Ота из Оты
Олота Ота Оты — традиционный правитель правитель штат и , Огун , Нигерия .
Традиционное учреждение в ОТТА восходит к периоду IFE OODAYE или ORUNMILA, в частности, если не сказать больше, когда ORUNMILA, великий пророк IFA, встретил женщину OBA по имени ИЯРИГИМОКО OTAYO, названную OLOTA ODO, OBA ARODEDEWOMI, первоначальную мать OTA и первую OLOTA в история, что кратко подтверждается титулами ODU-IFA IRET OLOTA (OWONRIN) и OSA MEJI (ODU ELEYE). Однако эти традиции подтверждаются не только в ОТА, но и многими историками йоруба, особенно священником ИФА (бабалаво) внутри ОТА и за пределами Ота, а также некоторые ученые и исследователи подтвердили то же самое. Таким образом, ИЯРИГИМОКО был первым (ОБА) ОЛОТА в истории, который относился к эпохе до нашей эры, по крайней мере, что подтверждается в упомянутых выше традициях Оду-ифа. Однако ее сменили АТЕЛЬЕ ОЛОДЕ МЕРО, ЭРЕЛУ АФИНДЖУ ОЛОХА ЭКУН, также известные как ОЛОТА ЭЛЕГБЕЖЕ ОХА и ОЛОТА ОЛОФИН АРАОЙЕ, первый традиционный правитель-мужчина в качестве четвертого подряд ОЛОТА, который правил в ОТА без какой-либо конкретной даты, и многие Оба, которые все еще правили. после него (Олофин АРАОЙЕ) дату установить невозможно. В ОТА есть еще несколько Оба, чьи имена и династии были стерты серпом времени и/или их невозможно было вспомнить из-за тумана времени, но довольно немногие из них все еще помнят.
ОДЕЛУ ФАГБА из хорошо известной династии была Олота до нынешней династии Озоло (ОЛОФИН), возглавляемой самим Озоло до Лкорику. АРУГБА-ИФА, могущественная женщина-жрец ИФА, была последней реликвией ОДЕЛУ-ФАГБА. АРУГБА IFA зародилась в ОТА в конце 13 века. Аругафа, женщина ОТА АВОРИ, взяла ИФА икин (ИФА ЭЛЕКУРО) в Ойо ИЛЭ, тип, который Орунмила использовал при своей жизни, который, таким образом, перенимал каждый последующий алаафин Ойо, а также Ойо меси, известный до сих пор. Позже она вышла замуж за Алаафина Олуасо (около 1300-1350 гг.) и была матерью Алаафина Олуасо , основателя ИЛЭ-ОЛУДЖИ , и принца Койи, основателя ADO-AWAYE на Земле Лбарапа. Несмотря на вышесказанное, каждый алаафин Ойо и старейшины Ойо считают Отту землей своих матерей.
ДИНАСТИЯ ОСОЛО (ОЛОФИН ИФЕ-КНЯЗЬ): династия Осоло возникла сразу после кончины ОЛОТА ОДЕЛУ ФАГБА.
Осоло (сын Олофина Огбодоригифона из династии Одудува) был очень могущественным принцем Иль-Ифе, он привез свою бисерную корону прямо из Иль-Ифе и правил в ОТА как ОБА задолго до Акинсева. Фактически, некоторые Оба (Олоты) правили в Оте из династии Озоло или за поколение до Акинсева Огболу, который также происходит из династии Озоло. До прихода Озоло и Элеиди Аталаби (Eleidi Atala) OTTA последовательно выпускала 0bas (Королей), но не без перерывов.
Выбор Олоты
[ редактировать ]Когда правящий Олота умирает, Совет вождей Ота получает официальный отчет о его смерти. погребальные обряды Совершаются , которые длятся три месяца.
После окончания трехмесячного траура начинаются процедуры отбора и интронизации новой Олоты. Кандидаты представляют одну из трех правящих палат: Иковогбе , Иджемо-Исолоси и Илеши . Правящие дома чередуются так, что каждый имеет возможность произвести Оба. Предлагаемые кандидаты должны быть членами правящей палаты, чья очередь выдвигать кандидатов, и мужчинами, хотя могут быть сделаны исключения, если нет квалифицированных кандидатов-мужчин. Конкуренция может быть жесткой, а иногда и настраивает членов семьи друг против друга. Суды иногда участвуют в разрешении споров внутри правящей палаты. В конце концов правящая семья встречается и представляет одного или нескольких кандидатов группе создателей королей. Всего существует двенадцать создателей королей: Балогун Оты, Аджана квартала Иджана, Оникотун квартала Отун, Оникоси квартала Оси, Акогун квартала Оруба, Серики Ота, Экерин Ота, Одота Ота, Лиза. Ота, Аро Ота и Олуво Ота. Затем Создатели Королей принимают окончательное решение о том, кто станет Олотой. [ 1 ]
См. «Традиционные вожди Ота» для получения дополнительной информации о создателях королей и других крупных и второстепенных вождях Ота.
Перед установкой нового Оба члены тайного общества Огбони совершают процессию вокруг Оты, чтобы совершить предустановочные обряды. Кроме того, другие вожди играют важную роль в установлении новой Олоты, например, Одота и Аро, которые выполняют обряды установления, и Олуво, которые проводят ритуалы в заранее определенные даты после коронации новой Олоты. [ 2 ]
Список олотов Оты
[ редактировать ]· ИЯРИГИМОКО, Оба Ародедевоми Мариво Тара Опе Гири Гири, Оба Локе, Оба Лодо (первоначальный основатель OTTA и первая OLOTA в истории)
· ВТОРОЙ ОЛАДЭ МЕРО
· Эрелу АФИНДЖУ ОЛОЯ Экун (также известный как Олота ЭЛЕГБЕДЖЕОЯ)
· Конституционное право (мужской)
· Афунди Аделуси (мужчина)
· Окан Агабуси (мужчина)
· Игинла Джаджабуекун (мужчина)
· Одзику лваойе
· Господин Адеку
· Асоки из Аломора
· Аджиаволе
· Дада Олу-Асодэ
· Видео Асагбарамуда
· Боевой горшок
· Оделу Фагба
· Озоло (Законодатель)
(1320-1620 гг. н.э.): ЗАдокументировано.
· ХРИСТИАНСТВО
· ОРУНМОЛУ
· АМОРОРО
· КУМОЛУ (РЕГИОН ЛАНЛЕЖЕ 1 АМОРОРО)
(1621 г. н.э. до настоящего времени): ЗАдокументировано.
· АКИНСЕНВА ОГБОЛУ 1621 – 1680 гг.
· ОЛЮМОРИН 1680 -1690
· КУМЮИ АТЕПОЙЕ 1696 – 1700 гг.
· МОРОЛУБЕ АДЖАГУНЛА (КОРОЛЬ МОРО) 1701-1725 гг.
· ОЛАГОРОЕ ЭЛЕВИ 1768-1786 гг.
· АДЕЛА 1794-1821 гг.
· ОЛУКОРИ ИЛУМОКА 1821-1853 гг.
· 1853-1882 гг.
· ИСИЕМИ (ОТУТУБИОСАН) 1882-1901 гг.
· ПОДПИСЬ АДЕВОЛУ 1902 ГОДА
· МОЯ МАМА 1902-1927
· САЛЯМИ ОЙЕЛУСИ (АРОЛАГБАДЕ II) 1927-1927 гг.
· ТИМОТИ ОЛОЙЕД ФАДИНА (ОЛАГОРОЙ II) 1949-1954 гг.
· ТИМОТИ ТАЛАБИ ДАДА (0JIKUTUJOYE I) 1954-1
· МОШУД АЛАНИ ОЙЕДЕ (АРОЛАГБАДЕIII) 1997-2016 гг.
· АДЕЕМИ АБДУЛКАБИР ОБАЛАНЛЕГЕ (ЗАКОНОДАТЕЛЬ АПЕСИН-ОЛОДЕ, РЕГИОН ЛАНЛЕГЕ II, НАСЛЕДНИК ИГАНМОДЕ) 2018 – ПО ДАТУ
Ссылки
[ редактировать ]1. ^ ПК Ллойд (1962). Земельный закон йоруба. Издательство Оксфордского университета. п. 225.
2. ^ Перейти обратно: а б Рухолла Аджибола Салако (1999). Ота: Биография величайшего города Авори. Пенинк и Ко с. 15.
3. ^ Перейти обратно: а б Рухолла Аджибола Салако (1999). Ота: Биография величайшего города Авори. Пенинк и Ко с. 16.
4. ^ Перейти обратно: а б «Лагос принадлежит Авори, там их встретили бини — Акинтойе» Перфорированные газеты. 17 декабря 2017. Дата обращения 28 января.
5. ^ Перейти обратно: а б «История, человеческий якорь». Гардиан Нигерия. 11 мая 2017 г. Проверено 28 января 2023 г.
6. ^ Перейти обратно: а б Акинтойе, Стивен Адебанджи (1 января 2010 г.). История народа йоруба. Издательство Амалион. ISBN 978-2-35926-027-4 .
7. ^ «НАШИ ПРЕДКИ С ОЛОТОЙ - ИФА СВЯЩЕННИК». Проверено 28 января 2023 г.
8. ^ Перейти обратно: а б с «Маскарадная политика». Издательство Университета Индианы. Проверено 28 января 2023 г.
9. ^ Перейти обратно: а б «Ирете Овонрин - Цифровые коллекции библиотеки Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе». ucla.edu. Проверено 28 января 2023 г.