Jump to content

Чугун

Чугун
Дух Воды
Мами Вата, художница игбо, МВД
Принадлежность
Обитель Атлантический океан , Моря, Реки (Нзади), Леса (Мфинда)
Этническая группа
Эквиваленты
Человеческий эквивалент Дженгу
Гаитянский эквивалент Закон

Симби на (также Cymbee , Sim'bi, мн. Бисимби ) — центральноафриканский воды и дух природы в традиционной религии Конго , а также в духовных традициях африканской диаспоры , таких как Худу на юге США и Пало Кубе. Симби исторически идентифицировались как водные люди или русалки, керамика, змеи, тыквы и огонь. Из-за насильственного переселения народов банту из Африки в Америку почитание симби существует сегодня в таких странах, как США, Бразилия, Куба и Гаити.

Этимология

[ редактировать ]

мало Хотя письменных исторических свидетельств о слове симби , существует консенсус в отношении того, что оно возникло в общинах, говорящих на банту и конго , и почти наверняка началось как средство понимания духовной природы окружающего их мира. [1] Некоторые полагают, что слово «симби» происходит от «симба» , слова киконго, которое означает «держать, сохранять, сохранять». [1] Похожая фраза, isimba ia nsi , что переводится как «выдающийся человек в обществе», была записана в раннем словаре киконго в семнадцатом веке. Эта фраза и другие, такие как kisímbi kinsí , что переводится как «очень старый человек, который не умирает», являются одними из самых ранних свидетельств духовной связи бисимби со страной живых и землей мертвых. [1] Слово басимби также переводится как «стражи», а фраза isimba ia nsi позже становится «стражами земли». [1]

Духовность Конго

[ редактировать ]

Народ баконго традиционно верит, что бисимби — это магические водные духи (на языке киконго : nkisi mia mamba ), которые могут проявляться в образе человека, змеи, керамики, виноградной лозы из калебаса или Калунги , искры огня, похожей на искру, породившую Вселенная в мифологии создания Конго . [2] Также поступали сообщения о том, что бисимби выглядели в виде птиц, искривленных деревьев и существ, похожих на русалок . [1] Их считают хранителями природы и посредниками, путешествующими по линии Калунга между Ку Секе , физическим миром живых, и Ку Мпемба , духовным миром предков. Бисимби также считаются духовными наставниками, использующими рассказывание историй и устные традиции, чтобы связать живых с предками и их историей. [2] Сравнение ныне живущих старейшин с бисимби во фразе kisímbi kinsí подчеркивает важность старейшин баконго для духовного благополучия сообщества и передачи их верований от одного поколения к другому. [1]

Вера в то, что бисимби «населяют скалы, овраги, ручьи и водоемы и способны влиять на рождаемость и благополучие тех, кто живет в этом районе». [2] был переселен в Соединенные Штаты порабощенными народами баконго и мбунду . [1] Потому что сорок процентов африканцев, захваченных в ходе трансатлантической работорговли [3] пришло из в Центральной Африке бассейна реки Конго , и бисимби стал почитаться в Соединенных Штатах в общинах чернокожих американцев в традиции худу на всем американском Юге . [2] [4] Некоторые черные церкви молились духам-симби, происходящим из Конго, во время крещения , и считалось, что духи-симби присутствовали, когда прихожан погружали в воду и мыли начисто. Эта вера подчеркнула влияние Центральной Африки на христианское крещение, слияние традиционных африканских и новых духовных практик чернокожих американцев, а также развивающуюся природу духовности чернокожих в Америке. [5] [6]

Наблюдения

[ редактировать ]

Академические исследования плантаций Пуши и Вудбу в Южной Каролине показали, что порабощенные афроамериканцы продолжают верить в африканских водных духов. Обе плантации «сейчас находятся под водами озера Моултри ». [2] Самое раннее известное упоминание о духах-симби было сделано в девятнадцатом веке Эдмундом Раффином , который был богатым рабовладельцем из Вирджинии и отправился в Южную Каролину, «чтобы сохранить жизнеспособность рабовладельческой экономической системы посредством сельскохозяйственной реформы». [2]

«На плантации Пуши на канале Санти, недалеко от Вудбу, Раффин рассказал, что молодой мальчик-раб поздно ночью пошел к фонтану за водой и был очень напуган цимби (водным духом Симби), который бегал вокруг фонтана. Хотя Раффин нашел мало свидетелей появления цимб, он заявил, что рабы обычно считают, что они часты и многочисленны. Часть суеверия заключалась в том, что любому, кто видел их, было не повезло «рассказать о них». происшествии или упомянуть о нем; и что его смерть будет верным наказанием, если он расскажет о встрече через несколько недель после этого». Другой случай, произошедший с порабощенным человеком, сказал, что у духов-симби длинные волосы. [2]

Сьюки и Русалка

[ редактировать ]

В фольклоре чернокожих американцев у народа Галла Гичи в Лоукантри Каролины есть детская сказка под названием « Сьюки и Русалка» о девочке по имени Сьюки, встречающей русалку по имени Мама Джо. Мама Джо по сюжету помогает и защищает Сьюки, а также финансово поддерживает ее, давая ей золотые монеты. Эта история исходит из веры в духов Симби из Центральной Африки, пришедших в Соединенные Штаты во время работорговли в Атлантике . В Африке духи природы Симби защищают и приносят богатство своим последователям. В Центральной Африке есть народные истории о встречах людей с русалками. [7]

Гаитянский Воду

[ редактировать ]

Вера в бисимби также существует в традиционных духовных практиках Гаити . Хотя гаитянское вуду известно своим западноафриканским влиянием, в первую очередь из Бенина и Нигерии, оно также содержит центральноафриканские влияния из Камеруна , Демократической Республики Конго и Анголы в форме бисимби. Хотя их часто называют ива , бисимби, такие как Мами Вата , Нсимба и Нзузи, по-прежнему являются нлонго , или священными, в традиционной гаитянской духовности и культуре. [8] [9]

В афро-кубинской религии Пало бисимби называются Нкитас . Это божества всех аспектов природы, таких как озера, леса или горы. [10]

В культуре

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г Браун, Рас Майкл (2012). Афро-атлантические культуры и Лоукантри Южной Каролины (1-е изд.). Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Кембридж. стр. 1, 2, 111–113, 122–124. ISBN  9781107668829 .
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Адамс, Натали П. «Водные духи «Симби» из Беркли Сент-Джонс» (PDF) . Сеть археологов африканской диаспоры . Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне . Проверено 16 апреля 2021 г.
  3. ^ «Трансатлантическая работорговля – База данных» . www.slavevoyages.org . Проверено 13 апреля 2023 г.
  4. ^ Янг, Джейсон Р. (2011). Ритуалы сопротивления: африканско-атлантическая религия в Конго и на юге Лоукантри в эпоху рабства . Издательство Университета штата Луизиана. ISBN  9780807137192 .
  5. ^ Андерсон, Джеффри Э. (2008). Худу, вуду и колдовство: справочник . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. п. 114. ИСБН  9780313342226 .
  6. ^ Маниго-Брайант, ЛеРонда С. (2014). Разговор с мертвыми: религия, музыка и живая память среди женщин-гулл/гичи . Дарем: Издательство Университета Дьюка. ISBN  9780822376705 .
  7. ^ Коннолли (2021). «Выходя на поверхность: Русалки и Средний проход» . Чудеса и сказки . 35 (1): 79–83, 83–85. дои : 10.13110/marvelstales.35.1.0079 . JSTOR   10.13110/marvelstales.35.1.0079 . S2CID   236647533 . Проверено 31 января 2022 г.
  8. ^ Хейвуд, Линда М. (2002). Центральноафриканцы и культурные трансформации в американской диаспоре . Издательство Кембриджского университета. стр. 213–219. ISBN  978-0-521-00278-3 .
  9. ^ «Мами Уотерс – ОККУЛЬТНЫЙ МИР» . Проверено 13 июля 2024 г.
  10. ^ МакГаффи, Вятт (2000). Политическая культура Конго: концептуальный вызов частного Издательство Университета Индианы. стр. 100-1 141–142. ISBN  0253336988 .
  11. ^ «Герб Микаэль Жан» . Мишель Жан (на канадском французском языке). 28 мая 2016 г. Проверено 13 июля 2024 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8fa693b2bde866fa7fbec250d538e0eb__1722199260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8f/eb/8fa693b2bde866fa7fbec250d538e0eb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Simbi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)