Jump to content

Галловое общество

Общество Ньонго — это название предполагаемой группы ведьм, которая, как полагают, существует в Камеруне . Легенды были впервые написаны в 1950-х годах британским социальным антропологом Эдвином Арденером , когда он описывал то, что он назвал террором Ньонго в современной Юго-Западной провинции Камеруна. [1] Сегодня веру в это общество можно найти от побережья Камеруна до народов бакосси и бети во внутренних районах страны. Он встречается даже в северных частях страны у народов Бамилеке и Баменда. [2]

Этот термин использовался многими племенами и фракциями Камеруна. Термин ньонго и первые легенды можно отнести к народам дуала , жившим на побережье. Ньонго происходит от слова ньюнга , которым они описывали человека, поймавшего волшебного питона, проявляющего себя в виде радуги. [3]

Примерно во время Второй мировой войны баквери считали, что общество собиралось на горе Купе, чтобы выполнять свои практики. Здесь легенда разделилась на две разные версии. [4]

По одной из версий, человеческие жертвоприношения практиковались для того, чтобы «выплатить» долги Обществу Ньонго, или же их брали на работу на Ньонго в зомби -подобном состоянии. [3] Именно эта версия сохранилась с тех пор, как легенда была принята Вимбумами с добавлением каннибалистических слухов. [1]

Однако в более ранней версии Баквериса тела выглядели так, как будто они умерли. Предполагалось, что мертвых крыс клали под человека, чтобы они пропитали тело запахом смерти и обеспечили быстрое захоронение. После этого ведьма или те, кто имеет дело с Обществом Ньонго, незаметно извлекали человека из могилы. Эта жертва затем помогала преступнику накопить богатство. [4] У Общества также была своя община на горе Купе, которая полностью жила за счет труда жертвы и даже имела такие предметы роскоши, как грузовики. [4]

По мере распространения мифа люди начали говорить, что члена организации можно узнать по жестяной крыше. Это привело к нехватке нового жилья, поскольку никто не хотел связываться с Ньонго своей ассоциацией с современным жильем. [4] Однако к тому времени, когда трансатлантическая торговля наводнила местные деревни богатством, начали формироваться социальные волнения с шквалом обвинений в адрес Ньонго. Местные жители дорого заплатили за то, чтобы охотник на ведьм Обаси Ньом приходил в их деревни и совершал джиу-джу, чтобы избавить их от ведьм из Общества Ньонго. [5]

Начиная с 1970-х годов этот термин использовался евангелистами Уимбума в Западном Камеруне, которые придавали новое значение тем, кто был связан с Обществом Ньонго. Теперь считалось, что Общество не ограничивается какой-либо территорией или горой, а расширяет свое влияние на национальном уровне. [1] [3] Теперь возникли подозрения, что те, кто быстро разбогател, имели тесную связь с этой группой. Эти подозрения усиливаются, если кто-то из членов их семьи вскоре умирает. Однако даже в этом случае есть те, кто настаивает на том, что субъект заключил договор с Обществом, и за этим последуют смерти. Когда те, кто находится под подозрением и недавно приобрел богатство, умирают сами, говорят, что они не заплатили Обществу, когда его об этом попросили. [3]

Другой вариант мифа гласит, что для того, чтобы выбрать подношение обществу, все, что человеку нужно сделать, — это установить связь между собой и другим. По этой причине, особенно в конце 70-х годов, поступали сообщения о том, что детям велели воздерживаться от сбора монет, поскольку практикующие ньонго могли ронять их, чтобы заманить в ловушку новую жертву. [3]

В 1992 году, когда в результате дорожно-транспортного происшествия погибло несколько школьников, директора школы пришлось выселить из этого района, поскольку местные жители настаивали на том, что он отдал детей главе Общества Ньонго. [3] Мифы также повлияли на тех, кто пытается начать бизнес. Если местные жители думают, что первоначальные деньги, вложенные в бизнес, были даны Обществом, товары магазина никто покупать не будет. [1]

Когда кто-то, кто, как полагают, является членом Общества Ньонго, умирает, его могут обезглавить или похоронить лицом вниз, чтобы не дать ему подняться как эконги . [4]

  1. ^ Jump up to: а б с д Гешир, Питер (декабрь 1998 г.). «Колдовство как проблема «политики принадлежности»: демократизация и участие городских мигрантов в жизни родной деревни». Обзор африканских исследований . 41 (3). Ассоциация африканских исследований: 61–91. дои : 10.2307/525354 . JSTOR   525354 . S2CID   144012600 .
  2. ^ Гешир, Питер (1997). Современность колдовства: политика и оккультизм в постколониальной Африке . Университет Вирджинии Пресс. п. 151. ИСБН  0813917034 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж Бонгмба, Элиас Кифон (16 мая 2001 г.). Африканское колдовство и инаковость: философская и теологическая критика межсубъектных отношений . Сани Пресс. ISBN  9780791449899 .
  4. ^ Jump up to: а б с д и Арденер, Эдвин (1996). Королевство на горе Камерун: исследования по истории побережья Камеруна, 1500–1970 гг . Серия Берган. Том. 1. Книги Бергана. стр. 249–252. ISBN  1571819290 .
  5. ^ ван Альфен, Эрнст (2003). Африка и ее важные другие страны: сорок лет межкультурного переплетения . Пересечение Фамириса. Том. 11. Родопи. стр. 90–95. ISBN  9042010290 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 999962d1e53b5c435b56c757da1b9b92__1709448840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/99/92/999962d1e53b5c435b56c757da1b9b92.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nyongo society - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)