Jump to content

Тринити Ориша

Тринидад Ориша , также известный как религия Ориша и Шанго , [1] синкретическая религия в Тринидаде и Тобаго и странах Карибского бассейна , родом из Западной Африки ( религия йоруба ). Тринидад Ориша включает в себя элементы духовного крещения , а близость между Ориша и духовным крещением привела к использованию термина «баптист Шанго» для обозначения представителей одной или обеих религий. Антрополог Джеймс Хоук описал Тринидад Ориша как « афро-американский религиозный комплекс ». [2] включающий в себя элементы в основном традиционной африканской религии и йоруба , а также некоторые элементы христианства ( католицизма и протестантизма ), индуизма , ислама (особенно суфизма ), буддизма , иудаизма (особенно каббалы ), бахаи и индейской мифологии .

«Религиозная практика включает в себя музыкальное богослужение, в котором коллективное пение и игра на барабанах сопровождают одержимость духами и жертвоприношение животных (обычно коз, овец и домашней птицы)». [3]

История [ править ]

Возникновение и развитие Тринидад Ориша в Карибском бассейне «можно проследить до конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков, когда африканцев привезли на остров для работы на колониальных сахарных плантациях ». [4]

Со временем, когда местные религии были подавлены под колониальным правлением, практикующие Ориша замаскировали места поклонения, используя христианскую атрибутику , которая со временем стала использоваться в некоторых церемониях. Некоторые католические элементы были переняты, и по мере продолжения глобализации и усиления межкультурного взаимодействия религия перенимала все более разнообразные практики и верования со всего мира, превращаясь в синкретическую религию, которой она является сегодня. [5]

Ритуальная музыка [ править ]

Практика Тринидад Ориша включает в себя пение по призыву и ответу в сопровождении трех барабанов. Барабаны Ориша представляют собой двуглавые битензорные цилиндры, заимствованные из барабанов йоруба -бембе (похожих на кубинские барабаны Иеса и венесуэльские барабаны Фулия ). Барабан с самой низкой высотой звука называется бо или конго . Ведущий барабан называется «центральным барабаном», «большим барабаном» или бембе . Самый маленький барабан с самым высоким звуком называется умеле . На первых двух барабанах играют одной палкой и комбинацией рук, а на умеле играют парой палочек. Все палочки загнуты на концах и напоминают пастушеский посох или посох. [6] Язык песен называют «Тринидад Йоруба». [7] и происходит от языка йоруба .

Убеждения [ править ]

Единственным верховным богом в Тринидаде Ориша является Олудумаре , верховное существо йоруба, создавшее айе, мир живых, видимый для нас, и орун, невидимый духовный мир богов, духов и предков. [8]

Духи Ориша, также называемые богами, являются посланниками Олудумаре, общающимися посредством одержимости во время духовных ритуалов, таких как пир. Йоруба делит ориша на несколько категорий:

  • «Прохладные», умеренные, спокойные боги
  • «Горячие», темпераментные боги
  • Духи великих предков, люди, ставшие богами
  • Духи, связанные с природой, например, с реками, горами, землей и деревьями. [8]

Хотя многие духи Ориша и не являются христианами, их приравнивают к христианским святым . Ориша включают в себя:

Эшу считался самым могущественным богом, который эманировал всех остальных богов в некоторых традициях Ориша. [9] Эшу создала, слилась с духовной космологией и существует в ней, где существуют боги Огун, Шанго, Шакпана, Оя, Ошун и Йемаджа (и другие боги на ее уровне), будучи соответственно могущественными по сравнению друг с другом в порядке список. [9] Боги наделяют силой табуретки, используемые в богослужении, которые существуют в аналогичной иерархии, которая, в свою очередь, дает силу божественному «Дворцу» и святилищам перогун. [9] Бабалу-Айе и Элурун заземляют эту космологию и придают ей стабильность, в то время как асу существует в ее основе, оставаясь при этом чрезвычайно могущественной и поддерживающей силой, стоящей за ней, которая соединяется с Бабалу-Айе, Элуруном и Эшу. [9]

и События практики

Главное событие Ориша – пир. Большие церемониальные собрания, продолжающиеся два-четыре дня в сезон жертвоприношений и благодарения, часто включающие до 100 человек, характеризуются одержимостью духами , жертвоприношением животных и почти постоянным барабанным боем и пением. Церемония происходит всю ночь и заканчивается совместной трапезой каждое утро на рассвете. Ритуал завершается в субботу вечером, а на открытом воздухе. в воскресенье за ​​праздником обычно следует паломничество [10] [5]

Установка флага также является важным элементом религии. В святилищах и домах обычно присутствуют длинные шесты с цветной тканью на концах, причем разные цвета представляют разных ориша . Например, красный флаг представляет Огун, а красно-белый — Шанго. [10] «Это напоминает ритуальную последовательность, описанную в Священном Оду ОфунАджитена, которая призывает к ритуальному поднятию разноцветных флагов в определенное время года, чтобы получить благословение Олодумаре». Общие отображаемые флаги относятся к Шанго и Оруну. [11]

роли Гендерные

Женщины на мероприятиях Ориша-баптистов должны соблюдать строгий дресс-код, включающий юбки в пол, блузки с длинными рукавами и повязывание волос платками . Мужчины не придерживаются таких стандартов, хотя монгва (священники Ориша) и певчие (ведущие певцы в исполнении песен Ориша) обычно носят струящиеся одежды в духе духовных баптистов или нигерийской моде. Барабанщики - в основном мужчины - «одеваются по своему усмотрению, обычно в джинсах и футболках, а некоторые даже в бейсболках во время игры». не является полностью табу Хотя роль церемониальных барабанщиков для женщин , это случается редко и обычно не одобряется из-за социальных условностей. Также принято, что женщинам не следует входить в храм или прикасаться к барабану во время менструации , а во многих местах следует прикрывать голову перед входом в храм. [12]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 22. ISBN  0-415-94180-6 .
  2. ^ Хоук, Джеймс (1995). Духи, кровь и барабаны: религия Ориша в Тринидаде . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
  3. ^ Базине, Райан Дж (2013). «Две стороны барабана: двойственность в музыке и культуре Тринидада Ориша». . п. 6.
  4. ^ Хоук, Джеймс Титус III, доктор философии (1992). « Религия Ориша в Тринидаде: исследование культурного процесса и трансформации » . 53–06. Международные рефераты диссертации: Университет Тулейн: краткое содержание. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  5. ^ Jump up to: а б с Тиндалл, Дэвид (1998). «Ориша Тринидад: Барабаны и цвета» . Карибский бит . № 4. ООО «Медиа и редакционные проекты» (МЭП).
  6. ^ Базине, Райан (2012). «Шанго танцует над водой: музыка и реконструкция тринидадского Ориша в Нью-Йорке». У Камиллы Джентлс-Пирт и Мориса Л. Холла (ред.). Реконструкция места и пространства . Издательство Кембриджских ученых.
  7. ^ Уорнер-Льюис, Морин (1996). Тринидад Йоруба: от родного языка к памяти . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы.
  8. ^ Jump up to: а б « Боги и духи » . Одиссея Онлайн, Африка . Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета и Художественный музей Далласа: Музей Майкла К. Карлоса Университета Эмори.
  9. ^ Jump up to: а б с д Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 24. ISBN  0-415-94180-6 .
  10. ^ Jump up to: а б Базинет, 2013, с. 17.
  11. ^ «Установка флагов Ориса в Тринидаде: взгляд Ифа» . Академия образа жизни Ориса. 2018. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  12. ^ Базинет, 2013, с. 22-23.


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 974b2dd53ef8e4b32b3a143a1cbaa56d__1700700960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/97/6d/974b2dd53ef8e4b32b3a143a1cbaa56d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Trinidad Orisha - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)