Тринити Ориша
Часть серии о |
Религия йоруба |
---|
Божества |
Убеждения |
Практики |
Варианты |
|
Священные места |
Легендарные фигуры |
Тринидад Ориша , также известный как религия Ориша и Шанго , [1] — синкретическая религия в Тринидаде и Тобаго и странах Карибского бассейна , родом из Западной Африки ( религия йоруба ). Тринидад Ориша включает в себя элементы духовного крещения , а близость между Ориша и духовным крещением привела к использованию термина «баптист Шанго» для обозначения представителей одной или обеих религий. Антрополог Джеймс Хоук описал Тринидад Ориша как « афро-американский религиозный комплекс ». [2] включающий в себя элементы в основном традиционной африканской религии и йоруба , а также некоторые элементы христианства ( католицизма и протестантизма ), индуизма , ислама (особенно суфизма ), буддизма , иудаизма (особенно каббалы ), бахаи и индейской мифологии .
«Религиозная практика включает в себя музыкальное богослужение, в котором коллективное пение и игра на барабанах сопровождают одержимость духами и жертвоприношение животных (обычно коз, овец и домашней птицы)». [3]
История [ править ]
Возникновение и развитие Тринидад Ориша в Карибском бассейне «можно проследить до конца восемнадцатого и начала девятнадцатого веков, когда африканцев привезли на остров для работы на колониальных сахарных плантациях ». [4]
Со временем, когда местные религии были подавлены под колониальным правлением, практикующие Ориша замаскировали места поклонения, используя христианскую атрибутику , которая со временем стала использоваться в некоторых церемониях. Некоторые католические элементы были переняты, и по мере продолжения глобализации и усиления межкультурного взаимодействия религия перенимала все более разнообразные практики и верования со всего мира, превращаясь в синкретическую религию, которой она является сегодня. [5]
Ритуальная музыка [ править ]
Практика Тринидад Ориша включает в себя пение по призыву и ответу в сопровождении трех барабанов. Барабаны Ориша представляют собой двуглавые битензорные цилиндры, заимствованные из барабанов йоруба -бембе (похожих на кубинские барабаны Иеса и венесуэльские барабаны Фулия ). Барабан с самой низкой высотой звука называется бо или конго . Ведущий барабан называется «центральным барабаном», «большим барабаном» или бембе . Самый маленький барабан с самым высоким звуком называется умеле . На первых двух барабанах играют одной палкой и комбинацией рук, а на умеле играют парой палочек. Все палочки загнуты на концах и напоминают пастушеский посох или посох. [6] Язык песен называют «Тринидад Йоруба». [7] и происходит от языка йоруба .
Убеждения [ править ]
Единственным верховным богом в Тринидаде Ориша является Олудумаре , верховное существо йоруба, создавшее айе, мир живых, видимый для нас, и орун, невидимый духовный мир богов, духов и предков. [8]
Духи Ориша, также называемые богами, являются посланниками Олудумаре, общающимися посредством одержимости во время духовных ритуалов, таких как пир. Йоруба делит ориша на несколько категорий:
- «Прохладные», умеренные, спокойные боги
- «Горячие», темпераментные боги
- Духи великих предков, люди, ставшие богами
- Духи, связанные с природой, например, с реками, горами, землей и деревьями. [8]
Хотя многие духи Ориша и не являются христианами, их приравнивают к христианским святым . Ориша включают в себя:
- Шанго , бог огня, грома и молнии йоруба;
- Оя , повелительница скорости и бурного ветра, также жена Шанго, в паре с христианской святой Екатериной ;
- Ошун , богиня воды и красоты, со святой Филоменой ;
- Осаин , бог йоруба, занимавшийся лечением травами , исцелением и пророчеством вместе со Св. Франциском ;
- Шакпана , также целитель, особенно детских болезней, со Св. Иеронимом ;
- Огун , бог-воин из железа и стали со Святым Михаилом [5]
Эшу считался самым могущественным богом, который эманировал всех остальных богов в некоторых традициях Ориша. [9] Эшу создала, слилась с духовной космологией и существует в ней, где существуют боги Огун, Шанго, Шакпана, Оя, Ошун и Йемаджа (и другие боги на ее уровне), будучи соответственно могущественными по сравнению друг с другом в порядке список. [9] Боги наделяют силой табуретки, используемые в богослужении, которые существуют в аналогичной иерархии, которая, в свою очередь, дает силу божественному «Дворцу» и святилищам перогун. [9] Бабалу-Айе и Элурун заземляют эту космологию и придают ей стабильность, в то время как асу существует в ее основе, оставаясь при этом чрезвычайно могущественной и поддерживающей силой, стоящей за ней, которая соединяется с Бабалу-Айе, Элуруном и Эшу. [9]
и События практики
Главное событие Ориша – пир. Большие церемониальные собрания, продолжающиеся два-четыре дня в сезон жертвоприношений и благодарения, часто включающие до 100 человек, характеризуются одержимостью духами , жертвоприношением животных и почти постоянным барабанным боем и пением. Церемония происходит всю ночь и заканчивается совместной трапезой каждое утро на рассвете. Ритуал завершается в субботу вечером, а на открытом воздухе. в воскресенье за праздником обычно следует паломничество [10] [5]
Установка флага также является важным элементом религии. В святилищах и домах обычно присутствуют длинные шесты с цветной тканью на концах, причем разные цвета представляют разных ориша . Например, красный флаг представляет Огун, а красно-белый — Шанго. [10] «Это напоминает ритуальную последовательность, описанную в Священном Оду ОфунАджитена, которая призывает к ритуальному поднятию разноцветных флагов в определенное время года, чтобы получить благословение Олодумаре». Общие отображаемые флаги относятся к Шанго и Оруну. [11]
роли Гендерные
Женщины на мероприятиях Ориша-баптистов должны соблюдать строгий дресс-код, включающий юбки в пол, блузки с длинными рукавами и повязывание волос платками . Мужчины не придерживаются таких стандартов, хотя монгва (священники Ориша) и певчие (ведущие певцы в исполнении песен Ориша) обычно носят струящиеся одежды в духе духовных баптистов или нигерийской моде. Барабанщики - в основном мужчины - «одеваются по своему усмотрению, обычно в джинсах и футболках, а некоторые даже в бейсболках во время игры». не является полностью табу Хотя роль церемониальных барабанщиков для женщин , это случается редко и обычно не одобряется из-за социальных условностей. Также принято, что женщинам не следует входить в храм или прикасаться к барабану во время менструации , а во многих местах следует прикрывать голову перед входом в храм. [12]
Ссылки [ править ]
- ^ Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 22. ISBN 0-415-94180-6 .
- ^ Хоук, Джеймс (1995). Духи, кровь и барабаны: религия Ориша в Тринидаде . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл.
- ^ Базине, Райан Дж (2013). «Две стороны барабана: двойственность в музыке и культуре Тринидада Ориша». . п. 6.
- ^ Хоук, Джеймс Титус III, доктор философии (1992). « Религия Ориша в Тринидаде: исследование культурного процесса и трансформации » . 53–06. Международные рефераты диссертации: Университет Тулейн: краткое содержание.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Тиндалл, Дэвид (1998). «Ориша Тринидад: Барабаны и цвета» . Карибский бит . № 4. ООО «Медиа и редакционные проекты» (МЭП).
- ^ Базине, Райан (2012). «Шанго танцует над водой: музыка и реконструкция тринидадского Ориша в Нью-Йорке». У Камиллы Джентлс-Пирт и Мориса Л. Холла (ред.). Реконструкция места и пространства . Издательство Кембриджских ученых.
- ^ Уорнер-Льюис, Морин (1996). Тринидад Йоруба: от родного языка к памяти . Таскалуса: Издательство Университета Алабамы.
- ^ Jump up to: а б « Боги и духи » . Одиссея Онлайн, Африка . Мемориальная художественная галерея Рочестерского университета и Художественный музей Далласа: Музей Майкла К. Карлоса Университета Эмори.
- ^ Jump up to: а б с д Саламоне, Фрэнк А. (2004). Левинсон, Дэвид (ред.). Энциклопедия религиозных обрядов, ритуалов и фестивалей . Нью-Йорк: Рутледж . п. 24. ISBN 0-415-94180-6 .
- ^ Jump up to: а б Базинет, 2013, с. 17.
- ^ «Установка флагов Ориса в Тринидаде: взгляд Ифа» . Академия образа жизни Ориса. 2018.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ Базинет, 2013, с. 22-23.