Дьявол
Эквенсу — обманщик народа игбо , дух-обманщик замешательства, [ 1 ] он служит Алуси (богом) сделок и черепахой. [ 2 ] Умел в торговле и переговорах. К нему часто обращаются за советом в трудных торговых ситуациях. Его воспринимают как дух насилия, побуждающий людей к совершению насильственных действий. [ 3 ] Его спутником был Огбунабали .
Несмотря на современные интерпретации, Эквенсу изначально не считался дьяволом. [ 3 ] С возникновением христианства более благотворные аспекты божества были вытеснены миссионерами , которые стали представлять Эквенсу как сатану . [ 4 ] Европейцы повлияли на свои представления о добре и зле, чтобы убедить Игбо в том, что Эквенсу подобен сатане. [ 5 ] Целью влияния европейцев была легкая колонизация племени игбо, заставившая их чего-то опасаться. [ 6 ] Первоначально Эквенсу высоко почитался как одно из доброжелательных лунных божеств. [ 7 ]
Традиционные игбо не считают Эквенсу силой, противостоящей другим существам. Следовательно, Эквенсу — бог войны ОГБО, который руководил воинами в битве. Они были обманщиками. Они верят только в духов, чья природа либо хорошая, либо плохая, но у них есть то, что люди называют загробной жизнью. [ 8 ]
Он был испытательной силой Чукву и вместе с Ани, богиней земли, и Игве , богом неба, составлял трех высших Аруси древнего народа игбо.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ндубис, Эджичемева Дж. О. «Представление о Сатане.эвенсу». ОВИДЖОППА, 25 апреля. 2020, https://www.academia.edu/42852598/The_Notion_of_Satan_Ekwensu .
- ^ Кану, Икечукву, Энтони. «Эллинизация африканских традиционных божеств: случай Эквенсу и Эсу». Африканский научный журнал гуманитарных и социальных наук. Том 22. № 6. Сентябрь 2021 г. ISSN: 2110-2086.
- ^ Jump up to: а б Молефи Кете Асанте; Эмека Нвадиора (2007). Мастера копья: введение в африканскую религию . Университетское издательство Америки. стр. 108–. ISBN 978-0-7618-3574-5 .
- ^ А.И. Беваджи, Джон. «ОЛОДУМАРЕ: БОГ В ВЕРУ ЙОРУБА И ТЕИСТИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА ЗЛА». Архивировано 17 мая 2010 г. в Wayback Machine , Университет Флориды , Гейнсвилл, 3 апреля 2010 г.
- ^ Иезе, П.Дж. «Семантика Эквенсу и христианская теолингвистика игбо». Google, Google, 2005 г., https://docs.google.com/viewer?a=v&pid=sites&srcid=c291dGhzYXhvbnMuY29tfGJlcnJ 5fGd4OjMyMDg0MzNlMjA2Mzg5NTg.
- ^ Ндубиси, Эджикемеува Д.О., доктор философии. «Представление о сатане». ОВИДЖОППА, 25 апр. 2020.
- ^ Энугу, Откройте для себя. «Насколько злой Эквенсу?» Medium, 17 ноября 2019 г., https://discoverenugu.medium.com/how-evil-is-ekwensu-23cb43786224
- ^ Энугу, Д. (17 ноября 2019 г.). Насколько злой Эквенсу? Середина. Получено 20 мая 2022 г. с https://discoverenugu.medium.com/how-evil-is-ekwensu-23cb43786224 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Опата, Дамиан У. Эквенсу В воображении игбо: героическое божество или христианский дьявол, Нсукка, Нигерия: Great AP Express, 2005.
- Чинуа Ачебе, Все разваливается (Нью-Йорк: Doubleday, 1993).
- Опата, Дамиан У. Онтологии с привидениями: перевод и травма в постколониальном обществе игбо на юго-востоке Нигерии .