Jump to content

Линия Калунга

(Перенаправлено с линии Калунга )
Космограмма Конго

в Линия Калунга религии Конго — водная граница между землей живых ( Ку Нсеке ) и духовным царством предков ( Ку Мпемба ). Калунга — это слово киконго, «порог между мирами». Это точка между физическим миром ( Ку Нсеке ) и духовным миром ( Ку Мпемба ). Он представляет собой лиминальность , или место буквально «ни здесь, ни там». [1] Первоначально Калунга рассматривалась как огненная жизненная сила, породившая вселенную, и символ духовной природы, солнца и перемен. [2] Линия рассматривается как неотъемлемый элемент космограммы Конго .

Этимология

[ редактировать ]

Слово Калунга — это слово киконго , которое означает «порог между мирами». [2] Оно происходит от протобантуского термина *- лунг , означающего «приводить в порядок, выпрямлять». [3] В регионе Конго Калунга считается нзади -онзере , или рекой Конго . [4] Эта идея также была перенесена в Америку через африканцев в атлантической работорговле и использовалась в отношении моря, водоемов и духов предков, связанных с морем. [5] [6]

Создание

[ редактировать ]

Баконго верят, что вначале существовала лишь круглая пустота, называемая мбунги , в которой не было жизни. [7] Нзамби Мпунгу, вызвал Бог-Создатель, искру огня, или Калунгу , которая росла, пока не заполнила мбунги. Когда он стал слишком большим, Калунга превратился в великую силу энергии и высвободил горячие элементы по пространству, сформировав вселенную с солнцем, звездами, планетами и т. д. [7] Из-за этого Калунга рассматривается как источник жизни и сила движения. Баконго верят, что жизнь требует постоянных изменений и вечного движения. Нзамби Мпунга также известен как Калунга, Бог перемен. [7] сходства между верой баконго в Калунгу и теорией большого взрыва . Были изучены [8]

Также считается, что создание человека баконго, или мунту , следует за четырьмя моментами солнца, которые играют значительную роль в его развитии. [7] Мусони — это время, когда мунту зачат как в духовном мире, так и в утробе женщины баконго. Кала — это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как восход солнца. Тукула — это время зрелости, когда мунту учится овладевать всеми аспектами жизни, от духовности до цели и личности. Последний период времени — лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или Ну Мпемба , с предками, или бакулу . [7] [9] Поскольку люди баконго обладают «двойственной душой-разумом», или мвела-нгинду , они способны существовать и жить в обоих мирах в разные моменты своей жизни. Даже находясь в Ну Мпембе, мунту по-прежнему живут полноценной жизнью, снова готовясь ко времени Кала. [7] Правая сторона тела также считается мужской, а левая — женской, что создает дополнительный слой двойной идентичности мунту. [8]

космограмма Конго

[ редактировать ]

Природа Калунги также духовна. Когда Калунга заполнил мбунги, он создал невидимую линию, разделившую круг пополам. [7] Верхняя половина представляет физический мир, или Ку Нсеке , а нижняя половина представляет духовный мир предков, известный как Ку Мпэмба . Линия Калунга разделяет эти два мира, и все живое существует по ту или иную сторону. [7] После создания линия стала рекой, несущей людей между мирами при рождении и смерти, а мбунги стал вращающимся солнцем. При смерти или заходе солнца процесс повторяется и человек возрождается. Вместе Калунга и круг мбунги образуют космограмму Конго , также называемую Крестом Йова или Дикенга . [7] Симби (мн. бисимби) — это водный дух, который, как полагают, населяет водоемы и скалы и обладает способностью вести бакулу , или предков, по линии Калунга в духовный мир после смерти. , они также присутствуют во время крещения афроамериканских христиан Согласно традиции Худу . [10] [11]

Четыре момента Солнца также изображены на кресте Конго. [7] [8] Мусони — это время, когда мунту зачат как в духовном мире, так и в утробе женщины баконго. Кала — это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как восход солнца. Тукула — это время зрелости, когда мунту учится овладевать всеми аспектами жизни, от духовности до цели и личности. Последний период времени — лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или Ну Мпемба , с предками, или бакулу . [7] Считается, что эти четыре момента соотносятся с четырьмя временами суток ( полночь , или дингу-а-нси; восход солнца , или ндиминия ; полдень , или мбата; и закат , или ндмина ), а также четырем временам года ( весна) , . летом осенью ) и зимой . [8]

Из-за глубокой духовной связи, которую люди баконго имели с водой, линия Калунга часто ассоциируется с водоемами. После того как многие были похищены и насильно вывезены в Америку, линия и священный круг стали синонимами Атлантического океана . [6] Народ баконго верил, что душа после смерти путешествует по пути солнца, садящегося на западе. Порабощенные считали, что их увезли в страну мертвых, чтобы они никогда не вернулись. [7] Таким образом, линия Калунга стала известна как линия под Атлантическим океаном, где живое становилось мертвым, и единственным способом вернуться к жизни было повторное пересечение этой линии. Некоторые религии сегодня все еще ссылаются на эту линию и верят, что душа афроамериканца после смерти возвращается в Африку и снова входит в мир духовно живых людей, хотя тело уже умерло. [7]

  1. ^ Гаскинс, Неттрис Р. (2 января 2016 г.). «Матрица африканской космограммы в современном искусстве и культуре» . Черная теология . 14 (1): 28–42. дои : 10.1080/14769948.2015.1131502 . ISSN   1476-9948 .
  2. ^ Jump up to: а б Фу-Киау, Кимбванденде Киа Бунсеки (2001). Африканская космология банту-конго: завязывание духовного узла: принципы жизни и жизни . Athelia Henrietta Press, издательство от имени Орунмилы. п. 20. ISBN  978-1-890157-28-9 .
  3. ^ Камбон, доктор философии, Обаделе (2018). «Африканские = черные боевые формы, скрытые на виду: энголо / капоэйра, удары ногами и танцы с флагом Асафо» . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 12 (4).
  4. ^ МакГаффи, Вятт. «Устная традиция в Центральной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований , том. 7, нет. 3, 1974, стр. 419–421. JSTOR , https://doi.org/10.2307/217252 . По состоянию на 14 июля 2024 г.
  5. ^ Деш-Оби, Ти Джей (2008). Борьба за честь: история африканских боевых искусств в атлантическом мире . Издательство Университета Южной Каролины. п. 287. дои : 10.2307/j.ctv19cw9gs . ISBN  978-1-57003-718-4 . JSTOR   j.ctv19cw9gs .
  6. ^ Jump up to: а б В. Джеффри Болстер (1997). Блэкджеки: афроамериканские моряки в эпоху парусного спорта . Издательство Гарвардского университета . п. 63. ИСБН  0-674-07627-3 . Проверено 26 июня 2009 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Асанте, вождь Кеде; Мазама, Ама (2009). Энциклопедия африканской религии (1-е изд.). МУДРЕЦ. пп. 120–124, 165–166, 361. ISBN.  978-1-4129-3636-1 .
  8. ^ Jump up to: а б с д Луялука, Киатесуа Лубанзадио (2017). «Спираль как основная семиотика религии Конго, Буконго» . Журнал исследований чернокожих . 48 (1): 91–112. ISSN   0021-9347 . JSTOR   26174215 .
  9. ^ Ван Винг, Дж. (1941). «Магия Баконго» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 71 (1/2): 85–97. дои : 10.2307/2844403 . ISSN   0307-3114 . JSTOR   2844403 .
  10. ^ Андерсон, Джеффри Э. (2008). Худу, вуду и колдовство: справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 114. ИСБН  9780313342226 .
  11. ^ Маниго-Брайант, ЛеРонда С. (2014). Разговор с мертвыми: религия, музыка и живая память среди женщин-гулл/гичи . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822376705 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2198bddd90e89e8e43c17282f4c5b233__1721829420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/33/2198bddd90e89e8e43c17282f4c5b233.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Kalûnga Line - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)