палата вождей , которая была частью ее законодательной системы. Эти дома с тех пор были заменены преимущественно церемониальными Советами традиционных правителей . Кроме того, многие из отцов-основателей и матерей Первой республики , в том числе ведущая тройка вождя Ннамди Азикиве , вождя Обафеми Аволово и Альхаджи сэра Ахмаду Белло , все были членами королевской семьи или дворянами в системе вождей Нигерии. [7] [8] С тех пор она продолжает действовать как система наград, контролируемая на местном уровне, наряду со своим аналогом, контролируемым на национальном уровне, который сам по себе является подарком федерального правительства . [9] [10]
Сегодня
[ редактировать ]Сегодня многие выдающиеся нигерийцы стремятся получить этот титул. И вождь Олусегун Обасанджо , и Альхаджи Умару Муса Яр'Адуа , бывшие президенты Нигерии, принадлежали к благородному слою нигерийских вождей. [11] Традиционные правители Нигерии и их титулованные подчиненные в настоящее время черпают свои полномочия из различных законов вождей, которые являются официальной частью современных нигерийских законов. [12] В результате наиболее высокопоставленные из них обычно получают должностные посохи – и в виде официального признания – от губернаторов штатов Федерации в качестве кульминации обрядов коронации и инвеституры. Установленные таким образом, они имеют право сами назначать нижестоящих вождей.
Титулы вождя часто бывают разных степеней и обычно ранжируются в зависимости от множества различных факторов. Признаны ли они правительством или нет, являются ли они традиционно влиятельными или чисто почетными, каково относительное положение титульных обществ, к которым они принадлежат (если таковые имеются), в королевских порядках старшинства , их относительная древность, насколько они дороги. должны быть приобретены, независимо от того, являются ли они наследственными, и ряд других таких обычных детерминант обычно используется для приписывания иерархических позиций. Ряд королевств также используют регалии с цветовой кодировкой для обозначения либо верности определенным титульным обществам, либо индивидуального ранга внутри них. Примеры этого явления включают вождей в красных шапках Игболанда вождей в и белых шапках Лагоса , каждая из которых является группой благородных вождей самого высокого ранга в своей соответствующей подсистеме.
Обладатели титулов Нигерии
[ редактировать ]Монархи
[ редактировать ]Доколониальный
[ редактировать ]Колониальный
[ редактировать ]Постколониальный
[ редактировать ]Другие вожди
[ редактировать ]См. также
[ редактировать ]- Социальный класс в Нигерии
- Нигерийская геральдика
- Нигерийские традиционные правители
- Нигерийские традиционные государства
Ссылки и источники
[ редактировать ]- ^ «В картинках: Страна королей, множество монархов Нигерии» . Новости Би-би-си . 13 октября 2013 года . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Эджиогу, ЕС (2011), Корни политической нестабильности в Нигерии: политическая эволюция и развитие в бассейне Нигера , с. 63.
- ^ Ндече, Чидирим (16 сентября 2018 г.). «Самые известные тайные общества Нигерии» . Хранитель . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Джонсон, Сэмюэл (1921), История йоруба с древнейших времен до начала британского протектората , стр. 70.
- ^ Ученду, Эгоди (22 января 2006 г.). «Гендер и женское лидерство при аниоме» . Азиатские женщины . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Эгбе, Эни Джон (1 января 2014 г.). «Реформы местных властей и местного самоуправления в Нигерии с 1914 года» . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Склар, Ричард Л. (2004), Нигерийские политические партии: власть в развивающейся африканской стране , стр. 234.
- ^ Эбенезер Обадаре и Уэйл Адебанви (2011), Нигерия в пятьдесят: нация в повествовании , стр. 32.
- ^ «Джедже Оладеле и другие против Оба Адекунле Аромоларана II и других» . Верховный суд Нигерии . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ «Традиционные штаты Нигерии» . worldstatesmen.org . Проверено 17 октября 2019 г.
- ^ Эвокор, Крис (1 августа 2007 г.). «Нигерийцы сходят с ума от титула» . Новости Би-би-си . Проверено 16 октября 2019 г.
- ^ Аболарин, Оба Адедокун (3 апреля 2017 г.). «Традиционные институты и традиционные правители в национальном развитии» . Дворец Окэ-Ила . Проверено 17 октября 2019 г.