Список правителей Ифе
Часть серии о |
Йоруба люди |
---|
Уни Иль-Ифе ( Ọọ̀ni of Ile-Ifẹ̀ ) — традиционный правитель Илье-Ифе и духовный глава народа йоруба . Династия Уни существовала до правления Одудувы , которое, по мнению историков, существовало между 7-9 веками нашей эры.
После кончины Одудувы и Иль потери трона Огуном база поддержки Одудувы рассредоточилась за пределами -Ифе. В другом сообщении, но не в тандеме с существующими свидетельствами, говорится, что Огун намеренно отправил всех детей Одудувы в разные путешествия, чтобы добиться расширения территории йоруба.
Как бы то ни было, после недолгого правления Одудувы Обатала вновь стал королем Иль-Ифе, и трон менялся между домами Обатала и Обалуфон до возвращения Оранмияна, который ненадолго прервал схему преемственности. Популярная история связывает Уни Ладжамисана с Оранмияном как его сыном. Однако традиция Ифе показывает, что Ладжамисан действительно был потомком линии Оранфе. Тем не менее, часто говорят, что Ладжамисан открыл современную историю Ифе.
До 20 века структура преемственности уни была нестабильной. Однако с учетом современности, пришедшей с колониализмом, схема преемственности была структурирована в соответствии с существующими четырьмя фактическими правящими домами. [ 1 ] названы от Лафогидо, Осинкола, Огбору и Гиези. Эту структуру подвергли резкой критике за влияние политики, личной вендетты и запутывания истории. Например, хотя первые трое считались сыновьями Уни Лайодогуна, некоторые фигуры, считавшиеся братьями и сестрами Огбору, были либо полностью исключены, либо включены в категорию. Нынешний Уни - Оние Огунвуси Оджаджа II (родился 17 октября 1974 года).
У разных авторов разные списки.
[ редактировать ]Основными источниками истории йоруба являются устные традиции. Устные традиции Иле-Ифе указывают на то, что Оранфе был Олофином, как и Обатала , которому приписывают владение Аре (короной Ифе). Поскольку церемониального чтения списка Унисов (при погребении или при коронации) не было, на самом деле существует несколько устных традиций, которые породили необычное количество различных письменных транскрипций. Далее #nn — индекс Уни в списке A (см. таблицу, столбец LA ). Тем не менее, существующая литература исключила Оранфе и Обаталу из списков правителей Иле-Ифе.
Книги и научные статьи
[ редактировать ]- Оджо Бада 1954 год [ 2 ] цитирует 15 названий периода от Одудува до Ладжамисана. [ 3 ] [ 4 ] См. столбец 5 .
- Шеф Фабунми 1975 цитирует семь имен за тот же период. [ 3 ] См. столбец 6 . Вождь Фабунми известен своими историческими заметками. [ 5 ]
- Шеф Фасогбон, 1976 г., приводит 12 имен за этот период. [ 3 ] См. столбец 7 .
- Шеф Авосемо 1985 цитирует 22 имени от Одудувы до Гиези. [ 3 ] См. столбец 8 .
- Eluyemi 1986 цитирует 41 имя от Одудувы до наших дней. [ 3 ] См. столбец 9 .
Источники 50 предметов Список
- Ссылки, Деле, 1992 г. [ 6 ] [ 7 ] страницы 30–35.
- Принц Л. Адетунджи 1999 г., [ 8 ] страницы 70–77. Принц из семьи Гиези был одним из претендентов на это звание в 2015 году. [ 9 ] См. столбец LA .
Источники списка B из 50 пунктов.
- Ологунду 2008, [ 10 ] [ 11 ] страницы 58–59. Перечисляет 48 имен, которые входят в список B , за исключением Обалуфона Алайемора (№ 5) и Авороколокина (№ 12). Причем Осинкола (№18) находится на №25 (странное место)
Араба Адедайо Ологунду была уроженкой Иле-Ифе, Нигерия. См. столбец Ог . - Лаваль 2000, [ 12 ] страница 21 (тем не менее, эта книга в Google описана как книга на 19 страниц!). столбец LB. См .
Веб-источники
[ редактировать ]- Источник 2015. [ 13 ]
- Leadership.ng 2015., [ 14 ] 2015. Ссылки не даны. Одна опечатка: Адемилойи Аджагун (1930-19800). [ 15 ]
- Веб-сайт Уни Оджаджа II, [ 16 ] В 2016 году указано 51 имя. То же, что и список B , отличается только диакритическими знаками. Никаких справок не дано. Этот список уже использовался до 2015 года.
Влияние на создание короля
[ редактировать ]Наполнение стула умершего Уни из Ифе — не просто местное дело, как может показаться, оно имеет национальные последствия. Поскольку Ифе считается колыбелью йоруба, этот город всегда был ведущим религиозным центром народа йоруба. Но задействованы и другие роли. [ нужна ссылка ] В частности, Уни из Ифе часто представляют как Оба самого высокого ранга или, что еще более, как естественного председателя Совета вождей йоруба. [ 17 ] Правила заполнения вакантного стула - это глава 25 Закона о вождях штата Осун (с изменениями 2002 года). [ 18 ] И Декларация, сделанная в 1980 году традиционными вождями в соответствии с разделом 4 (2) этого Закона о вождях. В 1957 году бывшая Декларация признала четыре правящие дома и установила следующий порядок ротации:
- Дом Ошинкола, Иремо (настоящее время) [по состоянию на 1957 г.]
- Дом Огбору, Иларе
- Дом Гизи, Подробнее
- Дом Лафохидо, Окереве
В 1977 году ссылки на места в Ифе были запрещены. И Декларация января 1980 года подтвердила все это накануне смерти Адесоджи Адереми. [ 18 ] Эти семейства отмечены тегами в столбце «Описание» (источник: Vanguard). [ 19 ] для Лафога, Осинка, Огбора, Гиези. И Ньюз [ 20 ] для остального. (Оба источника не указывают свои источники).
В 2015 году настала очередь семьи Гиези, что подтвердили создатели королей Ифе. [ 21 ] Тем не менее:
- Олакунле Адереми (лидер Осинкола) сказал, что, несмотря на то, что дом Осинкола произвел на свет Адесоджи Адереми (1930-1980), он заслуживает того, чтобы произвести на свет нового короля, потому что семья произвела наименьшее количество Уни среди четырех правящих домов. Декларация вождя Ифе 1980 года технически открывает конкурс на место Уни, добавил он. [ 22 ]
- Дом Лафохидо обратился в суд, назвав Декларацию вождя несправедливой. По их словам, с 1957 года дом Лафохидо постоянно отодвигался на второй план в обзорах вождей Ифе. [ 23 ] Они добавили, что 14 уни были возведены на престол из Лайодогуна и только 8 из правящего дома Лафохидо. [ 24 ]
- Адетово Адереми (из Осинколы) пошел еще дальше, обвинив Декларации Традиционного совета Ифе 1957 и 1980 годов, назвав их мошенничеством. По его словам, они противоречат обычному праву наследования народа Ифе. Он также осудил включение Правящего дома Гиези в число королевских семей, имеющих право занять место Уни, заявив, что Гиези был приглашен только для завершения срока правления Огбору, а не из мужской линии с правом на стул в качестве внука Огбору. [ 25 ]
Наконец, 26 октября 2015 года была избрана Адейе Энитан Огунвуси из дома Гиези. [ 26 ]
Избегание оригинальных исследований при объединении различных списков
[ редактировать ]Объединение ценой диакритических знаков
[ редактировать ]В настоящее время язык йоруба пишется с помощью алфавита, в котором используется множество диакритических знаков. Но этот алфавит не был строго кодифицирован до того, как стал одним из компонентов современного паннигерийского алфавита (1981 г.). Как и в случае с системой МакКьюна-Рейшауэра для корейского языка , многие авторы Запада использовали этот алфавит с некоторой ленью, опуская по разным причинам многие диакритические знаки или даже игнорируя их все. Но хотя плохую латинизацию корейского языка можно исправить путем сравнения с оригинальным текстом хангыль/ханджа, этого нельзя сделать с устными источниками йоруба прошлого. Латинизация имен собственных стала зависеть от произношения конкретного говорящего и навыков конкретного транскрибатора, что привело к большим различиям в написании. Вот некоторые примеры (диакритические знаки удалены):
Оджаджии | ФУНТ | Родной ( x86 ) |
---|---|---|
Война | Война | Война |
Одидимод Рогбисин | Одидимод Рогбезин | |
Доброе утро | Маст-Ниджио | Маст-Ниджио |
Оканлайосин | Окунлайосин | - |
Адегабалу | Футболист | Футболист |
Луву | Луво (женщина) | Луво (женщина) |
Каждая женщина | Сок Локунсинрин | Это называется Локунсинрин. |
Ларуннка | Ларинка | Ларинка |
Адегунле Адевела | Адегунле Абевила | Пересечение |
Дебинсокун | Дегбин целуется | Дебинна-море |
Ораригба | Орьигаба Джаджа | Старик |
Также обратите внимание, что в сводной таблице проигнорированы различия, которые явно связаны только с произношением.
Консолидация ценой очевидных разногласий
[ редактировать ]Типографские проблемы
[ редактировать ]Печать решает все, даже типографские проблемы.
- Две напечатанные цитаты [ 3 ] [ 4 ] печатного Оджо Бада [ 2 ] есть расхождения: Отаатаа=Отасаса, Ариреокеве=Арирекве, Ладжамусан=Ладжамисан.
- Когда Авосемо 1985 (цитата по Сине Оджуаде) [ 3 ] ) говорит Гиези перед Огборуу, возможно, это опечатка. Действительно, все другие источники говорят, что Огборуу №23 был дедушкой по материнской линии Гиези №24.
- Цитата Адемакинвы [ 4 ] (стр. 158) использует Квороколокун: вероятно, это Авороколокун.
- В столбце x86 повторяется Лагунья. Как исправить?
- Возможно, Ологунду в 2008 году поставил Осинколу на 18-е место на 25-е место - это тоже опечатка?
Остальные расхождения
[ редактировать ]- В списке А Ладжамисан занимает 11-е место. Это можно отследить по королевскому списку Daily Sketch 1973 года. [ 4 ] (стр. 158). Это странно, поскольку список от начала до Ладжамисана должен заканчиваться Ладжамисаном. Перемещение этого списка непосредственно перед Отуджабиохо № 17 синхронизирует порядок всех списков королей от Одудувы до Ладжамисана. Это следует тщательно проверить.
- В то время как источники списка А помещают Авороколокина и Аджуимуду Экуна перед Ладжамисаном, большинство источников списка B говорят, что Авороколокин, Аджуимуда и Экун были тремя потомками Ладжодугуна. Мы можем только подчеркнуть это несоответствие. Более того, Ологунду вообще не цитирует Авороколокина в своих списках. (зеленый в таблице).
- То же самое происходит и с единственной женщиной, ставшей Уни. Большую часть времени ее цитируют как «Луву Гбагида» № 18 и ставят перед Лайодогун № 19. Но также как «Луво (Женщина)» и помещено после Гиези № 24. (зеленый в таблице).
- Эфон Айойе №6 в Авойинфе наверняка тот же человек, что и «Айойе» в Баде и Фасогбоне. Но источники не оценивают их одинаково по сравнению с Аджимуда Экун №7. Возможно, это и послужило причиной комментария, какой бы спелой ни была бамия, она не может быть старше себя .
- 9 имен не входят в список А или список Б.
« По крайней мере, можно сказать, что существование многочисленных вариантов требует объяснения, и интерпретацию можно оценивать по тому, насколько удовлетворительно она объясняет их существование. Этот метод можно охарактеризовать как метод доведения до абсурда». [ 27 ]
Сводный список
[ редактировать ]ФУНТ | И | 86 | 85 | 76 | 75 | 54 | ТО | дата | имя | Примечания | прозвище [ 8 ] | комментарии [ 8 ] |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Оранфе (Орамфе) | Часто считается самым ранним правителем Иль-Ифе, также известного как Угбомекун. | Оканранджигбо, электрик | Предок: Осангангана Обамыкина (он же Обалуфон Огбогбодирин); Обалуфон Алайемор; и Ладжамисан | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Обатала | Преемник Оранфе. Он был важным правителем Иль-Ифе, чья власть была оспорена в результате узурпации. | Возлюбленные, Олавин Ивасе, Осеремагбо | Во время конфликта, последовавшего за узурпацией его руководства, он смог сохранить поддержку большего числа из 13 крупных деревень конфедерации Угбомекун, которые считались «Элу Медже». Тем не менее, он потерял поддержку других деревень из-за Одудувы, главы узурпационной группы. | |
0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | Грусть | Считается Олофином | Он возглавлял 6 групп из 13 крупных деревень конфедерации. Было беспокойное и недолгое правление. Был отодвинут на задний план Обаталой. | ||
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | Обатала | Захватил власть после падения Одудувы и вновь стал королем Ифе. Он начал процесс объединения ранее полуавтономных деревень. Его прочный союз с Осанганганом Обамакиным привел к ротации власти между группами, возглавляемыми ими обоими соответственно. | ||
2 | 2 | 2 | Война | Компер Одудувы. Великий воин и охотник, который пытался захватить власть, но был свергнут Обалуфуном Огбогбодирином, известным как Осанганган Обамакин. | ||||||||
4 | 4 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | Сердце старика | Южный Оранфе/Одудува | Осанганга с Обамой (Орунмакином) | Возможно, сын Одудувы или Оранфе. Он жил и правил необычайно долго. | |
5 | 5 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | Сердце мира | С Обалуфон I | Считался Первым Уни и осуществил полное объединение Иле-Ифе. [ 28 ] | Стал Уни после смерти своего отца, когда Оранмиян находился в изгнании или изгнании. Отрекся от престола после жесткого противостояния с Оранмияном, вернувшимся в Иль-Ифе. | |
6 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | Душа | С Огун | Одеде=титул ? | Сын Огуна от Лаканжа, которого позже схватил Одудува. Говорят, что он жил между 1200 и 1300 годами нашей эры. Эвека, Омо н'Оба из Бенина, Аджака и Санго, алаафин из Ойо, были его сыновьями. | ||
4.5 | 4.5 | Сердце мира | наркоман | Возвращение на трон после смерти Оранмияна. Правил одновременно с Дада, Алаафином Ойо. | ||||||||
7 | 6 | 4.7 | Айетисе | |||||||||
5 | 5 | 5 | 5 | Второе письмо | ||||||||
6 | 4 | 4 | 5.5 | 5.5 | Ладжува (узурпатор) | Оку олори-ко-юн-аджо (жене короля по имени Олори запрещено путешествовать) | Главный посыльный. Говорят, что он узурпировал трон после смерти Авороколокина. | |||||
6 | 7 | 6 | 6 | Эфнон Айойе | Огболааюри (какой бы спелой ни была бамия, она не может быть старше себя). | |||||||
5 | 5 | 6 | 6 | 7 | 7 | Региональный руководитель | ||||||
8 | 8 | Ламоро Огихан | From Molodo compound, Ilode. | |||||||||
9 | 9 | Тысяча недель | Осегандеруку (Тот, кто превращает лес в пыль). | |||||||||
6 | 7 | 9.5 | Выпас скота | |||||||||
8 | 10 | 10 | Понимать | Оккуевеу Илоде | ||||||||
8 | 10 | 10.7 | Ламоро | |||||||||
8 | 7 | 7 | 10 | 12 | 7 | 15 | 11 | 11 | Завет | Сын Айетисе и потомок Оранмияна (Как?) или Сын Оранфе согласно традициям, сложившимся в доме Оранфе. [ 29 ] | Современная история Ифе началась с его правления, которое было необычайно долгим. | |
7 | 9 | 11 | 12 | 12 | Один за другим | От Мура. Утверждал, что является потомком Оранмияна и предком Гиси. Есть одна распространенная поговорка: Ларука построил ратушу, а Гизи построил для нее опору внизу. | ||||||
13 | 13 | Овощи | Из Окереве, Ифе. | |||||||||
8 | 12 | 14 | 14 | Седьмая хорошая новость | ||||||||
9 | 15 | 15 | Это так | Вызов | Из Оводо. Аладе время от времени. | |||||||
9 | 10 | 13 | 16 | 16 | Лапелеке | Ценное слово | ||||||
11 | 14 | 16.2 | Зритель | |||||||||
17 | 17 | Отуябиобжохо | (который разбрасывает рынок, как дождь) | |||||||||
9 | 18 | 18 | Луво Гбагида | Айаре, Акосулогбе | Из комплекса Оводе, Окереве. Потомок Отаатаа (№15). Она была замужем за вождём Обалораном Илоде и стала матерью Адеколы Телу, основателя города Иво. Была единственной женщиной Уни. . | |||||||
9 | 8 | 19 | 19 | Лайодогун | С. Ладжамисан | Из Игбодо, Окереве. Потомок Ладжамисана. | ||||||
20 | 20 | Лафогун | Из Игбодо. Потомок Лайодугуна. | |||||||||
10 | 9 | 8 | 11 | 21 | 21 | Лафохидо | Д_Лайодогун | Из Игбодо. Потомок Лайодугуна. Среди его детей выдающимися были: (1) Отуту биосан? (2) Окити № 26,6 (3) Олоджо Агбеле № 30 (4) Адагба № 36,4 (5) Вунмонийхе № 41 (6) Лугбаде № 26,7 (7) Лумоби № 24,2 (8) Еелуэко, мать Сингбунсина Яннингана? | ||||
11 | 10 | 21.01 | Стабильный ребенок | Д_Лайодогун | ||||||||
12 | 21.02 | Второе письмо | Д_Лайодогун | |||||||||
13 | 11 | 21.03 | Региональный | Д_Лайодогун | ||||||||
14 | 12 | 21.04 | преподобный | Д_Лайодогун | ||||||||
12 | 21.1 | Лучиро | ||||||||||
15 | 13 | 10 | 13 | 21.2 | Слушай танец | Д_Лайодогун | ||||||
16 | 14 | 11 | 14 | 21.4 | Окунлайосин | Д_Лайодогун | ||||||
17 | 15 | 12 | 15 | 21.6 | Адебалу | Д_Лайодогун | ||||||
13 | 16 | 21.8 | Весь Эксин | |||||||||
18 | 14 | 17 | 22 | 22 | Осинкола | Д_Лайодогун | Потомок Лайодугуна. | |||||
18 | 22.2 | Лагбуджа | ||||||||||
19 | 22.3 | Оморопо | ||||||||||
15 | 22.4 | Лагунья | ||||||||||
19 | 16 | 19 | 21 | 23 | 23 | Старость | Д_Лайодогун | Потомок Лайодугуна. Огборуу был свергнут после 70 лет правления. Шесть принцев были назначены последовательно в течение года, и все они умерли, не завершив коронацию. Наконец, Огборуу согласился благословить Гиези, сына своей дочери Муропо. | ||||
20 | 17 | 20 | 22 | 24 | 24 | Иисус | Д_Лайодогун | Внук по материнской линии Огборуу | ||||
21 | 18 | 24.1 | Луво | Д Лафохидо | ||||||||
22 | 19 | 24.2 | Лумоби | D значит Лафохидо | ||||||||
25 | 22 | 16 | 24.3 | Лагунья | Д_Лайодогун | |||||||
26 | 23 | 17 | 24.4 | Ларунка | Д_Лайодогун | |||||||
27 | 24 | 18 | 20 | 24.6 | Адемилу | Д_Лайодогун | ||||||
25 | 24.8 | Осинкола | ||||||||||
25 | 25 | Адежинле | Потомок Оводо № 13 и предок Абевилы № 42. | |||||||||
26 | 26 | Аргонгангагбоб | Из Признаться. | |||||||||
24 | 21 | 21 | 26.3 | Оджи сумасшедший Бинрин | Д_Лайодогун | |||||||
28 | 26 | 26.5 | Каждый ребенок | Д_Лайодогун | ||||||||
30 | 28 | 24 | 26.6 | Секрет | Д Лафохидо | |||||||
34 | 32 | 25 | 27 | 27 | Спикер | Д Лафохидо | Все-lode-признания | Из Признаться. | ||||
28 | 28 | Посмотри на туалет | Из комплекса Оводо. | |||||||||
23 | 20 | 22 | 29 | 29 | Кузнец | Д_Лайодогун | Потомок Гиси. | |||||
31 | 29 | 26 | 30 | 30 | Бог | Д Лафохидо | Агбеле-воджурун-янмонги | Из Окереве. | ||||
32 | 30 | 30.3 | Куча | Д Лафохидо | ||||||||
33 | 31 | 30.6 | Щелочная ванна | Д Лафохидо | ||||||||
32 | 32 | Игрок | ||||||||||
33 | 33 | Отоко | ||||||||||
34 | 34 | Стабильный ребенок | Предок короля, королевы и Лами (?,?,?) | |||||||||
29 | 27 | 23 | 35 | 35 | Пересекая солнце | Д_Лайодогун | От Мура. Потомок Агбедегбеде # 29 | |||||
35 | 33 | 27 | 31 | 35.5 | Осинладе Отутубисун | Д Лафохидо | Потомок Лафоджидо. | |||||
36 | 36 | Не беспокойся | ||||||||||
36 | 34 | 36.4 | Адаварга | Д Лафохидо | ||||||||
37 | 35 | 28 | 37 | 37 | Противоположное | Д_Лайодогун | Сад. | Из прихода Акуи, Ифе. | ||||
38 | 36 | 29 | 38 | 1770−1800 | Акинмоэро | Д Лафохидо | Ирико данле биодзё (туман не может намочить землю, как дождь). | |||||
39 | 37 | 30 | 39 | 1800−1823 | Гбаниаре | Д_Лайодогун | Гбадиоро на x86 | Из прихода Иларе, Ифе. | ||||
40 | 38 | 31 | 40 | 1823−1835 | Глобализация | Д_Лайодогун | ||||||
41 | 39 | 32 | 41 | 1835−1839 | Это скучно | Д Лафохидо | Вунмо-ниже-согоонг | Потомок Лафохидо. | ||||
42 | 40 | 33 | 42 | 1839−1849 | Адегунле Абевейла | Д Лафохидо | Абеве-ила гберенгедед (раскинутый, как лист растения бамии). | Сообщается, что он умер примерно в 35 лет. | ||||
43 | 41 | 34 | 43 | 1849−1878 | Дебин Кумбусу | Д Лафохидо | Первое падение Ифе произошло во время его правления в 1849 году. | |||||
44 | 42 | 35 | 44 | 1878−1880 | Лидер рынка | Д_Лайодогун | Айкити-нину-аран (заворачивается в бархатную ткань). | Навязанный Ибаданом. | ||||
45 | 43 | 36 | 45 | 1880−1894 | Дерин Олегбенла | Иисус | Уни-избранный, который так и не был коронован в Ифе до своей смерти в Окейгбо. Во время его правления в 1882 году произошло второе падение Ифе. | |||||
46 | 44 | 37 | 46 | 1894−1910 | Государственный секретарь I | Д Огбору | Эриогун, Акитикори, Битикимопири | Первый Уни, правивший Иль-Ифе после окончания войны Экитипарапо. Эвакуация Модакеке произошла во время его правления. | ||||
47 | 45 | 38 | 47 | 1910−1910 | Десять | Д_Лайодогун | Лаварикан, Агбеджанла-бофа. | Из Акуи. Избранный уни всего на два месяца, июнь – июль 1910 года. | ||||
48 | 46 | 39 | 48 | 1910−1930 | Адемилуйи Аджагун | Д Лафохидо | Он был потомком Отутубиосуна №31. Во время его правления люди Модако вернулись в Ифу в 1921 году. | |||||
49 | 47 | 40 | 49 | 1930−1980 | Адесоджи Адереми | Д Дивиденды | Айнла, сын Адекунби Ипету | Из Акуи. смерть = 07.03.1980. Двойной пост губернатора Западного региона Нигерии. Он был потомком Оджигидири Ламбува (№ 37). | ||||
50 | 48 | 41 | 50 | 1980−2015 | Олубусе II | Д Огбору | Внук Аделекана Оука. смерть=28.07.2015. Во время его правления возобновились межобщинные столкновения между Модакеке и народом Ифе.
Сиджуаде Олубусе II запретил продажу книги Адетунджи в городе Ифе, поскольку она включала историю, касающуюся его деда Аделукана Олубусе, которую он не хотел публиковать. | |||||
51 | 51 | 2015− | Адейе Энитан Огунвуси Оджаджа II | Иисус |
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- И.А. Акинджогбин (2002). Вехи и концепции истории и культуры йоруба: ключ к пониманию истории йоруба . Издательство Олу-Акин. п. 167. ИСБН 9789763331392 . (не читать)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Место Оранмияна в истории Иль-Ифе» . Авангард (Нигерия) . 22 февраля 2016 г. Проверено 20 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б День, озеро Шеки (1954). История йоруба Апа Кинни, Ибадан, 228 страниц. Получено с http://en.wikipedia.org/wiki/Ojuade_Obayemi.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Дж. Сина Оджуаде (1992). «Проблема Одудува в зарождении йоруба: мифы и реальность». Трансафриканский исторический журнал . 21 : 139–158. JSTOR 24520425 . (стр. 154)
- ^ Перейти обратно: а б с д Аде Обаеми (июнь 1979 г.). «Древний Иле-Ифе: еще одна культурно-историческая реинтерпретация». Журнал Исторического общества Нигерии . 9 (4): 151–185. JSTOR 41857206 . (стр. 158)
- ^ М. А. Фабунми (1985). Антология исторических заметок о городе Ифе . Публикации Дж. Веста. п. 282. ИСБН 9789781630170 .
- ^ Авойинфа, Деле (1992). Уни из Ифе в истории йоруба . Личфилд, Нигерия. п. 96. ИСБН 9789783049871 .
- ^ «Авойинфа, Деле» . Мировой кот . Проверено 23 апреля 2016 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Принц Л. Адетунджи (1999). Слава народа йоруба Личфилд, Нигерия. п. 128. ИСБН 9789783049871 .
- ^ «Уни обладают духовными и физическими силами» . Авангард (Нигерия) . 30 августа 2015 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Ологундуду, Дайо (2008). Колыбель культуры йоруба Центр устной речи. п. 206. ИСБН 9780615220635 .
- ^ Поисковые работы .
{{cite book}}
:|work=
игнорируется ( помогите ) - ^ Лаваль, Ладун Кофоворола Оволаде (2000). Иль-Ифе: колыбель йоруба: их прародителем является Одудува . Икойи, Лагос: Ayojide Enterprises. п. 19.
- ^ http://ilfng.org/The-source.html , попечители = Руководитель Кемаде Элугбаджу, достопочтенный. Ротими Макинде, доктор. Акин Авофоладжу, доктор. Сенатор Рамон Адедоин, Нийи Морелл, сенатор. Бабаджиде Омовораре, принц Адедамола Адереми, Кехинде Авойеле, принц Аделеке Иджёде
- ^ «Уни из Ифе: Семья Адемилуи собирается произвести на свет преемника» . Газета «Лидерство» . 30 июля 2015 г. Проверено 30 июля 2015 г.
- ^ «Уни Огун и вожди короны Обаладе земли йоруба » Опаловый Глаз Адебола Получено 5 августа.
- ^ «Прошлое Уни из Ифе» . Архивировано из оригинала 4 мая 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Олуфеми Воган (2006). Нигерийские вожди: традиционная власть в современной политике, 1890-1990-е годы . Рочестерские исследования истории Африки и диаспоры. Университет Рочестера Пресс. п. 168. ИСБН 9781580462495 .
- ^ Перейти обратно: а б Доктор Абиола Санни. «Нарушение закона, чтобы наполнить табуретку Уни» . Бар Альфа (Нигерия) . Архивировано из оригинала 2 июня 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Как семья Гиези присоединилась к правящему классу» . Авангард (Нигерия) . 31 октября 2015 г. Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Имена Ифе Уни из вознесения Одудува» . Архивировано из оригинала 7 мая 2016 г. Проверено 26 апреля 2016 г.
- ^ «Создатели королей Ифе сужают выбор Уни до семьи Гиези» . Нигерийская Трибьюн . 14 сентября 2015 г. Архивировано из оригинала 8 мая 2016 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Новый Уни: Как и ожидалось, правящие дома уже начали борьбу» . Совок (Нигерия) . 27 августа 2015 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Уни Огун и вожди короны Обаладе земли йоруба » Дакингсман.com . Получено 5 августа.
- ^ «Создатели королей Ифе объявляют, что Гиези будет продюсером следующего Уни; но еще одна семья направляется в суд» . Совок (Нигерия) . 14 сентября 2015 г. Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Новый Уни: споры обостряются, поскольку правящий дом Осинкола дистанцируется от вращения короны» . 06.09.2015 . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ «Профиль Огунвуси Уни-избранного» . Авангард (Нигерия) . 27.10.2015 . Проверено 21 апреля 2016 г.
- ^ Закон РСС (1973 г.). «Наследие Одудувы: традиционная история и политическая пропаганда среди йоруба». Журнал африканской истории . 14 (2). Издательство Кембриджского университета: 207–222. дои : 10.1017/s0021853700012524 . JSTOR 180445 . стр.221.
- ^ Сюзанна, Блиер (2014). «Короли, короны и права наследования: искусство Обалуфона в Ифе и других центрах йоруба». Художественный вестник . 67 (3).
- ^ Акинджогбин, ИА (1992). Колыбель расы: Ифе от начала до 1980 года . Порт-Харкорт: Sunray Publications Limited.