Моджо (афроамериканская культура)
Часть серии о |
Афроамериканцы |
---|
Моджо мешочка , ( / ˈ m oʊ dʒ oʊ / ), в афроамериканской духовной практике под названием Худу , представляет собой амулет, состоящий из фланелевого содержащего один или несколько магических предметов. Это « молитва в мешке » или заклинание, которое можно носить с телом хозяина или на нем. Альтернативные американские названия сумки моджо включают сумку гри-гри , [1] рука , рука моджо, Тоби, мешок нации, рука заклинания , счастливая рука , сумка заклинания , сумка джуджу , сумка для трюков , сумка для трюков , сумка с корнями и джомо . Слово моджо также относится к магии и чарам. Контейнеры Mojo — это сумки, тыквы, бутылки, ракушки и другие контейнеры. [2] [3] Изготовление сумок моджо в Худу — это система афроамериканской оккультной магии. Создание мешков моджо — это эзотерическая система, которая иногда предполагает размещение духов внутри мешков для защиты, исцеления или нанесения вреда, а также для консультации с духами. В других случаях сумки моджо создаются для проявления результатов в жизни человека, таких как удача, деньги или любовь. [4] [5]
Этимология
[ редактировать ]слово моджо Считается, что киконго происходит от слова mooyo , что означает «духам, обитающим внутри магических чар». [6] Это относится к полости нкиси , где обычно хранятся магические предметы . [7] [6] Альтернативные слова для моджо, такие как грис-гри (в основном используемые в Луизиане) и ванга (в основном используемые в странах Карибского бассейна), имеют корни в языке манде и языке киконго соответственно. Слово « заклинание» — древняя альтернатива слову «худу», которое является прямой вариацией афроамериканского фольклора . Из-за этого колдовская рука также считается сумкой для худу, которую обычно делает уважаемый врач-колдун. [8]
Семантическое изменение слова
[ редактировать ]Начиная с двадцатого века, слово моджо претерпело семантические изменения в американской культуре в фильмах и песнях и стало обозначать сексуальность и мужественность. Музыканты используют слово «моджо» вне его значения в афроамериканской культуре и вне культурного контекста. В сообществе Галла слово моджо относится к магии и колдовской сумке. [2] [9]
История и идеология
[ редактировать ]Жители Центральной и Западной Африки практиковали духовное искусство создания колдовских мешочков для защиты, исцеления и общения с духами. Гри-гри возник в Дагомбе в Гане и был связан с исламскими традициями. [10] Первоначально гри-гри было украшено исламскими писаниями и использовалось для отпугивания злых духов (злых джиннов ) или невезения. [10] Историки того времени отмечали, что их часто носили как неверующие, так и верующие, а также их находили прикрепленными к зданиям. [10] Практика использования гри-гри, хотя и зародилась в Западной Африке, пришла в Соединенные Штаты вместе с порабощенными африканцами и была быстро принята практикующими луизианское вуду и худу в Соединенных Штатах, а также вуду на Гаити. [11] [12]

Во время трансатлантической работорговли несколько порабощенных африканцев смогли спрятать свои колдовские сумки, когда они садились на невольничьи корабли, направлявшиеся в Америку . Например, Галла Джек был африканцем из Анголы , который нес колдовскую сумку (сумку моджо) на невольничий корабль, отправлявшийся из Занзибара в Соединенные Штаты. Известно, что Галла Джек всегда носил с собой колдовскую сумку для своей духовной защиты. [13] [14] [15] Мандинго (мандинка) были первой мусульманской этнической группой, импортированной из Сьерра-Леоне в Западной Африке в Америку. Народ мандинго был известен своими мощными колдовскими сумками, называемыми гри-гри (позже названными в Соединенных Штатах сумками моджо). Некоторые из людей мандинго могли нести с собой свои сумки гри-гри, когда они садились на невольничьи корабли, направлявшиеся в Америку, и привозили эту практику в Соединенные Штаты. Порабощенные люди приходили к порабощенным чернокожим мусульманам за колдовскими услугами с просьбой изготовить сумки гри-гри (сумки моджо) для защиты от поработителей. [16] [11] Во времена рабства фокусника можно было идентифицировать по тому, как он одевался, по его манере поведения, а также по амулетам или колдовским сумкам, которые носил человек. Некоторые практикующие скрывали свои чары, в то время как другие, занимавшиеся колдовством, иногда носили свои амулеты и колдовские мешочки поверх одежды. [17]
В Западной и Центральной Африке народы баконго и йоруба создавали медицинские сумки из кожи или ткани и помещали в них перья, части животных, корни, травы и другие ингредиенты для защиты. Когда народы йоруба и баконго были порабощены в Соединенных Штатах, практика использования перьев, частей животных, костей животных и людей и других ингредиентов для создания мешочков моджо продолжалась в афроамериканских общинах в традиции худу. [18] [19] В Западной и Центральной Африке люди носят нкиси, вангу и другие мешочки-обереги, чтобы отразить и обратить вспять зло, а также вылечить болезни. В Западной Африке эти волшебные мешочки называются Джуджу . Слово Джуджу используется в африканской диаспоре для описания всех форм амулетов, созданных в худу, религиях африканской диаспоры и африканских традиционных религиях . [20] [21] Эти африканские идеалы о сумках-оберегах повлияли на создание сумок моджо и духовно-философскую практику в афроамериканских сообществах. Сумки Моджо можно повесить на деревья, привязать к веревке и носить под одеждой, чтобы воздействовать на цель. [22] [23]
также присутствует центральноафриканское В афроамериканском худу влияние сумки моджо. Например, минкиси и нкиси — это сосуды для спирта, сделанные вручную коренным врачом. Эти духи содержатся в мешочке, тыкве, ракушках и других емкостях. внешне народа баконго Нкиси Нкубулу похожа на сумки моджо из Худу. [26] [24] Духовная философия сумки моджо также имеет влияние Баконго. Например, согласно верованиям Баконго, духи симби могут обитать в колдовских мешках (мешках моджо) для исцеления или защиты человека или сообщества. Нганга . создает сумку для человека, используя ингредиенты, характерные для определенного симби, чтобы вызвать его в сумку для призыва Духовная философия Баконго повлияла на создание сумок моджо, поскольку афроамериканцы включают в себя определенные натуральные и животные ингредиенты, такие как кости животных, зубы животных, когти, человеческие кости или кладбищенская земля, чтобы разместить в сумке дух симби или дух предков для защиты или выздоровление. Однако эта практика стала афроамериканской, когда чернокожие люди в Америке использовали американские материалы и переосмысляли их, применяя христианскую или исламскую интерпретацию с концепциями космограммы Баконго . Христианский крест похож на космограмму Баконго и интерпретировался чернокожими людьми на юге Соединенных Штатов и в Центральной Африке как нкиси, обуздавший дух Иисус на кресте, которого можно призывать в ритуалах для исцеления или защиты, а также для устранения колдовства. [27] [16] [5] [28]
Моджо используются для заземления духов в определенных местах, чтобы предотвратить возвращение духов мертвых и преследование живых, помещая последние предметы, к которым они прикасались, на могилы. Последние предметы, к которым прикоснулся мертвый, также помещаются в мешки моджо, чтобы нести дух умершего вместе с живыми для защиты. Моджо может представлять собой амулет из бутылочного дерева, кувшины для спиртов или мемориальные кувшины для удержания духов в контейнерах, чтобы разместить их дух для последующей работы с духом в ритуалах. [29]
Археологи в Нью-Йорке обнаружили продолжающиеся практики захоронения в Западной и Центральной Африке в районе Нижнего Манхэттена, Нью-Йорк , где сейчас находится Национальный памятник «Африканское кладбище» . Историки и археологи обнаружили на Африканском могильнике артефакты, связанные с Конго, такие как заклинательные связки минкиси и нкиси, захороненные с африканскими останками. Эти связки нкиси и минкиси стали колдовскими мешочками в Худу. [30] [31]
На плантации «Эрмитаж» в Нэшвилле, штат Теннесси, археологи обнаружили продолжающиеся западноафриканские традиции использования шестиугольных стеклянных бус для плодородия и других духовных целей. Другими найденными оберегами были руки моджо, счастливые корни, кости пениса енота, керамика и синие бусы. Эти предметы, найденные в хижине рабов, показывают, что порабощенные афроамериканцы использовали местные корни и создавали руки-моджо для защиты и исцеления. Порабощенные афроамериканцы на плантации Эрмитажа использовали доисторические артефакты в качестве амулетов, чтобы черпать духовную силу из древних артефактов. Кроме того, археологи обнаружили космограммы Конго, выгравированные на известняковом мраморе, обозначающие духовную силу. Обереги использовались для защиты от колдовства, снятия колдовства и возврата проклятий обратно на фокусника. Знания о мешочках-оберегах распространялись и передавались устно среди людей рабского сообщества . [32] [33]
Слово рука в этом контексте определяется как комбинация ингредиентов. Этот термин может происходить от использования костей пальцев и рук мертвецов в мешочках моджо или от таких ингредиентов, как корень счастливой руки (предпочитаемый игроками). Последнее предполагает аналогию между различными ингредиентами мешочка и несколькими картами, составляющими руку в карточных играх. [1] Моджо восходит к западноафриканской культуре, где говорят, что он отгоняет злых духов, сохраняет удачу в доме, манипулирует состоянием, а также соблазняет и убеждает влюбленных. Идеология предков и потомков руки моджо использовала эту «молитву в мешке», основанную на их вере в духовное наследие, с помощью которого всеведущие предки их семей обеспечивали защиту и благосклонность, особенно когда они использовали моджо. Благодаря этому возникла сильная вера в идеализм тех, кто использовал моджо, что создало духовное доверие к самой магии. [34]
Создание моджо
[ редактировать ]
Большинство колдовских сумок в южном стиле сделаны из красной фланели. На использование красных фланелевых мешков для сумок моджо повлияли минкиси народа баконго в Центральной Африке, а в худу красный цвет символизирует защиту от зла и духовную силу. [36] Исследование Национального музея афроамериканской истории и культуры показало, что красный цвет символизирует жертвенность, переходный период и власть среди Демократической Республики Конго , Республики Конго и Габона , а также среди йоруба в Нигерии . [37] В других случаях, когда красной ткани не было в наличии, афроамериканцы использовали любую ткань, которая у них была, чтобы создать сумку для колдовства. [38] Содержимое каждого мешочка напрямую зависит от цели фокусника. Например, амулет, предназначенный для привлечения любви, будет содержать другие ингредиенты, чем амулет для удачи в азартных играх или магической защиты. [39] Ингредиенты могут включать кладбищенскую землю, корни, травы, части животных, минералы, монеты, кристаллы, жетоны удачи и резные амулеты. Более персонализированные объекты используются для придания дополнительной силы из-за их символической ценности. [40]
Для помещения духов умерших в мешки моджо, банки, пакеты и другие контейнеры и обереги используется кладбищенская земля с места захоронения умершего. Духи мертвых могут защитить человека от физического и духовного вреда. Заклинатель готовит кладбищенскую землю с помощью определенных заклинаний, молитв, библейских или коранических писаний и других ингредиентов, чтобы дать указание духу исцелить или защитить человека. Историки проследили эту практику до народа баконго в Центральной Африке, где баконго (народ банту) используют кладбищенскую землю, чтобы разместить духов мертвых, духов животных или духов предков внутри колдовских мешков для исцеления или защиты. [41] Афроамериканцы во времена рабства и свободы сочетали индейские знания о травах с африканской духовностью. Порабощенные и свободные африканцы по прибытии в Соединенные Штаты использовали североамериканские травы, корни и части животных для создания колдовских сумок. Однако они применили африканскую интерпретацию при приготовлении растительных ингредиентов, создав нкиси и выполняя африканские религиозные ритуалы при приготовлении духовных лекарств. [42]
Бывший раб из Техаса рассказал, что для изготовления колдовского мешка афроамериканцы «брали волосы, медные гвозди, наперстки и иголки и смешивали их в колдовском мешке». [43] Принц Джонсон, бывший раб из Миссисипи, сказал, что его рабовладелец будет проверять своих рабынь, чтобы убедиться, что под одеждой у них нет никаких амулетов. [44] В устном рассказе Пэтси Мозес, бывшей рабыни из Техаса, упоминается использование красной фланелевой ткани для изготовления колдовских сумок из лягушачьих костей для защиты от врага. [45] Другие рассказы о рабах из Техаса показывают, что красная фланелевая ткань обычно использовалась для изготовления сумок моджо, включающих кости лягушек, шкуры змей и корни, чтобы защитить от врагов и снять проклятия. [46] Некоторые мешочки колдунства были созданы для того, чтобы причинить вред и неудачу рабовладельцам, а другие мешочки колдунства предназначались для защиты, в зависимости от ингредиентов, используемых корневым работником. [47] Уильям Уэбб шил сумки моджо для порабощенных людей в Кентукки, чтобы сохранить мир между порабощенными и их поработителями. Уэбб поручил порабощенным собрать корни из окружающей среды, поместить их в колдовские мешки и молиться над ними, чтобы сохранить активную духовную магию мешков моджо.
Во времена рабства есть записи об афроамериканских священниках и членах церкви в черных церквях в Вирджинии и Южной Каролине , которые были известны членам их общины и рабскому сообществу тем, что вызывали духов, разговаривали с духами мертвых, носили и творили моджо. сумки. После Гражданской войны в США некоторые афроамериканские служители и члены церкви продолжали полагаться на худу и изготавливать мешочки с моджо и не видели противоречия в своей практике с христианством. Один афроамериканский служитель церкви обратился к фокуснику с просьбой сделать из него моджо-сумку, чтобы привлечь больше членов в свою церковь. В течение четырех лет служитель использовал сумку моджо для увеличения числа членов своей церкви. Каждое воскресенье церковные скамьи были полны людей. Спустя четыре года служитель уже не чувствовал себя комфортно, полагаясь на дух моджо, а не на христианского Бога, чтобы развивать свою церковь. Министр выбросил сумку с моджо; когда он это сделал, люди перестали приходить в его церковь. Эти письменные отчеты показали, что афроамериканцы, которые считали себя христианами, продолжали верить и практиковать. Африканская духовность и некоторые афроамериканские христиане полагались на худу, когда переживали трудные времена в жизни. [48] Некоторые афроамериканцы зарабатывали деньги на производстве и продаже сумок моджо своим постоянным бизнесом. Доктор Джим Джордан был колдуном из Северной Каролины и стал мультимиллионером, предоставляя колдовские услуги людям по всей территории Соединенных Штатов в эпоху Джима Кроу . Он владел магазином колдовства Худу и предоставлял своим клиентам лекарственное и духовное исцеление, используя амулеты и лечебные травы. [49]
Другой вариант мешочка моджо — молитвенная ткань. Молитвенные ткани — это белые церковные ткани, пропитанные духовной силой от пастыря церкви. Пастор молится над тканью, излагая силу Божью в ткань с молитвой и помазанием Святым маслом и действует как мешок моджо. Члены церкви берут с собой молитвенные полотенца в сумочки или кладут их под кровати для защиты. Эта модифицированная версия сумки моджо чаще всего встречается в афроамериканских церквях. [50]

Создание сумок моджо в Худу — это практика Западной и Центральной Африки, принесенная в Соединенные Штаты порабощенными африканцами. В Африке документы с петициями со стихами Корана, а также травами, корнями и другими ингредиентами помещаются в кожаную сумку и прячутся под одеждой. Несколько порабощенных африканцев привезли с собой свои колдовские сумки (сумки моджо) из Африки, когда садились на невольничьи корабли, направлявшиеся в Северную Америку . Афро-американские производители лоскутных одеял в целях защиты пришивали руки моджо к одеялам. Эта практика зародилась среди жителей Западной Африки , поскольку они вшивали в свои ткани символы Адинкры и Нсибиди в качестве защитных оберегов. Женщины Эджагам в Камеруне и женщины йоруба в Нигерии шьют ткани со священными символами. Во время трансатлантической работорговли многие жители Западной Африки были увезены в Соединенные Штаты и порабощены на плантациях и продолжали практиковать свои традиции, пришивая руки моджо к своим одеялам. [52] [53]
На рабских плантациях в США создатели гри-гри (моджо) стали первопроходцами, колдунами и врачами худу в порабощенных и свободных афроамериканских общинах. Порабощенные и свободные рабочие из числа черных корней создавали мешочки с моджо и помещали в них библейские стихи, бумаги с петициями, корни, травы, части животных, кладбищенскую землю и другие ингредиенты, чтобы вызвать отрицательный или положительный эффект. Они использовали либо христианские, либо исламские молитвы, чтобы духовно зарядить сумку моджо. Во времена рабства многие из созданных сумок моджо предназначались для защиты от сурового рабовладельца. Бумаги с петициями, помещенные в сумку моджо, могут содержать стих из Библии , стих из Корана, символы и другие символы, вызывающие положительный или отрицательный магический результат. В Соединенных Штатах порабощенные афроамериканцы называли сумки моджо «сумками вуду». После Гражданской войны сумки моджо были созданы в общинах чернокожих американцев для защиты от правоохранительных органов , для привлечения любви, защиты, денег, трудоустройства или для общения с духами. Фольклорист Ньюбелл Найлс Пакетт задокументировал практику моджо афроамериканского повара в Дельта Миссисипи . У афроамериканского повара была моджо-сумка с «хвостом ящерицы, кроличьей лапкой, рыбьим глазом, змеиной шкурой, жуком и десятицентовой монетой с дыркой». Эту сумку моджо повар носил на удачу. [54] Другие связки заклинаний в традиции худу вешают сбоку от двери или кроватей, где люди спят, чтобы защитить от колдовства. [55]
Традиционно клиент консультировался с корневым работником, чтобы узнать, какой моджо ему или ей нужен, поскольку не все моджо одинаковы, поскольку один моджо не может работать для всех. Каждому человеку нужен свой моджо. В традиционном худу, если несколько человек нуждаются в любви, коренной работник или фокусник создает разные моджо для каждого из своих клиентов. Один и тот же моджо, созданный одинаково, не может работать на всех. К двадцатому веку худу было культурно присвоено чужаками афроамериканской культуры с целью получения прибыли. Духовные магазины стали продавать всем одно и то же моджо. В традиционном худу определенные песни, молитвы, символы и ингредиенты используются для вызова или проявления результатов. Однако, когда худу было присвоено белыми духовными торговцами, то же самое моджо продавалось потребителям. [56] [57] «Поэтому для практикующих худу, стремящихся продать свои товары, стало более выгодно полагаться «на стереотипы… [Х]уду, чтобы привлечь свою преимущественно белую клиентуру» (там же), чем продвигать продажу исторически точных ритуальных предметов, которые нравятся для современных афроамериканцев, практикующих худу. Кроме того, владельцы белых магазинов, похоже, доминируют на основном рынке худу, подрывая способность афроамериканцев полагаться на свои религиозные убеждения для обеспечения своих экономических возможностей». [42]
Афроамериканские практики из поколений миллениалов и поколения Z внедряют новые методы, такие как использование различных кристаллов при создании мешочков моджо и использование карт Таро для гадания, чтобы проконсультироваться с духом. Создание сумок моджо — это индивидуальная практика, основанная на региональных ингредиентах и ингредиентах, купленных в магазинах и через Интернет. [58]
Обслуживание
[ редактировать ]
Исправление и кормление руки моджо
[ редактировать ]Существует процесс исправления правильного моджо. Необходимо провести ритуал, чтобы успешно подготовить моджо, наполнившись и пробудившись к жизни. Это можно сделать, куря благовония и свечи, или можно подышать, чтобы оживить его. Можно произносить молитвы и использовать другие методы для выполнения этого важного шага. После приготовления моджо «одевают» или «кормят» жидкостью, такой как алкоголь (виски, ром), духи, вода или телесные жидкости. [59] Говорят, что причина, по которой он питает моджо, чтобы оно продолжало работать, заключается в том, что оно живо духом. Одна история из произведения под названием « От моего народа» описывает раба, который вышел и искал фокусника, который дал ему магию, позволяющую ему сбежать из дома. В истории описывается, как моджо раба объединяет его во множество образований, и в конечном итоге он умирает, потому что злоупотребляет своей силой. [60] Если бы он сам установил и поверил в это конкретное моджо, он мог бы выбраться с плантации живым.
Скрытие моджо
[ редактировать ]Моджо традиционно изготавливаются для человека и поэтому должны всегда быть скрыты от человека. Мужчины обычно прячут безделушки в кармане брюк, а женщины чаще прикрепляют их к бюстгальтеру . Их также обычно прикрепляют к одежде ниже талии. В зависимости от типа моджо, место, где он будет спрятан, будет иметь решающее значение для его успеха, поскольку те, кто делает колдовские сумки для ношения приворотных заклинаний, иногда указывают, что моджо следует носить рядом с кожей. [39] История из книги « Из моего народа» описывает историю Моисея и задачу, которую он выполнил, чтобы вывести свой народ из рабства. В нем описывалось, как «Худу потерял руку», поскольку моджо Моисея было скрыто за его посохом. Когда он превратил его в змею, фараон заставил своих прорицателей и магов создать такой же эффект. В результате змея фараона была убита змеей Моисея, и именно так Худу потерял руку. [61]
Сумки Mojo в блюзовой музыке
[ редактировать ]Блюз — это музыкальный жанр, созданный в Соединенных Штатах афроамериканцами в середине девятнадцатого века, который включает в себя спиричуэлс, афроамериканские рабочие песни, песни с криками рабов, полевые крики и призывы и ответы . Несколько блюзовых певцов сочинили песни о моджо-сумках. Например, песня Престона «Рэда» Фостера Got My Mojo Work , записанная Энн Коул в 1956 году и Мадди Уотерсом в следующем году, говорила о духовной силе сумки моджо. [62] [63] [64] В 1965 году Джуниор Уэллс написал альбом под названием Hoodoo Man Blues . В песне Уэллс объяснил, что поехал в Луизиану и увидел практикующего худу, который сделал ему сумку моджо, чтобы вернуть свою девушку, которая бросила его ради другого мужчины. [65] [66]
Зора Нил Херстон
[ редактировать ]
В 1930-х годах Зора Нил Херстон задокументировала, как афроамериканцы на Юге создавали сумки моджо, используя корни, травы и части животных в традиции худу. В 1935 году Херстон опубликовала то, что она узнала о культуре моджо, в своей книге под названием « Мулы и мужчины» . [67] [68]
Рассказы о рабах
[ редактировать ]В 1930-х годах Федеральный проект писателей, входящий в состав Управления прогресса работ во время Великой депрессии , предоставил работу безработным писателям, которые могли писать и собирать опыт бывших рабов. Писатели, черные и белые, документировали опыт последнего поколения афроамериканцев, рожденных в рабстве. Бывшие рабы-афроамериканцы рассказали писателям о своем опыте рабства, что позволило читателям заглянуть в жизнь порабощенных. Рассказы о рабах раскрывают культуру афроамериканцев во время рабства. Бывшие рабы-афроамериканцы говорили о колдовстве, работе с корнями и худу. Эти рассказы показали, как порабощенные афроамериканцы изготавливали мешочки с моджо для защиты от поработителей и колдовства. [69] [70] Другие рассказы о рабах объясняли, как афроамериканцы, находящиеся в рабстве и на свободе, делали амулеты моджо, чтобы остановить кровотечение из носа, обратить вспять и предотвратить болезни. [71] В цифровом архиве Библиотеки Конгресса хранится 2300 рассказов бывших рабов от первого лица. [72]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Брэдли, Джуд; Коэн, Шере Дастюг (2010). Волшебство в сумке: создание завораживающих грис-гри и пакетиков . Вудбери, Миннесота: Ллевеллин.
- ^ Jump up to: а б Холтон, Адален (2005). Практики черной радикальной печати . Калифорнийский университет. стр. 200–201.
- ^ Хаззард-Дональд, Катрина (2012). Моджо работает над старой афроамериканской системой худу . Издательство Университета Иллинойса. стр. 65–66, 127, 170, 189, 206–209. ISBN 9780252094460 .
- ^ Широ, Ивонн (1997). «Колдовство и христианство в девятнадцатом веке: религиозные элементы в афроамериканской магии» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 7 (2): 226. дои : 10.2307/1123979 . JSTOR 1123979 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Феннелл, Кристофер (2003). «Групповая идентичность, индивидуальное творчество и символическое поколение в диаспоре БаКонго» . Международный журнал исторической археологии . 7 (1): 10–15. дои : 10.1023/А:1023267019232 . JSTOR 20853014 . S2CID 16475959 . Проверено 3 марта 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Маккернин, Мэри (2010). «От Старого к Новому Свету: трансформация Конго Минкиси в афроамериканском искусстве». Компас ученых VCU : 43–52.
- ^ Джейкобсон-Виддинг, Анита (1979). Красный-белый-черный как образ мышления: исследование триадной классификации по цветам в ритуальной символике и когнитивной мысли народов Нижнего Конго (1-е изд.). Альмквист и Викселл интернешнл. стр. 307–24. ISBN 9789155408688 .
- ^ Роуз Берд, Стефани (2010). Большая книга души: полное руководство по афроамериканскому духу . Издательская компания Хэмптон и Роудс. ISBN 9781571745996 .
- ^ Янг, Джеймс (2006). «Искусство, подлинность и присвоение» . Границы философии в Китае . 1 (3): 471. doi : 10.1007/s11466-006-0019-2 . JSTOR 30209982 . S2CID 144400385 . Проверено 22 июня 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хэндлофф, Роберт Э. (июнь – сентябрь 1982 г.). «Молитвы, амулеты и обереги: здоровье и социальный контроль». Обзор африканских исследований . 25 (2/3). Ассоциация африканских исследований: 185–194. дои : 10.2307/524216 . JSTOR 524216 . ПМИД 11614145 . S2CID 45641515 .
- ^ Jump up to: а б Диуф (ноябрь 1998 г.). Слуги Аллаха Африканские мусульмане, порабощенные в Америке . Издательство Нью-Йоркского университета. п. 130. ИСБН 9780814719053 .
- ^ «Народные деятели». Западный фольклор . 7 (4). Фольклорное общество западных штатов: 392. Октябрь 1948 г. doi : 10.2307/1497852 . JSTOR 1497852 .
- ^ Прессли; Саттер (2018). Прибрежная природа, прибрежная культура. Экологические истории побережья Джорджии . Издательство Университета Джорджии. п. 131. ИСБН 9780820351889 .
- ^ «Галла Джек» . Служба национальных парков . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Келли, Джозеф; Бодек, Ричард (2020). Мароны, брошенные беглецы и потерпевшие кораблекрушение в Америке . Университетское издательство Миссисипи. п. 37. ИСБН 9781496827234 .
- ^ Jump up to: а б Опала. «Обычаи и традиции Гуллы» (PDF) . Йельский университет . Проверено 24 мая 2022 г.
- ^ Акиниела, Макунгу (2003). «Борьба со змеем: Нэт Тернер, африканизированное христианство и черный этос» . Журнал исследований чернокожих . 33 (3): 272. дои : 10.1177/0021934702238631 . JSTOR 3180833 . S2CID 143459728 . Проверено 14 октября 2023 г.
- ^ Хаззард-Дональд, Катрина (2013). Моджо работает над старой афроамериканской системой худу . Издательство Университета Иллинойса. стр. 41, 65–66. ISBN 9780252094460 .
- ^ Ривера, Рэй (2005). «Дом в Аннаполисе дает ключ к разгадке тайн худу» . Информационный бюллетень археологии африканской диаспоры . 8 (4): 1–3 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Хаззард-Дональд (30 декабря 2012 г.). Моджо работает над старой афроамериканской системой худу . Издательство Университета Иллинойса. п. 207. ИСБН 9780252094460 .
- ^ Чбанга, Ибо. «Джуджу» . Британская энциклопедия . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Поллитцер (2005). Народ Галла и его африканское наследие . Издательство Университета Джорджии. стр. 112, 145–146. ISBN 9780820327839 .
- ^ Пакетт, Ньюбелл Найлз (1926). Народные верования южных негров . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 222–223.
- ^ Jump up to: а б Дэвис, Оуэн (2013). Заколдованная Америка: История колдовства после Салема . Издательство Оксфордского университета. п. 82. ИСБН 978-0-19-162514-5 .
- ^ Уилсон, Хонсура. «Нкиси западно-центральноафриканские предания» . Британская энциклопедия .
- ^ Сотрудники университета. «Конго, Луизиана и Черный Юг» (PDF) . Университет Дьюка . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Янг, Джейсон (2011). Ритуалы сопротивления: африканско-атлантическая религия в Конго и на юге Лоукантри в эпоху рабства . Издательство Университета штата Луизиана. стр. 112–117. ISBN 9780807135389 .
- ^ Поллитцер, Уильям (2005). Народ Галла и его африканское наследие . Издательство Университета Джорджии. п. 112. ИСБН 9780820327839 .
- ^ Джонсон (2014). «Переосмысление африканских культурных традиций в афроамериканских тканевых искусствах» (PDF) . Журнал панафриканских исследований . 6 (10): 169 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Фрон, Андреа (2015). Африканское кладбище в Нью-Йорке. Память, духовность и пространство . Издательство Сиракузского университета. стр. 17–19, 24, 43, 130, 140–142, 167–171. ISBN 9780815634300 .
- ^ Джексон, Коул (2009). «Африканское кладбище Нью-Йорка, раскрывающее африканское присутствие в колониальном Нью-Йорке» (PDF) . Африканское кладбище Нью-Йорка: обнаружение африканского присутствия в колониальном Нью-Йорке . 5 : 7, 47, 57, 85–91, 95, 99–100, 102.
- ^ Галле, Джиллиан; Янг, Эми (2004). Гендерная афроамериканская археология: южная перспектива . Университет Теннесси Пресс. п. 112. ИСБН 9781572332775 .
- ^ Рассел (1997). «Материальная культура и афроамериканская духовность в Эрмитаже» . Историческая археология . 31 (2): 65–76. дои : 10.1007/BF03373603 . JSTOR 25616527 . S2CID 55642034 . Проверено 26 мая 2022 г.
- ^ Андерсон, Джеффри (2015). Энциклопедия вуду «Магия, ритуалы и религия» . АВС-КЛИО. п. 114. ИСБН 9781610692090 .
- ^ Ивонн, Широ (2006). Религия черной магии и афроамериканская традиция колдовства . Издательство Калифорнийского университета. стр. 35, 47–49. ISBN 9780520249882 .
- ^ Томпсон, Роберт (2010). Вспышка духа Африканское и афроамериканское искусство и философия . Издательская группа Кнопфа Doubleday. п. 131. ИСБН 9780307874337 .
- ^ «Июньский» . Национальный музей афроамериканской истории и культуры . Смитсоновский институт . Проверено 2 июня 2024 г.
- ^ Пакетт, Ньюбелл Н. (1926). Народные поверья южных негров . Пресса Университета Северной Каролины. п. 226.
- ^ Jump up to: а б Уиттен, Норман Э. младший (1962). «Современные модели злокачественного оккультизма среди негров Северной Каролины». Журнал американского фольклора 75.298: 312–318.
- ^ Пакетт, Ньюбелл Н. (1926). Народные поверья южных негров . Издательство Университета Северной Каролины. стр. 234–236, 384.
- ^ Банколе, Кэтрин (2019). Рабство и медицина: порабощение и медицинская практика в довоенной Луизиане . Рутледж. ISBN 9780815330592 .
- ^ Jump up to: а б Клауснитцер, Даниэль (2017). «Украшенные силой: индивидуальный опыт сумки Mojo» . Раса и религия: новые подходы к афроамериканским религиям . 8 (10) . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1936). «Проект федеральных писателей: Проект повествования о рабах, Том 16, Техас, Часть 1, Адамс-Дуон» (PDF) . Рожденный в рабстве: рассказы рабов из проекта федеральных писателей, 1936–1938 : 199 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1936). «Проект федеральных писателей: Проект повествования о рабах, Том 9, Миссисипи, Аллен-Янг» (PDF) . Рожденные в рабстве: рассказы рабов из проекта федеральных писателей, 1936–1938 : 79 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Рейнхард, Карли. «Африканская работорговля и американские рабы: миграция черной мифологии» (PDF) . Проект глобальной мобильности в Университете штата Огайо . Университет штата Огайо . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ «Проект федеральных писателей: Проект повествования о рабах, Том 16, Техас, Часть 3, Льюис-Райлс» . Проект федеральных писателей: Проект повествования о рабах . 16 (3): 2–3. 1936 год . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Келли, Джозеф; Бодек, Ричард (2020). Мароны, брошенные беглецы и потерпевшие кораблекрушение в Америке . Университетское издательство Миссисипи. стр. 37–38. ISBN 9781496827234 .
- ^ Широ, Ивонн (1997). «Колдовство и христианство в девятнадцатом веке: религиозные элементы в афроамериканской магии» . Религия и американская культура: журнал интерпретации . 7 (2): 225, 230–231. дои : 10.2307/1123979 . JSTOR 1123979 . Проверено 10 февраля 2022 г.
- ^ «В Мерфрисборо хорошо помнят волшебного доктора» . ВРАЛ . Новости ВРАЛ. 2 февраля 2015 года . Проверено 8 июля 2022 г.
- ^ Хаззард-Дональд (2013). Моджо работает над старой афроамериканской системой худу . Издательство Университета Иллинойса. п. 170. ИСБН 9780252094460 .
- ^ Брукс (2023). Spirit Deep: восстановление священного в путешествиях чернокожих женщин . Университет Вирджинии Пресс. ISBN 9780813948942 .
- ^ Фаррингтон, Лиза (2005). Создание собственного имиджа История афроамериканских женщин-художниц . Издательство Оксфордского университета. стр. 30–31. ISBN 9780195167214 .
- ^ Уолман, Мод (1986). «Африканский символизм в афроамериканских одеялах» . Африканское искусство . 20 (1): 68–76. дои : 10.2307/3336568 . JSTOR 3336568 . Проверено 21 июля 2023 г.
- ^ Пакетт, Ньюбелл Найлз (1926). Народные верования южных негров . Чапел-Хилл: Издательство Университета Северной Каролины. п. 234.
- ^ Хьюз, Сакина (2005). «В тени невидимого института: народная религия южных чернокожих и великие миграции» . Старшая дипломная работа и проект с отличием (Университет Восточного Мичигана): 2 . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Ивонн, Широ (2006). Религия черной магии и афроамериканская традиция колдовства . Издательство Калифорнийского университета. стр. 35, 45–51. ISBN 9780520249882 .
- ^ Хаззард-Дональд, Катрина (2013). Моджо работает над старой афроамериканской системой худу . Издательство Университета Иллинойса. стр. 41, 65–67, 107, 207–208. ISBN 9780252094460 .
- ^ Хаззард-Дональд (30 декабря 2012 г.). Моджо работает: старая афроамериканская система худу . Издательство Университета Иллинойса. стр. 162, 209. ISBN. 9780252094460 .
- ^ Альварадо, Д. (2011). Книга заклинаний Вуду-Худу . Сан-Франциско: Weiser Books.
- ^ Брюэр, Ричард М. (1958). «Моджо». От моего народа: 400 лет афроамериканского фольклора . Нью-Йорк: Издательство Университета Индианы, 2002. стр. 47–48. Распечатать.
- ^ Брюэр, Ричард М. (1958). «Как Худу потерял руку». От моего народа: 400 лет афроамериканского фольклора . Нью-Йорк: Издательство Университета Индианы, 2002. стр. 63–64.
- ^ Кайл, Тони (2017). Тайная история Мемфисского худу: работники корней, фокусники и спиритуалы . Чарльстон, Южная Каролина: History Press. стр. 84–85. ISBN 9781439659571 .
- ^ Пероне, Джеймс (2019). Слушайте блюз! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 185. ИСБН 9781440866159 .
- ^ Андерсон (август 2008 г.). Худу, Вуду и Колдовство . ЛГУ Пресс. ISBN 9780807135280 .
- ^ "Джуниор Уэллс - Тексты песен Hooodoo Man Blues" . Текст песни . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ Харт. «Блюз Hooodoo Man - Джуниор Уэллс (1965)» (PDF) . Библиотека Конгресса . Проверено 31 марта 2022 г.
- ^ «Глава 4 «Победа в [нашей] войне изнутри»: выход за пределы сопротивления» . Политика черной радости: Зора Нил Херстон и неоаболиционизм : 97–116. 2021. JSTOR j.ctv1wd02rr.12 . Проверено 14 июля 2023 г.
- ^ Херстон, Зора Нил (1990). Мулы и мужчины . Нью-Йорк: Многолетняя библиотека. стр. 139, 276. ISBN. 9780060916480 .
- ^ Проект федеральных писателей (1936). «Проект федеральных писателей: Проект повествования о рабах, Том 16, Техас, Часть 1, Адамс-Дуон» (PDF) . Рожденный в рабстве: рассказы рабов из проекта федеральных писателей, 1936–1938 : 199 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Проект федеральных писателей (1936). «Проект федеральных писателей: Проект повествования о рабах, Том 9, Миссисипи, Аллен-Янг» (PDF) . Рожденные в рабстве: рассказы рабов из проекта федеральных писателей, 1936–1938 : 79 . Проверено 8 января 2022 г.
- ^ Йетман, Норман (2012). Голоса из рабства: 100 подлинных рассказов о рабах . Курьерская компания. ISBN 9780486131016 .
- ^ Сотрудники Библиотеки Конгресса. «Рожденный в рабстве: рассказы рабов из проекта федеральных писателей, 1936–1938 годы» . Цифровые коллекции Библиотеки Конгресса США . Библиотека Конгресса . Проверено 1 августа 2021 г.