Кимбанда
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( февраль 2022 г. ) |
Кимбанда , также пишется Кимбанда (англ. Португальское произношение: [kĩˈbɐ̃dɐ] ) — афро-бразильская религия, исповедуемая в основном в городских центрах Бразилии .
Кимбанда фокусируется на духах мужского пола, называемых exús , а также на их женских аналогах, pomba giras . Помба-гирас часто считают духами умерших женщин, которые работали проститутками или занимали другие должности, которые традиционно считаются аморальными в католическом бразильском обществе. Практики Кимбанды часто ориентированы на мирской успех в вопросах денег и секса.
В Бразилии возник ряд афро-бразильских религий, часто объединяемых термином Макумба , который часто имел негативный подтекст. Исторически термин Кимбанда использовался последователями Умбанды , религии, основанной в Бразилии в 1920-х годах, для характеристики религиозных практик, против которых они выступали. Таким образом, Кимбанда стал зеркальным отражением Умбандиста.
Определения [ править ]
Происхождение термина Кимбанда неясно. [1] Как религия, она была описана как испытывающая влияние кардецистского спиритизма , народного католицизма и афро-бразильских религий, таких как Кандомбле . [2] В Бразилии есть люди, которые называют себя кимбандейрос и открыто практикуют кимбанду. [3]
с Умбандой Отношения
Религиовед Стивен Энглер описал Кимбанду как «тесно связанную» с Умбандой. [4] в то время как антрополог Дэвид Дж. Хесс назвал эти две религии «братьями и сестрами». [5] Этномузыколог Марк Гидаль заметил, что многие кимбандисты настаивают на том, что их религия отличается от религии Умбанды, несмотря на «тесную связь» между двумя традициями. [6] Он предположил, что Кимбанда начинался как «уничижительный термин для отвергнутых элементов Умбанды». [7] Умбанда — это религия, возникшая в окрестностях Рио-де-Жанейро в 1920-х годах. [8] Он сочетал в себе элементы спиритизма ( Espiritismo ) с идеями афро-бразильских религий, таких как Кандомбле , [9] а также влияние римского католицизма . [10] Между двумя религиозными системами пересекаются различные духи и ритуалы. [11]
Лидеры умбандистов стремились отказаться от практик, которые они считают варварскими или примитивными, и утверждали, что вместо этого эти практики принадлежат Кимбанде. [12] Антропологи Диана Браун и Марио Бик отметили, что для первых умбандистов «Кимбанда представляла собой хранилище всех оскорбительных ассоциаций, от которых они хотели сбежать». [1] Учитывая, что Умбанда уделяет особое внимание борьбе с вредным влиянием exús , среди Умбандиста распространена поговорка: «Если бы не Кимбанда, у Умбанды не было бы причин для существования». [13] Браун отметил, что Кимбанда представляет собой «важнейшее негативное зеркальное отражение, по которому можно определить Умбанду». [14] предполагая, что он также может служить «идеологическим средством выражения предрассудков» в отношении религий африканского происхождения и религий низшего класса. [15]
Тем не менее, границы между Умбандой и Кимбандой не всегда четкие, поскольку различные духовные медиумы используют или продвигают практики, связанные с обоими. [16] Гесс отметил, что эти двое представляют собой «идеальные типы», но «на практике они составляют целостную систему, в которой одна сторона имеет смысл только тогда, когда она находится в диалоге с другой стороной». [11]
Убеждения [ править ]
Кимбанда — религия духов-медиума. [2] Его ритуалы сосредоточены на духовных медиумах, «включающих в себя» или одержимых различными духами предков. [6] В отличие от Умбанды, он фокусируется на взаимодействии с «духами улицы», а именно с эксусами и помбагирами , а также, с 1970-х годов, с цигано . [17]
бывший [ править ]
В Кимбанде духи мужского пола известны как Эксус, они считаются очень могущественными духами. Обратите внимание, что они не то же самое, что Эшу /Элегуа Лукуми Элегуа / Сантерия ; По мере того как Кимбанда развивалась как религия, она создала категорию духов, под общим названием Эксус, имя которой было заимствовано у божества Эксу . Эксус относится к фаланге духов. Профессор религии Келли Э. Хейс так описывает цели духов Эксу:
[Кимбанда] особенно связан с культивированием ряда могущественных духовных сущностей, называемых Эксус, которых их преданные называют хранителями.
Эксус, которых обычно называют «духами левых сил», не являются чисто злыми. Вместо этого они больше похожи на людей по своим качествам и разделяют человеческие слабости. Духи Эксу в первую очередь занимаются человеческими и материальными вопросами, в отличие от «духов права», используемых в Умбанде , которые занимаются преимущественно духовными вопросами. Эксус обычно вызывают для проведения ритуалов, направленных на организацию свиданий, восстановление справедливости или сохранение жизненного баланса. Внутри культа Кимбандерос вместо этого утверждают, что Эксус охватывает и Дух, и Материю, и что они просто считают бессмысленным придерживаться только одного из них. Согласно знаниям, предоставленным обученными магами, Эксус обладает суровой и высокой моралью. Они просто соглашаются помогать людям и в деликатных вопросах, таких как соблазнение и месть, но никогда с незаинтересованностью в морали и этике, которую им часто приписывают посторонние.
Помба Гирас [ править ]
Женские аналоги exús , [18] помбагиры считаются духами аморальных женщин, таких как проститутки. [19] Связанный с маргинальными и опасными местами, [20] они связаны с сексуальностью, кровью, смертью и кладбищами. [21] Их часто изображают грубыми и кокетливыми, говорящими сексуальными эвфемизмами и двусмысленностями. [22] Они носят красно-черную одежду, [23] и владеют только женщинами и геями, [24] кто потом будет часто курить или употреблять алкоголь, [25] использовать нецензурную лексику и вести себя похотливо. [24] Термин помбагира может происходить от бантуского слова бомбогира . [26] имя мужчины ориша в традиции банту или Анголы Кандомбле . [27] В бразильском португальском языке термин «помба» является эвфемизмом, обозначающим вульву. [28]
Огум [ править ]
Огум — ориша войны и металла. Огум также известен как Господь в центре перекрестка. Ритуалы с участием Огума обычно менее агрессивны и более справедливы, чем ритуалы Эксу. Профессор Дэвид Дж. Хесс предполагает, что Огум выступает в качестве промежуточной фигуры между ритуалами Эксу в Кимбанде и ритуалами Умбанды , раскрывая глубокую связь между Кимбандой и Умбандой . [29]
Практики [ править ]
Ритуалы [ править ]
Ритуал Кимбанды, называемый трабалхо , обычно состоит из нескольких частей: мотив, посвящение духу, периферийное место, металлический или глиняный (земляной) материал, алкогольный напиток, аромат и еда (обычно приправленная мукой пальма). масляная смесь, иногда называемая Майамими ). [30] Жертвоприношения животных, которых в Умбанде обычно избегают, распространены в Кимбанде, как и во многих афро-бразильских религиях. [31] В жертву приносят голубей, кур, коз, овец и быков. [32] Песни, которые кимбандисты поют божествам, обычно называются понтос . [32]
Отдельные элементы трабальо Эксу остаются неизменными в трабальо Помба Жира и , следовательно, отмечают Помба Гирас как женские аналоги Эксу: цвета, местоположение (варианты от мужского к женскому), время суток, день недели, запах. (дымчатый), а также контейнер для еды и смеси муки и пальмового масла. В трабальо Помба Жира другой набор элементов указывает на более мягкое кодирование: от рома до шампанского или анисовой кислоты, от отсутствия цветов до красных роз, от перца в смеси муки и пальмового масла до меда и от яростного инициационного акта до песня, которая, кажется, соответствует цели ритуала: завоевать женщину. [29]
Маргинальные локации [ править ]
«Маргинальные места» относятся к местам, имеющим магическое и духовное значение, где проводятся ритуалы. Многие ритуалы Кимбанды проводятся на перекрестках, поскольку Эксу — повелитель семи перекрестков, а Огум — повелитель центра перекрестка. Другие маргинальные места включают улицы в ночное время (поскольку Эксус называют «людьми улиц»), кладбища, пляжи и леса, и все это в ночное время. [33]
История [ править ]
От Африки до Бразилии [ править ]
Кимбанда зародилась в Южной Америке и развивалась в Португальской империи . принесла Работорговля в Атлантике африканское культурное присутствие в Америку. В Бразилии к середине 19 века численность рабов превышала численность свободного населения. Численность рабов увеличилась, когда к рабскому населению добавились свободные люди африканского происхождения (либертос). Африканская культура, принесенная рабами в Бразилию, медленно смешивалась с культурой коренных американцев и Европы. В крупных городских центрах, таких как Рио-де-Жанейро , где население африканских рабов было наиболее сконцентрировано, колониальный режим ввел систему социального контроля для подавления растущего населения. Однако вместо подавления африканского рабского населения система колониального режима имела противоположный эффект; система разделила рабское население на «нации», которые сохраняли, защищали и даже институционализировали африканские религиозные и светские традиции. Сохранились крупные города, где рабское население было наиболее сконцентрировано. Макумба , предшественник Кимбанды, до сих пор имеет наибольшее количество последователей Кимбанды. [34]
влияние Католическое
оказала Католическая церковь очень незначительное влияние на Кимбанду, в отличие от других афро-бразильских религий, таких как Умбанда . [35] в Католическая церковь Бразилии находилась под прямым контролем португальской короны, поэтому она полагалась на государство в предоставлении средств, что привело к очень неукомплектованному духовенству в Бразилии . Впоследствии основным католическим влиянием в Бразилии стало братство-миряне. Таким образом, католическая церковь получила лишь номинальное обращение африканских рабов. По иронии судьбы, католическая церковь приняла систему контроля над рабами, разработанную колониальной короной, что, в свою очередь, сохранило африканские традиции. [35]
Макумбы до Кимбанды и От Умбанды
До того, как Кимбанда стала отдельной религией, она содержалась в религиозной традиции Макумбы . В конце 19-го и в середине 20-го века Макумба был уничижительным термином для всех религий, которые класс, в котором доминируют белые, считались примитивной, демонической и суеверной черной магией . Однако по мере того, как африканская культура продолжала смешиваться с местной бразильской культурой, Макумба превратилась в две религии: Умбанда и Кимбанда. Умбанда представляла «отбеленные» аспекты Макумбы , во многом опираясь на духовные и иерархические ценности французского спиритизма и католицизма . С другой стороны, Кимбанда представлял те аспекты Макумбы , которые были отвергнуты в процессе отбеливания, став «Макумбой Макумбы». [36] Раскол между черной и белой магией Макумбы вызвал много споров по поводу единства или разобщенности Кимбанды и Умбанды . Некоторые полагают, что Кимбанда и Умбанда представляют аспекты или тенденции единой системы. [37]
Современный [ править ]
Кимбанда значительно выросла в 1970-х годах. [38] Однако, по данным переписи населения Бразилии 2000 г. [39] менее 1% населения заявили о своей принадлежности к афро-бразильским религиям (включая Кимбанду и Умбанду ). Хотя очень небольшая часть населения Бразилии утверждает, что следует Кимбанде, многие люди всех социальных слоев время от времени используют ритуалы Кимбанды. [40] Бизнесмены обычно консультируются с Exus перед крупными деловыми сделками. [40]
и влияние Прием
Кимбанду критиковали и выступали против него различные группы бразильского общества. Группы по защите прав животных выступили против практики принесения в жертву животных. [41] Спиритисты утверждают, что кимбандисты привлекают низших духов в материальный мир, в то время как пятидесятники и другие христиане считают, что кимбанда служит дьяволу. [41]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Перейти обратно: а б Браун и Бик 1987 , с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б Гидал 2013 , с. 236.
- ^ Браун 1986 , с. 90.
- ^ Энглер 2009 , с. 557.
- ^ Гесс 1992 , с. 136.
- ^ Перейти обратно: а б Гидал 2013 , с. 237.
- ^ Гидаль 2013 , с. 249.
- ^ Хейс 2007 , с. 307; Капоне 2010 , с. 103; Энглер 2012 , с. 16.
- ^ Браун 1986 , с. 1; Хейл 2009 , с. х; Энглер 2020 , с. 2.
- ^ Браун 1986 , стр. 1, 191; Браун и Бик 1987 , с. 79; Энглер 2009 , с. 555; Энглер 2020 , с. 23.
- ^ Перейти обратно: а б Гесс 1992 , с. 147.
- ^ Браун и Бик 1987 , с. 80.
- ^ Браун 1986 , с. 86.
- ^ Браун 1986 , с. 44.
- ^ Браун 1986 , с. 45.
- ^ Гесс 1992 , стр. 138–139.
- ^ Гидаль 2013 , стр. 237–238.
- ^ Браун 1986 , с. 74.
- ^ Гесс 1992 , с. 141; Хейл 2009 , с. 3.
- ^ Капоне 2010 , с. 84.
- ^ Капоне 2010 , с. 90.
- ^ Дом 2009 , стр. 3–4.
- ^ Хейл 2009 , с. 3; Капоне 2010 , с. 84.
- ^ Перейти обратно: а б Капоне 2010 , с. 85.
- ^ Дом 2009 , с. 4.
- ^ Хейл 2009 , с. 3; Капоне 2010 , с. 90.
- ^ Капоне 2010 , стр. 85–86.
- ^ Дом 2009 , с. 3.
- ^ Перейти обратно: а б Гесс 1992 , с. 141.
- ^ Гесс 1992 , с. 140.
- ^ Гидаль 2013 , с. 242.
- ^ Перейти обратно: а б Гидал 2013 , с. 244.
- ^ Гесс 1992 , стр. 142–144.
- ^ Браун и Бик 1987 , с. 74.
- ^ Перейти обратно: а б Браун и Бик 1987 , с. 75.
- ^ Хейс 2007 , с. 309.
- ^ Гесс 1992 , стр. 150–151.
- ^ Гидаль 2013 , стр. 237, 242.
- ^ IBGE - Бразильский институт географии и статистики. Религия в Бразилии – перепись 2000 года. По состоянию на 2 декабря 2009 г.
- ^ Перейти обратно: а б Браун и Бик 1987 , с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б Гидал 2013 , с. 243.
Источники [ править ]
- Браун, Диана ДеГ. (1986). Умбанда: религия и политика в городах Бразилии . Анн-Арбор: UMI Research Press. ISBN 0-8357-1556-6 .
- Браун, Диана Де Г.; Бик, Марио (1987). «Религия, класс и контекст: преемственность и преемственность в бразильской Умбанде» . Американский этнолог . 14 (1): 73–93. дои : 10.1525/ae.1987.14.1.02a00050 .
- Капоне, Стефания (2010). В поисках Африки в Бразилии: сила и традиции в Кандомбле . Перевод Люси Лайалл Грант. Дарем и Лондон: Издательство Университета Дьюка. ISBN 978-0-8223-4636-4 .
- Энглер, Стивен (2009). «Умбанда и гибридность» . Нумен . 56 (5): 545–577. дои : 10.1163/002959709X12469430260084 .
- Энглер, Стивен (2012). «Умбанда и Африка» . Nova Religio: Журнал альтернативных и новых религий . 15 (4): 13–35. дои : 10.1525/номер.2012.15.4.13 .
- Энглер, Стивен (2020). «Умбанда: Африкана или Эзотерика?» . Открытая библиотека гуманитарных наук . 6 (1): 1–36. дои : 10.16995/olh.469 .
- Гидаль, Марк Мейстрих (2013). «Музыкальные и духовные инновации, участие и контроль в религиях Умбанда и Кимбанда в Бразилии». Этномузыкальный форум . 22 (2): 232–253. дои : 10.1080/17411912.2013.812458 . S2CID 145470978 .
- Хейл, Линдси (2009). Слушая песню русалки: религия Умбанда в Рио-де-Жанейро . Альбукерке: Издательство Университета Нью-Мексико. ISBN 978-0-8263-4733-6 .
- Хейс, Келли Э. (2007). «Черная магия и Академия: Макумба и афро-бразильское православие» . История религий . 46 (4): 283–315. дои : 10.1086/518811 . S2CID 162364404 .
- Хесс, Дэвид Дж. (1992). «Магия Умбанда и Кимбанда в Бразилии: переосмысление аспектов творчества Бастиды». Архивы социальных наук религий . 79 (1): 135–153. дои : 10.3406/assr.1992.1552 . JSTOR 30128587 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Бастид, Роджер (1978). Африканские религии Бразилии: к социологии взаимопроникновения цивилизаций . Пер. Хелен Себба. Балтимор, Мэриленд: Университет Джонса Хопкинса. ISBN 978-0-8018-2056-4 .
- Браун, Лайл; Купер, Уильям (1980). Религия в латиноамериканской жизни и литературе . Уэйко, Техас: Бэйлор UP. ISBN 978-0-918954-23-7 .
- Брумана, Фернандо; Мартинес, Эльда (1989). Духи с окраин: Умбанда в Сан-Паулу . Стокгольм, Швеция: Almqvist and Wiksell Int. ISBN 978-91-554-2498-5 .
- Ланггут, AJ (1975). Макумба: Белая и Черная магия в Бразилии . Нью-Йорк: Харпер и Роу. ISBN 978-0-06-012503-5 .
Внешние ссылки [ править ]
- Марио душ Вентос , страница Кимбанды англоговорящего Кимбандейро
- Дом Кимбанды , страница первого официально созданного американского дома.
- http://www.starrycave.com/2014/05/the-firmeza-of-quimbanda.html?m=1