Чугун
Чугун | |
---|---|
Дух Воды | |
![]() Мами Вата, художница игбо, МВД | |
Принадлежность | |
Обитель | Атлантический океан , Моря, Реки (Нзади), Леса (Мфинда) |
Этническая группа | |
Эквиваленты | |
Человеческий эквивалент | Дженгу |
Гаитянский эквивалент | Закон |
Симби на (также Cymbee , Sim'bi, мн. Бисимби ) — центральноафриканский воды и дух природы в традиционной религии Конго , а также в духовных традициях африканской диаспоры , таких как Худу на юге США и Пало Кубе. Симби исторически идентифицировались как водные люди или русалки, керамика, змеи, тыквы и огонь. Из-за насильственного переселения народов банту из Африки в Америку почитание симби существует сегодня в таких странах, как США, Бразилия, Куба и Гаити.
Этимология
[ редактировать ]мало Хотя письменных исторических свидетельств о слове симби , существует консенсус в отношении того, что оно возникло в общинах, говорящих на банту и конго , и почти наверняка началось как средство понимания духовной природы окружающего их мира. [1] Некоторые полагают, что слово «симби» происходит от «симба» , слова киконго, которое означает «держать, сохранять, сохранять». [1] Похожая фраза, isimba ia nsi , что переводится как «выдающийся человек в обществе», была записана в раннем словаре киконго в семнадцатом веке. Эта фраза и другие, такие как kisímbi kinsí , что переводится как «очень старый человек, который не умирает», являются одними из самых ранних свидетельств духовной связи бисимби со страной живых и землей мертвых. [1] Слово басимби также переводится как «стражи», а фраза isimba ia nsi позже становится «стражами земли». [1]
Духовность Конго
[ редактировать ]Народ баконго традиционно верит, что бисимби — это магические водные духи (на языке киконго : nkisi mia mamba ), которые могут проявляться в образе человека, змеи, керамики, виноградной лозы из калебаса или Калунги , искры огня, похожей на искру, породившую Вселенная в мифологии создания Конго . [2] Также поступали сообщения о том, что бисимби выглядели в виде птиц, искривленных деревьев и существ, похожих на русалок . [1] Их считают хранителями природы и посредниками, путешествующими по линии Калунга между Ку Секе , физическим миром живых, и Ку Мпемба , духовным миром предков. Бисимби также считаются духовными наставниками, использующими рассказывание историй и устные традиции, чтобы связать живых с предками и их историей. [2] Сравнение ныне живущих старейшин с бисимби во фразе kisímbi kinsí подчеркивает важность старейшин баконго для духовного благополучия сообщества и передачи их верований от одного поколения к другому. [1]
Худу
[ редактировать ]Часть серии о |
Конго Религия |
---|
![]() |
![]() |
Вера в то, что бисимби «населяют скалы, овраги, ручьи и водоемы и способны влиять на рождаемость и благополучие тех, кто живет в этом районе». [2] был переселен в Соединенные Штаты порабощенными народами баконго и мбунду . [1] Потому что сорок процентов африканцев, захваченных в ходе трансатлантической работорговли [3] пришло из в Центральной Африке бассейна реки Конго , и бисимби стал почитаться в Соединенных Штатах в общинах чернокожих американцев в традиции худу на всем американском Юге . [2] [4] Некоторые черные церкви молились духам-симби, происходящим из Конго, во время крещения , и считалось, что духи-симби присутствовали, когда прихожан погружали в воду и мыли начисто. Эта вера подчеркнула влияние Центральной Африки на христианское крещение, слияние традиционных африканских и новых духовных практик чернокожих американцев, а также развивающуюся природу духовности чернокожих в Америке. [5] [6]
Наблюдения
[ редактировать ]Академические исследования плантаций Пуши и Вудбу в Южной Каролине показали, что порабощенные афроамериканцы продолжают верить в африканских водных духов. Обе плантации «сейчас находятся под водами озера Моултри ». [2] Самое раннее известное упоминание о духах-симби было сделано в девятнадцатом веке Эдмундом Раффином , который был богатым рабовладельцем из Вирджинии и отправился в Южную Каролину, «чтобы сохранить жизнеспособность рабовладельческой экономической системы посредством сельскохозяйственной реформы». [2]
«На плантации Пуши на канале Санти, недалеко от Вудбу, Раффин рассказал, что молодой мальчик-раб поздно ночью пошел к фонтану за водой и был очень напуган цимби (водным духом Симби), который бегал вокруг фонтана. Хотя Раффин нашел мало свидетелей появления цимб, он заявил, что рабы обычно считают, что они часты и многочисленны. Часть суеверия заключалась в том, что любому, кто видел их, было не повезло «рассказать о них». происшествии или упомянуть о нем; и что его смерть будет верным наказанием, если он расскажет о встрече через несколько недель после этого». Другой случай, произошедший с порабощенным человеком, сказал, что у духов-симби длинные волосы. [2]
Сьюки и Русалка
[ редактировать ]В фольклоре чернокожих американцев у народа Галла Гичи в Лоукантри Каролины есть детская сказка под названием « Сьюки и Русалка» о девочке по имени Сьюки, встречающей русалку по имени Мама Джо. Мама Джо по сюжету помогает и защищает Сьюки, а также финансово поддерживает ее, давая ей золотые монеты. Эта история исходит из веры в духов Симби из Центральной Африки, пришедших в Соединенные Штаты во время работорговли в Атлантике . В Африке духи природы Симби защищают и приносят богатство своим последователям. В Центральной Африке есть народные истории о встречах людей с русалками. [7]
Гаитянский Воду
[ редактировать ]Вера в бисимби также существует в традиционных духовных практиках Гаити . Хотя гаитянское вуду известно своим западноафриканским влиянием, в первую очередь из Бенина и Нигерии, оно также содержит центральноафриканские влияния из Камеруна , Демократической Республики Конго и Анголы в форме бисимби. Хотя их часто называют ива , бисимби, такие как Мами Вата , Нсимба и Нзузи, по-прежнему являются нлонго , или священными, в традиционной гаитянской духовности и культуре. [8] [9]
Пало
[ редактировать ]В афро-кубинской религии Пало бисимби называются Нкитас . Это божества всех аспектов природы, таких как озера, леса или горы. [10]
В культуре
[ редактировать ]- Генерал-губернатор Канады Микаэль Жан , родившаяся на Гаити, несет на своем гербе двух змей-симби в качестве сторонников. [11]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Рас Майкл (2012). Афро-атлантические культуры и Лоукантри Южной Каролины (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж. стр. 1, 2, 111–113, 122–124. ISBN 9781107668829 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Адамс, Натали П. «Водные духи «Симби» из Беркли Сент-Джонс» (PDF) . Сеть археологов африканской диаспоры . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне . Проверено 16 апреля 2021 г.
- ^ «Трансатлантическая работорговля – База данных» . www.slavevoyages.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
- ^ Янг, Джейсон Р. (2011). Ритуалы сопротивления: африканско-атлантическая религия в Конго и на юге Лоукантри в эпоху рабства . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN 9780807137192 .
- ^ Андерсон, Джеффри Э. (2008). Худу, вуду и колдовство: справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 114. ИСБН 9780313342226 .
- ^ Маниго-Брайант, ЛеРонда С. (2014). Разговор с мертвыми: религия, музыка и живая память среди женщин-гулл/гичи . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN 9780822376705 .
- ^ Коннолли (2021). «Выходя на поверхность: Русалки и Средний проход» . Чудеса и сказки . 35 (1): 79–83, 83–85. дои : 10.13110/marvelstales.35.1.0079 . JSTOR 10.13110/marvelstales.35.1.0079 . S2CID 236647533 . Проверено 31 января 2022 г.
- ^ Хейвуд, Линда М. (2002). Центральноафриканцы и культурные трансформации в американской диаспоре . Издательство Кембриджского университета. стр. 213–219. ISBN 978-0-521-00278-3 .
- ^ «Мами Уотерс – ОККУЛЬТНЫЙ МИР» . Проверено 13 июля 2024 г.
- ^ МакГаффи, Вятт (2000). Политическая культура Конго: концептуальный вызов частного Издательство Университета Индианы. стр. 100-1 141–142. ISBN 0253336988 .
- ^ «Герб Микаэль Жан» . Мишель Жан (на канадском французском языке). 28 мая 2016 г. Проверено 13 июля 2024 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Справочник гаитянского вуду: протоколы езды на лва Кеназа Филана, «Внутренние традиции» (2006)
- Вуду и афро-карибское язычество Лилит Дорси, Kensington Publishing (2005)
- Барабан и мотыга: жизнь и предания гаитянского народа Гарольда Курландера, University of California Press (1960)
- Африканская мифология
- Африканские божества
- Предки
- Феи
- Конго
- Культура Конго
- Религия Конго
- Волшебные боги
- Русалки
- Мифологические существа
- Божества природы
- Богини природы
- Морские и речные божества
- Морские и речные богини
- Божества-покровители
- Богини-покровители
- Водные духи
- Водные богини
- Легендарные существа Центральной Африки
- Американские легендарные существа