Фото Лагоса

LagosPhoto Festival — крупнейший международный фестиваль фотографии в Нигерии , который ежегодно привлекает более 20 000 посетителей. [ 1 ] основанный в 2010 году Азу Нвагбогу из Фонда африканских художников , привлекает внимание начинающих и признанных фотографов из Африки и со всего мира. Фестиваль, [ 2 ] Месячный фестиваль, в котором особое внимание уделяется представлению исторических и современных историй африканского континента, проходит в различных помещениях и на открытом воздухе и включает выставки, мероприятия, семинары, резиденции, беседы и цифровые программы. Среди фотографов и художников, принявших участие, — Вивиан Сассен , Самуэль Фоссо, Хасан Хаджадж , Маймуна Герреси и Занеле Мухоли. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ]
Издания
[ редактировать ]2010: Без осуждения: Африка под призмой
[ редактировать ]Первое издание было посвящено 50-летию независимости Нигерии, кураторами выступили Азу Нвагбогу, Калин Чагури и Марк Пруст. Участвующие фотографы должны были работать в Лагосе, Нигерии или в Африке, снимая работы, интерпретирующие тему «Без осуждения: Африка под призмой». [ 6 ]
2011: Что будет дальше с Африкой? Скрытые истории
[ редактировать ]Во втором издании представлены скрытые истории континента в противовес искаженным, преувеличенным, сенсационным и драматическим изображениям, которые обычно освещаются с помощью фотографии. Под названием «Что будет дальше с Африкой?» Кураторами фестиваля «Скрытые истории» выступили Азу Нвагбогу, Калин Чагури, Марк Пруст и Медина Даггер. [ 7 ]
2012: Семь дней из жизни Лагоса
[ редактировать ]Фестиваль под названием «Семь дней из жизни Лагоса» был направлен на то, чтобы передать энергию и яркость Лагоса. Город крайних противоречий, Лагос трансформируется быстрыми темпами городской миграции и бурным развитием технологий, которые разрушают барьеры и приводят к новым типам взаимодействия. Кураторами фестиваля выступили Азу Нвагбогу, Калин Чагури, Стэнли Грин, Медина Даггер и Джозеф Гергель. [ 8 ] [ 9 ]
2013: Мегаполис и негород
[ редактировать ]«Мегаполис и негород» исследует, как развитие городских центров в Африке и фотография изменили наше ощущение места в глобально связанном мире. [ 10 ] XXI век характеризуется ростом мегаполисов, когда такие города, как Лагос, переходят и адаптируются к огромным изменениям, происходящим с беспрецедентной скоростью. Поставив фотографию в основу своей практики, художники исследовали распространение изображений в нашем обществе, их массовое потребление и способность документировать личные и коллективные мировоззрения. Куратором фестиваля выступил Азу Нвагбогу . [ 11 ]
2014: Постановка реальности, документирование художественной литературы
[ редактировать ]«Постановка реальности, документирование вымысла» представила современных фотографов Африки, которые исследовали связь между убеждениями и истиной. [ 12 ] Включив концептуальные и перформативные стратегии, выходящие за рамки традиционных фотографических практик, художники бросили вызов рамкам фотожурналистического взгляда. Их работы отражали отход от традиционных подходов к решению сложных социальных и политических проблем, которые определяют Африку XXI века. Художники рассматривали альтернативное будущее и способы создания вымышленных миров, используя фотографию как катализатор для исследования меняющихся реалий современной Африки. Куратором фестиваля выступил Азу Нвагбогу.
2015: Проектирование будущего (шестое, 2015 г.)
[ редактировать ]Шестой выпуск фестиваля LagosPhoto под названием «Проектирование будущего» рассматривал африканский дизайн и наше понимание того, как мы формируем Африку, как центральную платформу для обсуждения наших исторических, настоящих и будущих устремлений. Создание образов, идентичности, желаний, экологии и культуры изучалось с помощью различных средств, включая рекламу, текстиль, портретную живопись, а также фактическую и концептуальную фотографию. Эти разнообразные возможности ставят под вопрос то, как мы обрабатываем, ориентируемся и представляем себе возможности в сферах будущей Африки. Куратором фестиваля выступила Кристина де Миддел. Куратором фестиваля выступил Азу Нвагбогу. [ 13 ]
2016: Неотъемлемый риск; Ритуалы и представления
[ редактировать ]Центральная тема седьмого издания «Неотъемлемый риск; ритуалы и перформанс» исследовала сконструированные понятия пола, имиджа, идентичности, социальной активности и динамики власти в современном обществе. На фестивале были представлены работы 30 фотографов из 17 стран. Куратором фестиваля выступил Азу Нвагбогу.
2017: Режимы истины
[ редактировать ]Фестиваль фотографий в Лагосе в 2017 году побудил художников задуматься о преобладающих системах истин и убеждений, поставив под сомнение уменьшающуюся значимость стремления к реальности в нашу эпоху. [ 14 ] В наше время фотография стала современным хранилищем этого угасающего поиска реальности не только из-за ее воспринимаемой свободы, но и потому, что она воплощает в себе синтез и обнажает противоречия, присущие обществу знаний и его императиву творчества. Куратором фестиваля выступил Азу Нвагбогу. [ 15 ]
2018: Время ушло
[ редактировать ]В рамках темы «Время прошло» фестиваль исследовал современные диалоги, охватывающие различные аспекты времени. Художники из разных уголков мира обсуждали понятие срочности. [ 16 ] Каждый художник исследовал методы архивирования, сохранения и представления афроцентричного будущего, подводя итог «времени, которое истекло». Кураторами фестиваля выступили Азу Нвагбогу, Ева Баруа де Кеваль, Шарлотта Лангхорст, Вуника Мукан, Валентин Уманский.
2019: Паспорта
[ редактировать ]Паспорта были темой 10-го фотофестиваля в Лагосе и задали вопрос: «Каковы варианты свободной жизни в мире, который будет определяться границами?» [ 17 ] Художникам разных национальностей было предложено изучить варианты изменчивого мира, где национальность, пол и исторический дисбаланс вторичны. Кураторами фестиваля выступили Азу Нвагбогу, Шарлотта Лангхорст и Мария-Пиа Бернардони.
Специальные программы
- Быстрая перемотка вперед
- Портрет человечества
- Женщины через объектив
2020: Реституция в рамках быстрого реагирования
[ редактировать ]В одиннадцатый раз фестиваль сосредоточился на теме «Реституция быстрого реагирования», рассматривая перспективы деколониальной «истории граждан». [ 18 ] Используя демократическую среду фотографии, LagosPhoto создала Домашний музей, в котором приняли участие более двухсот участников с Африканского континента, США, Южной Америки, Китая и Европы.
Открытие открытого конкурса Домашнего музея в мае 2020 года было синхронно с первой волной пандемии Короны. Поскольку мобильность и доступ к выставкам были серьезно ограничены, AAF начала придумывать новый способ создания цифрового музея посредством расширенной концепции дома. Домашний музей послужил прототипом гражданского учреждения, где каждый член общества мог активно способствовать общественному пониманию культурных ценностей и напрямую заниматься вопросами реституции, исключая задержки в этом процессе. Кураторами фестиваля выступили Азу Нвагбогу, доктор Клементин Делисс, доктор Олуватоин Согбесан и Ася Ягмурян.
2021: Дворец Памяти
[ редактировать ]В двенадцатом выпуске ежегодного LagosPhoto была представлена тема «Дворец памяти», посвященная связям между людьми и памятью. [ 19 ] Он исследует преобразующую способность фотографии и изображений пробуждать зрительный интеллект, восстанавливая увядающие и утраченные воспоминания. Дискурс развивался от концепции прошлогоднего фестиваля Дома-музея к Дворцу Памяти. Тема этого года «Дворец памяти» была посвящена переосмыслению наследия и истории Африки и ее диаспор. Фестиваль курировал Азу Нвагбогу , на нем выступил Ибрагим Махама.
Специальные программы
- Телец - выставка Обаёми Энтони
- Выставка «Молодежь и протест в Нигерии»
2022: Помни меня - Освобожденные тела, заряженные объекты
[ редактировать ]«Помни меня — освобожденные тела, заряженные объекты» — такова была тема 13-го фотофестиваля в Лагосе. [ 20 ] [ 21 ] Он поставил под сомнение субъективность, присущую (колониальным) архивам, и призвал к созданию новых устойчивых моделей, основанных как на древней, так и на современной мудрости. Куратором фестиваля выступил Азу Нвагбогу.
2023: Основное государство - Братство внутри сверхъестественного
[ редактировать ]Тема этого года «Основное состояние – Братство внутри сверхъестественного» исследует, как оживить, исправить и восстановить загадочные истории, жизненно важные для нашего выживания. [ 22 ] Куратором фестиваля выступила Пегги Сью Эмисон.
Специальные программы
- Земля для запоминания от фотографического коллектива
- Слушая глубину, автор Como ser Fotografa
- О боли других
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Куратор Азу Нвагбогу о реституции, сотрудничестве и африканском феминизме» . Наблюдатель . 14 сентября 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ О'Хаган, Шон (10 ноября 2020 г.). « Мы потеряли конечность»: Азу Нвагбогу, дальновидный куратор, приносящий домой африканское искусство» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Янсен, Шарлотта (3 ноября 2016 г.). «LagosPhoto: нигерийский фестиваль, бросающий вызов мировому афропессимизму» . Хранитель . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «Постправда Африки» в центре внимания на выставке LagosPhoto 2017» . HuffPost, Южная Африка . 28 ноября 2017 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Эстрин, Джеймс. «Рассказывая сложную правду об Африке на фотофестивале в Лагосе» . Блог объектива . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Фасаси, Сола (2010). «Первый международный фестиваль фотографии Нигерии проходит в Лагосе» , YNaija .
- (2010) ЛагосФото 2010 . Фонд африканских художников принимает LagosPhoto 2010: «Без осуждения – Африка под призмой». Белла Найя .
- Сам-Дуру, Приска (2011). «Лагос под критической призмой» , «Авангард» .
- Эгбе, Эстер (2010). «Фонд африканских художников проводит в Лагосе фото 2010 – «Без суждений – Африка под призмой»». Архивировано 11 февраля 2012 года в Wayback Machine , All Voices . - ^ (2011) LagosPhoto Festival. Архивировано 22 января 2014 г. на archive.today . Путеводитель по журналу уникальной фотографии .
- Даггер, Медина. (2011). Фотофестиваль в Лагосе . Лагос и Найден.
- Гордан, Гленна (2011). «Фотофестиваль в Лагосе» . Герника . - ^ Даггер, Медина (2012). «LagosPhoto 2012 уже здесь!» , Лагос и Найдено
- «7 дней из жизни Лагоса» , YNaija
- Гордон, Гленна (2012). «LagosPhoto 2012» , Герника .
- «LagosPhoto 2012: «Семь дней из жизни Лагоса» , Urban Knit 2012.
- Мари, Сара (2012). «7 дней из жизни Лагоса» , настоящий африканский оригинал - ^ Фотоконкурс Etisalat. Архивировано 27 февраля 2014 г. в Wayback Machine , Etisalat, 2013 г.
- ^ POPCAP '13. Архивировано 9 марта 2014 г. в Wayback Machine , Пиклет, 2013 г.
- ^ Лоу-Вилджоэн, Бронвин (2013). Города, реальные или воображаемые: LagosPhoto 2013 , Aperture .
- Мегаполис и негород на фестивале LagosPhoto Festival 2013. Архивировано 3 февраля 2014 года в Wayback Machine . Современный& .
- Кермелиотис, Тео (2013). «Фотофестиваль в Лагосе привлекает внимание к мегаполису» , CNN . - ↑ World Press Photo. Архивировано 14 февраля 2014 г. на Wayback Machine 2013.
- ^ «Фотофестиваль в Лагосе 2015» . Мод Италии . Архивировано из оригинала 13 октября 2015 года . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ Смит, Дайан. «Режимы истины на фотофестивале в Лагосе 2017 — фотография 1854 года» . www.1854.фотография . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Режимы правды на фотофестивале в Лагосе 2017» . Британский журнал фотографии . Проверено 21 августа 2018 г.
- ^ «LagosPhoto 2018: Время ушло» . Современный И (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «10-е издание LagosPhoto под названием «Паспорта» откроется 27 октября 2019 года» . Единственный авантюрист . 16 октября 2019 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «Фестиваль Лагосфото 2020: Реституция быстрого реагирования - Дом-музей» . Современный И (на немецком языке) . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Нигерия, Guardian (5 января 2022 г.). «Фото Лагоса во Дворце Памяти» . The Guardian Новости Нигерии — Нигерия и мировые новости . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ «ФОНД АФРИКАНСКИХ ХУДОЖНИКОВ ОБЪЯВЛЯЕТ СОСТАВ ХУДОЖНИКОВ ДЛЯ КРУПНЕЙШЕГО РАСШИРЕНИЯ ФЕСТИВАЛЯ LAGOSPHOTO» . Анна Роза Томаэ . 9 октября 2023 г. Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Программа Goethe-Institut 2013 , с. 17.
- ^ «ЛагосФото 23: Основное государство – общение внутри сверхъестественного» . artguide.artforum.com . Проверено 6 апреля 2024 г.