Линия Калунга
в Линия Калунга религии Конго — водная граница между землей живых ( Ку Нсеке ) и духовным царством предков ( Ку Мпемба ). Калунга — это слово киконго, «порог между мирами». Это точка между физическим миром ( Ку Нсеке ) и духовным миром ( Ку Мпемба ). Он представляет собой лиминальность , или место буквально «ни здесь, ни там». [1] Первоначально Калунга рассматривалась как огненная жизненная сила, породившая вселенную, и символ духовной природы, солнца и перемен. [2] Линия рассматривается как неотъемлемый элемент космограммы Конго .
Этимология
[ редактировать ]Слово Калунга — это слово киконго , которое означает «порог между мирами». [2] Оно происходит от протобантуского термина *- лунг , означающего «приводить в порядок, выпрямлять». [3] В регионе Конго Калунга считается нзади -онзере , или рекой Конго . [4] Эта идея также была перенесена в Америку через африканцев в атлантической работорговле и использовалась в отношении моря, водоемов и духов предков, связанных с морем. [5] [6]
Создание
[ редактировать ]Баконго верят, что вначале существовала лишь круглая пустота, называемая мбунги , в которой не было жизни. [7] Нзамби Мпунгу, вызвал Бог-Создатель, искру огня, или Калунгу , которая росла, пока не заполнила мбунги. Когда он стал слишком большим, Калунга превратился в великую силу энергии и высвободил горячие элементы по пространству, сформировав вселенную с солнцем, звездами, планетами и т. д. [7] Из-за этого Калунга рассматривается как источник жизни и сила движения. Баконго верят, что жизнь требует постоянных изменений и вечного движения. Нзамби Мпунга также известен как Калунга, Бог перемен. [7] сходства между верой баконго в Калунгу и теорией большого взрыва . Были изучены [8]
Также считается, что создание человека баконго, или мунту , следует за четырьмя моментами солнца, которые играют значительную роль в его развитии. [7] Мусони — это время, когда мунту зачат как в духовном мире, так и в утробе женщины баконго. Кала — это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как восход солнца. Тукула — это время зрелости, когда мунту учится овладевать всеми аспектами жизни, от духовности до цели и личности. Последний период времени — лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или Ну Мпемба , с предками, или бакулу . [7] [9] Поскольку люди баконго обладают «двойственной душой-разумом», или мвела-нгинду , они способны существовать и жить в обоих мирах в разные моменты своей жизни. Даже находясь в Ну Мпембе, мунту по-прежнему живут полноценной жизнью, снова готовясь ко времени Кала. [7] Правая сторона тела также считается мужской, а левая — женской, что создает дополнительный слой двойной идентичности мунту. [8]
космограмма Конго
[ редактировать ]Часть серии о |
Конго Религия |
---|
Категория |
Природа Калунги также духовна. Когда Калунга заполнил мбунги, он создал невидимую линию, разделившую круг пополам. [7] Верхняя половина представляет физический мир, или Ку Нсеке , а нижняя половина представляет духовный мир предков, известный как Ку Мпэмба . Линия Калунга разделяет эти два мира, и все живое существует по ту или иную сторону. [7] После создания линия стала рекой, несущей людей между мирами при рождении и смерти, а мбунги стал вращающимся солнцем. При смерти или заходе солнца процесс повторяется и человек возрождается. Вместе Калунга и круг мбунги образуют космограмму Конго , также называемую Крестом Йова или Дикенга . [7] Симби (мн. бисимби) — это водный дух, который, как полагают, населяет водоемы и скалы и обладает способностью вести бакулу , или предков, по линии Калунга в духовный мир после смерти. , они также присутствуют во время крещения афроамериканских христиан Согласно традиции Худу . [10] [11]
Четыре момента Солнца также изображены на кресте Конго. [7] [8] Мусони — это время, когда мунту зачат как в духовном мире, так и в утробе женщины баконго. Кала — это время, когда мунту рождается в физическом мире. Это время также рассматривается как восход солнца. Тукула — это время зрелости, когда мунту учится овладевать всеми аспектами жизни, от духовности до цели и личности. Последний период времени — лувемба , когда мунту физически умирает и входит в духовный мир, или Ну Мпемба , с предками, или бакулу . [7] Считается, что эти четыре момента соотносятся с четырьмя временами суток ( полночь , или дингу-а-нси; восход солнца , или ндиминия ; полдень , или мбата; и закат , или ндмина ), а также четырем временам года ( весна) , . летом осенью ) и зимой . [8]
Америка
[ редактировать ]Из-за глубокой духовной связи, которую люди баконго имели с водой, линия Калунга часто ассоциируется с водоемами. После того как многие были похищены и насильно вывезены в Америку, линия и священный круг стали синонимами Атлантического океана . [6] Народ баконго верил, что душа после смерти путешествует по пути солнца, садящегося на западе. Порабощенные считали, что их увезли в страну мертвых, чтобы они никогда не вернулись. [7] Таким образом, линия Калунга стала известна как линия под Атлантическим океаном, где живое становилось мертвым, и единственным способом вернуться к жизни было повторное пересечение этой линии. Некоторые религии сегодня все еще ссылаются на эту линию и верят, что душа афроамериканца после смерти возвращается в Африку и снова входит в мир духовно живых людей, хотя тело уже умерло. [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гаскинс, Неттрис Р. (2 января 2016 г.). «Матрица африканской космограммы в современном искусстве и культуре» . Черная теология . 14 (1): 28–42. дои : 10.1080/14769948.2015.1131502 . ISSN 1476-9948 .
- ^ Jump up to: а б Фу-Киау, Кимбванденде Киа Бунсеки (2001). Африканская космология банту-конго: завязывание духовного узла: принципы жизни и жизни . Athelia Henrietta Press, издательство от имени Орунмилы. п. 20. ISBN 978-1-890157-28-9 .
- ^ Камбон, доктор философии, Обаделе (2018). «Африканские = черные боевые формы, скрытые на виду: энголо / капоэйра, удары ногами и танцы с флагом Асафо» . Африкология: Журнал панафриканских исследований . 12 (4).
- ^ МакГаффи, Вятт. «Устная традиция в Центральной Африке». Международный журнал африканских исторических исследований , том. 7, нет. 3, 1974, стр. 419–421. JSTOR , https://doi.org/10.2307/217252 . По состоянию на 14 июля 2024 г.
- ^ Деш-Оби, Ти Джей (2008). Борьба за честь: история африканских боевых искусств в атлантическом мире . Издательство Университета Южной Каролины. п. 287. дои : 10.2307/j.ctv19cw9gs . ISBN 978-1-57003-718-4 . JSTOR j.ctv19cw9gs .
- ^ Jump up to: а б В. Джеффри Болстер (1997). Блэкджеки: афроамериканские моряки в эпоху парусного спорта . Издательство Гарвардского университета . п. 63. ИСБН 0-674-07627-3 . Проверено 26 июня 2009 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Асанте, вождь Кеде; Мазама, Ама (2009). Энциклопедия африканской религии (1-е изд.). МУДРЕЦ. пп. 120–124, 165–166, 361. ISBN. 978-1-4129-3636-1 .
- ^ Jump up to: а б с д Луялука, Киатесуа Лубанзадио (2017). «Спираль как основная семиотика религии Конго, Буконго» . Журнал исследований чернокожих . 48 (1): 91–112. ISSN 0021-9347 . JSTOR 26174215 .
- ^ Ван Винг, Дж. (1941). «Магия Баконго» . Журнал Королевского антропологического института Великобритании и Ирландии . 71 (1/2): 85–97. дои : 10.2307/2844403 . ISSN 0307-3114 . JSTOR 2844403 .
- ^ Андерсон, Джеффри Э. (2008). Худу, вуду и колдовство: справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 114. ИСБН 9780313342226 .
- ^ Маниго-Брайант, ЛеРонда С. (2014). Разговор с мертвыми: религия, музыка и живая память среди женщин-гулл/гичи . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822376705 .