Абику
Абику — слово йоруба , которое можно перевести как «предопределенный к смерти». Оно происходит от (аби) «то, что родилось» и (ику) «смерть».
Определение
[ редактировать ]Бику относится к душам детей, которые умирают, не достигнув половой зрелости; ребенка, который умирает до двенадцати лет, называют А-бику, а дух или духи, вызвавшие смерть, также называются А-бику.
— это не только Бику дух ребенка, который умирает молодым, но считается, что дух возвращается к одной и той же матери несколько раз, чтобы возродиться несколько раз. Это вера в то, что дух никогда не планирует «оставаться в жизни», поэтому он «равнодушен к тяжелому положению своей матери и ее горю». [ 1 ] [ 2 ]
Сами духи, как полагают, обитают на деревьях, особенно в ироко , баобабах и шелковисто-хлопчатобумажных породах. [ 1 ] [ 3 ] Их считают опасными, способными на убийство и особенно склонными нападать на детей в день их тринадцатилетия.
Если посмотреть через призму современной биомедицины , феномен Абику мог бы быть способом понять носительство серповидноклеточных клеток . [ 4 ]
Литература
[ редактировать ]« Бена Окри Роман Голодная дорога» основан на абику. Дебо Котун « Роман Абику» , политическая сатира на нигерийскую военную олигархию, основан на абику. Джеральда Брома Иллюстрированный роман «Срыватель » изображает детские игрушки, сражающиеся против абику», как описывает Pulse. Возвращение ребенка Абику также встречается в произведениях словенской писательницы Габриэлы Бабник в ее романе «Кожа из Бомбажи» . Мы также видим, Воле Сойинки что стихотворение Айебами Адебайе « «Абику» во многом опирается на это событие. Роман Останься со мной» повествует о паре, дети которой умирают в младенчестве. [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] Абику — центральный персонаж рассказа Тоби Огундирана «Множество жизней Абику».
Исследовать
[ редактировать ]Обзор устных историй об абику отмечает, что:
«Такие отчеты (иногда это просто поспешные определения) часто смешивают факты об абику с фактами об огбанье ; представляют абику как однородный во времени и пространстве; не проводят различия между популярными и экспертными, официальными и еретическими, местными и экзогенными дискурсами абику; предполагают что вера в абику имеет скорее психологическое, чем онтологическое происхождение, и поспешно присваивает абику символом современных столичных концепций и проблем». [ 2 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моболаде, Тимоти (1 сентября 1973 г.). «Концепция Абику». Африканское искусство . 7 (1). Центр африканских исследований Джеймса С. Коулмана Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе: 62–64. дои : 10.2307/3334754 . JSTOR 3334754 .
- ^ Jump up to: а б «Истории текстов Errancy Oral Yoruba Abikú и «Abiku» Сойинки » . Проверено 16 октября 2016 г.
- ^ «Абику — мифическое существо» . myticalcreatureslist.com . Архивировано из оригинала 25 октября 2016 года . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ Экпеки, Огенеховве Дональд (2021). Лучшая африканская спекулятивная фантастика года . Джембефола. стр. 127–142.
- ^ Мунира, Солиман (1 января 2004 г.). «Из прошлого в настоящее и будущее: возрождающий дух Абику» . Алиф: Журнал сравнительной поэтики (24). ISSN 1110-8673 .
- ^ Квадри, Зайнаб. «Нигерийская поэзия: 3 африканских стихотворения об Абику, которые вам стоит прочитать — Pulse Books — Pulse» . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Воле Сойинка (Абику) Поэма африканских стихотворений - Охотник за стихами» . PoemHunter.com . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Затяжная борьба Воле Сойинки с Абику, метафора нигерийского государства» . www.theluminafoundation.org . Проверено 25 октября 2016 г.
- ^ «Останься со мной» . Стать Музой . 03.05.2020 . Проверено 3 мая 2020 г.
10. https://www.cdc.gov/ncbddd/sicklecell/features/scd-related-death-age.html
- «Определение абику — Словарь — MSN Encarta» . Архивировано из оригинала 26 сентября 2009 г.
- Джонс, Гертруда. Словарь мифологии, фольклора и символов . Нью-Йорк: Thevj Scarecrow Press, 1962.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Sacred Texts.com дает дополнительные объяснения об Абикусе - факсимиле главы из книги йоруба-говорящих народов невольничьего побережья Западной Африки, написанной А.Б. Эллисом , 1894 г.