Огу и Офо
Офо , — это посох который носят избранные лидеры игбо — особенно по отцовской линии священники , короли , онииси и некоторые маскарады — который означает власть, право командовать, административные полномочия и/или присвоение лидерства и власти, дарованных богами. [ 1 ] [ 2 ] Обычно он имеет длину от шести до семи дюймов и сделан из бронзы, латуни или дерева.
Вернантиус Эмека Ндукайхе написал в своей книге «Достижение как ценность в игбо/африканской идентичности: этика» в разделе «Офо» как священный : « символ поклонения Самым важным « Офо » является линия передачи « Офо », Считается, что он был приобретен основателем Умунны ( группы семейной линии) в качестве главы. После смерти такого главы его наследует следующий « окпара » (первый ребенок мужского пола). Так оно и есть, передается из поколения в поколение. Существует также персональный « Офо ». Молодой человек получает свой первый « Офо », когда он получает свой первый титул « Озо » (священное учреждение, предназначенное для почетных старейшин общины). По мере того, как человек продвигается к более старшему « Озо », он приобретает соответствующее « Офо ». Таким образом, обладание « Офо » является символом великих социальных, религиозных и моральных достижений. Индивидуальное « Офо » титулованного человека « Озо » может быть унаследовано его старшим сыном только после завершения погребальных обрядов. Считается бедствием, когда у умершего отца нет сына, который мог бы унаследовать его Офо. ''. [ 3 ]
Ягода
[ редактировать ]Офо . часто сопровождается огу — более короткой палкой, перевязанной пальмовыми листьями, которая символизирует мир и невинность Огу служит символом , указывающим на стремление к мирному разрешению спора. Когда стороны, участвующие в споре, не могут договориться о разрешении спора, огу убирается, а офо на его месте отображается , чтобы указать на эскалацию конфликта.
Культура Нсукка
[ редактировать ]В Нсукка культурной среде офо часто называют оху и изготавливают из древесины дерева укву оху . Он используется исключительно онииси ( старейшиной деревни) как символ идентичности и символ поклонения , поскольку онииси часто молится с офо/оху в руке.
Связанные полномочия
[ редактировать ]Офо : предоставляет предъявителю право
- Предлагайте жертвы
- Выполнять ритуалы
- Молитесь
- Принесите клятвы
- Вынести приговор
- Обдуманная политика внутри семьи, клана или сообщества, и
- Призовите благословения или проклятия .
Из-за его культурного значения для народа игбо , офо могут обращаться только те, кто уполномочен (или иным образом имеет право) владеть им. К нему относятся как к семейной реликвии , передаваемой из поколения в поколение. [ 4 ] [ 5 ]
По словам историка искусства Нэнси Неахер Маас, офо также служит символом коллективной силы богов и предков , а также истин, данных Чинеке (или Богом Всемогущим ) человеку. связывает своего владельца с предками. офо Считается, что [ 6 ] Считается, что все, о чем молятся, держа офо и топча его о землю, уже установлено.
Ссылка на Бога
[ редактировать ]символизирует офо Считается, что связь, существующую между народом его владельца и Чинеке. Это канал между живыми, мертвыми и теми, кому еще предстоит родиться. [ 7 ] Таким образом, офо заветов играет роль в молитве, ритуальном жертвоприношении , контакте с духами-покровителями, магии , церемониях наречения, определении расписания событий, утверждении моральной честности, заключении , легитимизации государств или должностей, принятии решений, разрешении споров, принесении управленческих присяг, а также обнародование и обеспечение соблюдения законов. [ 8 ]
Генерал Офо
[ редактировать ]Генерал Офо из Игболанда в настоящее время находится во дворце Гад в Агулуэри , штат Анамбра . [ 9 ]
Современное использование
[ редактировать ]Офо все еще используется, хотя распространение христианства и колонизация уменьшили его значение. Сегодня, хотя оно и менее распространено, во многих традиционных обрядах и церемониях игбо все еще используется офо и верят в его эффективность. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Офо как глобальный культурный ресурс и его значение в культурной сфере игбо» . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Офо, маленькая палочка, творящая чудеса в Игболенде» . Новости Авангарда . 07.04.2021 . Проверено 11 августа 2022 г.
- ^ Ндукайхе, Вернантиус Эмека (2006). Достижения как ценность в игбо/африканской идентичности: этика . ЛИТ Верлаг Мюнстер. п. 196. ИСБН 3825899292 . Проверено 28 марта 2015 г.
- ^ Беженцы, Верховный комиссар ООН. «Refworld | Нигерия: Игве Нневи-Чи; ссылки на храм Офо в Нкво-Нневи; имя правителя, практикуемые ритуалы и традиция выбора вождя» . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ «Религия и цивилизационный процесс: цивилизующая роль религии в процессе принятия социально-политических решений в доколониальном сообществе ибо в Нигерии» . Исследовательские ворота . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Онвуталоби, Энтони-Кларет. «Монархия Нневи - Официальный городской портал Нневи» . www.newi.info . Проверено 16 сентября 2015 г.
- ^ Ньяка .
- ^ Эдзидзу 1999 .
- ^ «Офо на Огу, смысл и значение» . Обинваннемские новости . Проверено 20 ноября 2021 г.
- ^ Чимаоби Владимир. «Офо на Огу, смысл и значение» . Проверено 1 ноября 2021 г.