Ядовитая гора
Ядовитая гора | |
---|---|
Аллюзия на гадание | |
Область | Игболанд |
Этническая группа | Игбо |
Агву Нси (известный как Агво Нси в Америке ) — Аруси гадания это . [ 1 ] Землю населяет Агву, духовная сущность, выходящая за рамки простой силы. Агву обладает интеллектуальными и волевыми способностями, оказывая значительное влияние на человеческие дела. Почитаемый как дух-покровитель дибиа (прорицателя-целителя) и источник вдохновения для исключительно талантливых людей, Агву тесно связан со стремлением человечества к самореализации в обществе. Считается, что Агву играет роль в обеспечении выполнения различных решений: больные приписывают ему свою судьбу, творчески одаренные люди верят в его доброжелательное влияние, а дибиа считается одержимым им. На этой странице исследуется природа одержимости Агву, рассматривая ее как кульминацию его воздействия на людей и исследуя ее проявления в личном опыте людей. Несмотря на преобразующий эффект модернизации, влияние Агву сохраняется. [ 2 ] Агву также известен под другими именами, такими как Агвуиси и Агвунси. Хотя популярность этих имен может различаться в разных сообществах, между ними нет существенных этимологических различий. Более простая форма, Agwu, отражает полную суть концепции. Суффиксы isi и nsi, обозначающие голову/первый и яд соответственно, служат звукоподражательными выражениями, представляющими определенные порядки отношений, характеристик и эффектов, связанных с духом. [ 2 ] Агву воспринимается как воплощение тенденций, демонстрирующих радикальные моральные противоположности, часто описываемых в диалектических терминах, таких как ака нри агву (хороший/положительный) и ака агву (негативный); ikenga agwu (поддержка) и uruala agwu (подрывная деятельность). В отличие от других духовных сущностей, Агву не свойственна фиксированная склонность к помощи или наказанию, добру или злу. Подобно духам, Агву способен как помогать, так и наказывать. Однако, в отличие от них, он не проявляет последовательной склонности ни в ту, ни в другую сторону.
Выступая в качестве поставщика решений для людей, Агву занимается фитотерапией и гаданием, предлагая средства для решения различных проблем. Он дарует людям богатство, удачу и плодородие. Агву также приписывают возникновению болезней, бесплодия, несчастий и плохого поведения среди людей. Его воспринимают как божество, которое может быть капризным до крайности, охватывая как доброжелательные, так и злобные аспекты. [ 2 ] Утверждалось, что Агву обладает способностью положительно влиять на людей, повышая их статус в обществе, что символизируется способностью «дуть то горячо, то холодно» для людей. И наоборот, известно, что Агву поражает людей безумием, болезнями или неудачами в жизни, снижая их положение на низовом уровне. Описываемый как «муо нкпаса», или дух замешательства, Агву рассматривается как божество, которое избирательно выбирает преданных, давая им знания о лекарственных травах, особенно в контексте гадания.
Беспристрастная оценка Агву предполагает рассмотрение противоречивых ценностей. Дарованные знания в области гадания и фитотерапии считаются ценным даром в обществе. Посредством гадания Агву помогает диагностировать болезни и назначать эффективные лекарства. Кроме того, Агву служит вдохновляющей силой для тех, кто ему предан. [ 2 ] Типологии агву, встречающиеся в разных сообществах, основаны на экологических условиях, социальных организациях, идеалах и профессиональных занятиях. К таким типологиям относятся:
- Агву Уло (- из дома)
- Агву Охия (- из дикой природы)
- Агву Ньяма (- обладающий только женщинами)
- Агву Афа (- прорицателя)
- Агву Дибиа (прорицатель-целитель)
- Агву Омуму (- плодородия)
- Агву Эрири (- изобилия)
- Агву Ди Джи (-фермера)
- Агву Нна Ува (- реинкарнации)
- Агву Укву Агву Ома (благожелательно настроенный/добрый)
- Агву Оджу (болезнь и насилие)
- Агбара Ака Экпа (лживый дух)
Эти типологии породили богатый запас символов. В традиционных религиозных культурах принято насаждать особые ритуальные признания, связанные с определенным духом или богом. Например, Огириси — ритуальное растение игбо, тесно связанное с Агву, а термин «умунне» (члены материнского дома) является синонимом святилища Огириси, где Огириси считается важным предметом. Антропологические и социальные концепции Агву также способствуют созданию символов, которые представляют социальные, организационные и религиозные практики. В структуру семьи входят предок (окпу) и родители, а дети подразделяются на окоро и агбогхо. Эти личные и социальные символы способствуют религиозному характеру общины Агву, наряду с другими божествами, такими как Амадиоха и Аньянву. Кроме того, социально-политические символы, такие как офо (символ власти и праведности) и икенга (символ успеха и достижений), считаются важными предметами культовой атрибутики Агву.
Преобладают символические изображения домашних животных, такие как резные изображения собаки и козла. Дибия, связанная с Агву, хранит в роге лекарственные вещества и использует его для вызова духа. Практика и символы сообщества отражают сложное взаимодействие культурных, религиозных и социальных элементов, связанных с Агву. [ 2 ]
Агву занимает значительное место в человеческом обществе, возможно, уступая только Але (богине земли). Эта известность подчеркивается тем фактом, что среди всех духовных сущностей, признанных в космологии игбо, включая Ала, только Агву приписывают сложную историю прозрения в видимой человеческой форме. Версия этой истории сохраняется в штатах Нри:
Агву родился похожим на человека.
Тем не менее, он был отмечен уродствами.
Он выглядел чудовищным и считался мерзостью.
Его ненормальные руки и ноги были связаны,
И его увезли в злой лес.
Однако Агву вернулся в дом раньше тех, кто его увез. [ 2 ]
Характерная двойственность Агву, отличающая Агву Ома и Агву Оджу, отражает фундаментальные социальные структуры. Агву Оджоо описывается как скопление человеческих духов, считающихся злыми, поскольку они принадлежат индивидуумам, которые из-за серьезных недостатков в своей земной жизни не получили должных погребальных обрядов. Следовательно, они не смогли обрести предков. Считается, что принадлежность этих духов обусловлена человеческим родством и родословными организациями. Агву Оджоо воспринимается как злобный человек, всегда готовый поразить живых членов своей семьи нежелательными условиями.
С другой стороны, Агву Ома отличается от Агву Оджу с точки зрения происхождения, природы и цели. Это объясняется коллективным и решительным стремлением внутри семейной линии обеспечить преимущества, которые позволили бы ей сохранить определенную монополию в экономических, политических, социальных или медицинских вопросах. Эта коллективная воля ритуально преобразуется в духовную силу, которая на протяжении поколений подтверждает свою цель и поддерживает преемственность семейной линии. Хотя эти объяснения могут быть спекулятивными, они эффективно раскрывают традиционное понимание фундаментальной роли Агву в общественной жизни. [ 2 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Канада: Совет по иммиграции и беженцам Канады, Нигерия: Бог игбо Агву-Нси (Земля Агво); Практика преемственности должности главного священника Агву-Нси, особенно в деревне Аманква, 14 июня 2002 г., NGA39067.E
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Агува, Джуд CU (1993). «Владение агву: вера и опыт традиционного общества игбо» . Пайдеума . 39 : 279–289. ISSN 0078-7809 .