Экспертиза
Огбони (также известный как Осугбо в Иджебу ) является братским институтом коренных народов, говорящих на языке йоруба , в Нигерии , Республике Бенин и Того , а также среди народа Эдо . Общество выполняет ряд политических и религиозных функций, в том числе оказывает глубокое влияние на монархов и выступает в качестве высшей судебной инстанции по делам, караемым смертной казнью . [ 1 ] [ 2 ]
Его члены обычно считаются представителями знати различных йоруба королевств в Западной Африке . [ 3 ]
Безумие
[ редактировать ]Каждую ложу Огбони возглавляет группа из шести главных офицеров, которые вместе известны как Иварефа , сокращение от Иваре Мефа (букв. «Шесть мудрых старейшин»). Эти люди являются наиболее влиятельными фигурами в государстве , которому служит ложа, и являются внутренним советом советников своего короля или вице-королевского вождя . [ 4 ]
Влияние
[ редактировать ]Хотя версии этой братской группы встречаются среди различных типов государств йоруба – от высокоцентрализованных королевств и империй, таких как Ойо (где они должны были сдерживать власть Ойо Меси ), до независимых городов и деревень Агба и Экити - Огбони известны своим почитанием персонифицированной земли (Иле или Одудува) и упором как на геронтократическую власть, так и на благотворительное служение обществу. Хотя членство в Огбони обычно означало высокий уровень власти и престижа, общество обладало выдающимся политическим авторитетом среди децентрализованных групп, таких как Агба, где они были тесно вовлечены в выбор правителей, которые на практике служили не чем иным, как номинальными главами. В современном Йорубаленде члены Огбони по-прежнему обладают огромной властью и влиянием в делах своих обществ, хотя это во многом связано с историей их соответствующих вождей , а не с какой-либо официальной властью.
Ложи Огбони были одними из главных заказчиков латунных украшений скульптур в доколониальном Йорубаленде, используя металла к ржавчине устойчивость как удачную метафору бессмертных и функций и верований адептов Огбони. Самым узнаваемым из этих символов была пара посвященных Огбони, мужчина и женщина, прикрепленные цепью и носившиеся на шее. Считается, что эта пара символизирует связь полов в деторождении и сбалансированном обществе. Обычно одна или обе фигуры держат большой палец противоположной руки, демонстрируя высший знак руки Огбони, обозначающий посвящение и членство. [ 5 ]
Наследие
[ редактировать ]Ряд братств в Нигерии включили в себя ссылки и знаки отличия оригинального Огбони, в том числе реформатское братство Огбони и Братство аборигенов Огбони. Подобные традиционные институты, сочетающие политические, судебные и священные обязанности, существуют среди различных этнических национальностей южной Нигерии , включая Нзе на Озо на игбо -говорящем юго-востоке Нигерии и Экпе/Нгбе/Угбе в регионе Кросс-Ривер на юго-востоке Нигерии и юго-западе Камеруна . Инициативные тайные общества являются общей чертой доколониального правительства на большей части Западной и Центральной Африки . [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Арева, О., и Строуп, К. (1977). Культовая группа Огбони (Нигерия): анализ и интерпретация коммуникативных событий, составляющих поведение ее членов. Антропос, 72(1/2), 274–287. http://www.jstor.org/stable/40459084
- ^ «Нигерия: Общество Огбони, включая его историю, структуру, ритуалы и церемонии; информацию о членстве и последствиях отказа в присоединении» . refworld.org . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ «Вот 8 известных культов и тайных обществ Африки» . africa.businessinsider.com . Проверено 20 июля 2023 г.
- ^ Атанда, JA (1973). КУЛЬТ ЙОРУБА ОБОНИ: СУЩЕСТВОВАЛ ЛИ ОН В СТАРОМ ЙОЙО? Журнал Исторического общества Нигерии, 6 (4), 365–372. http://www.jstor.org/stable/41856969
- ^ Сотунде, FI (2002), «Институт вождя Эгбы», Глава первая.
- ^ Ф. В. Батт-Томпсон. «Тайные общества Западной Африки: их организации, должностные лица и обучение (PDF)» . Проверено 20 июля 2023 г.