Jump to content

Огбанье

Огбандже - это термин на языке Одинани ( игбо : ọ̀dị̀nànị̀), обозначающий то, что считалось злым духом , который намеренно причинял семье несчастья. Вера в Огбандже в Игболанде не так сильна, как раньше, хотя некоторые верующие все еще есть. [ 1 ]

Его буквальное значение на языке игбо — «дети, которые приходят и уходят». Иногда слово ọgbanje используется как синоним грубого или упрямого ребенка. Слово ọgbanje часто переводится как подменыши из-за сходства, которое они имеют со сказочными подменышами из кельтской и более широкой европейской мифологии. Некоторые теоретики выдвинули гипотезу, что эти концепции служат мифологическими способами понимания того, что когда-то было неизвестными болезнями, которые часто уносили жизни детей (такими как СВДС и серповидно-клеточная анемия ), [ нужна ссылка ] поскольку наследование этих болезней внутри семей могло привести людей к выводу, что все вовлеченные дети были воплощениями одного и того же злого духа . [ 2 ] [ 3 ]

Считалось, что в течение определенного периода времени с момента рождения (обычно не после половой зрелости ) огбандже намеренно умрет, а затем переродится в следующего ребенка в семье и повторит цикл, вызывая много горя. Также считается, что Огбандже все время рождаются в одной и той же семье; он может даже родиться в большой семье. Огбандже может родиться в семье от духа между беременностью и рождением. Другой способ — познакомиться с группой ọgbanje. [ 4 ]

Говорят, что у злых духов есть камни, называемые ийи-ува , которые они где-то тайно закапывают. Ийи-ува позволяет Огбандже вернуться в человеческий мир и найти свою целевую семью. Обнаружение ийи-ува злых духов гарантирует, что Огбандже никогда больше не будет преследовать семью несчастьями. [ 5 ] Ийи-ува выкопан священником и уничтожен. Подтверждено, что ребенок больше не является огбандже после разрушения камня или после того, как мать успешно родила еще одного ребенка. [ 6 ] Женщины ọgbanje умирают во время беременности вместе с ребенком, а мужчины ọgbanje умирают до рождения или смерти ребенка жены.

Чтобы огбандже не вернулись после смерти ребенка, их резали или искалечили. Однако некоторые огбандже, как сообщается, вернулись с физическими шрамами от увечий. [ 7 ] Иногда считалось, что женское обрезание избавляет от злого духа. [ 8 ] Попытка идентифицировать огбандже без шрамов от увечий иногда может быть трудной. Другими вещами, которые помогли семьям идентифицировать их, являются родинки, которые были у ребенка, первые слова, которые он сказал, и сходство поведения с ребенком, который перевоплотился. Семьи уделяли много внимания этим характеристикам и большую часть времени обращались к оракулу, чтобы подтвердить, что ребенок был огбандже. Еще одним признаком огбандже является ребенок, который часто серьезно заболевает или попадает в беду. [ нужна ссылка ]

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Батиста-Дуарте, Эвертон (16 декабря 2022 г.). «Самая тесная связь между дочерьми огбандже и их отцами в романах «Вещи разваливаются» и «Выкуп за невесту» . ФронтейраЗ. Журнал аспирантуры по литературе и литературной критике (29): 143–156. дои : 10.23925/1983-4373.2022i29p143-156 . ISSN   1983-4373 .
  2. ^ Анвобалу Дж. К. (август 1983 г.). «Серповидноклеточная анемия: объяснение древнего мифа о реинкарнации в Нигерии». Ланцет . 2 (8348): 503–5. дои : 10.1016/s0140-6736(83)90524-x . ПМИД   6136656 .
  3. ^ Нзеви Э (май 2001 г.). «Злонамеренный Огбандже: рецидивирующая реинкарнация или серповидно-клеточная анемия?». Soc Sci Med . 52 (9): 1403–16. дои : 10.1016/S0277-9536(00)00245-8 . ПМИД   11286364 .
  4. ^ Ивалайе, Теми (19 июня 2021 г.). «Африканские боги: Нне Мири и Онабулува, прародители духа Огбандже» . Пульс Нигерии . Проверено 11 августа 2022 г.
  5. ^ «Легенда об Огбанже: сверхчеловеческие способности, страсть к путешествиям между жизнью и смертью — афрокритик» . 13.11.2021 . Проверено 11 августа 2022 г.
  6. ^ Ннам, Нкузи Майкл (2007). Колониальный менталитет в Африке . Книги Гамильтона. стр. 69–70. ISBN  1461626307 .
  7. ^ Jump up to: а б Чинуа Ачебе «Все разваливается» .
  8. ^ Саркис, Марианна. «НИГЕРИЯ: Женское обрезание в Игболенде» . www.fgmnetwork.org .
  9. ^ "Йаху" . Яху . Архивировано из оригинала 2 мая 2008 г.
  10. ^ Эмези, Акваэке (2018). Пресная вода . Гроув Пресс. ISBN  978-0802128997 .
  11. ^ Эквуяси, Франческа (2020). Сливочный медовый поросенок . Пресс для целлюлозы «Арсенал». ISBN  1551528231 .
  12. ^ «Промежуточный мир: к мифологии голодной дороги и литературным лесам Бена Окри» . Литературный хаб . 08.09.2021 . Проверено 2 декабря 2021 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 76501173ddbdc8cae2f0e49de33d22d8__1708971960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/76/d8/76501173ddbdc8cae2f0e49de33d22d8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ogbanje - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)