Авори люди
Часть серии о |
Йоруба люди |
---|
Авори говорящая — подгруппа народа йоруба, на диалекте языка йоруба . Народ авори является коренным населением штата Лагос и некоторых частей штата Огун, а именно территории местного самоуправления Адо-Одо/Ота штата Огун. Народ авори — землевладельцы, фермеры и рыбаки.
Авори мигрировали сначала из Иль-Ифе , через Империю Ойо и в конечном итоге поселились в современном Лагосе. Авори — это подгруппа йоруба, говорящая на отдельном диалекте языка йоруба, который легко узнать носителями языка йоруба.
Народ авори, как и большинство диалектов йоруба, любит вечеринки, музыку, искусство и является очень религиозным народом. Они часто исповедуют ислам, христианство, а также традиционную религию йоруба, также известную как Осе.
Географическая протяженность
[ редактировать ]авори Традиционно народ проживает в штатах Огун и Лагос , Нигерия . [ 1 ] [ 2 ] Города, в том числе Ото Авори, Арароми-Але, Эсепе Иворо, Бадагри , Ота , Адо-Одо, Ишери, Игбеса, Агбара, Илоби и Тигбо, являются поселениями авори на территории сегодняшнего штата Огун (созданного в 1976 году) в Нигерии. [ 3 ]
Народ авори имеет долгую историю расселения в районе Лагоса, начиная с доколониальной эпохи. Город Лагос изначально был основан ими, они были рыбаками и торговцами, и он служил крупным центром торговли в Западной Африке .
История происхождения
[ редактировать ]История гласит, что Олофин Огунфунминире и его последователи покинули дворец короля Одудува (основателя племени йоруба) в Или-Ифе и мигрировали на юг вдоль реки. Король Иль-Ифе дал Олофину глиняную пластину и велел ему положить ее на воду и следовать за ней, пока она не утонет в реке. [ 4 ]
Через несколько дней после выхода из Иле-Ифе тарелка внезапно остановилась возле Олокемеджи недалеко от современной Абеокуты . Через семнадцать дней он снова начал движение, но остановился в Оке-Ате еще на семнадцать дней. По прошествии семнадцати дней плита снова начала двигаться, но снова остановилась на южной окраине современной Абеокуты, где оставалась еще семнадцать дней. В этом месте решили остаться некоторые последователи Олофина во главе с человеком по имени Ошо Аро-би-ологбо-эган. Тарелка продолжила движение вниз по реке, снова остановившись у Ишери. Олофин начал инструктировать своих последователей начать создание постоянных поселений. Говорят, что последователи Олофина спросили его, где находится тарелка. Он ответил «аво ти ри», что означает «тарелка утонула». Говорят, что именно так возникло имя Авори. [ 4 ]
У Олофина было две жены по имени Акесан и Аджайе. У Акесана было два сына (Огуннеру и Огунбии), а Аджайе был бесплоден. После того, как они поселились в Ишери, Олофин посоветовался с оракулом Ифа, и тот посоветовал им отправиться в место, где была соленая вода. Они покинули Ишери и оказались в Иддо, где и остановились. В конце концов Аджайе родила 8 детей, которые в конечном итоге выросли и стали нынешними Идехос. Он дал им земли для ведения сельского хозяйства. К Идехо относятся Аромире, Оджора, Оникойи, Ониру, Олува, Олото, Олумегбон и Элегуши. Олофин в конце концов вернулся в Ишери, чтобы править как Олофин Ишери, и прожил остаток своей жизни, где в конце концов умер в старости.
Огуннеру в конечном итоге сменил Олофина в качестве следующего Олофина Ишери, в то время как Огунбии продолжит создавать новые города Авори. [ 4 ]
История
[ редактировать ]Известно, что поселение клана Авори предшествовало созданию Абеокуты как королевства Эгба в 1832 году, поскольку существование Ишери, главного королевства Авори, началось несколько тысячелетий назад. [ 5 ]
Традиции совпадают в отношении присутствия отдельной подгруппы йоруба вокруг Лагоса примерно к 1750 году, когда Бенинская империя вторглась в регион Лагоса. [ 6 ]
Антрополог В. Г. Вормалин в своем разведывательном отчете о районе колонии Бадагри (1935) дает графическое описание первых авори, с которыми он столкнулся, когда пишет: «Они говорят на невнятном диалекте языка йоруба. В основном они занимаются сельским хозяйством. и рыбалка». [ 7 ]
Религия
[ редактировать ]Традиционные верования и практики существуют бок о бок с исламом и христианством . Некоторые из авори сочетали ислам или христианство со своими традиционными верованиями и обычаями. Ислам был представлен в различных частях Авориленда до двадцатого века мусульманскими священнослужителями из внутренних районов, а распространение христианства последовало за миссионерской деятельностью в регионе Бадагри с 1840-х годов. Использование оракула Ифа при определении определенных вопросов и событий, таких как дата праздника, церемония коронации, причины государственных бедствий, практикуется среди традиционных верующих. Будущее и удача человека оставались важным аспектом цивилизации йоруба, который авори сохраняют до сих пор. Кроме того, между ними занимали видное место институты жречества и дворцового общества, которыми славятся внутренние йоруба. Например, обладание короной Адэ и признание Оба, что является высшей концепцией политической власти среди йоруба, - это то, что каждый традиционный лидер; особенно к этому стремятся представители королевских родов в Авориленде. [ 8 ]
Традиционные фестивали
[ редактировать ]Фестивали Оро и Ори, Эгунгун, Элегба, Игунуко, Опа, Осугбо и Геледе среди традиционных общин меча отмечаются, когда люди празднуют современную Салла и Рождество с коренными народами, возвращающимися домой издалека и издалека, когда установлены даты. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]
Экономика
[ редактировать ]Из-за особенностей географической среды основным традиционным занятием побережья является рыболовство, а не сельское хозяйство, которое традиционно характерно для йоруба. Авори также отличные фермеры. В некоторых регионах рыболовство сочетается с производством циновок, корзин и пальмового масла . [ 12 ] [ 13 ] Климатические изменения к северу от побережья дают возможность выращивать различные сельскохозяйственные культуры. Маниока, вероятно, выращивается наиболее широко, поскольку ее можно сажать и собирать круглый год. Кроме того, это источник гарри , который сейчас является основным продуктом питания. Маниока также перерабатывается для производства крахмала и крахмалистых продуктов местного производства, известных как фуфу, и других кондитерских изделий. Кукуруза, ямс, кокояма и масличная пальма также являются популярными культурами, выращиваемыми в регионе. Пищевые культуры дополняются овощами, а также животными, такими как козы, овцы и кролики; птицы, такие как перепелка, петух, курица и гусь, съедобные насекомые, такие как термиты, а также аллигаторы, которых готовят как деликатес, известный как «они» среди авори штата Лагос. [ 14 ]
Однако с промышленной революцией, инициированной правительством Обафеми Аволово в конце 1950-х и 1960-х годах, в говорящих на авори районах, таких как Икея и Изоло в Лагосе, а также Отта и Агбара, началась концентрация промышленных предприятий, ради которых коренные жители сдались. свою землю для экономической трансформации своих сообществ. [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Э. Аджайи; РО Ажетунмоби; Акинделе С.А. (1998). История авори штата Лагос . Педагогический колледж Адениран Огунсанья. ISBN 978-978-142-035-1 .
- ^ Джереми Сеймур Идс (1980). Йоруба сегодня . Архив прессы Кембриджского университета. п. 16. ISBN 978-0-521-22656-1 .
- ^ Города, поселки и деревни в штате Огун Города, поселки и деревни в штате Огун: Идироко, Оводе-ева, Игбеса, Агбара, Сагаму, Одогболу .
- ^ Jump up to: а б с Ллойд, Питер Катт (1962). Земельное право йоруба /PC Lloyd . Опубликовано для Нигерийского института социальных и экономических исследований.
- ^ «История, человеческий якорь» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . 11 мая 2017 года . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ «АФРИКА | 101 последнее племя » 101lasttribes.com Получено 23 января.
- ^ Jump up to: а б «AWORI PEOPLE - Предварительный обзор We Africa» . wap.org.ng. Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Люди авори: краткая история и вера коренных жителей Лагоса» . Пульс Нигерии . 27 июня 2022 г. Проверено 23 января 2023 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Нигерия: Фестиваль Оро, включая роль священника Оро и то, носит ли он или она маску или нет; применяются ли какие-либо наказания к тем, кто наблюдает, как священник выполняет свои ритуалы» . Рефмир . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «ЮНЕСКО – Устное наследие Геледе» . ich.unesco.org . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ «Маскарадный танцевальный костюм Эгунгун: Экуу Эгунгун » africa.si.edu . Получено 24 января.
- ^ «АФРИКА | 101 последнее племя » www.101lasttribes.com . Получено 24 января.
- ^ Нвафор (4 июня 2017 г.). «История Лагоса и коренных племен» . Новости Авангарда . Проверено 24 января 2023 г.
- ^ Аджики, Кристиана (20 марта 2018 г.). «Знаете ли вы…? Племя Авори » Подключите Нигерию . Получено 24 января.