Амадиоха
Амадиоха | |
---|---|
Аруси Грома и Молнии | |
Партнер | Солнце |
Планета | Солнце |
Символ | Белый баран |
День | Поездка |
Цвет | Красный |
Амадиоха — это Аруси или Агбара грома и молний народа игбо на юго-востоке Нигерии . Он является одним из самых популярных божеств игбо, и в некоторых частях Игболенда его называют Амадиора , Камалу (сокращение от Калу Акану ), [ 1 ] сани , [ 2 ] или Поклонение . [ 3 ] В астрологии его управляющей планетой является Солнце . [ 4 ] Его цвет красный, а символ — белый баран. [ 5 ] Метафизически Амадиоха представляет собой коллективную волю народа. [ 6 ] Его часто ассоциируют с Аньянву , богом Солнца игбо. В то время как Аньянву более известен в северной части Игболанда, Амадиоха более заметен в южной части. Его день — Эке, первый рыночный день четырехдневной недели игбо . [ 7 ]
Происхождение
[ редактировать ]Буквально Амадиоха означает «человек из народа». Большинство людей из восточной части Нигерии приписывают это имя своему местному божеству/богу. Святилища Амадиохи до сих пор существуют в разных частях Игболанда, но главная святыня расположена в Огборо Ама Укву или Ихиокпу, как его называют в Озузу в районе местного самоуправления Этче современного штата Риверс , Нигерия. Хотя оно и находится там, оно не является божеством-покровителем народа Озузу. На самом деле говорят, что Озузу — это город, в котором «живет» Амадиоха, и он служит его земной штаб-квартирой. Именно оттуда он распространился на другие части Игболанда. [ 8 ]
Функции Амадиохи
[ редактировать ]Бог справедливости
[ редактировать ]Амадиоха прежде всего известен как бог справедливости. Он говорит громом и поражает молнией. Он создает гром и молнию, бросая на землю «громовые камни». [ 9 ] Лиц, признанных Амадиохой виновными, либо убивают молнией (оставляющей черную метку на лбу), либо нападают на них рой пчел. [ 10 ] Имущество жертвы обычно забирают жрецы Амадиохи, а тело оставляют непогребенным и жертву неоплачиваемой, так как наказание считается праведным от Бога. В культуре игбо, когда мертвого человека оставляют непогребенным, это дает людям понять, что он был наказан богами. [ 11 ] В некоторых частях Игболанда слово Амадиоха используется как ругательство. [ 12 ] Ему часто приносят клятвы, нарушение которых может повлечь за собой смертельные наказания.
Ритуальное очищение Амадиохи очень дорогостоящее и трудоемкое. Умилостивить божество можно, только перенеся проклятие на живого козла, выпущенного на волю за пределы стен общины. [ 13 ] Баран для него – обычное приношение. [ 5 ] Священнический клан Амадиохи известен как Умуамади, что переводится как дети Амадиохи. [ 14 ]
В некоторых легендах известно, что Амадиоха владеет мечом по имени Ммаага Камалу. Считается, что этот меч светится красным в присутствии людей со злыми намерениями и вызывает дрожь при ударе по земле. Также считается, что меч подарит смертным, владеющим им, победу в бою.
Бог любви, мира и единства
[ редактировать ]Помимо справедливости, Амадиоха также является богом любви, мира и единства, и ему молятся за увеличение урожая, детей в доме и доброжелательность. [ 15 ] Помимо вышеупомянутых проявлений Амадиохи, он, в отличие от большинства африканских религиозных мировоззрений, представляет собой мессианскую надежду для тех, кто находится в критической ситуации.
бог-творец
[ редактировать ]Амадиоха также считается Богом-творцом. В некоторых традициях он создал людей, когда послал молнию, ударившую в шелковое хлопковое дерево, которое раскололось и обнажило мужчину и женщину. [ 16 ]
Супруга Ани
[ редактировать ]Амадиоху часто изображают мужем Ани , матери-Земли. В некоторых традициях игбо эта пара считается первыми Алуси, созданными Чукву . Этим двоим часто чтут дома Мбари, построенные из сырцового кирпича. Амадиоху обычно изображают как светлокожего, титулованного джентльмена с крутым характером, покровителя «светлокожих игбо» и «людей высокого ранга». и никакой физической формы, кроме гигантского белого барана, каким его описывают те, кто был его свидетелем. [ 17 ] В то время как Ани считается законодателем общества игбо (известного как Одинала ), Амадиоха является исполнителем и защитником закона.
Бог резчиков
[ редактировать ]В пьесе « Другая сторона маски » персонаж Джеймик обращается к Амадиохе как к «богу резчиков» и далее идентифицирует его как «бога, посылающего молнии, чтобы убить злых духов, населяющих деревья, из которых резчики рубят древесину». . [ 18 ]
Личный дух
[ редактировать ]Амадиоха как личная святыня – это дух предприимчивости, приносящий богатство. Это также представитель главы семьи. [ 19 ] Поэтому жители города Озузу в районе местного самоуправления Этче в речном штате Нигерия не едят эту (особое коровье мясо), потому что Амадиоха (божество) ненавидит его, потому что разтирание его фекалий приводит к шелушению кожи и массовой гибели граждан. [ 20 ]
Оракул
[ редактировать ]В доколониальные времена деревня Озузу превратила Амадиоху/Камалу в оракула по имени Камалу Озузу.
Пословицы и молитвы, связанные с Амадиохой
[ редактировать ]«Амадиоха тебя ударит»
«Боже мой, пожалуйста, посмотри… Если это правда, что я это сделал, пусть Амадиоха ударит меня». [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ МакКолл, Джон. Истории танцев: эвристическая этнография с охафиа игбо . Страница 123
- ^ Ориджи, Джон. Священная власть в обществе игбо . Страница 115
- ^ Диала, Исидор. Ритуально-мифологическое выздоровление в драме Эсибы Ироби . Страница 101
- ^ Ученду, Виктор К. Игбо Юго-Восточной Нигерии . Страница 96
- ^ Перейти обратно: а б Диала, Исидор. Ритуально-мифологическое выздоровление в драме Эсибы Ироби . Страница 104
- ^ Иву, Морис . Справочник африканских лекарственных растений . Страница 320.
- ^ Патрик, Ирогбу. Оракулы и святыни Игбо-Окия, развитие и культурная справедливость
- ^ Онунва, Удобата. Справочник по африканской религии и культуре . Страницы 18-19
- ^ Абиака, Благословение. Обнаженные боги: Африка — земля культуры . Страница 76
- ^ Иву, Морис. Справочник африканских лекарственных растений . Страница 320.
- ^ Асанте, депутат Кнессета « Мастера копья: введение в африканскую религию» . Страница 107
- ^ Абиака, Благословение. Обнаженные боги: Африка — земля культуры . Страница 77
- ^ Иву, Морис. Справочник африканских лекарственных растений. Страница 320.
- ^ «КУЛЬТУРА ИГБО И ОСУДЗИ УМУОХИАГУ» .
- ^ «Традиционная религия Ихьягва» . Архивировано из оригинала 13 сентября 2010 г. Проверено 4 января 2010 г.
- ^ Абани, Крис. Песня на ночь . Страница 72
- ^ Оби, Ти Джей Борьба за честь: история африканских боевых искусств в атлантическом мире . Страница 56.
- ^ Ироби, Эсиаба. Другая сторона маски . Страница 77
- ^ Абиака, Благословение. Обнаженные боги: Африка — земля культуры. Страница 76
- ^ Онифаде, Оласунканми Адеойе (2006). «. Восприятие преподавателя здравоохранения о влиянии пищевых табу и заблуждений на здоровье нигерийцев» (PDF) . Образовательные исследования и разработки (JOERD) : 44–50. Архивировано из оригинала (PDF) 4 июня 2016 г. Проверено 13 мая 2016 г.
- ^ Ифеаньичукву, Джульетта. «Таксономия музыкальных инструментов игбо: органологический пример инструментальных ресурсов Ихитте-Убома» . Архивировано из оригинала 15 сентября 2010 г.