Галловое общество
Общество Ньонго — это название предполагаемой группы ведьм, которая, как полагают, существует в Камеруне . Легенды были впервые написаны в 1950-х годах британским социальным антропологом Эдвином Арденером , когда он описывал то, что он назвал террором Ньонго в современной Юго-Западной провинции Камеруна. [1] Сегодня веру в это общество можно найти от побережья Камеруна до народов бакосси и бети во внутренних районах страны. Он встречается даже в северных частях страны у народов Бамилеке и Баменда. [2]
История
[ редактировать ]Этот термин использовался многими племенами и фракциями Камеруна. Термин ньонго и первые легенды можно отнести к народам дуала , жившим на побережье. Ньонго происходит от слова ньюнга , которым они описывали человека, поймавшего волшебного питона, проявляющего себя в виде радуги. [3]
Примерно во время Второй мировой войны баквери считали, что общество собиралось на горе Купе, чтобы выполнять свои практики. Здесь легенда разделилась на две разные версии. [4]
По одной из версий, человеческие жертвоприношения практиковались для того, чтобы «выплатить» долги Обществу Ньонго, или же их брали на работу на Ньонго в зомби -подобном состоянии. [3] Именно эта версия сохранилась с тех пор, как легенда была принята Вимбумами с добавлением каннибалистических слухов. [1]
Однако в более ранней версии Баквериса тела выглядели так, как будто они умерли. Предполагалось, что мертвых крыс клали под человека, чтобы они пропитали тело запахом смерти и обеспечили быстрое захоронение. После этого ведьма или те, кто имеет дело с Обществом Ньонго, незаметно извлекали человека из могилы. Эта жертва затем помогала преступнику накопить богатство. [4] У Общества также была своя община на горе Купе, которая полностью жила за счет труда жертвы и даже имела такие предметы роскоши, как грузовики. [4]
По мере распространения мифа люди начали говорить, что члена организации можно узнать по жестяной крыше. Это привело к нехватке нового жилья, поскольку никто не хотел связываться с Ньонго своей ассоциацией с современным жильем. [4] Однако к тому времени, когда трансатлантическая торговля наводнила местные деревни богатством, начали формироваться социальные волнения с шквалом обвинений в адрес Ньонго. Местные жители дорого заплатили за то, чтобы охотник на ведьм Обаси Ньом приходил в их деревни и совершал джиу-джу, чтобы избавить их от ведьм из Общества Ньонго. [5]
Начиная с 1970-х годов этот термин использовался евангелистами Уимбума в Западном Камеруне, которые придавали новое значение тем, кто был связан с Обществом Ньонго. Теперь считалось, что Общество не ограничивается какой-либо территорией или горой, а расширяет свое влияние на национальном уровне. [1] [3] Теперь возникли подозрения, что те, кто быстро разбогател, имели тесную связь с этой группой. Эти подозрения усиливаются, если кто-то из членов их семьи вскоре умирает. Однако даже в этом случае есть те, кто настаивает на том, что субъект заключил договор с Обществом, и за этим последуют смерти. Когда те, кто находится под подозрением и недавно приобрел богатство, умирают сами, говорят, что они не заплатили Обществу, когда его об этом попросили. [3]
Другой вариант мифа гласит, что для того, чтобы выбрать подношение обществу, все, что человеку нужно сделать, — это установить связь между собой и другим. По этой причине, особенно в конце 70-х годов, поступали сообщения о том, что детям велели воздерживаться от сбора монет, поскольку практикующие ньонго могли ронять их, чтобы заманить в ловушку новую жертву. [3]
В 1992 году, когда в результате дорожно-транспортного происшествия погибло несколько школьников, директора школы пришлось выселить из этого района, поскольку местные жители настаивали на том, что он отдал детей главе Общества Ньонго. [3] Мифы также повлияли на тех, кто пытается начать бизнес. Если местные жители думают, что первоначальные деньги, вложенные в бизнес, были даны Обществом, товары магазина никто покупать не будет. [1]
Когда кто-то, кто, как полагают, является членом Общества Ньонго, умирает, его могут обезглавить или похоронить лицом вниз, чтобы не дать ему подняться как эконги . [4]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Гешир, Питер (декабрь 1998 г.). «Колдовство как проблема «политики принадлежности»: демократизация и участие городских мигрантов в жизни родной деревни». Обзор африканских исследований . 41 (3). Ассоциация африканских исследований: 61–91. дои : 10.2307/525354 . JSTOR 525354 . S2CID 144012600 .
- ^ Гешир, Питер (1997). Современность колдовства: политика и оккультизм в постколониальной Африке . Университет Вирджинии Пресс. п. 151. ИСБН 0813917034 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Бонгмба, Элиас Кифон (16 мая 2001 г.). Африканское колдовство и инаковость: философская и теологическая критика межсубъектных отношений . Сани Пресс. ISBN 9780791449899 .
- ^ Jump up to: а б с д и Арденер, Эдвин (1996). Королевство на горе Камерун: исследования по истории побережья Камеруна, 1500–1970 гг . Серия Берган. Том. 1. Книги Бергана. стр. 249–252. ISBN 1571819290 .
- ^ ван Альфен, Эрнст (2003). Африка и ее важные другие страны: сорок лет межкультурного переплетения . Пересечение Фамириса. Том. 11. Родопи. стр. 90–95. ISBN 9042010290 .