Jump to content

Ядовитая гора

Ядовитая гора
Аллюзия на гадание
Область Игболанд
Этническая группа Игбо

Агву Нси (известный как Агво Нси в Америке ) — Аруси гадания это . [ 1 ] Землю населяет Агву, духовная сущность, выходящая за рамки простой силы. Агву обладает интеллектуальными и волевыми способностями, оказывая значительное влияние на человеческие дела. Почитаемый как дух-покровитель дибиа (прорицателя-целителя) и источник вдохновения для исключительно талантливых людей, Агву тесно связан со стремлением человечества к самореализации в обществе. Считается, что Агву играет роль в обеспечении выполнения различных решений: больные приписывают ему свою судьбу, творчески одаренные люди верят в его доброжелательное влияние, а дибиа считается одержимым им. На этой странице исследуется природа одержимости Агву, рассматривая ее как кульминацию его воздействия на людей и исследуя ее проявления в личном опыте людей. Несмотря на преобразующий эффект модернизации, влияние Агву сохраняется. [ 2 ] Агву также известен под другими именами, такими как Агвуиси и Агвунси. Хотя популярность этих имен может различаться в разных сообществах, между ними нет существенных этимологических различий. Более простая форма, Agwu, отражает полную суть концепции. Суффиксы isi и nsi, обозначающие голову/первый и яд соответственно, служат звукоподражательными выражениями, представляющими определенные порядки отношений, характеристик и эффектов, связанных с духом. [ 2 ] Агву воспринимается как воплощение тенденций, демонстрирующих радикальные моральные противоположности, часто описываемых в диалектических терминах, таких как ака нри агву (хороший/положительный) и ака агву (негативный); ikenga agwu (поддержка) и uruala agwu (подрывная деятельность). В отличие от других духовных сущностей, Агву не свойственна фиксированная склонность к помощи или наказанию, добру или злу. Подобно духам, Агву способен как помогать, так и наказывать. Однако, в отличие от них, он не проявляет последовательной склонности ни в ту, ни в другую сторону.

Выступая в качестве поставщика решений для людей, Агву занимается фитотерапией и гаданием, предлагая средства для решения различных проблем. Он дарует людям богатство, удачу и плодородие. Агву также приписывают возникновению болезней, бесплодия, несчастий и плохого поведения среди людей. Его воспринимают как божество, которое может быть капризным до крайности, охватывая как доброжелательные, так и злобные аспекты. [ 2 ] Утверждалось, что Агву обладает способностью положительно влиять на людей, повышая их статус в обществе, что символизируется способностью «дуть то горячо, то холодно» для людей. И наоборот, известно, что Агву поражает людей безумием, болезнями или неудачами в жизни, снижая их положение на низовом уровне. Описываемый как «муо нкпаса», или дух замешательства, Агву рассматривается как божество, которое избирательно выбирает преданных, давая им знания о лекарственных травах, особенно в контексте гадания.

Беспристрастная оценка Агву предполагает рассмотрение противоречивых ценностей. Дарованные знания в области гадания и фитотерапии считаются ценным даром в обществе. Посредством гадания Агву помогает диагностировать болезни и назначать эффективные лекарства. Кроме того, Агву служит вдохновляющей силой для тех, кто ему предан. [ 2 ] Типологии агву, встречающиеся в разных сообществах, основаны на экологических условиях, социальных организациях, идеалах и профессиональных занятиях. К таким типологиям относятся:

  1. Агву Уло (- из дома)
  2. Агву Охия (- из дикой природы)
  3. Агву Ньяма (- обладающий только женщинами)
  4. Агву Афа (- прорицателя)
  5. Агву Дибиа (прорицатель-целитель)
  6. Агву Омуму (- плодородия)
  7. Агву Эрири (- изобилия)
  8. Агву Ди Джи (-фермера)
  9. Агву Нна Ува (- реинкарнации)
  10. Агву Укву Агву Ома (благожелательно настроенный/добрый)
  11. Агву Оджу (болезнь и насилие)
  12. Агбара Ака Экпа (лживый дух)

Эти типологии породили богатый запас символов. В традиционных религиозных культурах принято насаждать особые ритуальные признания, связанные с определенным духом или богом. Например, Огириси — ритуальное растение игбо, тесно связанное с Агву, а термин «умунне» (члены материнского дома) является синонимом святилища Огириси, где Огириси считается важным предметом. Антропологические и социальные концепции Агву также способствуют созданию символов, которые представляют социальные, организационные и религиозные практики. В структуру семьи входят предок (окпу) и родители, а дети подразделяются на окоро и агбогхо. Эти личные и социальные символы способствуют религиозному характеру общины Агву, наряду с другими божествами, такими как Амадиоха и Аньянву. Кроме того, социально-политические символы, такие как офо (символ власти и праведности) и икенга (символ успеха и достижений), считаются важными предметами культовой атрибутики Агву.

Преобладают символические изображения домашних животных, такие как резные изображения собаки и козла. Дибия, связанная с Агву, хранит в роге лекарственные вещества и использует его для вызова духа. Практика и символы сообщества отражают сложное взаимодействие культурных, религиозных и социальных элементов, связанных с Агву. [ 2 ]

Агву занимает значительное место в человеческом обществе, возможно, уступая только Але (богине земли). Эта известность подчеркивается тем фактом, что среди всех духовных сущностей, признанных в космологии игбо, включая Ала, только Агву приписывают сложную историю прозрения в видимой человеческой форме. Версия этой истории сохраняется в штатах Нри:

Агву родился похожим на человека.

Тем не менее, он был отмечен уродствами.

Он выглядел чудовищным и считался мерзостью.

Его ненормальные руки и ноги были связаны,

И его увезли в злой лес.

Однако Агву вернулся в дом раньше тех, кто его увез. [ 2 ]

Характерная двойственность Агву, отличающая Агву Ома и Агву Оджу, отражает фундаментальные социальные структуры. Агву Оджоо описывается как скопление человеческих духов, считающихся злыми, поскольку они принадлежат индивидуумам, которые из-за серьезных недостатков в своей земной жизни не получили должных погребальных обрядов. Следовательно, они не смогли обрести предков. Считается, что принадлежность этих духов обусловлена ​​человеческим родством и родословными организациями. Агву Оджоо воспринимается как злобный человек, всегда готовый поразить живых членов своей семьи нежелательными условиями.

С другой стороны, Агву Ома отличается от Агву Оджу с точки зрения происхождения, природы и цели. Это объясняется коллективным и решительным стремлением внутри семейной линии обеспечить преимущества, которые позволили бы ей сохранить определенную монополию в экономических, политических, социальных или медицинских вопросах. Эта коллективная воля ритуально преобразуется в духовную силу, которая на протяжении поколений подтверждает свою цель и поддерживает преемственность семейной линии. Хотя эти объяснения могут быть спекулятивными, они эффективно раскрывают традиционное понимание фундаментальной роли Агву в общественной жизни. [ 2 ]

  1. ^ Канада: Совет по иммиграции и беженцам Канады, Нигерия: Бог игбо Агву-Нси (Земля Агво); Практика преемственности должности главного священника Агву-Нси, особенно в деревне Аманква, 14 июня 2002 г., NGA39067.E
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Агува, Джуд CU (1993). «Владение агву: вера и опыт традиционного общества игбо» . Пайдеума . 39 : 279–289. ISSN   0078-7809 .


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21ae5701e7276e3408b84d006c43185e__1707810180
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/5e/21ae5701e7276e3408b84d006c43185e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Agwu Nsi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)